Ну вот, свершилось! Я оседлал Кей!
Первый раз в моей жизни сошлось все! В зиму я оказался на машине, которая мне нравится АБСОЛЮТНО и безоговорочно, и, вдобавок ко всему, идеально подходит для времени года.
Бывает так, что, независимо от осмысленных желаний, судьба подбрасывает варианты, о которых и не думал. Я неплохо продал Daihatsu Move, он отслужил мне верой и правдой целый год, и купил себе Honda Capa. И не попал! Автомобиль однозначно хороший, красивый, мощный, удобный…., но не мой. Понял это буквально на третий день владения. Никак не смог почувствовать его. Это как с женщинами – бывает, сводит жизнь с кем-то. И симпатичная, и характер хороший, и все получается, но чувствуешь, что не твое это. Не твое и все тут! Хоть режь! Так же и у меня с Сарой. Короче, романа у нас с ней не вышло, продал через две недели. Даже не стал пытаться заработать, просто вернул свое.
И опять время общественного транспорта, зуда в одном месте, вечеров перед компом, терзание всемирной паутины, шелест газет и 2 пачки сигарет за день. Я по натуре не пешеход, то есть вообще не пешеход и каждый день без машины под любимой задницей для меня трагедия. Когда я думаю о том, что, в принципе, можно спокойно выбрать интересующий меня вариант, заказать год, модель, цвет, комплектацию и стать через 2 месяца счастливым обладателем автомобиля – мечты, меня охватывает ужас. Целых 2 месяца без руля! Я бы сдох.
Но мне повезло, и я совершил поступок, о котором не то, что не жалею, а даже горжусь. Одним словом, как-то вечером, на любимой ВЛ-ке (да простят меня создатели сайта за фамильярность) натыкаюсь я на объявление о продаже Suzuki Kei. Объявление Челябинское, с фотками с аукциона. Читаю. Вроде все неплохо. Машинка сошла со стапелей в 12 месяце 1999 го, встала на учет в Японии в 2000, оценка 3,5, турбанутая, в неплохой комплектации и цена подходящая - пролезаю. Обычно на подобные объявления я не очень обращаю внимание, так как в 90 % случаев их пишут ребята, работающие под заказ. Я ничего против них не имею, наоборот! Но это, как я уже писал, не мой вариант. Короче, не особенно надеясь на удачный исход, пишу на мыло автору объявы письмо, где и говорю, что мне интересно, что нахожусь не очень далеко (400 км., в Уфе), что, ежели че, приеду, но только в том случае, если машинка уже есть в наличии.
И каково же было мое удивление, когда пришел ответ, где говорилось о том, что автомобиль уже привезли, что он в Южноуральске! Сразу хватаюсь за телефон, звоню. Да, есть такая тема; да, не продали; да, дождутся. Разговор был вечером, и впереди предстояла бессонная ночь. С одной стороны, фигли не скататься за 400 км за хорошей машинкой? С другой, а вдруг замануха какая? Ехать в другой город, где нет ни друзей, ни знакомых, с наличкой на встречу с абсолютно чужими людьми, которых знаешь только по переписке на сайте. Конечно, логикой понимаю, что деньги небольшие, никто за такую сумму себе проблем наживать не будет. А все равно, неуютно как-то. В общем, решился. Прямо с утра взял билет на вечерний паровоз, чтобы в 8 утра быть на месте; позвонил в Челябинск и в итоге, стал счастливым обладателем моего зверька.
Здесь я хочу сделать отступление для того, чтобы поблагодарить Дениса с компанией из Южноуральска. Я понимаю, что глупо благодарить человека за то, что он оказался честным и порядочным. Я просто хочу сказать, что благодаря таким людям, продолжаешь верить в людей. Лишний раз убеждаешься в том, что общение на этом сайте не только, и не столько, бизнес, а, скорее, клуб со своими неписанными правилами. Это дорогого стоит. В наше идиотское время, когда ничего хорошего не ждешь, ни от правительства, ни от местных властей, да, по сути, ни от кого, приятно, черт возьми, разочароваться в своих опасениях!
Я думаю, что на этом с лирикой можно закончить и перейти непосредственно к Кею. О первом визуальном впечатлении от него писать много, наверное, не стоит. Ничего экстраординарного я сказать не могу. Во всех отзывах на все японские машины пишут примерно одно и то же. Что сразу понравился вид раскосых глаз, что автомобиль напомнил домашнюю зверюшку, что вызвал сугубо умильные эмоции и т.д. Все это было! С японцами часто так. Их дизайнеры не зря свой хлеб едят. Поэтому можете открыть любой отзыв, прочитать чьи-нибудь восторги и я под ними подпишусь. Первое, на чем хочется остановиться, это совет тем, кто будет такую продавать. Господа, фотографируйте Кей хорошо! Он абсолютно фотогеничен. Короче, в реальности машина оказалась намного симпатичнее, чем на аукционном фото.
Решение о покупке я принял минут через пять после осмотра. Состояние соответствовало оценке на сто процентов. Пара сколов в расчет не шла. Салон без пятен и поломанной пластмассы, жидкости без вони, звуки двигателя и ходовой здоровые.
Когда оценил комплектацию, сделал вывод, что ни фига не ошибся. Кей достался с АБС, пакетом, кондеем, климат контролем, на автомате. С рейлингами, спойлером, заводской тонировкой, на штатном 14-м литье. Салон велюровый, серый и даже руль в кожаной оплетке. Дистанционный ключ, открывающий все пять дверей, тоже впечатления не испортил. Знал, что беру миниджип, но приятно удивился, когда заглянул под машину и увидел мост, а не привода. Белый перламутр кузова машинке удивительно идет. Она не смотрится дешево, изменяет оттенки в зависимости от времени суток и не дает замылиться взгляду.
Машину юзаю недавно, поэтому пишу только то, что успел заметить, что посчитал важным.
Во-первых, о движке. Объем у моего Кея 695 кубов, но есть турбинка. Очень, знаете ли, полезная штука! Оценил ее в полной мере, когда ехал через Уральский хребет домой. Помогает отлично. Благодаря ей, удалось держать скорость движения постоянной на всем маршруте не принимая во внимание постоянные подъемы и спуски. Провалов в разгонной динамике не чувствуется совсем. Для автомата на таком объеме это просто удивительно. В отзывах по Кеям читал, что и в городе на светофорах за машинку не стыдно. Подтверждаю! ТАЗы в анусе. Кстати, у меня первая машина, где стиль вождения практически не влияет на расход горючки. Видимо, удалось очень удачно совместить маленький объем, помочь ему турбиной, с передаточными числами автомата.
По поводу расхода. По горам на гололеде, в пургу, Кей съел 25 литров 92-го на 410км. То есть расход составил 6 л. на сотню. По прямой на трассе без перевалов расход 4,8. В городе не более 5-ти. Все цифры проверены лично. Думаю, что это просто здорово, учитывая полный неотключаемый привод.
Насчет ходовки. Опять же, кроме хорошего, ничего сказать не могу. Авто отлично держит дорогу. Взял машину на летнем «бриджике», на нем же поехал домой. Думал, что придется несладко. Ошибся! Ехал, как по летней дороге. Абсолютно уверенно, поведение предсказуемое на все сто. После 400 км обледенелых гор пропало желание покупать шипы. Так на этой резине и катаюсь. Еще одно «неразочарование» – это жесткость подвески. Народ, она реально жесткая, как на любом нормальном джипе! Пробить невозможно. Для наших дорог в самый раз. Уже маленько обнаглел и перестал особенно обращать внимание на рельсы и гребенку. Слегка потряхивает, конечно, но это вам не Марк, все-таки. Клиренс, опять же, офигительный! По старой привычке, поначалу крался на цыпочках, съезжая с асфальта. Потихоньку перестаю это делать, потому что незачем. 18,5 см - это не шутки! (пишу про дорожный просвет, не путать!)
Про салон писать не буду, все есть в других отзывах. Но претензия к строителям машины есть – качество пластика оставляет желать лучшего. Особенно это заметно после Daihatsu и Honda. Иногда пластик даже слышно, но, вспоминая о джиперской направленности, прощаешь эту недоработку.
Отдельное спасибо японцам за кузов. Аэродинамика на высоте. Машина не парусит, несмотря на того, что довольно высокая. Козлит в меру. А самое главное, что Кей не засранец! Крыша не пачкается ни при каких обстоятельствах! И заднее стекло тоже. Ни разу еще не включал метлу. Для примера: на Honda Capa стекло заволакивало грязью через метров триста не очень сильной слякоти.
Резюме всего вышесказанного: пока только удовольствие от всего. От внешнего вида, от поведения на дороге, от расхода топлива, от заинтересованных взглядов других водителей, от удивленных физиономий ТАЗоводов в зеркале заднего вида и т.д.
Кто-то на форуме задавал вопрос по возможной дороговизне эксплуатационных расходов. Пока не ощущаю. Сменил масло – Shell super минералка – 400р., фильтр масляный – 80р., фильтр воздушный -300р., антифриз для более низких температур Febi – 200р. На этом все. Возможно, возникла бы проблема, если все-таки решил бы купить зимнюю резину. Размер 165/70/14 у нас найти проблематично. Я не сторонник покупать б/у резину. Пришлось бы поискать, хотя точно знаю, что этого размера есть ярославский Медведь. Если бы уж приперло, заказал бы дилерам.
Вот пока и все. Будут новые впечатления, напишу. У кого есть вопросы, пишите напрямую на мыло. Так будет быстрее (по роду занятий, в Сети торчу почти постоянно, если в городе). Спасибо всем, кто прочитал и удачи на дорогах!