Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться своим мнением об автомобиле, который на первый взгляд совершенно непримечателен, но на самом деле заслуживает внимания! Отзыв будет скорее об ощущениях от машины, каких-то технических экскурсов не планируется, попросту рассказать нечего))
В 2013 году ездил я на Б4 на механике с 2л двигателем, всем был доволен, но жизнь внесла свои коррективы, потребовались деньги. Субарик был продан первому же покупателю, теперь на покупку автомобиля есть 200 тысяч. На улице -35 градусов, и именно в день продажи Субаря пришлось полчаса простоять на остановке в ожидании автобуса до работы, добравшись до офиса я был преисполнен желания купить во что бы то ни стало личный транспорт вот прям щас!
Мониторинг вариантов выявил суровую действительность, после Субарика думал пересесть на Тойоту/Хонду года 95-97, которые даже по фото не вызывали желания. Медленно увядая, увидел Судзуки, 2002 год, цена 190! Интересно, захожу в объявление, все красиво вроде, написано срочно, без торга, только нет фото задней части. Звоню хозяину-он объясняет, что машина по технике ну прям вся огурчиком, вся подвеска обслужена, по кузову мелочи в общем, а в частности был несильный удар сзади, оба крыла подправили, фонари стоят, но надо довести до ума и покрасить, задние парктроники торчали над бампером на 1.5 см. Говорю ему-мол приезжай, покажи, если все действительно так как говоришь заберу! После недолгих препирательств хозяина, который намучался ездить на смотрины он все-таки поддался, сообщив что через час будет.
За этот час я лихорадочно читал про Судзуку, очень смутно понимая нужна она мне или нет. По двигателю и коробке больших проблем они людям не доставляли, по подвеске были нюансы, например, рычаги меняются только в сборе, стоят дорого и т.п.
При встрече и осмотре машина после Субарика позабавила-под капотом места еще на один двигатель, работает иначе-ведь он цепной! Двери большие и высокие, в общем совершенно иной авто, хозяин великодушно дал прокатиться за рулем, тут я про себя прорыдался-после полноприводного 2л авто на механике автомобиль у которого 103 лошади и автомат воспринимается…нууу, никак он не воспринимается. Но отметил что подвеска действительно бодрая, коробка работает быстро, двигатель реагирует мгновенно, в общем все нормально. По кузову машина была целая вся, кроме коллизии с задней частью, но это действительно было не страшно и поправимо.
Оставалось свыкнуться с реальностью, что после кучи низких шустрых приспортивленных авто я сяду на автомобиль, больше предназначенный чтобы возить рассаду на дачу, зато более-менее свежий и без технических проблем! Разошлись по углам и через пару часов все-таки решился на эксперимент.
Вечером оформились и вот я еду в просторном салоне, никуда не торопясь, просто перемещаюсь в пространстве, и почему-то мне это нравится. Посадка довольно высокая, паркетообразная, т.е. конкретно сидячая, как на стуле, а не полулежачая, сидишь над торпедо, а не на уровне или даже под ней. Обзорность обалденная-большие стекла по периметру, большие и зеркала. Классная электронная цифровая приборка, очень понравилась, единственный ее минус-нет шкалы температуры, когда смотрел на продаже аерио-там этот датчик есть, здесь же только синий значок температуры, исчезающий при прогреве.
Салон простой, аскетичный, минимум каких-то излишеств, сидения простые, но плотные. Когда доехал до дома и вышел из машины я просто обалдел от её несуразности, вот действительно, на вкус и цвет, но я четко понимал, что машину взял временно, через полгода-год я ее продам и возьму то что по душе.
Утром выхожу смотрю и вечерние мысли повторяются в голове, мол, угораздило же. Пока доехал до работы прям насладился удобством автомобиля и его простором, удобнейшим 3-х спицевым рулем, да и динамика в утренних новосибирских пробках не особо требуется, а отсутствие необходимости постоянно давить сцепление и дергать ручку лишь добавляло удобства.
Доехал до работы-хоть не смотри на неё! Вот я не встречал до того момента ни одного автомобиля, который так по-разному воспринимался внутри и снаружи! Внутри я делал музыку погромче и чувством собственного величия (да-да, именно так, и это не на Марк2!) на расслабоне передвигался от точки А к точке Б, потом открывая большую удобную дверь выходил наружу и будто выходил из другого автомобиля.
Проездив неделю, я попривык к машине, научился разгоняться относительно динамично, и он уже не казался мне таким «рассадавозом», более того, я даже удивился его устойчивости на дороге. Да, машина явно не гонка, да, у нее высокий центр тяжести и небольшая база, но как она себя отлично ведет в городских поворотах! Подвеска довольно жесткая, комфортной ее назвать не легко, но она отлично держит автомобиль в повороте, практически отсутствуют крены, быстро стабилизируется при выходе на прямую.
Зимой машина разгоняется не очень еще по одной причине-у нее легкий передок. Нажимаешь на газ и 103 ретивых скакуна даже в хороших шипованных подковах норовят выпрыгнуть из-под себя и просто буксовать, а не тянуть за собой авто.
С наступлением тепла и появлением зацепа я понял, что по сравнению с аналогичными машинками у судзуки точно есть преимущество. До 60 кмч она разгоняется задорно, бодро, мотор очень приемистый и оборотистый. Я бы даже сказал напористо, но боюсь мне просто не поверят))) Так проездил полгода, ездил по трассе в Кемерово, Шерегеш. По трассе ехать вполне удобно, но расход я считаю высоковат, около 8-9 литров, возможно из-за высокого лобового сопротивления и 4-х ступенчатой АКПП.
Проблем с машиной не было, только плановое обслуживание, сделал заднюю часть кузова, заодно покрасили в черный цвет низ переднего бампера, считаю так выглядит интереснее.
Подведу итог, личную раскладку плюсов и минусов:
+ Классный, просторный салон, он простой, без излишеств, но в то же время удобный и дарит некоторое ощущение большого высокого авто. Приборка с электронными показаниями – класс! Жалко в более свежих Лианах поставили аналоговые приборы.
+ Двигатель. Динамичный, отзывчивый, задорный мотор! То, что он цепной почему-то придавало уверенности.
+ Подвеска сбалансированная, хорошо настроена. Управление внятное, понятное.
+ Надежность. Тут вопрос сводится к покупке хорошего авто, мне Лиана совершенно проблем не доставляла, да и ощущение уверенности придавала как-то, простой авто, ломаться будто бы и нечему))
Из минусов:
- Расход. Королла/Цивик и их соплатформенники едят меньше. По городу может быть и 12 и 14 литров, смотря как ездить, хотя бывало что и в 10 литров укладывался. По трассе говорил выше, около 8-9 литров.
- Подвеска жестче чем у конкурентов и поговаривают, что сложнее в обслуживании.
- Внешний вид. С ним я свыкнулся по итогу, перед нравится меньше, зад-больше! Но на вкус и цвет, все-таки это скорее слабая сторона автомобиля, мнение моё, исключительно.
Первоначально, когда брал, думал что придется каждый раз садясь за руль наступать себе на горло, на деле же с автомобилем подружился, более того, он мне понравился больше многих, даже когда сел в отцовский Форь он показался мне более тесным в салоне!
И если раньше на судзуки я не обращал внимания, то после владения Лианой полностью изменил свое мнение, даже как-то чуть не взял Свифт Спорт, кузов был слишком много бит, но его задору бы позавидовали многие малолитражки!
Надеюсь, отзыв будет полезен, удачи на дорогах!
Также, мои отзывы:
Отзыв о Toyota Corona Exiv
Отзыв о Subaru Impreza