Владею автомобилем уже почти год, думаю, пришло время подвести некие итоги…Алекс – моя первая машина, впечатлений и воспоминаний от ее эксплуатации останется скорее всего больше, чем от какой либо другой. Первый авто – он и есть первый…
Вообще от появления в моей головне навязчивой идеи о покупке автомобиля до ее реализации прошел почти год – всреди проблем были и финансовые вопросы, и проблемы с военкоматом, и учеба и много чего еще. Но самая главная проблема – это конечно проблема выбора =) Каких только автомобилей я не «перехотел» за это время...Поначалу конечно хотелось что-то спортивно–имиджевое, типа Subaru Legacy или Honda Accord (молодой, ведь:), потом нечто практичное типа Калдины или Форестера, были даже позывы в сторону микроавтомобилей вроде Фита, и естественно таких распространненых авто, как короллы. Машины типа Чайзеров и Марков и не рассматривал по той причине, что не лежала у меня душа к ним (да простят меня поклонники этих авто). Не знаю, почему, по как-то сразу понял, что не мо1 это, хотя отношение у ним в целом положительное. Зажигалки Целика, Левин, Интегра и т.п. тоже как-то отпали – показались не практичными и тесными, а практичность в автомобиле была нужна – предполагалось и возить большую кампанию, иногда родственников на дачу, а не только девушку на переднем сидении:) Больше всего душа лежала к Subaru Legacy в кузове BE5 с 2-х литровым мотором, года так 2001. Несмотря на многочисленные и существенные «но» выбор практически был сделан. Сразу появилось препятствие – часть стоимости покупки предполагалось финансировать через банк, а кредиты под авто без наличия ПТС взять не получалось. На авторынке нормальных экземпляров за адекватные деньги не было и в помине – либо откровенно ушатанные пробегом по РФ и таких же молодых людей в качестве хозяев, либо турбовые агрегаты с весьма немаленьким пробегом (почти все под сотню). Тут же стали появляться сомнения по поводу целесообразности покупки Субаря в качестве первого авто. Многие наверно скажут: «Нашел бы нормальный экземпляр, взял – не пожалел бы». Думаю, что так оно и было бы, но…
Короче вопрос выбора авто встал опять ребром. Выходя однажды из магазина, увидел припаркованный рядом Toyota Allex серебристого цвета в обвесе и на литье и что-то эта модель мне запомнилась. Придя домой, начал искать информацию об автомобиле, читать отзывы, просматривать объявления о продаже.
Сразу задался вопросом: а почему раньше не брал эту машину в расчет? Внешний вид – нравится, авто достаточно компактен, но при этом нехватки места в салоне не ощущается. Конструктивно автомобиль прост, надежен, запчастей на него хватает, отремонтировать можно в любом сервисе. Конечно, и него нет управляемости и динамики субаря, но я пришел к выводу, что на данном этапе моей водительской жизни этим можно пожертвовать. Да, да, рациональные зерно возобладало, и в дальнейшем я нисколько об этом не пожалел. Итак, окончательный выбор был сделан, осталось воплотить его в реальный автомобиль. Процесс мытарств при его покупке я описывать не буду, скажу, что прошло все не совсем гладко и быстро, случился определенный «кидок» со стороны одной известной в Иркутске конторы по продаже аукционных автомобилей, пришлось в экстренном порядке подыскивать другие варианты, ну да ладно.
В итоге автомобиль был куплен на местной автобарахолке, может не за совсем оптимальную цену, но в хорошем состоянии как по кузову, там и по начинке. Это был обычный Toyota Allex, с двигателем 1,5 литра, 110 л.с. Комплектация G-Edition, серебристого цвета. На мой взгляд, самые удачные цвета для этой машины – серебристый и красный. Еще хочется обратить внимание на такую вещь – очень много в Интернете дискуссий по поводу того, чем отличается Alex от Corolla RunX, кроме названий. Чего только я не слышал: и шумоизоляцией, и салоном, и даже силовым агрегатами. На самом деле это один и тот же автомобиль, реализующийся через разные розничные сети в Японии, все отличия – у RunX ручки дверей накладка на двери багажника в цвет кузова, у Allex они хромированные. И еще названия модификаций разные, но модификации по сути одни и те же, как и названия кузовов. И ВСЕ. Это чисто маркетинговый ход. В Европу эти авто вообще поставляются под именем Toyota Corolla без всяких приставок в названии.
Светлый замшевый салон, цвет торпеды комбинированный – черный/бежевый Обычно эти авто идут с черным тканевым салоном, но светлый смотрится намного интереснее, «люксовее» я бы даже сказал:), по практичности не сильно уступает черному, чистится легко. Обвесов (о чем я нисколько не пожалел) и литься на нем было, зато уже стояла зимняя резина, и в очень хорошем состоянии. На эти мелочи, я не обратил внимания, все затмила радость от долгожданной покупки:)
Вышло так, что в тот же день, когда я забрал его с рынка, получилось и застраховать его, и поставить на учет, и установить сигналку. Огромное за это спасибо человеку, который мне в этом помог.
Права получил за два года до покупки машины, практики у меня почти не было, но и страха перед дорогой тоже не было. Покатавшись несколько раз на инструкторской машине и с ним уже на Алексе, я, можно сказать, стал более-менее готов к самостоятельной жизни на дороге:)
В семье у нас машины никогда не было, поэтому все премудрости эксплуатации пришлось осваивать самостоятельно и при помощи советов знакомых. Аккуратного автовладельца из меня, к сожалению, не получилось, были и аварии, к счастью все небольшие, ездил я на ней достаточно много, при покупке на одометре было 57 тыс.(не знаю правда или нет, но верится почему-то, что правда, т.к. диагностика двигателя показала хорошее его состояние). Сейчас, через год набежало почти 90 тыс. Автомобиль показал себя очень крепким, надежным и неприхотливым в эксплуатации, не без очевидных минусов, но с более очевидными плюсами.
К этому моменту поменял уже больше половины подвески: стойки по кругу, шаровые (порвались пыльники, вытекла вся смазка, и они постукивали), один ШРУС (лопнуло кольцо и порвало пыльник), нижние вертикальные сайленты (стали жутко скрипеть после дождя), рулевые тяги(та же фигня, что и с шаровыми) и наконечники, колодки. Подвеска автомобиля простая по конструкции, но довольно энергоемкая, основной ее недостаток – балка сзади. Запчастей на ремонт полно, стоит все достаточно недорого, и при наличии рук, растущих откуда надо, свободного времени, инструментов и места для ремонта поменять практически все можно самому, ну или с помощью друга:) Кроме подвески (все-таки видимо, не самая надежная часть авто) за год больше ничего существенного в автомобиле не менял – только регулярная смена масла в ДВС, фильтров, было поменяно масло в АКПП, после чего коробка стала намного плавнее переключаться, практически без рывков. При покупке сразу поменял аккумулятор, старый японский был уже старый и слабоват (35а/ч), на следующий день после покупки машина не завелась, на улице было под минус 15.
Алекс хорош прежде всего для города, особенно для Иркутска с его узкими и тесными улицами, 110 сил при массе авто чуть больше тонны вполне хватает для уверенного и динамичного движения в городском потоке. По натуре я не гонщик, но и «тошнить» тоже не люблю. Управляемость у него отличная, центр тяжести смещен к переду, за счет чего машину трудно пустить в занос. При внешне компактных размерах, внутри места достаточно для 4-х взрослых людей, пятый помещается уже с некоторым напрягом:). Багажник у машины не большой, но отнюдь не мелкий, внутри помещается запаска-докатка, набор необходимых инструментов и «аксессуаров», да и багаж до вокзала или аэропорта помещается вполне. Кроме того, салон трансформируется, задние сиденья складываются, и образуется довольно обширное пространство.
На трасе мощности двигателя уже не хватает, особенно для обгона да и при длительных поездках устаешь, все-таки основная стихия это автомобиля – город. Самые длительные поездки на нем: Иркутск - Улан-Удэ(450 км), Иркутск – Ольхон(300км). Один из существенных минусов, который проявляется при движении по трассе – плохая шумоизоляция, хотя к этому привыкаешь, а если любишь громко слушать музон, то это вообще не проблема:)
Салон приятный как с виду, так и на «ощупь» для автомобиля низкого ценового сегмента. Несколько туговат руль, но лично мне это даже нравится, острее чувствуешь авто. Стояла старая кассетная магнитола, явно не родная, поскольку были заметны следы ее инсталляции наспех и кривыми руками, хотя она и работала. Потом я ее естественно заменил, поставил пионер и вполне доволен качеством звука. Штамповки на 14’, я поменял на литье на 15, машина стала смотреться совсем по-другому и немного приподнялась. Что касается обвесов, я практически не видел ни одной подобной машины с абсолютно целым обвесом – коцки, трещины, сколы есть почти у всех, да и подкручивать его регулярно надо, чтобы не гремел и не поскрипывал. Поэтому его отсутствие на эксплуатации авто сказывается только положительно.
На автомобиле стоит довольно распространенный двигатель 1NZ-FE мощностью 110 л.с., алюминиевый. В связи с этим он быстро прогревается, но также быстро остывает. Существует мнение, что ресурс у этого двигателя маленький и капремонту он не подлежит. Насчет капремонта может и верно, но ресурс у него, при должной эксплуатации такой же, как у большинства тойотовских движков. Кроме того, он неприхотлив к бензину, на каких бы заправках я не заправлялся, никаких проблем (тьфу-тьфу) пока не было. На морозе машина заводится нормально, у меня сигналка с автопрогревом, но я его включаю, только если ночная температура опускается ниже -20. Расход топлива даже при таком небольшом объеме примерно около 9-10 литров в городе (прогревы, пробки, кондиционер, печка).
Однажды сзади что-то начало скрипеть. Скрип был очень неприятный, громкий и сам не прекращался. На что я только не грешил – и на подвеску, и на кузов, и на полку багажника (она-то, кстати, у меня не гремит). Было такое впечатление, что скрипит вся машина – очень неприятный был звук. Поняв бесплодность попыток выяснить источник скрипа самостоятельно, усадил человека сзади, принялся ездить по всяким ухабам, чтобы скрип был сильнее, а человек прислушивался, откуда идет звук. Минут через 10 он спросил: «а ты замок багажника проверял?». Замок багажника – это единственное, что я упустил из виду. Купив смазки, я буквально залил ею замок и, о чудо, скрип исчез.
Напоследок хочется сказать, что цена на этот авто не совсем, на мой взгляд, адекватна, но видимо это обусловлено бешеной популярностью королл вообще. На рынке эти авто расходились как горячие пирожки.
В общем и целом автомобилем я доволен. Можно сказать он полностью соответствует моему образу жизни:). Конечно за те деньги, которые я за него отдал, можно было бы взять нечто более «серьезное», да и «одноклассники» его стоят намного дешевле (Honda Civic хетчбэк, например), но я взял Allex и не пожалел. Отличная машина для начинающего водителя, один из лучших компактных городских автомобилей. Если вы стоите перед выбором и среди вариатов есть Toyota AllexRunX – берите, не пожалеете.