Давно собирался написать про Свифта. Вот, пишу.
Началось все, как и у многих, с подсчета "деревянных". 200 рублей сильно ограничивают в выборе авто.
В родном Омске даже на рынок идти не хотелось, поехал в Новосибирск, благо он рядом. Опять же, друг у меня там живет, спец по япо-технике, обещал помочь выбрать машинюшку.
Рынок. В пределах 200 руб. имелись побегавшие Саньки, беспробежные Демки и Кубики. Все годов 2002-2000. Не вовремя приехал, во Владике как раз цены подскочили... Настраивался, честно говоря на Санни. К Демкам в старом кузове как-то сердце не лежало изначально, хоть и были они в прекрасном состоянии и суперкомплектациях, в Кубиках посидел, примерялся, примерялся, блин, не мое! Объяснить не могу, но не мое. А дружище меня к Свифту все подводит, чего говорит не смотришь, хорошая тачанка.
А я его в первый раз вижу! Но убедил, начали смотреть. Внешних косяков не обнаружили, внутренних тоже. Просто новый автомобиль. Про бампера продавец сам сказал, что крашеные. Ну, понятно дело, пятилетка не может быть совсем идеальной... Про техническую часть: друг сказал, что двигатель цепной, машина - проще некуда, должна ездить без проблем, ломаться нечему. Смущал пробег 106000 км., но состояние супер! Когда сел за руль, понял, это то, что надо! Сидишь высоко, места хватает, тахометр есть, для меня это важно. Все чистенько, уютно. А главное, что эту букашку отличало от привычных серьезных седанов - она ПРИКОЛЬНАЯ! У машины есть свое лицо! Ценник был 210 руб., забрал за 200. Сел и поехал до дому, испытывать 700-километровым пробегом. Попутно знакомился с этим зверьком.
Ощущения следующие. Очень резвая машина. Очень. Все 88 кобыл работают слаженно, четко. Старт, разгон, овердрайв - ну очень мне все понравилось. Коробка не тупит, тормоза - супер. Маневренность - выше всяких похвал. Разгонял только до 140 км/ч, дури хватит и на большее, но уж сильно машина прыгает по трассе. И если в момент покупки и были какие-то смутные сомнения насчет неизвестной мне машины, то за время пути я в нее просто влюбился!
Дальнейшее знакомство было уже в Омске. Итак, Свифт 2002г. Серебристый. Салон черно-синий.
Сначала недостатки.
Зеркала не в цвет кузова, нет электрорегулировки зеркал и вместо музыки кассетник с радио. Еще не нашел ящик под водительским сиденьем, но это совсем мелочь. Вот огнетушитель положить некуда, это точно. И обзорность хороша только по направлению следования, но мне это пофигу, опыт вождения большой, привык по зркалам ездить. Вот и все недостатки.
Теперь о достоинствах.
Машинка - СУПЕР. Для города в самый раз. Проблем с парковкой ноль, бордюры не помеха, высокая все-таки машина. И негабаритная. И быстрая. Со светофора - в точку. Бензин кушает умеренно, или точнее, как педальку топнешь. Я на трассе люблю погонять и к повышенному расходу готов.
Чего с ней делал.
Замена масла в движке, SHELL 5w40. Фильтр масляный, воздушный. Масло в коробку - Zic Декстрон 3.
Кстати, проблемка возникла сразу. Чего куда лить и сколько в наших сервисах не знают, поскольку Свифт на тот момент был птицей редкой в нашем городе. Пришлось наводить мосты с дилерами Сузуков в Москве и все наладилось.
Неприятности.
За месяц убил передние стойки. или доубил то, что не убили япы. не знаю, езжу вроде аккуратно.
Стойки переделал на советский вариант, 1100 руб/шт. с гарантией 10000 км. Теперь они у меня разборные, усиленные. Машина стала уверенней в поворотах, раскачки меньше, короче, немного потерял в комфорте, зато выиграл в управляемости. Да, забыл еще один недостаток: поперечные трещины на асфальте Свифт просто ненавидит! С нормальными стойками, с убитыми стойками, с отремонтированными стойками... Волны на дороге, грунтовка, поле, лес, все моему Свифту пофиг! Но поперечные трещины шире 3 см отдаются прямо по кузову! Не смертельно, конечно, но прям в сердце нож! Видимо веса не хватает, не глотает подвеска эти трещины, черт их дери. И не глотала никогда. Не могу привыкнуть, и все.
Неприятность номер 2. Когда снимали стойки, выяснилось, что опорные подшипники (пластик или не знаю, что там за материал)имеют выработку и скоро их придется менять. А я даже не знаю как эти штуки называются, ни номера, ничего... Один, с правой стороны, начал уже постукивать... Я сначала думал, втулка рейки, много про это пишут. Загнал Свифтеныша на комп диагностику, вибростенд и прочее. Точно. Имнитый в нашем городе автоцентр подтвердил: стук в рейке, надо менять целиком.
Прозвонил кучу центров, нигде рейки не ремонтируют. Я уже расстроился, начал копить деньги...
А потом решил еще раз, в другой автосервис заехать, перепроверить. Блин, сам все излазил, мужики все рулевое пересмотрели на несколько раз. Ну все цело, нет стуков. Потом только выяснили, что опора стойки иногда стукает. Я просто счастлив! Эту фигню исправить легко.
Все. Честно говоря, все остальное работает как надо, претензий нет. Поэтому и рассказывать шибко нечего. О покупке Свифта не жалею ни капли. Мы с ним уже где только не поездили. Лето же было, семьей гоняли по лесам, полям, деревням и просто по трассам. Люблю я просто поездить. Выехал на трассу и поехал...
А сейчас подготовка к зиме. Может, потом еще отпишусь как и что...