Доброго времени суток всем читателям! Решил добавить свой отзыв о Toyota Allex. Немного предыстории: выбор имено на эту машину пал не сразу. На момент поиска в семье был Матиз в максимальной комплектации (не смотря на предрассудки многих людей, отличная машина за свою цену). Было решено покупать только японскую машину и только с "ПРАВильным" рулем. Изначально рассматривали Мазду Дэмио, Хонду Фит, Тойоту Ист, но в конце концов пришли, думаю, к единственно верному выбору - Аллекс. В итоге был куплен Аллекс 2002 г., дорестайлинговый в комплектации S edition, на сколько я знаю, максимальной на время выпуска автомобиля.Пробег на момент покупки 85000.
О машине. Достался черный перламутровый цвет, "умри с тряпкой" ). Но черная машина особенно стоит того, чтоб ее мыть! Салон тоже темный, не маркий. Кнопки селектора АКПП и ручника хромированные, вставка под селектором тоже серебристого цвета, что придает некий спортивный дух салону. Состояние салона почти идеальное,пахнет новым. Очень удобные сидения с ярко выраженной боковой поддержкой. Но по-началу почему то уставала правая нога при дальних поездках. Со временем привык и все прошло. Руль регулируется по высоте, что очень удобно. Достаточное количество отделов под мелочь и не только мелочь, особенно в подлокотнике очень вместительный отдел. Бардачок тоже вместительный и приятно порадовал своим плавным открыванием. Места в салоне более чем предостаточно. Единственное неудобство доставляет место для кардана на полноприводных авто, третьему пассажиру сзади,сидящему по цетру. Багажник не такой маленький, каким кажется на первый взгляд, особенно если сложить заднее сидение.
Ходовые качества. Мощности для езды с неполной загрузкой хватает вполне. Если загрузка полная, динамика немного падает. Очень радует работа адаптивного автомата, особенно при обгонах. Сыграл педалью и машина делает внушительный рывок вперед. То же происходит и при нажатии кнопкт O/D. Нет никаких рывков и при спокойном разгоне переключения не заметны. Подвеска - золотая середина между мягкой и жесткой. Большие ямы глотает, а при езде по "мелочи" чувствуется её целостность и сбитость. Шумоизоляция достаточная. Кому нужна лучше, тот её сделает. Очень порадовал расход, практически тот же что на Матизе с литровым двигателем. Минимум получился 5,4 при нормальном темпе езды 100-120 км/ч. Считаю для обема 1500 это более чем достойно.
Очень легкое рулевое, опять же после матиза с гидроусилителем. При наборе скорости руль прятно тяжелеет.
Поменяли масло в двигателе, залили Eneos, и двигатель стал работать мягче и приятнее. Вообще, по цене запчастей и расходников выходит практически то же самое что и наш АВТОВАЗ. Тем более что есть европейский аналог и со всем этим нет проблем.
Довольно высокий клиренс позволяет без особых проблем ездить по нашим Кировским дорогам (кто бывал тот знает).
По работе климата: все устраивает, все под рукой и предельно понятно. Этим летом очень хорошо спасал кондиционер, к его работе претензий никаких. И еще к плюсам можно отнести его бесшумность. На европейских машинах вентилятор при включении кондиционера уж очень сильно слышно, а тут практически бесшумно. Зимой пока не ездили, но думаю что и в эту пору проблем не будет, тойота не подведёт).
Подводя черту можно сказать, что Аллекс, на мой взгляд, вне конкуренции в своем классе и ценовом диапазоне. Отличная, надежная машина как для семьи, так и для молодежи. Много видел в интернете про одноразовость 1NZ. Но! Ведь если бы он был так плох, то его бы не поставили на такой внушительный ряд моделей, таких как Ist, WILL VS, Spacio, Sienta, Allex, Runx и другие. Не думаю что японцы бы стали такое делать будь он не надежный...)
Так что кто сомневается брать или не брать - берите,не пожалеете! Спасибо всем кто дочитал) Удачи на дорогах!