Постараюсь всем ответить.Машина заднеприводная(жёсткий мост),с подключаемым передним мостом(независимым)путём блокировки раздатки,прямой и пониженной передачей.Рессорная модель надёжнее пружинной,но жёстче(оно того стоит).Ранеры до 95 года хороши тем,что на них налоги ниже(до 150 лошадок),что немаловажно в нашем государстве.Сурф-тот же Ранер,тока "вид сбоку".Для тех кто не знает,поясняю:Surf-японец,для японского рынка,с правым рулём;4Runner-это либо канадского происхождения для америки или европейского рынка, либо может быть японского происхождения (как мой) ,только он будет для стран саудовской аравии,стран азии(как правило) или др....
рессоры надёжнее,т.к. проще и меньше деталей;лопаются штатные от большой нагрузки,а пружины-чаще чем рессоры(по опыту!);рессоры нагрузку выдерживают больше чем пружины;пружинная подвеска менее длинноходная из-за стабилизаторов поперечной устойчивости;большинство внедорожников участвующих в соревнованиях по "джиперству" ставят именно рессоры;да и вообще,если посмотреть на внедорожник(TLC-60,70 и их серии,DAIHATSU ROCKY,SUZUKI SAMURAI и др.),тот который является именно настоящим внедорожником,у него как правило стоят рессоры.и эти факты говорят сами за себя. :(
немного приподнял зад:подложил проставки между рессорами и мостом.удлинил стремянки.поднялся на 7 см. на следющей неделе будет ЖЕСТЬ!!!)))
Уже 1,5 года ничего не менял, не ремонтировал,хотя вновь застучали крестовины:(. Заметил закономерность, что если длительно ехать со скоростью более 120 км/ч, то крестовины кардана быстро напомнят о себе. Ехали из Волгограда в Астрахань ночью с такой скоростью около 1,5 часов(дороги позволяют и нет населённых пунктов). Итог:задняя крестовина умерла, а передняя готовится. Авто с нами переехал из Калининграда в Астрахань своим ходом (2700 км за 3 дня), без малейших нареканий. Теперь придётся искать мастеров....
За 3 года пребывания в Астрахани авто заметно стал гнить. Поля в Астраханской области (да и вся земля в том числе) соленые, а авто мыл не часто. В итоге сгнили до дыр задние арки, верхняя часть крышки багажника, пороги и задний бампер (отвалились 2 из 4-х креплений на ходу). Так же потрескалось по краям стоек лобовое стекло из за жуков по стойкам. В октябре 2013 года загнал в сервис для капитального ремонта.
Зашкурили, отпескоструили его полностью. Задние арки вырезали до чистого металла (что бы не покупать новые) и вварили от передних (новые заказывали и обрезали)....
Долго собирался и всё же добрался написать продолжение.
На дворе 1 мая 2017 года, а я всё ещё управляю этим "Малышом". И скорее всего еще как минимум столько же проеду ;) Потому, как пока я еще не вижу другого авто, который на столько удовлетворял бы мои требования от машины.
За последние 7 лет эксплуатации в Астрахани особо ремонтом не заморачивался. Менял дважды амортизаторы по кругу (перед по 500-700 рэ, зад 900-1200 р за штуку). Раз в 3 года меняются крестовины заднего кардана (GMB GUT-23 с тавотницами, кажется) по 700-750 р....