Здравствуйте! Моей первой машиной была ушатанная Ваз-21099 95г.в. с двигателем 1.3 от "восьмёрки". Описывать свои ощущения от данного авто не буду :) Думаю всё и так знают о чём речь. В 99 не устраивало всё: начиная с отсутствия "автомата", заканчивая некрасивым дизайном и дребезжанием. Но она была дешева. И как первая машина вполне сгодится. Покатался, пообвыкся к дороге (права получил совсем недавно) и понял, что надо что-то другое. Поехал на рынок. Накопленных денег было около 100 т.р. + деньги с продажи старого авто. Очень хотел иномарку, ибо вдоволь накатался на русском тазике, а в более новые модели не верю :) У многих моих знакомых Вазы. "Десятка", "Пятнашка" и прочие меня совсем не впечатлили. Также хотел усилитель руля, АБС, подушки безопасности и автомат. Не скажу, что не умею ездить на механической коробке, но я не отношусь к той категории водителей, которые с пеной у рта доказывают, что с "ручкой" разгон на n секунд бустрее, что из сугробов легче выезжать на механике.. Мне главное, чтобы было удобно. Ездить собирался чисто по городу. В общем, когда продал 99 у меня было 140т.р. Не так уж много, если нацелен на иномарку. Первой машиной, в которую я сел была именно Suzuki Wagon R Plus. И я влюбился в неё:). Точнее не в её немного непропорциональный внешний вид, а в комплектацию, аккуратный и главное, вполне просторный (!) салон, экономичный (по словам продавца) и достаточно резвый двигатель. Походил-походил я по рынку, да так ничего подходящего за мои деньги не увидел. Старый хозяин уверял, что все расходники поменял, всю ходовку перебрал, не машина - сказка:). Как оказалось позже, и правда, косяков в ходовке не было, масло свежепоменянное, тормозные колодки почти новые.
Что сразу бросилось в глаза, когда поехал с рынка домой. Очень удобная посадка! Пороги низкие, потолок высокий, садиться одно удовольствие. Посадка. Довольно высокая, всё видно, обзор прекрасен, хотя стойки могли бы быть и потоньше.
Салон, как я уже сказал, не тесен, что достикается почти вертикальной посадкой пассажиров. Долгие часы в такой позе не проедешь, но для городских условий – самое оно. Сзади места не так много, как спереди. Для детей и девушек вполне, но мне, 185 см росту, маловато места для коленей. Задний рад складывается , образуя ровный пол и достаточно места в багажнике для, скажем, стиральной машины. Ну и, конечно, не обошлось без привыкания к правому рулю. Привык быстро, но поначалу вместо поворотников врубал дворники:). Очень удобные большие «лопухи» боковых зеркал. Видно всё и даже больше.
У меня полный привод, поэтому на дороге я чувствовал себя более, чем уверенно, авто идёт как по рельсам, реакции на руль довольно острые, крены не такие сильные для такого высокого кузова. Но за это приходится платить довольно жёсткой подвеской. Что понравилось, так это увеличение тяжести и остроты руля при увеличении скорости. На тахометре 10 (!) тысяч оборотов! Так что движку объёмом менее 1 литра можно запросто крутить до 7,5 тысяч оборотов! Отсюда и выходная мощность 70л.с. Подхват после 4 тысяч феноменальный для такой малютки. Автомат еле успевал подтыкать передачи, пока я топил гашетку. Но такой динамичный разгон происходит только до 60-70 км/ч. дальше всё идёт довольно вяло. Быстрее 120 я не разгонялся. Шум ветра становится довольно сильным, да и не скоростная это машина - на спидометре всего лишь 160 км/ч. Теперь главное разочарование: расход топлива. Если не ездить как пенсионер, успевать за скоростью потока, то надо крутить двигатель до 4-5 тысяч. Чтобы разогнаться до 60 на низких оборотах нужна целая вечность. Но арифметика простая – больше обороты - больше расход. Приблизительные расчёты показали, что в зимнее время расход равен приблизительно 12 литрам на 100 км! Многовато для 1 литра объёма. У папиного Mercedes ML-320 13-14 л. на 100км. И это при весе в 2,5 раза превышающем мой и мощности 215 лошадок. Так-то. Чтобы маленький движок был экономичен, надо держать обороты как на большом двигателе, что просто невозможно. Кстати насчёт зимнего времени. Заводился «Вагончик» в -35 без каких бы то ни было проблем. Не с полпинка конечно, но нормально. Греется машина долго. Пока не поедешь, замучаешься ждать подъёма температуры. И пока машина не прогреется, думать об обгонах нельзя. Газ жмёшь, обороты огромные, а машина не едёт. Даже стрёмно как-то. Прохожие оглядываются на вой двигателя, а ты ползёшь 30 км/ч. Не дай Бог, в горку… Пока машина холодная, сильно дребезжит и скрипит салон. Когда прогреется, то все сверчки уходят. Очень плохо обдуваются боковые стёкла. Сильно потеют. Про режим рециркуляции воздуха можно забыть, иначе ехать будешь на ощупь. Ещё одна неприятность: непонятно из-за чего, с утра я обнаруживал трещины на внешних зеркалах. Сначала на левом, потом на правом. Толи это из-за морозов и дикой тряски на нечищеной зимней дороги, толи из-за чего, непонятно. Но трещины, на счастье, не мешают обзору, поэтому менять пока не буду. Задумаюсь об этом летом.
Насчёт проходимости. На коробке имеется пониженная передача. Вкупе с полным приводом, шипованной резиной и приличным клиренсом я проезжаю там, куда владельцы Вазов (кроме Нивы :)) даже подумать боятся заехать. А уж припорошенный подъезд к дому вообще не беда.
Парковка. Это прелесть :). Встаю хоть как. Хоть перпендикулярно обочине встань, и то не сильно будешь высовываться из-за других припарковавшихся. Хотя углы поворота руля могли бы быть и побольше.
Про ремонт ничего сказать не могу, пока (тьфу, тьфу) ничего не ломалось.
В общем, покупкой доволен как слон. Только бы расход поменьше литра на 2.. А так, очень нравится. Выкладываю фотку из Сети, т.к. неохота фоткать свою и возиться с фотиком. Но у меня такая же, как на картинке:)
Есть вопросы – в комментарии.