Предупреждаю сразу, писать буду нудно и долго, так что у кого нет желания что-то читать, то может просто посмотреть фотки, которые я сделал.
Свой выбор на данном автомобиле я останавливал не случайно. Изначально, объектом поиска была именно Toyota, и именно corolla, т.к. я работаю практически всю свою небольшую жизнь с машинами, то знаю, насколько удачная машина этой марки и этой модели, да и по цене не очень дорогая, как раз то, что я мог осилить.
До встречи со своей ласточкой, я ездил на ВАЗ 2110 (Брррр), которая досталась мне от Отца,потом на Toyota Funcargo (прикольная),которую я пригонял на продажу, и совсем немножко покатавшись, быстро продал. Так что, опыт небольшой.
В своем маленьком рассказе, я все-таки буду приводить цифры, которые помню, а не только описывать свои ощущения, т.к. знаю, что многим людям нравится читать данные в цифрах, для более полной информации.
Покупал свою машину в Новосибирске на рынке. Это был ноябрь 2006 года, погода в новосибе встретила нас (меня и моего Отца, которому отдельное спасибо, за помощь) небольшим морозом, около минус 20 градусов, и Солнцем, что было приятно. После того, как мы сбросили рюкзаки с едой и прочим хламом в камеру хранения на вокзале, сразу прыгнули в такси и поехали на автомобильный рынок Новосибирска. Надо отметить, рынок достаточно большой, и по приблизительным беглым подсчетам, в тот день там стояло на продажу около 3000 машин, правда, не могу сказать, что там сейчас.
И вот, из нескольких вариантов нужных мне машин, я выбрал свою Toyota allex, 2001 года. Она мне сразу как-то понравилась, не знаю почему, так всегда бывает, просто смотришь, и ощущаешь, что это твоё, по крайней мере, не испытываешь тревоги, и сомнений. Ну вот, облазил всю, заплатил 315 тыс руб, оформили доки и поехали домой, в Челябинск.
По приезду, осмотр ходовой не выявил никаких недостатков, да и ДВС то же вел себя правильно. Решил заменить все масла и жидкости сразу. Масло в АКПП менял полностью, поэтому ушло 10 литров ATF Mobil. В ДВС ушло 4 литра Mobil 5w40 синтетика, заменил ОЖ , 3 литра концентрата Mobil и 3 литра воды. Тормозная то же Mobil, ушло 1 литр. Заменил все фильтры, включая топливный, который находится в баке. Т.к. я работаю в сервисе, то не могу Вам привести какие-то цены по работе и по материалам, большинство из этого досталось на халяву. Хотя… масляный фильтр брал за 115 рублей, воздушный за 260руб, салона угольный за 600, топливный что-то не помню, в районе 800 руб. по-моему.
На момент покупки, пробег на авто был 87000. Все первые замены масел сделал на 90000, далее менял масло и фильтра воздуха через каждые 10000, ОЖ менял через каждые20000.
Сейчас на спидометре 145000 км. Полет нормальный.)))
Проблемы: (прошу заранее не пугаться такого объема слов, потому что все это фигня.)
1. На 110000 возникло маленькое подтекание масла из ДВС, еле заметное, позже установили, что подтекание было из под прокладки боковой крышки картера ДВС. Решено было устранить, т.к. не люблю «что-то не так» в своей машине. Со своим коллегой Тимохой, ему спасибо, мы осуществили разбор верхней части ДВС и съем ремней, съем самой крышки, посадку на новый герметик. Потрачено 3 часа времени. Больше эта проблема не возникала.
2. На 128000 возникло дергание и биение в районе АКПП, как мне тогда показалось. Я был в шоке, в голове начали летать цифры в тысячи рублей, моя машина была экстренно помещена на операционный подъемник, где мы, куча профессионалов, как тогда считали, повидавшие много дорогих и сложных машин, со страшными проблемами, решили снять крышку АКПП, для предварительного осмотра. Не обнаружив ничего плохого, я был расстроен, т. к. путь к решению проблемы теперь стал загадочным. И тут к нам подходит молодой (на тот момент) диагност, Коровин Артем, и со словами –«А что у нас тут?» начинает всех нас унижать, громко и надменно смеясь!!! Потребовал в спешном порядке все собрать обратно и отойти в сторону, дав дорогу профессионалу. В итоге, вся проблема оказалась в поврежденном контакте высоковольтного провода и свечи, кратковременное отсутствие которого давало дергание двигателя, а двигатель в свою очередь давал толчки АКПП. После недолгой операции по ремонту этого провода, моя машинка снова полетела, и все заработало как надо. Конечно, мне было позорно, что я поставил неправильный диагноз проблеме, и чуть было не наломал дров. Но, как говорят, не ошибается только тот, кто нихрена не делает.
3. Как-то зимой, моя машина стояла 3 дня без запуска, на сильном ветру. Потом с утра она не завелась, притащил в сервис, отморозилась за несколько часов и спокойно завелась. Оказалось, холодный ветер задул снег в глушитель, и он забился. Это был единственный случай, когда не завелась моя Toyota.
4. Недавно была маленькая проблема, которая меня реально напрягла. Постепенно машина стала как-то тяжело ехать, тяжело разгоняться. Начал с осмотра свечей зажигания, они оказались в ужасном состоянии, и это была моя вина, забыл их давно осмотреть и заменить. Заказал Denso свечи, комплект 240 рублей, через Интернет-магазин. Пока шли свечи, дозаказал приводной ремень Гейтс, 260 руб, т.к. старый просто не менял вообще никогда.. По ходу выяснения проблемы, дошел до колодок, и увидел, что спереди износ колодок слева очень сильный, а справа еще в норме, сделал вывод, что левый суппорт неправильно работает, или не работает вообще. Вот тут я напрягся, учитывая что новый суппорт стоит 6000 минимум. Моим Отцом мне был подарен новый комплект передних колодок нишимбо, которые остались от его старого разбитого филдера, что немного облегчило мои затраты. Небольшая экспериментальная поездка по городу подтвердила мои предположения окончательно: справа диск колеса горячий, а слева просто не дотронуться, вывод – суппорт слева не до конца разжимает колодки, сильно нагревает суппорт и диск колеса, тормозит автомобиль. Поддомкратил колесо, снял его, разобрал суппорт, и офигел: поршень суппорта вообще не работает, снял резиновый чехол – а под ним тонна грязи…. При детальном осмотре чехла выяснилось, что грязь попала из-за отверстия, которое образовалось на нем. Менять чехлы нужно, но ждать две недели не мог, пришлось поставить заплатку на чехол, и установить его обратно. Суппорт вроде заработал снова, обошлось без замены. Пришли свечи и ремень, заменил за пол часа, машина стала просто лететь, расход снизился чуть ли ни в два раза.
Да, чуть не забыл, заменил сайлент-блоки на передних рычагах, просто износились уже, их цена 580 руб за два, работа 600 руб за оба. Сам менять не стал, просто была лень.)))
ВОТ и ВСЕ проблемы.
К проблемам самой машины это отнести не могу, но, как-то зимой ехал ночью по трассе и наехал на какое-то гавно, замерзшее, и превратившееся в кусок льда. Результат: разлетелся нижний кусок бампера, погнулся радиатор кондера и основной. Из этого всего пришлось менять бампер передний (2600 китай) и красить(3000) . Вместо заглушек птуманок, которые куда-то улетели, пришлось купить на рынке сетку серебристую, и воткнуть, предварительно вырезав по форме. Получился такой очень легкий тюнинг.)) Радиаторы погнулись, но оказались целыми.
Салон.
Комплектация включает полный электропакет, климат контроль, электроусилитель руля, очень приятный бежевый велюровый салон, текстильные коврики, две подушки безопасности. Очень удобно, что задние сидения раскладываются полностью, в ровный пол, образуется сразу много места, легко влазят всякие шмотки и крупные предметы, коляски, и прочий хлам. Спинка переднего пассажирского сидения складывается, образуя маленький столик, на котором можно перекусить, удобная функция. Можно даже побухать скромно, если не больше 3-х человек. Цвет салона очень удачный, я считаю, он приносит чувство уюта и комфорта, в машине приятно даже просто сидеть, а сам материал, велюр, очень практичный, легко чистится. Задние стекла тонированные с завода, поэтому пить на задних сидениях еще приятнее - тебя не видят.
Раньше любил иногда посидеть в машине после работы,с бутылкой пива, послушать музыку, расслабиться, подумать…(на стоянке, конечно.) Черт, выглядит как-будто я алкаш какой-то. Это не так.
Нравится рулевое колесо, очень удобное, приятно лежит в руки, правда не нравится, что нет отделки кожей, а то полиуретан уже начинает немного стираться, скоро придется обшивать кожей отдельно. У нас это устоит 2500. Поначалу не нравился электроусилитель руля, он был очень легкий, даже слишком легкий. Пришлось поставить на подъемник, и немного затянуть рейку, стало совсем приятно, не так легко, но на скорости управляется удобнее.
Вместо простого кондера и отопителя стоит климат-контроль, очень любопытная штука. Задаешь нужную температуру, нажимаешь кнопку AUTO, и в течении поездки он будет её поддерживать, регулируя воздушные потоки в салон. Лично я не пользуюсь этим режимом, мне достаточно простого охлаждения кондера. Летом, в жару, в пробке, мне очень жаль владельцев ТАЗов, у которых нет кондиционера. Мужайтесь, мужики! )))))
«+» :
-низкий расход топлива.(5.7 – 8)
-низкая стоимость расходников и все есть в наличии.
-тяговитый ДВС (для своих 1.5л)
-удобный и красивый салон-трансформер.
-симпатичный дизайн кузова, не смотря на возраст.
-высокий дорожный просвет для хетчбэка (170мм)
-очень высокая надежность автомобиля в целом.
«-» :
-очень легкий электроусилитель руля
-неудобная регулировка температуры климата
-нет 5-й передачи в АКПП.
-нет обогрева зеркал
-нет штатного подстаканника
Вывод: Toyota Allex крайне надежная машина, меняешь в основном только расходники, проблем практически нет. Детали стоят недорого, относительно других иномарок того же класса. Машина создана для приятного вождения, при недорогом содержании, и она четко выполняет свое предназначение.
Удачи всем и спасибо за потраченное время на прочтение этого бреда!