Приобретение данной машины было отчасти спонтанным явлением, поскольку после владения машинами разных марок, в основном Тойот (была даже Мазда), решил побаловать себя разнообразием и после некоторых раздумий решил приобрести Хонду, желательно Цивика, в кузове хэтчбэк. Выбор такого класса машины, тоже мой личный вкус, хотелось небольшой, но достаточно проходимой и вместительной машины, простой, без лишних наворотов, в общем - чтобы ездила. Приобрести решил сам, без посредников, для чего запланировал отпуск с выездом в г.Владивосток.
Моя поездка состоялась в начале ноября 2006 года. Сам я из Горно-Алтайска, на самолете летел через Иркутск из Новосибирска во Владик. Там меня встретил товарищ, он раньше приехал, переночевали в гостинице в аэропорту, утром на такси поехали на рынок в Уссурийск, приехали рано, сразу стали смотреть машины, он брал под заказ «пробокса», я смотрел все что нравилось, но в переделах 10 долларов. Сразу, практически у входа стоял Цивик, 2002 года, красный, с небольшими недоразумениями на бампере (за 8,5 долларов), хозяин сказал, что только пригнал, начал мне в уши пердеть про навигацию и обвесы и т.д., но машинка понравилась, но решил еще посмотреть, потом видел, что он продал ее. Дальше машин больше, но товарищ сказал, вот хорошая машинка, это был Алекс, 2001 года, серебро, 4ВД, двигатель 1NZ объем 1,5, , без обвесов и т.д. Просил хозяин за нее 10, 5 долларов, вроде и за пределами установленной цены, поэтому решил еще другие автоматические мобили посмотреть, правда вернулись к той же машине и после некоторого торга взяли Алекса. Так что взял потому что Алекс мне понравился, вот так (чувства понимаете). Выбор полноприводной машины был в том, что фактически все, кроме Мазды, предыдущие машины были полноприводные. После оформления документов, взял комплект зимней резины. Удивило, то что продавец, продавал машину без одного колпака (не литье), не было антенны, прикуривателя, даже крепления аккумулятора, (все сняли с других его машин, кроме колпака), в общем продавал машину без обычного энтузиазма и накраски губ. Товарищ взял себе тоже машинку и после посещения китайского рынка, заездов на сервис, мы поехали домой, проехав в первый же день за Хабаровск, по дороге уже был снег (в районе Читы было 17 мороза), поэтому машину даже не заклеивал для защиты от камней. Про дорогу сказать нечего, местами её просто нет, но до дома машина дошла за 6 дней, по спидометру 6300 километров (когда покупал было 42000), ехали не торопились, жалели себя и машины. По приезду сменил масло в двигателе, в коробку не лазил пока, свечи, пыльники на стойках, геометрию колес и все.
Что можно сказать про машину, действительно для двигателя в 1, 5 литра достаточно бойкая, разгоняется очень активно, до скорости 170 км в час разгоняется нормально, я правда только попробовал для интереса, по дороге плывет на такой скорости, хороший небольшой руль, регулировка только по высоте. Кресла удобные, правда без боковых поддержек, вместительные бардачки и всякие полочки. На заднем сиденье посередине тоже можно выдернуть подлокотник, в нем подстаканники. Хороший звук, не менял ничего, стоит CD-магнитола Кларион. Салон светлый, но не маркий, подсветка приборов регулируется. Сделана тонировка до задних дверей. Визуально машина смотрится небольшой, но внутри места много, задние сиденья раскладываются абсолютно ровно, так что места много, в багажнике тоже есть светильник. В багажнике запаска- банан, домкрат и балонник. Закрывается все крышкой с ворсистым покрытием, можно вытащить, чистить удобно. 4 айрбэка, два в передних дверях. Очень удобная регулировка света в салоне, центральный замок автоматический, когда он открывается, загорается свет в салоне, гаснет при запуске двигателя. Хорошие фары, в т.ч. противотуманки, выведены на кнопку, правда надо регулировать. Очень хорошая проходимость, приличный дорожный просвет, достаточно высокая (из-за резины в том числе), короткий зад позволяет парковаться хоть на бордюр. Судя по всему подвеска усилена, потому что мощные рычаги, а линьки по виду от Короны.
Про недостатки пока могу сказать только то, что может из-за своей наглости или отсутствия должного опыта на льду дважды уходил в занос, а может быть машина с короткой базой, а полный привод не позволяет обычным способом бороться с заносом.
А так машина нравится, тем более испытание перегоном прошла хорошо.