Прокатавшись полтора года на данном аппарате и продав его, решилась написать небольшой отзыв.
И так, как и у большинства автолюбителей, все началось с мониторинга сайтов, где выставлены авто на продажу. Так и произошло мое первое знакомство с сайтом дром.ру. К будущей машинке предъявлялись следующие требования: цена не дороже 300т.р., не старше 2005 года, проходимая (предстояло ездить по гравийке). И вот, в один прекрасный день, я отправилась на авторынок. Пройдя его весь вдоль и поперек, остановилась я на варианте под названием Сузуки Кей, 2008 года рождения. На тот момент, я абсолютно не разбиралась в машинах, и то, что название данного автомобиля мне не знакомо, меня, естественно, не смутило. А вот что такую модель не знал никто, кому я о ней сообщала, начало меня порядком удивлять. Но об этом позже. Порадовал клиренс в 18 см, симпатичная мордочка с ноздрёй, да и просто уже очень хотелось купить машину, возможно поэтому и поторопилась. Как оказалось позже, у нас в Иркутске, таких машинок на момент покупки, можно было пересчитать по пальцам, соответственно, информации о них было немного. Кейка, как я и говорила, бралась как первая машинка, недорогая, высокая, экономичная. Кстати, да, именно Кейка, а не кей, по характеру точно девочка, таких вредин-мужчин не встретишь))
И так, по пунктам, на счет цены. Покупалась она за 270т.р., без пробега по РФ, пробежав в Японии 60 тыс.км за 5 лет. Но цена покупки – это мелочи, по сравнению с тем, сколько стоят запчасти, а менять мне их пришлось. Но об этом чуть позже. По высоте кейка идеальна, и на бордюры залезала резво и по бездорожью не цепляла, единственное, чего не хватала, полного привода. Для парковки лучше машины не придумать, маленькая, влазит с заездом на бордюр хоть поперек дороги, параллельную научилась на ней делать идеально.=) Про расход. С объемом 0,7, она ела максимум 10 литров с включенной турбиной, 2 людьми и нагруженным багажником, по гравийке. Не знаю откуда люди берут цифры 15-17, мне бака (30л.) хватало на 400 км. Особых заморочек по ходовке не было, кроме того, что в сервисе даже масло меняли 40 мин, не знали с какой стороны подойти к аппарату, свечи тоже долго искали, я уже молчу про местонахождение турбины… И так, по порядку, о недостатках.
1.Замена масла. Купив машину и наслушавшись советов, поехала в сервис на её осмотр и замену жидкостей. Как оказалось, масло необходимо было менять и в коробке и в двигателе. И тут началось… Весь сервис собрался вокруг моей мелкой кейки, изучая её со всех сторон и пытаясь понять где у неё что расположено. Было решено менять масло в коробке аппаратом, я дала согласие, но вот незадача, не моги найти к чему бы его подключить. После получасовых поисков, было решено делать замену со снятием поддона и частичной заменой, как оказалось, это был наилучший вариант, так как в поддоне накопилось очень порядочное количество выработки. Ладно, с маслом разобрались.
2. Свечи. Поменять свечи было решено после того, как машина начала трястись на холостых. Найдя свечи в сервисе, на что опять же ушло около минут 40, мне сказали, что их не помешало бы заменить. Я отправилась на поиски свечей, как я уже и говорила, запчасти на неё найти у нас ооочень сложно. Иридиевых не нашлось, и после моих утверждений, что у меня свечи отличаются от того, что мне предлагают, я с продавцом отправилась к машине, с помощью его инструментов, мы выкрутили свечи, и только после этого, он нашел те, которые мне подходят. Кстати, свечи, по мнению продавца, были еще вполне достойные, а вот с подушками была проблема, две по бокам порвались.
3. Замена подушек. Замена подушек была необходимостью, машина тряслась так, что на регистраторе картинки было не разобрать. И тут я поняла, что значит редкая машинка. В Иркутске их не нашлось, пришлось заказывать через закупщика автосервиса, общалась с ним напрямую. Сначала, их пришлось поискать, оригинальные подушки стоят по 3 т.р., было решено заказывать контрактные, но в связи с неорганизованной работой нашей службы доставки, левая подушка до меня так и не дошла, хоть деньги вернули.
4.Начала прыгать подвеска, ищу передние стойки, минимальная цена, за которую удалось их приобрести, по 4300 т.р./шт. От такой цены на запчасти, я была, конечно, в шоке. Еще ко всему прочему, судя по состоянию данных запчастей, в Японии она в сервисах не бывала.
5. Аккумулятор. Чуть его не забыла, но его оказалось найти легко, но готовьтесь к тому, что его менять придется, если температура в городе опускается ниже -20. Размерами он примерно 10*15*20 см, так что, промерзает моментально. Я боролась этой бедой автопрогревом с сигнализации, но ночевала она в гараже, так что, уличное хранение для этой малышки будет жестоким испытанием.
После того, как я поняла, что такую машину в случае отказа турбины или поломки рулевой рейки, я не потяну, было принято решение её продать. Если честно, продавала со слезами на глазах, так как, не смотря на все вышеописанные недостатки, машина не могла не радовать динамикой разгона и проходимостью, к тому же, это была моя первая машинка. Без проблем возила меня по гравийке на скорости 80 км/ч, переезжала в брод мелкие речушки, даже прошла испытание грязевой дорогой, всего один раз повиснув 2-мя колесами над землей. Опять же помог её легкий вес, 700 кг, и короткая колесная база, хватило одного моего толчка, чтобы машина выгребла из зыбкой грязи и покатила дальше. Всем кто хочет приобретать данный аппарат, советую сразу загоняться в сервис и смотреть что и как, так как если покупать убитую, ремонт обойдется дороже себестоимости. Но если аппарат хороший, ухоженный, он вас порадует не только в городских пробках, но и в условиях бездорожья.