Отзыв автовладельца Suzuki Samurai 1985

Сузуки Самурай 1985 — отзыв владельца

,
23769
2
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
259
голосов
4.8
5 — 229 пятёрок!
Год выпуска:1985
Тип кузова:SUV
Привод:полный (4WD)
Кузов:High Roof
Двигатель:бензин, 1300 куб.см, 13 л.с.
Расход топлива:10 l/100 km л/100км
Руль:Правый
Самурай – это понятие соответствует стилю жизни, что-то сродни понятиям джентльмен, пират или воин. Самурай без хозяина – не самурай, а злой, голодный и несчастный ронин. Хозяин самурая – сегун, благородный и гордящийся своими смелыми самураями. Я теперь тоже сегун, потому что у меня есть собственный Samurai.
Вместо вступления приведу немного домашней статистики, некоторые выводы из нее и как это повлияло на выбор машины. Процентное соотношение планируемого пробега нашего гипотетического автомобиля складывалось так: 20/10/30/30, соответственно – город/шоссе/грунтовка/бездорожье. Еще десять оставляем на погрешность и сезон. Это означает, что нужен полный привод и крепкая подвеска. Экипаж – два человека и, возможно, ненадолго – пара друзей. Следовательно, размер салона принципиального значения не имеет.
Семейный бюджет предпочитает минимум постоянных расходов на содержание. В то же время добавлять к цене 400-500 у. е. за дизель смысла нет, так как годовой пробег не превысит 10 000 километров. То есть нужен бензин, но минимального объема с расходом 10-12 литров максимум. Вкусы и наклонности располагают скорее к «клевому», чем к «крутому», если пользоваться бульварной терминологией. Практичность ограничивалась возможностью перевезти на дачу телевизор или, к примеру, стиральную машину. Кроме того, в ней не должно быть: холодно зимой, жарко – летом, трудно ездить по городу и сложно обслуживать.
Полноприводные версии легковых машин отпали сразу, утилитарные вроде УАЗа – тоже. Большие джипы – дорого, а уложиться хотелось тысячи в полторы. «Нива» не нравилась, да и цены на них откровенно завышены. Единственный за несколько лет просмотра объявлений смешной, но талантливый Fiat Panda 4x4 был куплен за два часа до нашего звонка. Да и хотелось чего-то внедорожного, хоть и маленького. На горизонте замаячила вполне конкретная фигура – Suzuki SJ/Samurai.

Звезда надежды
Именно так назывался прообраз современных полноприводных автомобилей Suzuki, появившийся в середине шестидесятых. Hopestar ON360 – таково его полное имя – производился между 1965 и 67 годами компанией Japanese Hope Motor. Принципы конструкции и внешние черты кузова почти не менялись из поколения в поколение и дошли до конца семидесятых – до модели LJ80. Как и все тогдашние внедорожники, маленький «японец» был скопирован с «дедушки «Виллиса», но являлся как бы его уменьшенной копией. Hopestar было выпущено всего 15 штук. Машинки оснащались двухцилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения объемом 359 куб. см и мощностью 21 л. с., колесная база не превышала двух метров. В 1968 году компания Suzuki выкупила права на производство Hopestar и занялась его модернизацией. Suzuki в то время славилась своими мотоциклами со спортивной ноткой в характере. Автомобильный опыт ограничивался японским рынком, микроавтомобилями и покупкой чужих патентов.
Экспорт собственных полноприводников Suzuki начала в 1974 году. Это была чрезвычайно удачно модернизированная версия Hopestar, которой дали собственное имя – Jimny. Малыш быстро мужал, наливался силой, но почему-то совсем не рос. В 1973-м обзавелся цельнометаллическим кузовом, а годом раньше – мотором водяного охлаждения. Настоящий прорыв на европейский рынок произошел в 1979 году, когда на рынок пошла модель LJ80. Именно она стала предвестницей и зачинательницей мирового внедорожного бума. Автомобиль внешностью сильно напоминал первые полноприводные Suzuki, но имел с ними мало сходства, если сравнивать с точки зрения технологии, конструкции и потенциала. Впрочем, его почти сразу сменил SJ410 с совершенно новыми кузовом и салоном. Он-то и стал родителем для нашего героя – SJ413, дебютировавшего в 1984-м и обзаведшегося 1,3-литровым мотором мощностью аж 64 силы.

Легкий выбор
Неверно будет сказать, что выбор был легким. Просто если учесть, сколько на рынке подержанных автомобилей других марок и моделей, то начинаешь понимать преимущество машины не массовой. В том смысле, что открываешь газету с объявлениями, и она там либо есть, либо ее там нет. Глаза не разбегаются. Поэтому начинается приобретение такого автомобиля, как Samurai, с просмотра объявлений за три-четыре месяца, лучше – за полгода. На рынок можно не ездить, особенно если лень, там такие машины бывают редко – раз, ну два в год. Вы спросите, почему надо смотреть так много объявлений. По той же самой причине. Оценить Samurai дано не каждому, продать его сразу не просто. Так что, найдя в июльском выпуске объявление, можно попробовать позвонить в декабре. Наверняка машина не только не продана, но и запросят за нее уже чуть меньше. В любом случае, если не горит, то и торопиться не стоит. Нам горело. Мы сразу ухватились за вариант с 1,3-литровым мотором, цельнометаллическим кузовом, высокой крышей и блокировкой в заднем мосту. В этом месте стоит рассказать, на что следует обращать внимание при выборе Samurai. Прежде всего – на параллельность и перпендикулярность рамы – основного элемента Samurai; «гнутость» мостов; состояние рессор, не просажены ли; точки крепления рессор, амортизаторов и т. п.; течи масла; ржавчину, особенно арки колес, кромки дверей, петли и под ними, пол багажного отсека, днище под точками крепления к раме. Двигатели Suzuki очень надежны, слабых мест немного. Нужно тщательно, на всех режимах, проверить работу раздатки и блокировок дифференциалов мостов, если таковые имеются. Дополнительное оборудование – кенгурятники, подножки, расширители арок, защиты и прочее – утяжеляют машину и увеличивают количество ржавчины, но многим нравится чувствовать, что у него хоть и маленький, но «крутой джип». А вот обилия дополнительных фар следует избегать – генератор на «Саме» не самый мощный.
Следует отметить, что Samurai с хорошей антикоррозийкой встречаются редко, на Западе этого просто никто не делает. Задние амортизаторы наверняка будут изношены больше, чем передние. Длинный трос сцепления, возможно, придется регулировать, если прежний хозяин был ленив. На люфт рулевого колеса следует обратить внимание, только если он слишком велик, а до пятнадцати градусов – не страшно, это фамильная черта.
Что касается электрооборудования, в том числе двигателя, то надо вспомнить, что Samurai – «японец» и, следовательно, проблем с этим быть не должно. Истинный возраст автомобиля легко проверить по состоянию водительского кресла, а также по степени отполированности руля. Фаркопы ставят очень часто и тягают на них все что угодно, вплоть до полуторатонных яхт. Эти самые яхты, кстати, любят спускать на воду, заезжая в нее по двери прямо на машине, а это – гарантия коррозии задних арок и дверей.
Вообще, Suzuki SJ/Samurai – чрезвычайно выносливая и сравнительно простая машина. Сломать ее сложно, и если вы нашли места с трещинами, помятые и погнутые элементы ходовой – откажитесь от покупки: автомобиль наверняка нещадно эксплуатировался вне дорог, причем с прыжками и налетами на пни. А поскольку километр тяжелого офф-роуда равен тремстам по шоссе, сами понимаете, ресурса у машины почти не осталось.

Самурай – это звучит гордо
Звучит это действительно гордо, но что за этим скрывается? Я имею в виду автомобиль, конечно. Представьте себе маленькую машину, самую маленькую, скажем, «Оку». Теперь мысленно придайте воинственный вид, поставьте на внедорожные «зубастые» колеса, добавьте кенгурятник, порожки и колесо, подвешенное сзади. Ну как? Получился монстрик? Этот пример я привел, чтобы вы поняли, какой этот внедорожник маленький и симпатичный. Длина SJ/Samurai не превышает трех с половиной метров, ширина – полутора, а высота – почти метр семьдесят. Дорожный просвет – 220 мм, колесная база, самая маленькая среди внедорожников, составляет 2 030 мм. Весит Samurai не больше девятисот килограммов.
В принципе, в Samurai четыре места. И, в общем, занять их могут вполне взрослые и не самые худые люди. Передние кресла узки, кроме того, правое не перемещается продольно. Спинки излишне завалены назад. Между ними расстояние столь мало, что, переходя на пятую передачу, постоянно задеваешь колено соседа и тыкаешь его локтем. Ноги, кроме педалей и пола, девать водителю некуда, рядом с педалью сцепления – стенка. Ход самих педалей непривычно большой, и если механизм сцепления не отрегулировать, управлять им будет неудобно.
Рулевое колесо небольшое и достаточно толстое. Усилие на руле – не больше, чем у легковушек, несмотря на отсутствие гидроусилителя. То есть усилитель, конечно, встречается, но так редко, что о нем можно умолчать. Эргономика передней панели, органов управления и приборов – на высшем уровне. Все щелкает и светится, как и должно. Доступ к любой кнопке легок, алгоритм работы системы отопления/вентиляции прост и понятен. Его особенностью является то, что из сопел на передней панели выходит исключительно холодный воздух, как бы вы ни передвигали рычажок. Печка Samurai отлично прогревает салон. Окна отпотевают через пару минут после запуска отопления. Если на машине мягкий верх, то дело обстоит несколько хуже, но когда на улице меньше двадцати градусов мороза, то жить, в смысле ездить, можно.
Двери открываются и закрываются легко и тихо. Ручки прочны и надежны, не стоит только забывать их смазывать, скажем, WD-40, чтобы пыль и вода не сделали свое «черное дело» раньше времени. Со стеклоподъемниками, как правило, проблем не возникает в течение всей жизни машины. Владельцы Samurai, которые часто ездят на соревнования внедорожников, иногда снимают двери, подпилив петли, и ставят тряпичные, чтобы не испортить штатные.
Второй ряд сидений может быть сплошным и разделенным на два отдельных места. Они складываются вперед, причем в некоторых версиях SJ, чтобы сложить ряд целиком, надо отвинтить задние опоры от пола. Сиденье сзади довольно узкое. Расстояние до спинок передних кресел не позволяет вытянуть ноги, но и в позе виолончелиста ездить не придется. Кстати, процедура входа и выхода более проста, чем во многих других трехдверных внедорожниках, именно за счет целиком откидывающегося вперед переднего кресла. Высокая металлическая крыша автомобиля позволяет разместиться на втором ряду людям с любым ростом, да еще место для шляпы останется. У нас есть планы оборудовать под потолком что-то вроде подвесных полочек, как во Freelander.
На бездорожье пассажирам очень удобно держаться за подголовники передних кресел. Они закреплены намертво и весьма прочны. Кстати, именно на версии SJ413, выпускавшейся с 1984 года, передняя панель стала на самом деле удобной и красивой. В нее, прямо перед штурманом, вмонтирована широкая прочная рукоятка, за которую можно держаться на бездорожье. Этой мелочи очень не хватает в некоторых гораздо более дорогих джипах.
Пространство, которое остается за вторым рядом кресел, можно назвать багажником с некоторой натяжкой. Во-первых, места очень мало, во-вторых, никакого порожка нет и вещи запросто вываливаются, стоит лишь открыть дверь. Инструменты, насос, аптечку и прочее девать совершенно некуда, разве что под сиденье. Зато если сложить диван, то в Samurai можно возить килограммов четыреста кирпичей без особого ущерба для подвески. Ну это, конечно, крайность, хотя грузовички на базе SJ вполне бодро возят по 250-300 килограммов груза. Если вы хотите отправиться вдвоем достаточно далеко или надолго, то просто снимите задний ряд сидений и оставьте дома: хватит места для багажа на довольно длительное автономное «плавание». Правда, эти самые сиденья можно снять и на месте, а потом с комфортом расположиться на них у костра.
С 1984 года на SJ стали устанавливать 1,3-литровые моторы мощностью 64 л. с. Именно такой стоит и на тестируемом автомобиле. Мощности мотора вполне достаточно для городской езды, если не гоняться с Viper. На бездорожье его тоже хватает, когда колеса не превышают 31 дюйма в диаметре. Мотор любит хороший разгон и плохо работает «внатяг». После небольшого разгона и раскрутки двигателя до 2 500-3 000 об/мин SJ с легкостью «запрыгнет» на склон крутизной градусов под сорок пять.
На большинстве SJ, начиная с 1985 года, стоят пятиступенчатые коробки передач. Первая – очень короткая, пятая – повышающая. В принципе, переключать раздатку на пониженную почти не приходится – вполне хватает в большинстве случаев первой передачи верхнего ряда. Привод Samurai задний с подключаемым передним мостом. На некоторых моделях колесные муфты включаются вручную. Межосевого дифференциала нет, поэтому полный привод на скоростях больше сорока и на сухом асфальте лучше не применять, можно разбить раздатку. Все режимы раздаточной коробки выбираются одним рычагом.

Дорогами и без дорог
Внедорожный потенциал данного конкретного автомобиля пока еще предстоит обстоятельно изучить, но в целом SJ/Samurai – самый настоящий проходимец. При определенных обстоятельствах равных ему просто-напросто нет. Застрять мне, по крайней мере, пока, не удалось нигде, а автомобиль самый что ни на есть стандартный. Ему бы вот еще колеса потолще и защиту поставить. Во время подготовки автомобиля к соревнованиям джиперы вносят порядком изменений в конструкцию Samurai, вплоть до замены двигателя на более мощный. Кстати, это – еще одна положительная черта SJ: автомобиль очень легко модернизировать, ремонтировать и обслуживать. Имеющий возможности владелец может превратить Samurai во всепроходимого монстра. Для среднестатистического владельца с лихвой хватит проходимости серийного варианта, разве что резину пошире приобрести стоит, особенно на зиму. Samurai вообще должен перемещаться по бездорожью по принципу «плыть по грязи, а не грызть ее», поэтому предпочтительно ставить колеса широкие, с умеренным протектором. Пусть лучше буксует, чем садится на днище, проще будет вытолкать. Я говорю о серийном варианте, а не о машине для джип-триала.
В городском потоке Samurai чувствует себя как рыба в воде. На разрешенных скоростях никаких сложностей с управлением, маневрированием, ускорением и прочим не возникает. Парковаться легко. Радиус разворота мог бы быть поменьше, но, учитывая характер автомобиля, размеры колес и высоту бордюров, как говорится, – это не его проблема. Задний привод дает о себе знать только на скользком покрытии, впрочем, занос очень легко контролировать. Короткая база заставляет раскачиваться на длинных поперечных волнах, а из-за малой ширины надо быть осторожным на крутых поворотах. Но не надо пугаться, если ездить осмотрительно, проблем с устойчивостью, курсовой, поперечной и продольной, не возникнет. Обзорность удовлетворительная, разве что средние стойки широковаты – это не страшно, можно и наклониться немного. Если сзади сидят пассажиры, то во внутрисалонное зеркало ничего, кроме их физиономий, разглядеть не удается, тоже не беда – боковые зеркала большие и выпуклые, ориентируйся по ним. Расход бензина в городе редко превышает 9 литров на 100 км. Заправлять Samurai надо 92-м, хотя в крайних случаях слопает он и 76-й, если на газ резко не давить.
На шоссе Samurai ведет себя не «по-самурайски», дергается от каждого резкого порыва ветра, шарахается от грузовиков. Максимальная скорость по паспорту – 130 км/ч, но больше 120 ехать страшно, как говорит один из владельцев, увлекающихся горным велосипедом: «Как на байке с горы на 75-80 км/ч!». Скверная аэродинамика, сложная трансмиссия приводят к тому, что на такой скорости расход возрастает до 7,5-8 литров на сотню. Многовато? Нет проблем – не гоните.
На проселочных дорогах для Samurai нет преград в любое время года. Вот только «гребенка» может вытрясти из водителя и пассажира душу за каких-то пару десятков километров, если ехать быстрее шестидесяти. Решается проблема, так же как и на шоссе, сбросом газа. Вообще, самой большой проблемой владельца Samurai чаще всего является «проблема правой ноги». И тряский он, и валкий, и жесткая подвеска, и управляется плохо, и шумный, а стоит немного отпустить газ – и окажется, что лучше машинки не существует. Проблема не распространяется на бездорожье и специальные приемы управления автомобилем, разумеется.
Куда приятнее ехать там, где дороги нет совсем. Не торопясь, внимательно разглядывая, что под колесами. Одни ребята так за грибами ездят. Samurai узенький, между деревьями проходит запросто, через пеньки переваливается с легкостью. Ходы подвесок большие, контакт с землей потерять практически невозможно. Дорожного просвета хватит с лихвой, а малая масса позволит проехать там, где любая другая машина застрянет. Легко и просто. И мотор уже совсем не шумный, и салон не кажется тесным. Катишься себе и катишься, пока на живописную полянку не выкатишься. А там палаточку, костерок, стульчики разложишь, шашлычок, пивко. Красота!
Некоторые покупают Samurai специально для охоты или рыбалки. Недорогая, прочная, неприхотливая, проходимее «Нивы», а бензина ест почти вдвое меньше. Вот только с запчастями и сервисом вопрос.

Самурайский вопрос
Вот чем «Нива» «Самика» переплевывает, так это доступностью запасных частей, комплектующих и сервиса. Опыта большого у меня нет, но уже сейчас могу сказать, да и, по отзывам других владельцев, знаю – найти что-то оригинальное непросто. Можно заказать, но это очень дорого, можно искать по разборкам и объявлениям, но на это может уйти много времени, лучше всего поступать практически – снимать деталь, которая требует замены, и сразу идти на рынок, искать аналогичную. С сервисом – та же проблема. Фирменного, естественно, нет, специалистов тоже немного. Впрочем, Samurai очень даже можно обслуживать самому, если располагаешь временем, местом и средствами. Лучше всего иметь, что называется, «личного механика», который будет постоянно или по мере необходимости следить за здоровьем вашего автомобиля с должным вниманием.
Со временем я подготовлю список, какие запасные части от машин других марок подойдут на SJ/Samurai.
Вместо постскриптума мне хотелось бы попросить откликнуться всех владельцев Suzuki SJ/Samurai, независимо от места жительства и состояния автомобиля. Давайте попробуем объединиться в клуб. Это ничем никого не обяжет и может оказаться не только полезным, но и веселым. Звоните в редакцию журнала «Корвет» автору этого материала или оставьте записку на нашем сайте.
Опубликован
 

Комментарии

31.08.2005
В этом году приобрел Самурая-и хочу вам сказать что действительно этот автомобиль соответствует стилю жизни его владельца-свободный и не имеющий преград в передвижении этот автомобиль привлекает внимание прохожих,у меня тюнинговая версия но требует немного доработки.Самое длительное расстояние поездки на нем составило 350км-немного утомило но в общем-свои приколы езды на нем.
Цитировать
  3
17.04.2006
Здравствуйте, я давно хоте приобрести самурая и вот сегодня я случайно наткнулся на него выпуск 1990 года, и так прочитав вашу с татью и поняв что вы прекрассный специалист по части самурая решил вас спросить. сев в увиденную мною машину которая для своих гоов прекрасно сохранилась, завел и увидел загоревшийся чекиндж спросив хозяина что с ним он мне ответил что моно-сприск поменял на кальбулятор, я призадумался и начал искать по инету чтонибуть на эту тему и наткнулся на вашу прекрассную статью, посоветуйте пожалуйста можно мне купить эту машину или нет
Цитировать
  5
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Samurai


Добавить отзыв