«Опять шибздика купил», - смеялись друзья.
«Холодильник на колесах», - говорит жена.
Но я хотел ощутить что это- Suzuki Wagon R Solio!
Немного отойдя назад хочу сказать, что после года общения со Свифтом, я остался очень доволен произведением японских производителем, Во всех смыслах. Вагон я только первый раз увидел, и он мне запал в душу. Прямо патриот Сузуки, хотя до Свифта ничего кроме Тойоты и видеть не хотел.
После Свифта имел честь пообщаться с Трибутом и вот снова шибздик.
Собственно я случайно поймал его на аукционе, он мне понравился, сделал ставку не глядя, и взял. К своему удивлению. Почему к удивлению? Да потому что после этого три недели я пытался снова провернуть подобную операцию и привезти еще один Вагон в такой же комплектации: 4ВД , 1.3, в обвесах, ну короче чтобы смотрелся, и ни фига не получается - ставки перебивают и очень существенно, получается космическая цена. Кто и куда их там берет?
Ну, в общем взял.
Дождался прихода. Спокойно пришел на таможенный склад, выкатили мне машинку, я открыл дверь и…….
Первое впечатление было, что привезли новую машину. Предпродажная подготовка с машиной была произведена по полной программе. Салон был так вылизан что я до сих пор не пользуюсь никакими полиролями, так как на пластик не садится пыль и грязь. Все металлические детали как новые. Ни потертостей, ни царапин-НИЧЕГО. Детали приборов заделаны под дерево. Хороший не штатный магнитофон (правда без МП3, но с минидиском). Навигационная станция единственный бесполезный прибор в салоне (для Японии конечно обязательный), но можно на ее место воткнуть телевизор-место уже обозначено. Рабочий кондиционер, полноценный климатконтрол - выставляешь температуру, какую надо на табло, печка максимум до 31 градуса поднимается, но поверьте этого хватает. И это притом что оценка была 3.5 и салон С (кто незнает перевожу - грязненький салончик должен был быть). Подогрев зеркал и водительского сиденья для меня вообще впервые! Двигатель чистый как будто его разбирали и каждую детальку мыли отдельно. Аккумулятор по маркировке куплен месяц назад (Трибут, когда я получал, то аккумулятор сразу выкинул - был в ноль разряжен или просто поменян). Единственно конечно коцки по углам бампера не закрасили, но это уже детали.
Ну, думаю, подвох наверняка должен быть. Я же русский человек, поэтому красоту воспринимаю по-своему (чего то здесь не так). Ладно, поехали в сервис. Ну, после большой машины в просторном салоне Вагона я не ощутил себя зажатым, хотя и морды впереди я не увидел. Посадка высокая - вижу крышу седанов, ноги, что у водителя, что у пассажира в свободном полете - не устают. Водительское сиденье за счет кулисы очень широкое - как на кресле сидишь.
По части мотора отдельный разговор. Конечно это не гоночный автомобиль. Это самый настоящий городской автомобиль. С одной стороны! Когда я влетел от таможенного склада в горку, я услышал свист и рев мотора остановился и полез в двигатель искать турбину. Это потом мне пояснили, что 16 valve это не на заборе написано и много чего значит для такой маленькой машинки. Может быть на длинной дистанции эта машинка уступит мощным собратьям, но старт однозначно ее конек. В горку летит как перепуганная без потери в скорости. По городу проскочить по делам заехать в любую дырку на парковке милое дело и, не смотря на низкопрофильную резину на 15 я нигде ни разу (пока) не зацепил бампером или юбками. Но ребята это и не джип и требования к ней абсолютно другие.
Заехал в сервисный центр на диагностику. Конечно для нас подержанный автомобиль с Японии новее нового, но в душе мы понимаем – он подержанный и не без дефектов. Главное что бы они были минимальными. В общем, заехал на диагностику. Мастер полазил под днищем, потом вылез и спрашивает: есть проблемы? Это он меня как художник художника спрашивает. Ну, вроде как под ногой на дорожных трещинах чувствую чего то бьется. Он полез еще раз и надо же действительно надо ремонтировать рулевые тяги.
К слову сказать, эту болезнь у Сузуков я поймал еще на Свифте и так как занимаюсь запчастями увидел ее на других Сузуковских машинах- с рулевкой есть проблемы.
Но если подойти к этому вопросу с логической точки зрения, то простите этот единственный дефект на 75000 пробеге дефектом или болезнью назвать сложновато. Цена вопроса 800 рублей наконечники и работа 1500 рублей. И это еще на 75000! Да на фиг такой дефект. Это просто рабочая ситуация. Подвеска конечно жестковатая, но убить ее надо постараться. На Свифте я всю зиму сайгачил по ледовым наростам и когда мне в сервисе сказали весной парень чего приперся, езжай и не мешай людям думать о большом, я задался вопросом: Как они это делают? Тойоту камри 88 года выпуска я каждые полгода гонял в сервис и всегда менял то одну резинку, то вторую, то стойку, то снова резинку. При этом я очень бережно отношусь к автомашине.
Расход бензина я замерял однозначно как все: залил полный бак и через 100 км залил снова. Вывод- 11 литров. Считайте сами: 109 км на 12 литров. И это езда в пробках, долгий прогрев после холодной ночи. И 4 ВД!!! Я никогда не верил с то, что чем меньше мотор, тем больше у него равнодушия к топливу. Есть все таки соотношение мощности и веса автомашины. Свифт не выдовый кушал столько же. Владелец Нисан Куба тоже не понял, почему у него такой же расход как у меня - мотор же 1.3в чем выгода малолитражки (если ее можно так назвать)!! Нет ну за городом 7.5 вопросов нет, а вот по городу - уж извините. Хотите, что вообще ничего не кушала машинка пущай стоит на стоянке. У меня Трибут 2.0 ел 12 литров, правда и состояние у него было тоже близко к идеальному.
Я до того как машина пришла водил на рынок товарища и блатовал на Вагон. Но те варианты, которые стояли в на тот момент его не вдохновили. Когда же его посадил в пришедшую машину, он навалился на меня продавай! Сейчас он обивает пороги банков по кредитам и, скорее всего ему же и продам. Хотя такая корова нужна самому.
Теперь подведем итог:
Хотите автомобиль для города, не для охоты, дачи и прочее- Suzuki Wagon R Solio.
Просторный салон для любых габаритов владельца, скоростная, куча опций, да и просто красавица.
Все таки прежний владелец очень щепетильно относился в автомобилю, оставил всю документацию на каждый прибор в автомобиле и на сам автомобиль конечно тоже. Главный для минус в Сузуковских авто - никак не могу с первого раза выставить часы на магнитофонах. Все познается методом тыка.
Ну и последнее, являясь патриотом своей страны я не могу не отметить что, оценивая технологии другой страны, понимаю нашему производителю ни то чтобы не догнать, но и не догонят. Даже пускай не пытаются. Лучше нам как китайцам - копировать. Авось чему нибудь через много миллионов лет научатся.