К сожалению, ни одного отзыва из Петербурга до меня не было, а мне очень хотелось узнать мнение именно земляков и в плане покупки и в плане владения.
Так уж получилось, что я одержим страстью всё оптимизировать и подвергать сомнению установленные стереотипы. Применительно к покупке машины я с самого начала верил, что есть другая более привлекательная схема покупки и доставки машины из японии, минуя разных владиковских посредников и перекупщиков. Тем более, что город у нас портовый и было бы странно не воспользоваться таким фактом.
Выбор
До самого последнего момента Мазда Демио и Сузуки Свифт шли ноздря в ноздрю. Даже ставки я делал на две эти машины одновременно. Демио подкупала дизайном, а свифт ничем не подкупал, а просто был выбран как альтернатива в результате чтения отзывов. Интересно, что в тот день, когда я узнал, что моя ставка на Демио не сработала, а на Свифт сработала, я пучувствовал небольшую досаду. На Демио я ездил у приятеля, да и больше этих Демио в городе и в России.
Приобретение
Я списался с несколькими японскими аукционными компаниями, и сравнивал их по следующим критериям:
- комиссионный процент
- адекватность в общении и скорость и полнота ответов на мои запросы (одна фирма мне даже звонила когда у нас ещё было около 5 утра). Некоторые компании отвечали через неделю и писали не то, что я спрашивал или не могли изъясняться по английски. Такие не подходят.
- коммуникативная доступность. Для меня важно, чтобы люди были доступны немедленно. В этом смысле очень важным оказалось наличие и готовность общаться по SKYPE.
В общем, по сумме трёх показателей я остановился на одной компании. Она не подвела.
Используя доступ на интернет-аукцион, который мне дала одна из японских компаний, я сам выбрал машины для покупки и сказал японцам, на что поставить и сколько максимум. До этого открыл счёт в банке в долларах и перевёл им предоплату $1000. Рисковал ли я? Наверное, да. Но, я скорее доверю незнакомым японцам, чем владивостокским перекупщикам. Кто-то со мной не согласится и это его право.
Вторая ставка (Свифт) оказалась удачной и мне сообщили, что я стал обладателем машины. Я перевёл остаток денег японцам и стал ждать прибытия машины.
Доставка
Мой план прямой покупки в Японии основывался на предположении, что есть возможность доставки машины морем из Японии в Петербург. Такая возможность нашлась. Я оплатил машину на условиях CIF (cost insurance freight) и доставки из Токио в Петербург мне обошлась в ... (здесь надо сделать драматическую паузу)... $995 (девятьсот восемдесят). Немного денег потратил на внутрипортовое сопровождение ($340) и вот, из ворот порта мне выкатывают мою машинку, которой не коснулась рука ни одного российского перекупщика. Именно этот факт я ценю больше всего. И не важно, что я потом потратил 3 дня на таможне в общении с продажными таможенниками. Главное для меня во всей этой истории это то, что я доказал себе, что обыкновенный человек может привезти себе машину из Японии и при этом не заплатить ненужным посредникам. Именно нежелание следовать "стандартным" схемам двигало мой проект.
Сама машина в данном случае особенного интереса не представляет, так как подобные машины были описаны здесь неоднократно.
Из любви в цифрам приведу две: аукционная цена в Японии - 237000 йен. Окончательная цена в Петербурге с учётом всех затрат - $6100 Имеющий калькулятор, да сосчитает.
К этому надо также прибавить 3 полных рабочих дня на таможне. День на таможне можно приравнять к трём на работе в плане вреда для психики.
Вопрос
При возврате руля из крайних положений возникает некий шорох. Что это? Что делать? Спасибо.