Когда приняла решение приобрести автомобиль, то выбором не мучалась - машинка нашла меня сама. Единственное, что я точно решила, что брать буду только японскую – все остальные страны-производители даже не рассматривались. Знакомый привез из Японии на продажу Сузуки Свифт. Его выбору я и доверилась.
О месте водителя
Машинка выпуска декабря 2002 года со смешным пробегом 23 000 км. Но судя по состоянию авто, похоже, что реальным. За год накатала 15 тыс. км.
Впечатления самые хорошие: место водителя как будто под меня заточено (рост 168). После девятичасового переезда ничего не болит, не затекает, судороги не мучают. Правда, любителям «полежать» в кресле в спортивных машинах прямая посадка за рулем может и не понравиться. Но мне кажется, что при том положение руля, которое установил производитель, откидываться или далеко отъезжать назад неудобно. Регулировки руля нет. Неудобно управлять в сапогах на высоком каблуке. Туфли то рулят, а вот сапоги… При сильном сгибе ноги, голенище стягивает ногу и не чувствуешь хорошо педаль, а если каблуки сильно скошены, так и вовсе нога не достает до педали. Либо отказаться от каблуков, либо обувь переобувать при вождении. Остановилась на втором варианте. Почему об этом пишу? Потому, что подозреваю, что не во всех машинах предполагается такая посадка водителя и соответственно, не такой угол наклона ноги. Постоянная проблема: куда положить дамскую сумочку, если сиденье пассажира слева занято? Если сумочка небольшая, как и полагается быть истинно дамской сумочке, то замечательно пристраивается между передними сиденьями, а вот ежели сумочка, т.е. типа «баул», то места впереди для нее уже не хватает: доступ к ручнику должен быть свободным!
О езде
Когда читала отзывы о Свифте (все отзывы начала читать только после покупки), то с ужасом прочитала про то, что при переключении скоростей коробка работает так, что одна передача подтыкает другую, это чувствуется и это типа приятно. Ужас заключался в том, что в моем понимании ничего не должно было ничего «подтыкать», все должно быть в автомате плавно и незаметно. Точно! «Подтыкает»! И, действительно, кайфово! Особенно когда тапку в пол или кнопку овердрафта нажимаешь. Так приятно гудит и толчком вперед рвет! Как и большинство написавших отзывы, не разгонялась сильно. По трассе 120 – оптимальная скорость. 140 – только если дорога идеальная. Причем, идет без надрыва, хорошо так идет. Но по Ордынскому шоссе (до Красного Яра) дорога в этом году жесть! Вся в каких-то волнах. Машину аж подбрасывает на них, как моторку на волнах. Что-то мне подсказывает, что не все машинки как козлики на ней скачут. Может, сказывается небольшой вес и высокий клиренс? Кстати о клиренсе: имея опыт вождения только на отечественных Жигулях, не почувствовала, что пересела на иномарку в плане более тщательного выбора дороги, ни разу не цеплялась ни в колее, ни проезжая выбоины или переезжая паребрики. Видимо, короткая колесная база в совокупности с высоким клиренсом дает такой эффект. Даже не было желания поставить колеса диаметром побольше, как делают некоторые свифтоводы. И при смене дисков и резины тоже поставила узенькие, как рекомендовано производителем (диски на 14, ширина 5 дюймов, резина 165/70), пожалуй, оставаясь оригиналом в этой части среди российских сузуководов. Я не профи и поэтому советы производителя предпочитаю экспериментам наших автоюзеров. Колеса держат дорогу превосходно. Не поверите: зимой пробуксовок и заносов не было ни разу. Поставила в зиму новую шипованую резину Нокиан Хаккапелитта. Ну, кстати, летом на старой родной резине катаюсь второй год. Пока тоже нареканий нет.
О шумах
Сильно прислушивалась к стуку в рулевой рейке. Надо, что бы в отзывах прикрепляли аудиофайлы с характерными звуками машин, тогда легче будет самостоятельно диагностировать! Слушала-слушала, не услышала, заехала на диагностику, попросила, что бы посмотрели. Они там тоже что-то тыкали-тыкали палками всякими, шевелили-шевелили. Сказали, что бы я ехала откуда приехала. Типа нечего голову зря забивать ни себе ни им. Ну, действительно, вроде тихо. Пока на дорогу гравийную не заедешь. Тут начинается веселая жизнь: гремит все! Из бардачка кассеты повыкидывала, оставила только правила дорожного движения. Знак аварийной остановки связала ленточкой, что б не шевельнулся даже, всякие причиндалы по мелочи проложила тряпочками, сам поддон под багажником внимательно просмотрела и в двух местах прокладочки подложила, что бы пластик о пластик уж совсем не бился. Нет, все, вроде молчит. И двери без сверчков, и фиксаторы на дверях не дребезжат. Но… гравийка это … нет слов. Буд то на камнедробильню попала. Хотела даже шумоизоляцию сделать салона, но до сих пор не пойму надо мне это или нет.
О расходниках
Сразу после покупки сделала диагностику жиж в Плутоне. Приехала: говорю, смените мне все жидкости, у меня машина из Японии. Они говорят: зачем менять, давайте сделаем сначала диагностику? Сделали за 200 руб. Сказали, что все в норме. Менять не надо. Только масло в движке, говорят, мы не проверяем. Масло сменила (0W40), ну с фильтром, есс-но. Проблем найти фильтр масляный и воздушный не было, а вот салонный пришлось заказывать оригинал. 1000 - руб. он мне обошелся! Жуть! Еще прикупила аккумулятор новый. Вроде, и старый не подводил, но в зиму очень уж хотелось что бы понадежнее чего.
О морозах
И вот что в зиму приключилось. Все норовила поставить машину на прогрев как только стали лужи замерзать, да не могла никак с сигнализацией справиться - не удавалось нажать нужные кнопочки. А потом и забыла про прогрев.. И так все хорошо было. А как мороз ударил 30 градусов, то машину то и не завела. Только после того, как аккумулятор посадила, стала умным людям звонить и спрашивать что к чему. Оказывается, я все неправильно делала и включать в морозы совсем не так надо. Фарами надо подогреть сначала, потом ключ подольше в повороте держать, потом отдых секунд 30 и т.д. Недолго думая, вытащила я новый аккум. и старый из дома вынесла и поставила. Сделала все как сказали, и вот она, ласточка, завелась, родимая! Все морозы на ней проездила. И на прогрев ни разу не ставила (на ночь). Это плюс, я считаю, особенно, при наших ценах на бензин. А аккумулятор из Японии 2002 года выпуска….
Не судите строго
Постаралась написать то, что не увидела в других отзывах о Свифте. Написала как смогла, без технических наворотов. Если кому поможет в выборе машинки, то буду рада. До сих пор не определилась надо ли менять свечи и топливный фильтр. Подскажите. Хотя, это, скорее всего, тема не для комментариев, а для форума. Фото не выложила, т.к. фоток таких уже сотня, наверно. Все серебристые свифты как братья-близнецы.