Началась моя история чуть более года назад. Путешествуя в бесконечных обсуждениях на форумах, наткнулся на очень интересную статью про петербуржца Гену, который, благодаря своей страсти всё оптимизировать, нашел способ купить японскую машину, не прибегая к услугам фирм посредников в России.
Отзыв о его Свифте
Отзыв о Suzuki Swift , вернее история приобретения,очень заинтриговали меня. Тем более уже давно зрела идея покупки автомобиля с правым рулем.
Необходимая информация была собрана, но отсутствие нужной суммы отодвинуло процесс воплощения в действительность задуманного почти на год.
Совсем недавно, продав свой Пассат 89 года, я припомнил этот отзыв. И мной вновь овладела мысль покупки автомобиля через Интернет.
Выбирать авто долго не пришлось: Suzuki Jimny подкупила своими характеристиками, да и маленький внедорожник был моей давней мечтой.
Разговор по Skype с менеджером из Японии Азаматом Рахматовым (о нем я узнал из того же отзыва) на практически чистом русском языке оставил самые положительные впечатления. Кстати, в начале 2009 года Азамат открыл свою фирму по продаже подержанных автомобилей http://easternwing.jp.
Временная разница между Россией и Японией составляет 6 часов. И однажды в процессе общения с Азаматом (по моим подсчетам его рабочее время на тот момент истекало через полчаса) я был удивлен тому, что длина рабочего дня японцев не зависит от установленного законодательством времени. Они задерживаются на рабочем месте в среднем на 3-4 часа. «Это – Япония, - ответил Азамат, - здесь все так работают!»
Я отправил сразу 3 тыс. долларов США. Банк, в котором был открыт валютный счет, порадовал своей быстротой: в течение суток деньги уже были в Японии.
Через несколько дней начался аукцион. Первые две ставки, предложенные мной, не сыграли. В ответ была масса предложений. И вот он час приобретения автомобиля, причем на 500 долларов меньше моей ставки. Серебристый Jimny 2001 г. с пробегом 72 тыс. км. Я сразу попросил выставить счет на остаток суммы с учетом перевозки машины до Питера. Кстати, доставка моей негабаритной машины обошлась мне всего лишь в 1 тыс. долларов США!
Теперь мою Suzuki Jimny ждало долгое странствие: отправка производится корабельной компанией K-line из порта Екагама в Санкт-Петербург транзитом через немецкий порт Бремерхгавен. В моем случае радостный миг получения машины отсрочился на 50 дней: Suzuki Jimny была отправлена 4-го ноября 2008 года, 16-го декабря прибывает в Германию, 21-го высылается в Россию. Уже через 10 дней после отправки машины мной были получены документы, которые Азамат переслал EMS почтой (услуги оплачены отправителем): 2 оригинала Коносамента, оригинал Инвойс, экспортный сертификат и страховка.
Для оплаты суммы равной таможенной пошлине (в виде задатка) понадобился перевод экспортного сертификата, так как он был написан на японском и английском. Услугу предоставления экспертного заключения мне оказали в Торгово-промышленной палате за 300 рублей. Время ожидания результата работы эксперта составило примерно сорок минут. Забрав заключение, я вновь отправился в таможню, где мне выписал счет. После поступления указанной суммы на расчетный счет таможни мне выдали таможенную расписку и сертификат.
Плавное течение моего ожидания было нарушено в начале декабря: подписывается указ о повышении пошлин, что грозит влететь еще на 1 тыс. долларов. Теперь всё зависит от времени прибытия машины в Санкт-Петербург, а точная информация прибытия машины в порт может быть только после получения сведений о дне ее отправки из Германии.
На 23 декабря мы с женой берем билеты до Питера. И сразу по прибытии, созвонившись с экспедиторами, оформляю доверенность на предоставление моих интересов в порту и питерской таможне. Эти услуги стоят 450 евро, но, к сожалению, без посредников здесь не обойтись.
Очень важно наличие всех документов из банка и чтобы все платежи были отправлены Вами лично. Это может создать трудности в заверке таможенного сертификата в Балтийской таможне. Не забудьте взять и договор с банком на открытие валютного счета, а также заверенные копии платежек. Обязательно платите и оформляйте всё лично.
В итоге после трех дней забот (уж очень не хотелось переплачивать за растаможку, поэтому пришлось торопиться) и мучительного ожидания вечером 29 декабря мою машину выгоняют из ворот Петролеспорта. В ГТД была поставлена отметка о прибытии машины в пензенскую таможню до 3 января 2009 года, что дало возможность встретить Новый год в Питере.
1 января в 10 часов утра мы с любимой женой отправились в обратный путь, который занял у нас 21 час. Нам не встретилась практически ни одна фура и машин было мало – праздник всё-таки. Прибыв в Пензу и отоспавшись, ставлю машину на СВХ и жду 6 января – рабочий день в таможне.
Днем растамаживания считается день подачи декларации, а не день внесения оплаты-залога, а за этот месяц стоимость доллара значительно возросла, и мне пришлось доплатить 9 тыс. рублей плюс услуга таможенного оформления 1 тыс. руб.
Следующим огорчением стала необходимость прохождения экспертизы на соответствие Стандарту Евро 3. Данная экспертиза стоит 3,5 тыс. рублей. Делают ее в течение дня. Только теперь при наличии полученного сертификата на таможне могут выдать ПТС. Далее – экспертиза ГИБДД и постановка машины на учет.
Про машину: Suzuki Jimny 2001 г., оценка 3,5, пробег 72 тыс. км. Цена на аукционе – 475 000 иен. Отличная машина для города и поездок за город. Полный привод подключается. Но если Вы часто ездите по трассе, то эта машина скорее всего не для Вас: при большой скорости ее раскачивает да и при скорости больше 110 км. становится страшновато. Покупкой доволен полностью. Удачи!