Suzuki Kei: от покупки до аварии
Всем привет!
Кейка появилась у меня в дождливый майский денек, чему предшествовали долгие раздумья (все таки первая машина!) и оформление кредита. Не буду утомлять описанием того, как мне она понравилась, как поняла, что если этой машины у меня не будет, то свет однозначно не мил, как умилялась ассиметричной ноздре и т.д. Кто покупал первую машину – поймет В машине привлек год (2000), компактность, небольшой объем двигателя (т.е. экономичность), необычный внешний вид (чисто женская постановка вопроса ), и цена вопроса (4600 у.е.).
На момент покупки машина имела пробег 80 тыс. (из них 2 тыс. по России), каких либо дефектов не имелось. На второй день после покупки потек тосол. И тут мы впервые столкнулись с тем, что ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ. То есть, вообще нет. С другой стороны, на что рассчитывать, если на момент покупки по городу ездило от силы 5 Кеев? В итоге детальку вытачивали индивидуально, что обошлось что-то в районе 750 рублей.
Лето откатали отлично! Машинка легко преодолевала любое бездорожье, была маневренной и шустрой. Кушала 5-7 литров на 100 км, в общем радовала (единственное, что при по трассе на скорости больше 110 км/ч ее немного шатало). Однако с наступлением холодов начались проблемы:
1. Увеличился расход топлива (до 10-12 литров!!!!!), упала мощность двигателя. Это решилось заменой термостата. Ненадолго.
2. Потек тосол с патрубков. Резиновые трубки оказались совсем негодными, а запчастей, естественно не было. В итоге, патрубок был заменен медной трубкой.
3. Начался стук в передних колесах при резких поворотах.
4. В холода сел аккумулятор.
5. При троганьи с места под капотом начинался резкий свист (это при том, что я никогда не начинала ехать без прогрева)
6. Перестала работать печка. После замены воздушного фильтра она недельку поработала в нормальном режиме, потом все вернулось на круги своя (видимо, это было просто совпадение).
Также обозначился один нюанс: на льду машина вела себя не очень хорошо, несмотря на полный привод и хорошую зимнюю резину. Видимо, здесь сыграли свою роль малый вес машины и ее короткая база.
Итак, зимой машина была холодной, издавала посторонние звуки, была слабо управляема на льду, и потребляла бензин в совершенно нескромных количествах. Я планировала заняться этим вплотную, однако, не случилось…. моя Кейка попала в аварию (на скользкой дороге сработала АБС и мы врезались в автобус на скорости около 40 км/ч) … Несмотря на то, что капот был полностью разбит, ремни и подушки безопасности сделали свое дело и уберегли водителя и пассажира. Поразила живучесть машинки: после столкновения переднее стекло осталось целым, двери хоть с трудом, но открылись, а двигатель продолжал работать. Оценщики страховой компании сильно удивились, что в такой ситуации не произошло возгорания.
Сейчас остатки Кейки находятся на стоянке (пока ждем решения страховой компании). В любом случае, я рада, что эта машина была у меня.
Резюме.
Положительные качества машины:
1. Экономичность (при нормальной работе двигателя)
2. Маневренность
3. Компактность (легко парковаться)
4. Высокая проходимость (4 WD, клиренс 18 см.)
5. Симпатичный внешний вид
6. Хороший багажник, складывающиеся задние сидения
Отрицательные качества
1. Трудно найти запчасти
2. Небольшой салон (при аварии все ноги были в синяках)
3. Слабая печка
4. Плохая управляемость на льду, уход в занос вследствии легкого веса
5. Отсутствие регулировки положения руля
6. Плохая щумоизоляция
Итого: хорошая машина для теплого сезона. Зимой лучше не ездить, т.к. плохо управляется и начинает ломаться.