Всем доброго времений суток.
Решил поделиться своим опытом общения с машинкой под названием Suzuki Swift 2001 года выпуска. Авто брал с пробегом 37 тыс. км. До нее ездил на "Ниве", "Оке". Об обоих машинах самые теплые и дрбрые воспоминания, но изучать матчасть с гаечным ключом в руках приходилось. Когда пришло время продавать "Окушку" стал задумываться о покупки "япошки". Выбору предшествовали часы проведенные в Интернете, чтение отзывов владельцев различных моделей японского автопрома, общение со "знатоками и бывалыми". Хотел взять внедорожник Сузуки Эскудо в трехдверном кузове, но смущал немного расход топлива и цена на машину. Сразу же остановился на Toyote Vitz, Suzuki Swift, и еще нескольких моделях, дальнейшее знкомство с которыми, отсеяло их естественным путем. С аукциона были приобретены обе, для меня и друга. Два месяца ожиданя и вот он долгожданный день - мы в Новороссийске. (О "гостеприимстве" таможенников и портовиков надо писать отдельную статью, ну да ладно, Бог им судья)... и вот мы едем домой. Дорога предстояла длинная почти 900 км., но оставаться еще на одну ночь в "гостеприимном" Новороссийске не хотелось ни при каких обстоятельствах. Машинка серебристого цвета, на смешных узеньких колесах R14, с раскосыми глазенками -фарами, и высоко поднятым над землей кузовом - вот, что я увидел в Новороссийском порту, когда открыли контейнер. Но пора в путь. Я гнал Витц, а мой товарищ Свифт. Проехали почти 900 км меньше чем за 10 часов. Витц - машинка просто класс. Такая вот игрушка, маленькая, и очень приятная! Такие же впечатления сложились у моего товарища о Свифте.
Потом уже дня через два, началось мое знакомство с парнем по имения Suzuki Swift.
Не знаю как называется комплектация, но она по меньшей мере странная. При наличии кондиционера и электростеклоподъемников, отсутствие хотя бы механического привода регулировки зеркал привело в недоумение. Ну да не страшно, особо часто регулировать то и не приходится:)Так же "радует" глаз множество заглушек под дополнительное оборудование на панели приборов. Нет ничего, - ни фар противотуманных, а к задним фонарям противотуманным даже не подведена проводка. Дизайн кузова необычен, по крайней мере равнодушных через зевоту нет. Несмотря на сравнительно небольшие габариты салон для пассажиров и для меня достаточно удобен.Посадка для задних пассажиров удобна, благодаря высокому потолку.Фактура обивки сидений тканевая,сами сиденья удобны с выраженной боковой поддержкой, которая в то же время не досаждает зимой. Понравилась и возможность трансформации сидений- возил и газовую печку и телевизор и много много всяких мелких мелочей:-) Думаю поменять обшивку задней поверхности задних сидений с ворсистой на кожзаменитель, уж больно пачкается быстро. Обшивка салона пастмассовая - сразу же после приобретения машины весь салон разобрал и проклеил все шумо-вибропоглощающими материалами. Причем, времени это заняло намного меньше чем при аналогичной "операции" с отечественными авто, благодаря защелочно-заклепочной :)) системе соединения панелей. Стало заметно тише. Причем для тех кто захочет проделать то же со своей машиной, советую хорошо проклеить нишу запасного колеса, стенки багажника, арки колес - шума станет меньше. Не понравилось зеркало заднего вида салона - сильно слепит свет фар идущих сзади машин, а переключателя зеркала, того, что есть даже на наших ахтомобилях, нет. Штатную кассетную!!! магнитолу выбросил сразу же, установил МРз. С установкой динамиков вышла заминка ввиду отсуствия в машине штатных мест для их установки. Имеющиеся в багажном отсеке декоративные сетки под динамики явно для этого не предназначены, так как под ними объема никакого нет, а резать дверные обшивки пока не хочу. Подумаю, а пока пусть "поёт" как есть. Для тех кто будет ставить магнитолу сам - не повторите мою ошибку, не соедините провод массы магнитолы с проводом подсветки магнитолы в пучке (т.к. если габариты не включены можно перепутать) Предохранитель света будеть сгорать - проверено :-))))). Кстати в машине два блока предохранителей один под капотом, другой в салоне под рулевой колонкой. На работу отопителя и кондиционера нареканий нет. Все слава Богу работает, греет, холодит как надо. Единственное что, необходимо заменить салонный фильтр, но по каталогам в магазине он не значится. Если кто знает каталожный номер, подскажите, заранее благодарен.
Кроме того, хлопоты по салону свелись к установке недостающих защелок. Стекла машины затонировал "американкой" под цвет кузова - машинка сразу приобразилась. Лакокрасочное покрытие идеальное, заполировал несколько неприятных царапин, образовавшихся при транспортировке и все. Поставил аллюминиевую сетку а-ля GT изнутри на ячейки воздухозаборника бампера и решетку радиатора. Мухи и листва теперь больше не забивают радиатор, да и грязи меньше летит.
К двигателю никаких нареканий слава Богу нет, а впечатлений масса. 83 лошадки - это ж целый табун:-))),а проверить это у нас в городе желающих всегда масса. Ну и была жестоко наказана пара-тройка особо ретивых и занудливых на отечественных "авторакетах" гаражного производства. Потом гонки прекратил. Надоели они мне все :))))))))) Но кроме шуток - двигатель замечательный. Тихая спокойная езда на нем только в удовольствие. Равномерный рокот мирно пасущихся под его крышкой "лошадок" очень приятен. И в то же время не возникает проблем при необходимости с обгонами. Под стать двигателю и "автомат", хотя хотелось бы наличие пятой передачи в нем. Расход топлива для 1,3 мог бы быть и поменьше, но опять таки - "автомат", да и за мощность надо платить. После покупки сразу же заменил воздушный фильтр. Масло залил синтетическое Agip 5w40. Понравилась процедура замены маслянного фильтра. Просто!!! Банально выкрутил и все!!! Новый закрутить- пожалуйста. Наполнил маслом и закрутил! И не надо ловких манипуляций руками в подкапотном пространсве(тот кто знает как это делается на "Оке" меня поймет). Планирую замену свечей. Вроде надо ставить какие-то иридиевые,(судя по каталогу) ну еще поспрашиваю. Жидкости все были заменены еще в Японии. По прибытии машины заправил кондиционер, потребовалось меньше 100 гр. фреона. Масло в автомате чистое, красного цвета, думаю, что менять нет смысла. "Автомат" работает мягко, без рывков. При запуске двигателя в холодную погоду, он немного шумит, шум похож на звук цепи, но все проходит с прогревом двигателя. Так что пугаться этого не стоит.
А вот насчет ходовой части у меня поначалу возникли вопросы. Нет, все довольно просто, прочно и на вид надежно. Но как мне показалось, амортизаторы и пружины довольно "мягкие". Но менять их пока рано, работают амортизаторы слава Богу отлично, да и судя по отзывам, это не только мои впечатления. Да и машина, в общем то говоря, не спортивный болид, а в нормальных эксплуатационных режимах ведет себя достойно. Вот. Что еще сказать. А ну да, как же без этого то. Рейка подстукивает. Да-а, да стучит нехорошая. Хотя, явление это не постоянное, а только на плохой дороге. Ну да ничаго, что нибудь придумаем с Божьей помощью. Смешную размерность колес 155/70 R14, пришлось сменить на 175/65 R14. Можно «обуть» 175/70 и в 185/65/60(в последнем случае клиренс уменьшится примерно на 1,5-2 см. Да кстати, штатные диски шириной 4,5J лучше поменять, при эксплуатации на широкой для него резине, или оставить их для зимней эксплуатации. Я остановил свой выбор на кованных дисках ВСМПО 5,5J 14 PCD 4x100 ET 49 (для "Свифта" допустим вылет 45-50 мм ). Поставлю на машину, покажу фотографии. В общем о ходовой части впечатления позитивные.
И напоследок общие мои впечатления и наблюдения. Аэродинамика у машинки неплохая. Но над задним ветровым стеклом желательно бы иметь спойлер какой, потому что в ненастную погоду стекло быстро пачкается. Желательны так же пластиковые карнизы под пороги, но пока не могу найти такие, чтобы не влияли на дорожный просвет. Да и эстетический вид машины заметно улучшается. Брызговики нужны обязательно, особенно при езде зимой, по присыпленной дороге шуршание камушков и гравия по днищу не только раздражает, но еще и сродни пескструйной обработке. Кстати зимой машина тоже неплоха: и по снегу глубокому идет хорошо, и по накатанной дороге забирается в подъемы, в общем маленький паркетный дорожник:) Откровенно не понравились фары. Нет, так то они красивые, но светят не ахти как. Особенно если сравнить с той же Тойотой Витц. Так что, желательно поставить хорошие противотуманные фары. Если кто будет ставить сам, то наверняка столкнется с проблемой установки в штатных местах. Видимо бампера расчитаны на установку только оригинальных изделий, и придется выдумывать хитроумные кронштейны... Так же я посоветовал бы установить защиту картера двигателя и "автомата", так как картер "автомата" находится в опасной близости от дороги и открыт для соли и грязи наших дорог.