Добрый день, уважаемые любители/ ценители японских автомобилей!
Отдельный горячий ПРИВЕТ всем владельцам чудо-агрегата Suzuki Liana!!
Мой путь к обладанию данным чудом японотехники был долог и тернист. За 10 лет беспробудного автомобилизма в личном автопарке находились следующие яркие представители четырехколесной фауны: ЗАЗ 1102 «Таврия», «Ока», ВАЗ 21099, Фольксваген Гольф 3 1.4 1992 г.в., ВАЗ 21103, Опель Астра 1.8 1997 г.в. и Митцубиси Каризма 1.6 1998 г.в.
Три месяца назад я почувствовал непреодолимое желание покататься на чем-нибудь минивэнистом., а свои желания я привык реализовывать в приоритетном порядке . Выбор у меня был не очень большой, рассматривал как варианты Форд Фокус С-МАХ, Сузуки Лиана, Опель Мерива. Правый руль не рассматривал, хотя был соблазн, и комплектации и огромный выбор за приемлемые деньги подкупали <...>. Итак, посоветовавшись с внутренним голосом и женой, решил остановиться на Сузуки Лиана.
Сказано – сделано, Каризма ушла влет за приличные для своего года и состояния деньги (225 тыр). После продажи в тот же день приступил к поискам Лианы. Требовалось: - полный привод, АКПП, максимальная комплектация, г.в. от 2004 (после рестайлинга), бюджет – максимум 400 тыр. АКПП и полный привод были основными требованиями, т.к. опыта эксплуатации ни одного, ни другого не было. Ну уж очень хотелось почувствовать себя человеком в московских пробках, вальяжно ковыряя правой рукой в левой ноздре. Забегу чуток вперед и скажу, что полным приводом я так и не воспользовался, хотя может быть он там чего то и делает, но я ничего не почувствовал кроме расхода бенза, думаю что дело все-таки в моей неопытности в использовании полного привода.
Долго искать не пришлось, да и не очень хотелось. Мимолетом были проштудированы предложения на авто.ру и «Из рук в руки». Выбор остановился на Лиане 2005 г.в. в максимальной комплектации, с пробегом 50 тыс. км. Я стал счастливым вторым владельцем за «чисто символическую» сумму в 377 тыр. Машинка досталась вполне живая, но естественно не без косяков, самым главным из которых были сколы на капоте и весело облетающая каска на переднем бампере, в чем собственно нет ничего удивительного – машинка побывала в легком ДТП (догонялка). Бампер, капот, решетка радиатора и одна фара менялись и красились соответственно, причем что интересно, подушки при ударе не выстрелили (наводит на нехорошие мысли, на какие – пока не понял, но все равно наводит).
Плюнув с высокой колокольни на все эти «мелочи», я, особо не стесняясь, приступил к эксплуатации своего монстрика, который впоследствии получил гордое имя «Гаврюша». Ощущения после седана прямо скажу необычные – высоко сидишь, далеко глядишь. Посадка водителя и пассажиров на автобусный манер – вертикальная, вообще такая посадка мне нравиться, однако при моем росте в 187 см, я испытываю некоторые неудобства за рулем – чуть-чуть не хватает продольной регулировки водительского сидения и маловат, по-моему, диапазон регулировки руля по высоте. Места для двоих пассажиров сзади предостаточно, но третий, как говориться, лишний. Объем багажника маловат, но при необходимости можно поиграть с задним диваном и возить холодильники сколько душе угодно! На самом деле Лиана совсем не минивэн, а обычный хэтчбэк и иллюзий насчет обалденных внутренних объемов питать не стоит.
Внешний вид Лианки – на любителя. Лично мне Лианка сразу понравилась в хэтчбэке, в седане уже что то не то. Но бесспорно одно, на улице в потоке машинка выделяется и не сливается с массой похожих друг на друга обмылков. Есть в ней что то неуловимое, недаром в Израиле по результатам опроса её назвали самой уродской. Радует тот факт, что Лианка не попала в рейтинги популярных машин среди сексуальных меньшинств. Товарищ по работе долго оху….удивлялся, обнаружив свой Subaru Outback 2007 г.в. в рейтинге самых популярных авто у лесбиянок! http://www.autozel.ru/index.php?page=document&d_id=1437
Понравился интерьер салона, дизайн торпеды, отделка дверей – всё на уровне (на среднем уровне), есть правда сверчки, то там, то здесь при движении попискивают – лечиться музыкой или пшыком силиконовой смазкой. Правда штатной музыкой можно вылечить далеко не всё, т.к. она не читает мр3 вообще и звук у неё фанерный какой-то, ей Богу!, но нет худа без добра – музыка управляется клавишами под рулем (очень удобно)!! А заменить штатный мафон – целая история!, нужна переходная рамка, которая продается только оф. дилерами и стоит под заказ порядка 4 тыр. и ещё какая то фигня, мало того могут без проблем снять с гарантии за установку музыки не у них, а ставить у них магнитолу – это по-моему извращение, граничащее с серьёзными рецидивами глубокого душевного расстройства. Короче, я просто забил на музыку – езжу, наслаждаюсь фанерой!
В движении Лиана достаточно резвая, но после 3000 – 3500 об., до этого – ну просто тормоз, пару раз думал – еду не опустив ручник! Моторчик с цепью в ГРМ – говорят надежно! проверим! Бензин любит пожрать как я пиво! В городе по пробкам зимой – 12,2 л/100км, трасса – 9-9,5 л/100км, может быть это и не много, но в сравнение с Каризмой не идет – максимум 10 л/100км в городе. Крейсерская скорость по трассе с загрузкой три человека + багаж – 120 – 130 км/ч.
Инструкция по эксплуатации машинки требует заливать 95 бензин. Первые 2 месяца я, мучаясь от неприятного ощущения сдавливания в области шеи от лапок земноводного, насыпал 95 бенз, но затем решил этот беспредел прекратить, и как все нормальные люди начал кормить «Гаврюшу» 92ым! К моему удивлению двигатель стал менее шумным при разгоне, динамика не ухудшилась, а расход вроде даже уменьшился. Пока эксперимент проходит нормально – время покажет!
Есть в Лианке «полезный» девайс - бортовой компьютер, выполняет он «массу» функций – показывает моментальный расход топлива и больше ничего!!!! ЗАЧЕМ!!! Почему не показывает хотя бы средний расход на 100км??? Фигня какая то!!! Шумоизоляции нет как класса, движок слышно замечательно, как бьются камушки по колесным аркам тоже слышно, в плане шумности Каризма лучше будет однако. Хотя к шумке я может и придираюсь…. она лучше ТАЗовской однозначно.
Аэродинамика кузова очень интересная! Ни в одну машину, на которых приходилось ездить, так не летели камни разных калибров с дороги! Вот откуда так много сколов на капоте и на бампере! Уже умудрился заработать трещину на лобовом стекле, первый раз за 10 лет езды. Опять же, спасибо аэродинамике, очень весело и наглухо забрасывает грязью заднее стекло и дверь вцелом, если б не дворник было б совсем тоскливо.
Дорожный просвет у Лианки маловат – по ТТХ всего около 150мм. Особенно напрягает низкий передний свес, постоянно то и дело норовишь ткнуться низом переднего бампера в бордюр при парковке. Но все это не так страшно, надо быть просто поаккуратнее и обязательно поставить металлическую защиту двигателя (стоит не дорого). Надо всегда помнить, что Лиана не джип, хоть и 4wd. Полный привод реализован через вискомуфту, т.е. при пробуксовке передних колес происходит подключение задних, момент между осями распределяется не равномерно, я где-то слышал, что на заднюю ось распределяется от 10 до 50% в зависимости от дорожных условий.
Вот вроде и все впечатления за 3 месяца и 8000 км пробега. Машинка, несмотря на всю свою противоречивость, нравится, вложений за истекший период не потребовала вообще!, единственное, что слегка напрягает – грядет ТО-60, а это тыщ 15-20, как с куста у официалов, иначе гарантия кирдык!
У прочитавшего этот отзыв может сложиться впечатление, что Лиана – одно сплошное недоразумение – это не так! Плюсов в этом автомобиле не меньше, а то и больше чем минусов. Просто мне не хотелось развозить сопли радости и умиления, а как можно объективнее оценить сей агрегат.
Всем удачи!