Почему?
До Jimny был Escudo TA01W. Машина в целом не плохая для езды по городу и летом прохватить до пляжа. Но совершенно неожиданно у меня появилась дурацкая привычка ездить на нем в лес. И за два года умеренно жесткой эксплуатации пришло знание, что эскудо для меня не сильно подходит. Нужна машина с полностью зависимой подвеской, при этом хотелось машину посвежее, чтобы поменьше тратить деньги на различные текущие ремонты и побольше на подготовку.
Из доступного оказался только Suzuki Jimny Wide.
Стандарт.
После прихода машины из Японии, я проездил всего 3 месяца на стандартной подвеске. По сравнению с эскудо подвеска показалась помягче и более энергоемкой. Двигатель 1298 куб. см. оказался вполне достаточен, хотя конечно значительно тупее G16A.
Спорт-1.
Почти что сразу после прихода машины я заказал в Японии пружины для 4х дюймового лифта подвески. Ждал их два месяца и не дождался. Оказалось, что для подъема машины вполне подходят задние пружины от ВАЗ 2108 задние. Закупил их 4ре штуки и отдал машину одному замечательному мастеру на переделку.
Результат подъема подвески: перед 10 см, зад 11 см. Оказалось, что на праворуких «колобках» правая задняя пружина длинней своей сестры слева, примерно на 2 см. Как следствие машина получилась слегка заваленная на правый бок. Ситуацию исправил подкладкой ВАЗовской проставки под правую заднюю пружину.
К тому времени дома лежала брутальная резина для реальных пацанов – Simex Extreme Trekker, размерности 31х10,5х15. Попробовал ее поставить, не лезет. Пришлось срочно подрезать арки, после хирургического вмешательства колеса встали, но самым скотским образом шкрябали по аркам при ходах подвески. Съездил еще раз на обрезание. Стало получше, но все равно мало. С третьего подхода вырезали как надо и колеса перестали долетать до арок.
Вследствие увеличения диаметра колес по сравнению с родными на 20%, динамика и максимальная скорость на трассе сильно пострадали. Надо было менять пары в мостах, либо что-то делать с раздаткой. Я выбрал установку шестерен в раздатку т. к. мне показалось это проще, чем разбирать оба моста и регулировать пятно контакта в главной паре. Нужные шестеренки как оказалось изготавливаются на родине спагетти и пиццы. Заказал, установил, понижение передаточного числа по сравнению с родными на 24% на верхнем и нижнем ряду. Машина поехала, вернулась динамика, вроде все хорошо.
Первое серьезное испытание, было на соревнованиях «Сандуга-2007», показало полную не состоятельность пружин от отечественного автопрома, а так же не хватку тяги на пониженной в грязи по ступицу и выше. Simex делает замечательную резину, грунтозацепы очень хорошо цепляют грунт… Приходилось такие участки брать ходом, чтобы вывести обороты двигателя выше 3000 об/мин. В таком случае машина весело раскидывая грязь в радиусе 10 м проходила. Пружины особенно передние складывались под весом переднего стального бампера и лебедки на каждой маломальской кочке, задние тоже постоянно пробивались до отбойников. Хорошо еще, что машина имеет узкую базу, в колею от нормальных джипов не помещается, поэтому едешь в основном в полколеи. За эту гонку я кончил передние колодки, остался 1 мм ферродо, а так же задние, вообще стерлись из-за грязи набившейся в тормозные барабаны.
После «Сандуги-2007» в срочном порядке были установлены пришедшие из Японии тюнинговые пружины производства al-mauj. Подвеска стала более собранная, пробои исчезли, уменьшились крены в поворотах и продольная раскачка.
Для увеличения тяги на пониженной пришлось ставить раздатку от старого Jimny aka Samurai с тюниговыми шестернями, которые делали пониженную 4.16:1. Толковых испытаний еще не было, грязь уже замерзла. Но можно определенно сказать, тяга на пониженной стала тракторной, машина едет в горку с отпущенной педалью тормоза очень медленно.
Будни.
Из текущих ремонтов. Сразу после прихода были поменяны сальники лобовины, ремень ГРМ, задний коренной сальник, колпачки на агрегатах заменены на нормальные сапуны и выведены под капот.
Через три месяца езды на симексах умерли передние ступичные подшипники. Оказалось, что подходят от эскудо, но при этом эскудовские не рассчитаны на пневмохабы, поменял и ступицы и пневмохабы на ручные и как следствие машина лишилась ABS.
Через год опять потек коренной сальник. Опять поменял.
Декстрон в автомате стремительно темнеет буквально за 10 тысяч км. Следствие больших колес видимо. Установил дополнительный радиатор последовательно с родным контуром охлаждения декса.
Через полтора года загудели задние полуосевые подшипники. Купил оригинал, поменяли. Через 1000 км опять загудели. Вскрытие показало, что подшипники будто и вовсе не менялись. Все в ржавчине. Хотя после замены только 1 раз ездил на речку и там хорошо понырял. Выяснилось, что в новых подшипниках почти не смазки. Опять поменяли, но теперь забили дополнительной смазки, путем сковыривания железной крышечки и установили дополнительный сальник, чтобы поменьше воды попадало в подшипник. На сколько рабочая схема получилась посмотрим.
В задний мост поставил автоматическую блокировку LockRight – это не LSD, принцип совершенно другой, эффективность на много выше, кроме того не требует заливки дорогой LSDшной трансмиссионки.
Выводы.
В стоке не плохая крепкая машина для города, есть конечно свои болячки, не самая дешевая в эксплуатации.
Если вам будут рассказывать, какая это супермегапроходимая машина не надо этому верить. Не стоит ждать чудес, как и от любой стоковой машины. Есть маленькие плюсики, машина достаточно легкая – это дает определенный бонус, узкая – в тайге поможет просочиться между деревьями там, где большие машины не пролезут.
Если готовить машину для соревнований, то она потребует денег почти столько же, сколько потребуется для постройки полноразмерного джипа. Единственный бонус в резине, 31х10.5 стоит дешевле, чем 36х12.5.
После обработки напильником сможет ехать наравне с подготовленными сафарями и крузаками, местами лучше, местами хуже.