Пролог.
О выборе мной автомобиля можно написать роман. Толстый, обстоятельный. Этот выбор длиною в 6 лет, множество часов чтения интернета, рассматривания улиц города, разговоров с друзьями и знакомыми... Выбор первого автомобиля. Серьёзный, обстоятельный выбор.
С момента получения прав я изредка ездил на отцовских автомобилях. Было у отца две жигули-четвёрки, старенькая 89 гв, гнилая уже вся, но бегающая. И новая, 2002 гв, начавшая гнить и бегающая похуже старой. На этих жигулях я и учился ездить. Было всякое. Машины корябал и чинил потом. Зимой много буксовал, на ровном месте и в сугробах. Много ковырялся и под капотом. Хотя ездил очень мало. Не хотел ездить много, тратить деньги на эти тазики, предпочитал копить на свою машину. И уже в том далёком 2001 году (когда получил права) я знал, что надо покупать японскую.
Года два назад стал работать и зарабатывать. Стал потихоньку откладывать деньги. Где-то с год назад перспектива покупки авто стала весьма реальной и я начал учить матчасть. Поскольку с интернетом дружен с детства, матчасть изучалась он-лайн.
Много часов было проведено на
drom.ru, сотни отзывов, множество позиций каталога, тысячи вариантов автомобилей в продаже... Потолок цены был 10куе, так что вариантов было множество... Зимой съездили с женой на автобазар, посмотрели машинки, посидели... Понравились Civic (в новом кузове, EU*), Civic Ferio (тоже в новом), Fit, Familia S-Wagon, S-MX, YRV, Aerio, Impreza. Не понравился Swift. Его и решили брать.
Машинку заказывал с аукциона через фирму. Привезли без эксцессов, правда, вышла некоторая заминка с получением, но не критично. Сторговалось довольно дёшево - там 290к иен, тут 8200 у.е. (218к рур) - поэтому кредит брать почти не пришлось.
Начало. Подходим издалека и смотрим.
Внешний вид - нравится. Симпатичное машинко, не унылые 90е, но и не кричащий квадратно-лупоглазый дизайн FunCargo. Кстати, о фанкарго. Она влазила в бюджет, подходила по всем критериям, имеет ещё и дополнительные плюсы (простор салона и багажника, высокий потолок, низкая погрузочная высота, селектор на руле, ну и - тоуота!), но я её брать не стал. Исключительно из-за дизайна. Ну и, правда, ещё клиренс маловат...
Ну так вернёмся к нашему свифту. В данном классе автомобилей дизайн один из самых удачных. ИМХО. Машинка не приплюснутая, но и не излишне высокая - пропорциональная. Фары не большие, но и не маленькие. Задние фонари компактные, аккуратные - гармонично смотрятся.
Синий цвет - красиво, когда чистый. Жалко, что марается быстро.
Специально выбирал машину-топляк (топляк - это сокращённое от "top level complectation", умные люди подсказали): штатное литьё, тонировка, обвес, ветровики, туманки, спойлер. А то подавляющее большинство свифтов (самая распространённая комплектация SE-Z) - деревяхи аццкие. Не хотел такую.
Подходим ближе. Осматриваем.
Первым делом, конечно, брызговики. Брызговиков у машины нет! И крепить некуда. А без брызговиков, сами понимаете, никуда. Ни в лес, ни в красную армию. А жаль. В красную армию очень хотелось.
База короткая, свесов нет, колея стандартная. По зиме проблем быть не должно, но обвес лучше снять. Заглядываем под днище - мама-мия коза-ностра чензано де ля море. Заявленный клиренс - 165 мм. Но это заявление, видимо, распространяется до нижней точки кузова. А окромя кузова, там внизу болтаются ещё некие жизненно важные органы, как-то: поддон двигателя, поддон коробки и фланец выпуска. И вот до них-то поменьше будет миллиметров. Взял вот да померил, чтобы не быть голословным: 130 м до фланца, 135 до поддонов двигателя и коробки. Так что опять же. Ни в лес, ни в красную армию. В красную армию, по крайней мере, точно не возьмут. Скажут, маловат, парень, у тебя... клиренс... А и бох с ним, не красной армией единой жив человек... Поехали дальше. То есть пока не поехали, стоим смотрим.
Машинка, как уже было сказано, коротенькая - всего 3.6 м. Разворачиваться - удобно. Играет роль ещё небольшой радиус поворота... В общем, где на 4ке разворот занимал 3-4 приёма, на свифте в 1-2 укладываюсь.
Площадь остекления вполне устраивает. Сзади стойки мешают, но не критично. Спереди ничего не мешает. Зеркала размерами устраивают вполне. Но боковые - панорамные, уменьшают размеры, поначалу надо привыкнуть.
Садимся в машину. Сначала назад.
Залазить - удобно. По крайней мере, не хуже, чем в жигули-классику. Удобнее, чем в классические седаны-тоуоты (ну там, корова, карина, корона, ворона). Существенно удобнее, чем в спорт-купе (о, я ж ездил задним пассажиром в интегре... ааа, жесть! аццкая! сказать, что там ужас как тесно - это ничего не сказать!)
Сзади места - в длину хватает сесть самому за собой (рост 170 см). Не скажу, что размещение с комфортом, но очень приличное размещение. В ширину - двоим удобно, троим - зависит от комплекции. Большим людям будет тесно откровенно, средним будет просто тесновато. Но места больше, чем в жигулях-классике.
Обивка сидений чёрного цвета, блестящая синтетика. На чёрном видно всю серую грязь, крошки и прочее. Чистится, впрочем, довольно легко.
Потолок серый, шершавый. Пол серый, ворсистый. Коврики на полу серо-зелёные, резиновые с ворсом сверху. Чистятся легко, мараются ещё легче.
Задние сиденья не регулируются никак, только складываются 1:1, образуя ровный пол с багажником. В этой комплектации у задних сидух есть подголовники. Есть ремни безопасности для всех трёх задних пассажиров. На середине пола тоннель - кузов унифицирован с 4WD версией. Не очень удобно, в тоуотах одноклассниках - ровный пол.
Сзади пассажирского сиденья кармашек. В дверях тоже кармашки.
Садимся на водительское место. Садиться удобно. При посадке в классические седаны-тоуоты приходится выворачивать ногу, забираясь под руль - иначе не пролезешь. Удивился, что Civic в новом кузове тоже этим страдает - хотя машина высокая и просторная...
Регулировки передних сидений простые: вперёд-назад и наклон спинки. У водительского есть ещё поясничный подпор - удобно в длительных поездках. Впрочем, далеко пока не ездил, максимум за рулём часа два.
Пластик в основном дешёвый, деревянный. Мне пофиг, в общем-то, я к роскоши не привычный. Впрочем, на торпедо пластик вроде поприличней. Всё серенького цвета со вставками тёмно-синего.
Эргономика устраивает. Нет регулировки руля - а мне как бы и не надо. Хотя если б была, может заценил бы преимущество. Неудобно, что педали газа и тормоза на разной глубине - приходилось сильно напрягать передние мышцы голени, переставляя с газа на тормоз без отрыва пятки от пола, либо переставлять всю ступню. Хотя вроде так во всех японцах. Сейчас отодвинул кресло подальше, ноги протя... ээ вытянул, стало получше.
Селектор АКПП по-старинке между сиденьями. Кому как, мне вот неудобно. Карге, кубу, рауму - плюс балл в этом смысле. Порой вот дома приходится парковаться правой стороной машины вплотную, выходить через левую дверь - проявляю чудеса акробатики, перебираясь через селектор. Хотя! Спортивные упражнения полезны для здоровья!
Разных полочек, кармашков не сильно много. Маленькие отсеки возле селектора - под мелочь. Полочки под панелью приборов у водителя и пассажира, с подстаканниками - очень удобно, складываю туда перчатки, очки, в подстаканник мусор складываю. Бардачок мелкий, но есть ящичек под пассажирским сиденьем, компенсирует. Карманы в дверях - тоже удобно, складываю диски, путевой журнал, всякие бумажки...
Багажник. Что характерно, после 4ки не страдаю недостатком места в багажнике. Не знаю уж, почему. Видимо, не нужен мне этот вагон, не вожу столько много.
В нормальном состоянии в багажник входит 100-литровый рюкзак и ещё чота. Возил горный велосипед со снятыми колёсами. Возил надувную лодку (сдутую!), гитару и какие-то пакеты с вещами. Ни разу не испытывал недостатка места (но это я бытовую технику ещё не возил. какие мои годы, ещё успеется!)
В разложенном состоянии (заднее сиденье складывается 1:1 - говорил уже, однако) входят два велосипеда со снятыми колёсами (см. фото). С неснятым хотя бы одним колесом велосипед не входит ни один.
Особо габаритных грузов (холодильники, стир машины, двадцать мешков картошки) пока что не возил, так что о них ни слова.
В багажнике несколько слоёв. Под верхней крышкой есть отсек для мелочевки (там у меня компрессор, инструменты, трос и тп), под этим отсеком ещё один - для докатки, балонника и домкрата. Можно упихнуть ещё что-нибудь при желании. Также, при необходимости, думаю, можно поснимать верхнюю полку и второй отсек, высвободив дополнительное место и сложить дополнительное количество вещей. Может, придётся ещё воспользоваться такой возможностью при дальней поездке с пассажирами.
Хотя вообще-то машина эта не для толпы пассажиров. И не надо требовать от табуретки невозможного!
Ну-с. Поехали!
Когда я в первый раз сел в свифт после жигулей, я испытал чёткое ощущение игрушечности. Руль крутить можно одним пальцем. Тормоза - лёгкие. Газ - чуткий. Палку дёргать не надо. Знай легонько дави на педальки, шевели баранку и в носе ковыряй. В жигулях-то: если уж руль крутить, то КРУТИТЬ! Прилагая значиительное усилие. Если тормоза, то ДАВИИТЬ!! Плохо надавишь - не затормозишь ваще. Третья педалька, опять же, и рычаг ещё. И всё с усилием! Короче, есть ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО УПРАВЛЯЕШЬ АВТОМОБИЛЕМ!! А в японце нет этого. Игрушечное всё, ненастоящее.
Впрочем, это первое впечатление. Оставалось у меня в течение одной-двух недель, потом пообвыкся. Быстрее всего привык к правому рулю. Собственно, даже не понял, что руль-то в бардачке. Как ездил, так и ездил. В первый день привыкал к тормозам (сильно резко они после жигулей тормозят, носом клевал постоянно). К поворотникам-дворникам пару дней привыкал. Хотя вот буквально позавчера, хоть и два месяца уже езжу, пытался выключить поворотник рычажком дворников, да ещё и сильно возмущался, чо это он не выключается.
Через неделю после катания на свифте пришлось проехаться на жигулях... Ух, прочувствовал контраст в полной мере.
Сейчас с машиной свыкся, управление уже не кажется игрушечным. Думаю, это ощущение уже больше не вернётся, даже если ещё несколько лет поезжу на жигулях, а потом вернусь на японца. Опыт приобретён, назад дороги нет.
Как машина едет? Сначала едет хорошо. Стартануть с места с пробуксовкой очень легко, вовсе необязательно давить педаль до пола, достаточно и половины дозы. Начальное ускорение очень приличное. Потом всё становится грустнее.
На скорости 60 машина ускоряется ещё довольно прилично, возможны интенсивные обгоны. На скорости 80 только с кик-дауном. На скорости 100 резкие ускорения мне пока не требовались, но, боюсь, что ничего и не выйдет.
Тут hondavod писал, что машина переключается не зависимо от положения педали газа, пока он не дожат до пола - это не совсем так. Начиная с половины дозы переключения становятся более поздними, на 2/3 хода дросселя передачи переключаются где-то на 4000 оборотов. Но особого эффекта это не даёт. Нажав педаль на скорости 80 до 2/3, сложно осуществить интенсивный обгон, скорее он будет затяжным и опасным. Давить надо до пола. И это эффективно. Сценарий следующий: педаль в пол - секунда тупняка, слышно какое-то завывание - затем коробка сбрасывает передачу с 4 на 2 и двигатель раскручивается аж до красной зоны (6500 оборотов) до переключения на 3. Ускорение при этом довольно приличное и можно осуществить обгон или догнать уехавший поток.
Со светофора можно уйти от многих, ускорение с нуля, как я уже говорил, очень приличное. Но на скорости кое-кого просто не догнать, как не дави педаль. Ездил за вистой двухлитровой - еле угнался. Более мощных вообще не догнать.
Крейсерская скорость - 100. Больше 100 уже становится некомфортно. Потолок скорости не мерил, особо разогнаться было негде. До 140 разгонялся, вроде это не предел. На трассе попробую как-нибудь отжечь.
А вообще машина не для торопливых. Всё вышесказанное про динамику было сказано для случая: выключенного кондиционера и нуля (максимум одного) пассажиров. Под нагрузкой машина ехать перестаёт вообще. Только тапкой в пол можно добиться какого-то, но и то весьма вялого, разгона.
Тормоза хорошие. До предела давить ещё не приходилось, подозреваю, что вылечу через лобовик независимо от ремней безопасности (пристёгиваюсь, кстати, всегда). С педалью тормоза нужно обращаться нежнее, чем с педалью газа. Иначе сзади едущие могут неправильно понять. Кстати при торможении сзади загорается сразу пять стоп-сигналов. Считаю, очень правильно.
В поворотах машинко кренит, но не сносит. Бывало проходил очень резко, сам еле в кресле держался, машина стоит на дороге. Правда не знаю, как там рулятся хонда и субару. Лучше наверное, столько крику ведь.
Подвеска - табуретистая. По кочкам быстро ехать не хочется - вытрясает душу. По шероховатому асфальту тоже передаются вибрации и сверчат сверчки в салоне (о сверчках скажу отдельно). Перед более-менее приличными ямами приходится притормаживать - пробоя может и не быть, но тряхнёт аццки. И вот тут-то старые-добрые жигули японца опережают. Повороты они пишут не так чётко, и на скорости ведут себя плохо, зато по ямам и кочкам на 4ке скакать гораздо приятнее - вместо долбежа лишь лёгкое покачивание. И пробить подвеску у 4ки сложнее. И ни разу не видел у 4ки мёртвых амортизаторов (всё остальное, впрочем, мёртвым видел). Короче, жигули - чемпион!
На скорости на продольных волнах - козлит. Но как козлило "Ниву"! (на ней тоже пришлось поездить немного) Короче, это терпимо. Да и нефиг ждать чудес от коротенькой машинки.
Я вот не жду. Коротенькая машинка - это удобно! Радиус поворота типично по-японски небольшой, кузов короткий - разворачиваюсь на пятачке. Открываю для себя новые места для разворотов в узких улочках дачных посёлков (на 4ке там никак не развернуться).
Щас о сверчках в салоне. Есть. Несколько. Дребезжат пипки блокираторов в дверях, причём громче всех. На шероховатом асфальте дребезжат, а он у нас почти везде шероховатый. Когда пипки нажаты, они всё равно дребезжат, но слабее. Всё никак не могу решить эту проблему, хотя, думаю, достаточно просто уплотнить зазоры чем-нибудь нежёстким и дребезжание навек исчезнет.
Ещё одним сверчком оказался прикуриватель. Не ожидал! От японцев такого не ожидал. Вытащил его нафиг, я ж не курящий и курящих не вожу.
И есть ещё пара-тройка сверчков, которых я не идентифицировал. Появляются на кочковатой дороге. Где-то они то ли в торпеде, то ли под ней, не понятно.
А ещё гремит всё барахло, что вожу с собой. Без барахла никак - сами понимаете. Стоически мирюсь. Читаю мантры.
Шумка, кстати, не бох весть. От арок вообще никакой (все камни в салоне). От моторного отсека есть, но двигатель слышно. Причём слышно даже на холостых. Ну так, чуток. Но вот на знакомом ниссане санни его не слышно вообще (а ещё у санни нету тахометра, поэтому вообще фиг разбери, заведён он или нет). Двигатель слышно во время поездки (хотя даже негромкая музыка его заглушает). И двигатель становится хорошо слышно при раскрутке более 4000 оборотов. Вжжжжж - иду на взлёт!!
Улицу слышно тоже. Где-то на уровне санни и иже с ним королл. С крестой сравнения никакого (тоже мне, нашёл с чем сравнивать, ха-ха). Во, из того же класса - знакомая хонда капа. Та же ботва с шумкой. Но! На капе зато подвеска значительно мягче показалась. (Чота может у меня резина сильно жёсткая, а? Мишлен какой-то стоит ещё из Японии... Может резина так влиять? Вроде ведь, судя по отзывам, у свифта подвеска комфортная как раз... А у меня тубурет, блин).
Обслуживание.
Запчасти на сузуки дорогие (оригинал, имеется в виду). Сравнимы с хондовскими (правда, у хонды ещё есть свои заморочки, типа исключительно фирменных жиж, фильтров и тп). По некоторым пунктам на сузуку дешевле запчасти, по некоторым дороже - в целом можно ориентироваться на хонду.
Спасает сузуку простота. Подвеска простая - ничо нет, даже типичных яиц (ну, стойки стабилизатора такв народе называют). С двигателем никаких заморочек (вроде изменяемых фаз, как на тоуотах, или двух свечей в цилиндр, как на фите). Катушек зажигания вот две и рапределителя нету - дык это тоже в плюс, разумный компромисс, как мне кажется. Нет дополнительного оборудования в виде гидрача - усилитель руля электрический (не дай бох, правда, сломается - замена только целиком и цена ужасает).
Двигатель цепной, обычный 16-клапанник. Коробка простая, но 4-х ступка.
Что делал. Менял воздушный фильтр (300 рублей, дубликат какой-то). Менял масло (мобил 5w-50, 1500 рур с заменой) + фильтр (100 рур, дубликат).
Стучало что-то в передней подвеске. Судя по отзывам - втулка рейки. Загнал на сервис, пошшупали - действительно, что-то в рулевом. Расколупали - подуставшие наконечники, тяги. Восстановили. Болталась рейка - подрегулировали (есть там, оказывается, и регулировка) подтянули. Разбирать не стали. За всё 1500 рур. Стук пропал. Правда, не до конца. Сейчас иногда что-то такое слышно на кочках, но гораздо слабее, чем было сначала. А может и вовсе мерещится.
Больше ничего не делал. Правда, тут вылез ещё один косяк. Машинка несколько раз уже глохла в жару в пробках. Причем глохнет интересно: пока тошнишь в пробке потихоньку, всё нормуль. Как только появляется просвет, давишь педальку - а машина пых-пых не едет. Обороты скачут в районе 1000, подмигивает лампочка "замени двигатель". Так ехать можно довольно долго, со скоростью пешехода, но лучше свернуть на обочину и постоять 5 минут с открытым капотом. Детальки остывают и можно ехать дальше, уже нормально, без пых-пых.
На умных форумах уже давно (ещё до покупки авто) вычитал, что это такой дохлый датчик. В 70% случаев дохлый датчик коленвала, в 20% случаев дохлый датчик распредвала, в 10% случаев оба дохлые. Работает нормально в прохладных условиях, в жару начинает глючить. Я попробовал сам считать ошибку (замкнул контакты в разъёме согласно мануалу) - фиг. Выдаёт №12 (нет ошибок), как ни в чём не бывало. Была не была, неохота тратить время и деньги на диагностику (причём не факт, что ещё правильно продиагностят наши горе-мастера, впустую наменяешь там исправных деталек), поехал заказал сразу оба датчика. Один фиг ехать будут 2 недели. Обошлись по 2 тыщи за рыло (заказал в хонда сане; знаю, что на экзисте дешевле, но до него мне ехать далеко, некогда да и лень). Приедут поменяю сам. Менять там делать нечего, несколько гаек открутить.
Свечи до сих пор стоят японские, к зиме поменяю. Тоже дилемма: NGK иридиевые, рекомендованные производителем стоят как самолёт (по 600 рур за штуку и нет нигде в продаже). Можно поставить другие иридиевые NGK, раза в три дешевле, но гложут сомнения: а вдруг отразится, что неродные? Подскажите чоньть. Следуя логике, отразиться не должно, двигатель не какой-то там хитро замороченный, а вполне обычный же. Но мало ли. Пока что не решил.
Масло в коробке японское ещё залито. Тоже ближе к осени-зиме собираюсь менять. Тоже не знаю, искать сузучье специальное (видимо, оно у меня и залито - зелёнькое такое) или налить дексрона 3 (что не возбраняется мануалом, кстати).
Больше вроде ничо... А, правое заднее колесо спускает ещё с покупки. Подкачиваю. На шиномонтажку никак не попаду. Всё мимо да мимо.
Приключения.
Во, про проходимость. Про клиренс я уже говорил. А так вообще ничо, нормально. База короткая, свесов нет почти. Передний обвес вот был - снял я его от греха подальше. Живу в частном секторе, дорога у нас не ахти, кочка на кочке. Несколько кочек поцеплял, думаю, ну его нафиг. Снял, целее будет. Задний и боковой не стал снимать, им как раз нормально живётся.
Полазили тут в грязи немножко, на природу выезжали, а погода дождливая попалась. Ездили четырьмя машинами. Жигули-четверка и сузуки-свифт в грязь не сели. Ниссан-куб и тоуота-виста в грязь сели.
Тогда же удалось прокатиться пару сотен километров по трассе. Вполне нормально показалось. Если не торопиться и тошнить себе с крейсерской 100 км/ч. А мне больше и не надо. Я ж не торопливый. В гроб не тороплюсь пока (по результатам статистики ДТП учёные-теологи определили, что личный ангел-хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч).
Кстати. Накатал я за 2 месяца совсем немного, всего 3000 км. Поездки обычно короткие: дом-работа, работа-магазин-дом. Километров по 15. Скоростной цикл больше похож на трассу, но с пробками. Ну типа можно считать городским. Расход после покупки машины был в районе 9, а потом всё уменьшался и уменьшался. Не знаю, почему. Короче, последние три заправки намерял 8.6, 8.1 и 7.6 л на 100 км. Средний с момента покупки получается где-то 8.5 л. Считаю, вполне нормально. По трассе далеко пока не ездил. Съезжу на Алтай в отпуске, отчитаюсь о расходе.
Комфорт.
Сиденье водителя средней степени удобности. Вроде там и боковая поддержка, и подушка под поясницу, но всё равно устаю, если долго рулю.
Печку в экстремальных (ну нормальный для Сибири мороз -25-30) режимах пока не удалось потестировать - не сезон. Купил машину в конце апреля, минусовой температуры не было уже. Но не скажу, что печка адская. После прогрева машины в салоне согреться удаётся минут за 5-10. Это при плюсовой температуре на улице. Зимой, боюсь, будет похуже.
Кондиционер вот дует хорошо. С максимальным потоком воздуха ни разу не ездил, хватает обычно одного-двух делений. Опять же обычно ставлю обдув на стекло, чтобы холодный воздух шёл в потолок, а не в лицо. Хотя вообще опять же сильной жары (чтобы за 30) у нас ещё не было. Надеюсь, и не будет (не люблю жару).
Хы, тут недавно как раз жарко было (ну +27 и солнце печёт), а я возвращался из города в свой пригород. Ну и вечер, пробки везде, жара - один раз я заглох в пробке. Чтобы хоть как-то разгрузить моторный отсек от тепла выключил кондюк и врубил печку. Пооткрывал все окна и еду. Баня (-% Но машинка зато не подвела - ещё стоял в двух пробках по полчаса, но ни разу больше не заглох.
А! Музыка! Нештатная 2DIN магнитола, японец менял. Умеет обычные CD и японские мини-диски. Есть линейный вход - цепляю туда свой мрз плеер и больше мне ничего не надо.
Динамики штатные, 4 штуки - два в передней панели, два в задних стойках. Слабенькие, но мне хватает, я не меломан. Менять не буду: и денег жалко и не требуется особо.
По комплектации: выбирал специально с электростёклами, электрозеркалами, АБС-кой. Кстати, на свифтах всех (даже самых деревянных) стоит тахометр. Это существенный плюс перед одноклассниками (машины без тахометра я не рассматривал в принципе; так отпали мазда демио, тоуота виц, тоуота дуэт, ниссан марч и иже с ними). Не сказать, что тахометр мне прям насущно необходим (коробка всё-таки автомат), но весьма желателен; люблю анализировать поведение автомобиля.
Кстати. Говорят, некоторые новые тубуреты (типа хонда фит) бывают с лампочками горячо/холодно вместо указателя температуры. Заверяю, что с этим у свифта всё ок, нормальный стрелочный прибор (правда, без цифр в градусах - такие только на москвиче 412 хаахаха). А вот лампочки низкого уровня топлива нету, нужно ориентироваться по стрелке: когда она в красной зоне шкалы - срочно на заправку! Вообще бак не осушаю, заправляюсь обычно когда стрелка доходит до нижнего деления. Входит 33-34 литра. Со среднего деления под завязку 17.8 литра. Заявленный объём бака 40 литров (или 41?), так что резерв получается 6-7 литров.
Чо, пора резюмировать уже, что ли? И так многа букаф...
Свифтом я доволен! Несмотря на выявленные недостатки (да хоть в чём можно найти недостатки, если попридираться). Машинко служит верой и правдой и не капризничает (про датчики уже все забыли). Поезжу ещё сколько-нибудь, поэксплуатирую зимой - накатаю второй отзыв. Правда букф будет ещё больше. Крепитесь, братья.