Итоги эксплуатации

Всем еще раз добрый день/утро/вечер!

В предыдущем дополнении к отзыву забыл добавить, что на пробеге в 50 тыс.км (как и положено по регламенту), заменил масло в мостах и раздатке. Залил NESTE 75W90. Входит в каждый из этих «элементов» всего по литру, т.е. процедура - «незатратная».

По ходовке: при пробеге в 65 тыс.км. начались непонятные стуки спереди при проезде «диагональных» неровностей. Почитал форум. Снял амортизатор, проверил – вроде рабочий (кстати, они – жидкостные, а не газомасляные, т.е. «газового» подпора нет). Еще раз почитал форум. :)))))))) Должно быть это втулки стабилизатора поперечной устойчивости... Заменил на полиуретановые – всё прошло. Цена вопроса – 500 рублей втулки (2 шт.) и 400 рублей – работа (знал бы, что всё так просто меняется – сделал бы сам).

Осенью 2009 (на пробеге в 70 тыс.км.) перебрал самостоятельно поворотные кулаки, т.к. один из них начал «мокрить», что свидетельствовало об износе сальников.

Процесс переборки кулаков хорошо описан в картинках и рекомендациях здесь:

http://www.jimny.se/kingpinbearings.html

и здесь:

- левая полуось: http://wwwboards.auto.ru/suzuki/155079.html

- правая полуось: http://wwwboards.auto.ru/suzuki/155602.html

- много фоток к «полуосям»: http://photofile.ru/users/semenovrv/1390942/

Спасибо этим авторам, что очень подробно засняли весь процесс для других джимниводов и джимни-ремонтников!

Что могу добавить от себя по данной теме (переборке поворотных кулаков):

1. Советую перебирать самому, т.к. никто не сделает это лучше чем ты сам, а всё тщательно вычистить и "промазать" внутри узла - дело очень ответственное и кропотливое.

2. Крышки шкворней прикручиваются болтами (без всяких регулировочных шайб!), которые зажимают поворотный кулак роликовыми коническими подшипниками как бы «внатяг» и эти болты очень легко «свернуть» если затягивать их неравномерно или с «перекосом». Т.е. при «обратной» установке шкворней будьте осторожны. Лучше всего использовать динамометрический ключ с рекомендованным усилием по «мануалу».

3. Биение руля при торможении прошло почти полностью, а я-то всё думал, что это из-за поведённых тормозных дисков или неотбалансированных колес... :))))

4. Ремкомплект для такой переборки (оригинальные номера):

43446-82СВ0 – сальник ступицы внутренний – 2 шт.

09283-26016 – сальник полуоси – 2 шт.

45120-81A01 – сальник кулака – 2 шт.

30302JR KOYO- шкворневые подшипники – 4 шт.

Смазки: смазка ШРУС и консистентная водоотталкивающая смазка для подшипников качения (я использовал Chevron Delo Grease NLGL2 синего цвета)

Герметик – также водоустойчивый (для уплотнения крышки шкворней).

5. Данную операцию лучше делать не реже, чем один раз в два года.

В сумме по поворотным кулакам вышло «материалов» тысячи на четыре, и если прибавить сюда втулки стабилизатора, то получится, что примерно 5 000 рублей – это все вложения в ходовку (подвеску) Джимни за три (!!!) года активной экплуатации в Новосибирске (общий пробег по Новосибу 46 тыс. км).

Выявленных недостатков, которые «ну очень не нравились», всего два:

1. Плохая вентиляция салона и, как следствие, запотевание и «затягивание инеем» боковых стекол в мороз. Думаю, что это обусловлено тем, что, во-первых, объем салона весьма небольшой и воздуха не так уж много, и во-вторых, что в Джимни, как в настоящем внедорожнике, нет классических для легковых автомобилей вытяжных вентиляционных отверстий за задним бампером, - он снизу достаточно герметичен (для преодоления бродов), поэтому,вытяжной вентиляции либо нет совсем, либо она работает очень плохо (возможно, она «проложена» через верхние задние фонари).

2. Относительно слабая печка: при морозе ниже 20-градусов – включал её всегда на максимальную скорость, иначе было бы «прохладно», да и боковые окна плохо бы оттаивали.

На данный момент автомобиль уже год как продан (с общим пробегом в 78 тыс.км.) хорошим людям из Барнаула. Передал его им в очень хорошем состоянии, что и подтвердила «предпокупная» диагностика, проведенная в авторизованном дилерском центре.

Продал его по причине срочной и острой необходимости в дополнительных финансах для расширения жилплощади.

Кстати, в течение следующего (после продажи) года эксплуатации (уже у новых хозяев) единственной неисправностью Джимни, насколько мне известно, стала одна из «рассохшихся» резиновых трубок вакуумного включения полного привода. Выражалось это в мигании лампочки «4WD» и невключении полного привода. Вылечилось путем простой замены этих резиновых трубок.

После того как снова появилась возможность взять второй автомобиль (при вновь возросшей необходимости отдельного авто для супруги) очень хотел взять снова Джимни, несмотря на все его перечисленные в отзыве недостатки. Но эти недостатки с лихвой компенсируются тем, чем я мог пользоваться: не всматриваться в изъяны дорожного покрытия, а спокойно следить за дорожной обстановкой; не зависеть от времени года и количества осадков за окном; выбирать самый короткий маршрут и спокойно его преодолевать; иметь настоящий внедорожник и при этом не заморачиваться с расходом топлива….

Р.S. Джимни снова я так и не купил, но обязательно сделаю это когда подрастет ребенок.

Suzuki Jimny Sierra.
Suzuki Jimny Sierra.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв