Небольшое дополнение

Toyota Allex 2001

, Bhrencr
Пробег: 131 000 км
Темы: Другое

Доброго времени суток! Забыл написать о кое каких проблемах, кои проявились недавно и в третий раз. Задние тормоза. Не знаю, оснащены ли такой системой, как «звездочки»,при помощи которых можно подтянуть колодки к барабану. (естесственно речь о задних барабанах, у кого диски, можно не париться) все корольи в сто двадцатых кузовах, но у Аллексов есть точно! Проблема с ней заключается в том, что если проморгать износ колодок, то с суппорта, или как он в барабанных тормозах называется, польется тормозуха. Проблема всем, у кого барабаны, в принципе знакомая. Соль не в этом. У Аллекса есть такая чудо-сиситема. Покрутил колёсико-звездочку- придвинул колодки к торомозам и езди спокойно. Однако же как выяснилось, что данная система прерогатива грузовых машин. Всяких Форвардов, Хино и прочих. Легковушки такой штуковиной не обременены. Аллекс, типа такое исключение (насколько сам видел и со слов мастеров) и в "легковых" сервисах крутят это колёсико неумеючи. Или прикручивают так, что колесо закусывает (летом не особо страшно, просто жрать будет больше, при отжатии педали тормоза не поедет без нажатия газа и вонять жженными колодками, как КАМАЗ на спуске. в общем будет себя вести так, будто постоянно ездишь в гору. А зимой можно и бочком-бочком да и в столб). Или наоборот, что ручних ни хрена не держит. Занесет махом с такой проблемой. Я, узнав, что система "натяга" колодок к барабанам больше по "грузовой" части, то езжу за обслуживанием задних тормозов отныне и навсегда к "грузовым" мастерам. Они хоть и ржут над миниатюрными размерами объекта обслуживания в лице моей машины, зато делают грамотно. К чему я это всё рассказал? К тому, что во-первых хоть задние барабаны и "вечные" но следить за ними надо. Просто посмотреть можно и в легковом сервисе, а вот уже что то делать-мой вам совет, езжайте к грузовикам.

И ещё лично мой опыт эксплутации стояночного тормоза. Хоть у меня и автомат, однако на ручник я ставлю всегда и везде (независимо от уклона поверхности). Любые движения (вход выход в авто, сильный ветер в морду или задницу) всё это напрягает коробку. ИМХО, пусть держат задние колеса, чем фрикционы хрупкого создания АКПП.

Теперь немного радости. Купил туманки! Оригинал, от Короллы. С самого Уссурийска везли. Установил просто и без заморочек за 1500 руб (в штатные защелки и на саморезы от любителей покушаться на чужое добро) Кнопку мудрить не стал, кинул через реле на ближний свет. Включаются одновременно, при включении дальнего-гаснут. Во-первых дальним я пользуюсь редко, во вторых нахрена при нём туманки и в третьих я теперь выразительно "моргаю". Теперь встречный водитель не тупит, то ли за кустом ГАИ, то ли я кочку проехал.

Всем у кого туманок нет-очень советую! И советую или оригинал, или "под оригинал". Универсальнные залепят под бампер в центр (больше у корольих некуда) и будут они тупо прямо светить. Смысла нет, ибо у этих машин и так свет неплохой. Оригинал в кузовах 2001 года чуть загнут в бок этакой улыбкой. Мало того, что хорошо справляется со своей обязанностью (в туман не попадал, а вот фуры по заснеженной дороге обгонял-видно все хорошо при включенных туманках), так ещё и в бок светят, освещая поворот. Напонмю, у Аллекса толстенная боковая стойка. Днем мешает, а ночью проблема усугубляется тем, что в повороте кромешная тьма. Туманки эту проблему решают, делая езду, как днем. Ксенон. Стоит ли-дело ваше, я пока не делал. Штатный свет со своими обязанностями справляется. Для красоты, пожалуй можно. Об этом в другой раз.

И ещё немного о тормозах, точнее их сопроводительных системах, как то- АБС. Всегда был уверен, что сия штука зло. Особенно на льду. Опыт, именно опыт, а не "где то услышал" помогли мне сделать вывод, что это не правда. АБС очень хорошая штука. Любой автошкольник помнит, что наиболее эффективное торможение достигается на грани юза, однако без "срыва" в него. Одно время мне казалось, что АБС тупо вышибает педаль тормоза, не давая тормозить вообще. Эмоции. Грамотно настроенная АБС как раз и тормозит на грани "срыва в юз" достигая максимально эффктивного торможения. В принципе вещь простая и всем известная, однако, как я знаю, многие отключают АБСку на зиму, или просто матерят. Ребята, просто следите за состоянием тормозов, хотя бы передних стоек и пружин, тогда АБС будет вам только в помощь! На АБС, конечно надейся, но и сам не плошай, однако тех, кто против ИМХО, слушать не стоит. Такие до фига опытные по кюветам разлетались по трассе Иркутск-Усть Уда только в путь! Сам видел!

PS переобулся в Близзак MZ 02. Старая резина, но фурычит. Подумал, что незачем в городе шипы.

Опубликовано
 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв