Здравствуйте, автолюбители.
Решил поделиться впечатлениями от эксплуатации моего сегодняшнего автомобиля ТOYOTA 4RUNNER 2005 г. комплектация Sport, двигатель 1GR, раздатка Multi Mode, с возможностью блокирования центрального дифференциала и понижающим рядом. По ходу текста буду сравнивать его с Сурф 185, так как прежним авто был именно он, и данный, является его преемником.
Выбор автомобиля. Давно уже определился в выборе 4Runner, покупать планировал во Владивостоке или Новосибе, но возможности заказать и продолжать ездить на Сурфе не было, надеялся, что к моменту продажи Сурфа, на рынке будет подходящий вариант, но по закону подлости получилось все наоборот. Сурф забрали, варианта нет, машина нужна. Опущу муки поиска, скажу только, что пришлось рассмотреть М. Паждеро Спорт, М. Паджеро 4, Сузуки Гранд Витару, но все не подходило. И уже было присмотрел себе леворукого Прадика, надо сказать, что Прадика не хотел и не хочу только по причине неотключаемого передка, но приложив некоторые усилия, нашел что хотел.
Экстерьер 4Runner 215, как говорят, на любителя, и мне он нравится. В моей комплектации имеется воздухозаборник на капоте, я как-то привык к этой части на 185, так что был рад его присутствию тут(на Runner это сугубо декоративный элемент в комплектации Sport, не несет никакого функционала). Запаска снизу, доставать её ещё не приходилось, поэтому ничего не скажу про удобство, но явно на Сурфе было удобнее, правда есть и плюсы, калитки нет, значит, греметь не начнет, и обзор назад ни что не закрывает.
Подвеска, очень мягкая, в стандарте машина показалась мне низкой, хотя по каталогу пишут о клиренсе 205 мм, может после 4 лет эксплуатации 185 на 2х дюймовой, показалось низко. Надо отметить, что когда-то(у предыдущего собственника) стояли амортизаторы с системой X-REAS, но один потек, в итоге были установлены амортизаторы BILSTEIN 5100 серии с родными пружинами. В виду низкого клиренса, решил машину приподнять, но обойтись «малыми затратами», поэтому заказал проставки на перед(2см) и зад(4см), возможно в будущем, когда «умрут» эти амортизаторы, поставлю нормальную 2х дюймовую подвеску и чуть усиленную по весовой нагрузке, чтобы жестче было(все же валкость не очень нравится).
По грунтовой дороге едет лучше чем 185, меньше «козлит», но совсем этот эффект не устранен. Шумоизоляция хорошая, но задние колесные арки все же дополнительно звукоизолировал.
Салон, шире и просторнее чем у 185, меня и в 185 все устраивало в качестве посадки, но тут явно удобнее. Обилие бардачков, подстаканников радует, много чего можно распихать в них при необходимости, подлокотник центральный - широкий, удобно и самому локтем опереться и пассажиру. В багажнике имеется разделительная полка и шторка. Салон отлично трансформируется в ровный пол. Вот только спинка задних сидений не регулируется по наклону, это минус. Доводчик на задней двери хорошее решение. Так как я всегда мою салон сам, меня очень радует, что крепление ремней безопасности внизу(передние) с пола подняли на боковую стойку, теперь гораздо удобнее смахивать мусор. Салонный фильтр, обеспечивает чистоту воздуховодов, на 185 приходилось их постоянно чистить от пыли, да и панель приходится реже протирать. Очень порадовала центральная консоль, качество материалов из которого она выполнена отличное, крепление пластиковых элементов продумано очень хорошо, как результат, нет абсолютно никаких люфтов, скрипов, дребезжаний(в том же Паждеро панель «гуляет» и дребезжит, записывался на тест-драйв, был неприятно удивлен качеству салона). Приятно радует подогрев зеркал, включается одновременно с включением обогрева заднего стекла, очень хотел данную функцию, так как на 185 в моей комплектации обогрева зеркал не было.
АКПП, 5ти скоростной автомат, работает отлично, плавные и своевременные переключения вверх и вниз, единственный минус считаю отсутствие щупа для проверки уровня жидкости. Нет кнопки OD, но есть режим работы четырехскоростной, выбирается переводом ручки управления АКПП.
Двигатель, 1GR- бензиновый 4х литровый, 245 л.с по документам. Тяга с низов замечательная, для активного разгона, больше 2500 об/мин даже не приходится раскручивать, разгоняется отменно. При обычном передвижении по городу, не приходится крутить выше 1500-2000 об/мин. Звук работы двигателя со штатной системой выхлопа, приятен. Запаса мощности более чем достаточно. Расход бензина считаю адекватным, на трассе при скорости 90-110, 10 - 12л на сотню, город до 18. Мне кажется это хороший показатель. Бензин 92(если верить надписям на заправках РН). Очень удобно менять фильтр масляный, его расположение хорошо продумали, под капотом места много, все основные узлы и агрегаты на взгляд легко доступны( в отличие от KD, там места было мало, а напихано всего много ). Смена масла через 6-7 тыс. км, масло по вязкости рекомендовано SN 5W30. Мое мнение относительно этого двигателя сложилось такое, отличный баланс между мощностью и потреблением топлива, инженеры TOYOTA хорошо потрудились над этим мотором…
Эксплуатация. При движении никаких неудобств не замечаю, обзор вперед хороший, боковые зеркала заднего вида большие, но мертвые зоны присутствуют, различные электронные помощники, помогают управлять автомобилем, но это не всегда на пользу, как мне кажется. За два с небольшим года, никаких поломок не случилось. Были заменены сайлентблоки на нижних рычагах и сопутствующие резинки, менял жидкость в автомате. Для профилактики, чистил дроссельную заслонку и датчик расхода воздуха, после данной процедуры, никаких изменений в поведении и работе авто, не заметил, может потому, что «грязи» практически и не было. Замена фильтров воздушного и салонного, два раза в год, перед зимой и в середине лета, при необходимости, между этими интервалами продувка воздухом. Общий пробег 193 т.км, при покупке было 150 т.км. Предыдущий владелец перепрограммировал БК, так что все показания в км, литрах, градусах.
Итог: отличный автомобиль, надежный и неприхотливый. Всем удачи на дорогах.