Привет, любителям самой народной марки в нашей стране … TOYOTA!
В своём отзыве я постараюсь сравнить два своих последних автомобиля: это проданный Toyota Allion A18 Sport-package 2005 г. в кузове ZZT240, цвет перламутр (данная модель выпускалась с декабря 2001 г. по май 2007 г., рестайлинг был с 2005 г.) и эксплуатируемый на настоящий момент Toyota Allion A18 Sport-package 2007 г. в кузове ZRT260, цвет серебро (данная модель выпускается с июня 2007 г. по настоящее время) также в ТОПовой комплектации. Писать отзыв сразу по Аллиону 2005 г. не стал, так как «заболел» Аллионом в новом кузове. Вот, подумал, куплю, заценю, сравню и напишу. Так вот и сделал...
Toyota Allion A18 Sport-package 2005 г. (кузов ZZT240)
Allion 2005 г. был приобретен в марте 2008 г. Вообще по деньгам не получалось взять авто в такой комплектации, такого года, но цвет и удачное стечение обстоятельств определили исход. Недели две торгов ничего не давали (ставки были на серебро, синий, голубой, бордовый цвета), но ставка на перламутр увенчалась успехом. Месяц а/м находился на японской стоянке (чтобы год стал проходным) + месяц оформления и доставки до меня. Всё прошло гладко и довольно-таки быстро. Единственный косячок: при выгрузке с парома шёркнули задний бампер - невелика беда, учитывая приемлемую для меня стоимость приобретения! В остальном состояние отличное, пробег 32 тыс. км.
Toyota Allion A18 Sport-package 2007 г. (кузов ZRT260)
Взять на аукционе Allion 2007 г. в новом кузове и максимальной комплектации не получалось с конца июля по октябрь 2008 г. (3 месяца!!!) Терпение было на исходе и вот он, такой нужный мне вариант, Sport-package! Решаю при любой конечной цене «пробить» данный лот! Итог - машина куплена! Ценник в пределах нормы. 3 недели ожидания парома, доставка в порт. Появляются слухи о повышении таможенных пошлин, слухи вскоре перерастают в реальность, становятся известны сроки их установления. Начинается ажиотаж. Таможенное оформление затягивается. В конце декабря все-таки автомобиль оформляют под полную (т.к. а/м до 3-х лет) СТАРУЮ пошлину, но отправить ж/д до Нового 2009 года не успевают. Начинаются 2-х недельные новогодние праздники. Вагон-сетка заполняется к 19 января 2009 г., а 31 января я забираю а/м с разгрузки в г.Новосибирске. Никаких косяков при транспортировке нет, салон в идеале – новый автомобиль – на спидометре 7 тыс. км.
Салон и опции.
Вообще салон Allion 2007 г. выглядит шикарно! Темные вставки под дерево заставляют думать, что ты находишься в авто классом повыше, и что это действительно дерево! Очень качественно, 5 баллов! На Allion 2005 г. отделка салона «под дерево» нравилась только потому, что не видел вариантов лучше. Приятно удивила жесткость передних сидений с неплохой боковой поддержкой на Allion 2007 г. На Allion 2005 г. сиденья помягче, но тоже зачет. Одна из частичек Sport-package? Отделка сидений: и в том и в другом случае – велюр. По качеству, цвету, рисунку и пр. характеристикам велюр Allion 2007 г. выигрывает: он более практичный, выполнен в более темных тонах, имеет комбинированную структуру. Руль и рычаг коробки передач отделаны кожей, что не удивительно, так оно было и в модели 2005 г. Пластик на панели Allion 2007 г. мне показался еще более мягким, чем в предшественнике, жесткий пластик остался только в середине руля (ну где-то же он должен был остаться!?). Обращают на себя внимание хромированные вставки в модели 2007 г. на рычаге коробки передач, у основания центральной консоли, ободок под кнопкой запуска двигателя, вставки «под матовый металл» на всех дверях. Несомненный плюс: внутренняя отделка дверей с вышаркивающимся велюром в подлокотниках в Allion 2005 г. заменена на кожу в модели 2007 г. Появились в передних дверях на Allion 2007 г. специальные отделения под стаканы, бутылки – очень удобно. У предшественника были вставки матового цвета «под металл» на дверях, но внутренняя часть дверей уступает в функциональном плане Allion 2007 г., по электронике никаких новых кнопочек не добавилось.
По регулировке сидений модели между собой ничем не отличаются: всё делается также вручную, сидение можно подвинуть вперед/назад, отрегулировать по высоте и углу наклона спинки. По всей видимости, Allion конструировали под миниатюрных япошек, т.к. с моим не очень большим ростом 180 см просто тесно сидеть за рулем, не хватает регулировок сидений в области поясничного отдела, не регулируются подголовники вперед-назад (только по высоте), на максимально опущенном вниз сидении я в бейсболке задеваю потолок и козырек … Вот так-то – очень жирный минус! (касается обеих моделей).
А вот по регулировке руля есть различия: по высоте (вверх-вниз) баранка регулировалась в обеих моделях, а вот по длине (телескопическая регулировка) только у 2007 г. Датчик дождя, автосвет, авторегулировка света фар при загрузке автомобиля и/или неровностях дорожного полотна (моторчики в фарах), бортовой компьютер, датчик температуры за бортом, подогрев зеркал присутствовали в обеих моделях. Подушек безопасности по умолчанию идет две штуки: водителя и переднего пассажира. Тут различий нет. Установка дополнительных подушек – это желание покупателя и опция завода-изготовителя. Полный комплект передних и боковых подушек безопасности обходится японцам в 66 000 ¥.
Обратил внимание на отсутствие на панели кнопки «snow» в новой модели, но это и понятно, т.к. там стоит вариатор. Одно из самых главных отличий этих моделей – это система запуска автомобиля. Если в Allion 2005 г. у меня было 2 ключа ДУ + 1 обычный ключ, то в новом Аллионе в стандарте идет 2 смарт-ключа (встроенный штатный иммобилайзер) и кнопка запуска авто справа от руля «ENGINE START STOP», примерно в том месте, где у предыдущего поколения Аллионов было место для хранения железных йен . В Allion 2007 г. этой бесполезной для меня штуковины нет, зато есть система ETC (Electronic Toll Collection), предназначенная для расчета за проезд по платным дорогам покемонии через пластиковую карту, короче, тот же йух только в другой руке. Занимает этот ETC всё свободное место в бардачке над прикуривателем. Эта система – опция, которая стоит порядка 15 000 ¥. Подумываю об освобождении места… Чуть выше располагается комбинированный блок мультимедийной и климатической систем (решение как бы навесить его поверх консоли выглядит оригинально). Бардачок по размерам стал чуть больше в Allion 2007 г. (имхо), туда легко помещаются бумаги размером А4, имеется подсветка.
Как только сел в Allion 2005 г., сразу понял, что в салоне курили. Сам не курю, поэтому сразу почувствовал запах, в пепельнице обнаружил остатки пепла! Всевозможных косячков, связанных с вредной привычкой японца обнаружить, к счастью, не удалось. В Allion 2007 г. никаких следов курения обнаружено не было, ощущение запаха нового пластика и кожи сильно порадовало!
Обратил внимание на то, как работает двигатель: в Аллионе 2005 г. руль слегка вибрировал на холостом ходу и обороты «плавали» от 500-700 об/мин. Совсем другое дело – Allion 2007 г. - где иногда приходилось смотреть на тахометр, чтобы понять работает мотор или нет! Также хотелось бы отметить хорошую шумоизоляцию салона, звука работы двигателя (прогретого) практически не слышно.
Размер багажника не маленький, назову его достаточной вместимости (примерно как в Авенсисе ок. 500-520 литров). Но кто мерит литрами? Например, комплект моих 16” зимних покрышек влазит по-диагонали и место ещё немного остается. Каких-либо заметных различий по его объему в модели 2005 г. и 2007 г. не заметил. В Allion 2007 г. багажник открывается кнопкой с брелка, рычажком из салона или сенсорной кнопкой, расположенной рядом с подсветкой номера на крышке багажника.
Салон Allion 2005 г. раскладывался в ровный пол без проблем (заднее сидение убиралось руками), на новой же модели такого нет! Ровный пол образуется, если задние крепления сидений открутить отверткой. Не понял этой тупости. Если же ночевать в авто, центральный подлокотник будет выступать и мешать. Неужели нельзя его было сделать убирающимся?
Понравилось включение света в салоне после выключения зажигания до открытия дверей (особенно актуально ночью), также интересно продумано автоматическое включение света в салоне, если подходишь к закрытому а/м в радиусе действия иммобилайзера. Еще один момент: при выключенном зажигании до открытия дверей свет фар продолжает гореть! Иногда удобно, иногда бесит.
Диски, шины.
Allion 2005 г. пришел мне на резине Toyo спереди и Bridgestone сзади в размере 195/65 R15. Было понятно по дате выпуска, что задние шины родные с завода, а вот передние японец заменил. Остаточная величина протектора где-то 4-5 мм.
Allion 2007 г. пришел на родной японской резине Bridgestone Turanza ER300 в размере 195/55 R16 (можно назвать их низкопрофильными), не очень распространенный размер (по крайней мере в Барнауле). Остаточная величина протектора порядка 7-8 мм. Из-за разницы в профиле шин 15-го и 16-го размеров в 14 мм., клиренс Аллиона 2007 г. на 16-й резине на 7 мм. ниже чем в 15-м размере! С точки зрения комфорта – 15-ти дюймовые колеса рулят.
Литьё – это моя слабость! Ну, не могу я купить машину без доброго тойотовского литья. Литьё Allion 2005 г. шестиспицевое на 15” двухцветное (затемнение внутренней части диска) - выглядит очень эффектно, а литьё новой модели Allion десятиспицевое на 16” (чередуются по 5 спиц разной толщины) выглядит очень солидно, дорого что-ли, как мне показалось при движении имеют эффект обратного вращения. 5 баллов за тот и за другой комплект!
Зимой Allion 2007 г. обул в комплект зимней резины Nokian Hakkapeliitta-5 XL родного размера 195/55 R16. Резина дорогая, обошлась 23 800 руб. за комплект, но спокойствие и уверенность за рулем в гололёд того стоит.
Мультимедиа.
Штатная магнитола в Allion 2005 г. в моей комплектации была так себе: читала стандартные форматы аудио .cda, .mp3 и др., присутствовало неадаптированное радио, штатный звук можно назвать вполне приемлемым для не сильно требовательного в этом плане человека.
Мультимедиа-система на Allion 2007 г. TOYOTA NDDA-W56 (новая на аукционе Yahoo стоит 184 800 ¥!!!) имеет поворачивающийся вниз на 90 гр. тачскрин, за которым скрывается два отделения для дисков: 1-е для MAP-DVD, 2-е для прочих DVD, CD, также имеется слот SD-card, есть TV, Navi, FM, i-Pod и пр.). Всё хорошо, только японец не положил установочный диск, а без него система не запускалась… Решение было найдено только спустя два месяца. С того же аукциона Yahoo был приобретен нужный загрузочный мап-диск за 55$ с доставкой. Стоит отметить – матрица у этого аппарата просто превосходная! По звуку различий в моделях не заметил.
Внешний вид, оптика
Внешний вид авто стал более выразительным, автомобиль кажется длиннее предшественника, но на самом деле это не так! По габаритам практически всё то же самое, та же колесная база. Не покидает только ощущение, что авто как-то непропорционально заужено как спереди так и сзади. Ну не хватает кузову сантиметров 5-7 по ширине. Для сравнения: Авенсис на 8 см. длиннее и на 7 см. шире.
Передняя оптика у Allion 2005 г. линзованная со штатным ксеноном, задняя – с эффектом встроенных светодиодов. У новой модели – линз нет, но структура передних фар схожа с новыми моделями Camry и Corolla, задняя оптика чем-то схожа на предыдущую модель.
Зеркала у новой модели больше, информативность выше - это радует, обогрев зеркал также как и на предыдущей модели включается кнопкой вместе с обогревом заднего стекла. Имеется раздельный климат-контроль. На зеркалах Allion 2007 г. имеются боковые поворотники – новинка!
Задний дворник есть в обеих моделях, но на новом Аллионе он мне показался слишком коротким, очищает только половину того, что требуется. Так и хочется сместить его в центр стекла, но там находится дополнительный стоп-сигнал. Это явный просчет японцев!
Тонировка задних стекол присутствует на обеих моделях и идет в стоке с завода-изготовителя, по крайней мере, в комплектации Sport. Передние стекла и лобовое как обычно защищены от у/ф лучей.
Двигатель, КПП, расходники
Расположение, количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, Dual VVT-I, 16 Valve. В отличие от предшественника (1ZZ-FE, 132 л.с.) на новом Allion установлен агрегат 2ZR-FE мощностью 136 л.с., а в купе с бесступенчатым вариатором с интеллектуальным управлением Super CVT-i дает неплохую динамику. Раздражает автоматический режим торможения двигателем (так называемая система предупреждения столкновений) примерно в промежутке с 40 до 20 км/ч, а-ля зимний режим «snow» что-ли?
Оформление коробки передач выполнено в виде змейки P-R-N-D-S-B, что исключает вероятность случайного включения ненужной передачи во время движения. S – спортивный режим – можно крутить на все деньги до 6,5 тыс. оборотов! До сотни примерно за 10-10,5 сек. На дистанции 402 метра ради прикола померил выходную скорость – 137 км/ч.
Некоторые расходники:
Фильтр воздушный: Toyota Genuine Parts 17801-21050 (650 руб.), дубликат VIC A-1013 (350 руб.);
Фильтрующий масляный элемент: Toyota Genuine Parts 04152-37010 (350 руб.), дубликат VIC O-119 (220 руб.);
Топливный фильтр: Toyota Genuine Parts 23300-28040 (1500 руб.), дубликат (520 руб.);
Салонный фильтр: Toyota Genuine Parts 87139-30040 (1700 руб.), дубликат (900 руб.) Прикольно! - этот фильтр идет также для Lexus IS250!
Масло моторное Toyota Motor Oil SM 0w20. Требуемый объем 3,9 л. (с фильтром 4,2 л.);
Классификация по SAE: 0w20. Классификация по API: SM/GF-4. У нас в городе стоит ок. 1600 руб./4 л.
Жидкость для вариатора: Toyota CVT FLUID TC 08886-02105. Требуемый объем 8.1 л. , стоимость 1900 руб./4л.
Антифриз с завода идет красного цвета, но какой - непонятно. Менять надо с промывкой.
Свечи идут иридиевые. С нашим бензином менять их надо чаще, но это накладно.
Ходовые характеристики, подвеска
Барабанные тормоза и оставшаяся от предшественника балка между задними колесами, на мой взгляд, характеризуют класс Allion, давая прямо понять, что это не бизнес класс. Но нужны ли данному авто вкруговую дисковые тормоза? Думаю, не нужны, исходя из массы а/м и наличия электроники, которая прекрасно справляется с ошибками водителя при торможении: это и ABS (антиблокировочная система и Brake Assist (система экстренного торможения) и EBD (электронная система распределения тормозных усилий). Никаких нареканий по этому поводу у меня нет. Нужна ли рычажная подвеска сзади? Можно сказать так, что если бы я не спускался в яму и не смотрел устройство ходовой а/м, то не смог бы определить тип подвески, а значит её работа меня устраивает. Но чем хуже новый Allion нового Avensis, у которого подвеска рычажная? Уж точно не хуже, катался на тест-драйве, знаю! Подвеска кстати на Allion 2005 г. и новой модели Allion практически идентичная, спереди типа Mаcferson, сзади - балка. Единственное различие по ощущениям при движении – это профиль шин. На новом Allion он меньше, а соответственно неровности наших «дорог» на наших попах отражаются как нельзя лучше.
Стоит отметить ещё одно различие моделей: это электроусилитель руля на Allion 2007 г. вместо ГУР на Allion 2005 г. Баранка крутится ещё легче (особенно ощущается разница в мороз). На больших же скоростях, как это и должно быть, руль отягчается, управляемость повышается, в общем, всё сделано для максимальной безопасности.
Один раз разогнал Allion 2007 г. до 180 км/ч на хорошем участке дороги – ощущения странные, не понравилось как держит дорогу. Чувствуется какая-то неустойчивость, завышенность центра тяжести что-ли.
Расход топлива
Топливный бак в обеих моделях Allion 60 л., т.е. его примерно по трассе должно хватать на 900-1000 км пути. Т.к. забирал машину с ж/д разгрузки в г.Новосибирске, путь до Барнаула лежал в 250 км. по скользкой зимней трассе на летней резине, температура была около -26ºC. Расход составил 15,7 км на 1 л. бензина или по-русски говоря 6,37 л/100 км. Мне кажется, неплохо справляется Dual VVT-i со своей задачей даже в мороз!
Т.о. при спокойной езде летом по трассе укладываюсь в 5-6 л/100 км, в городе летом расход 9-10 л/100 км, зимой трасса 6-7 л/100 км, а зимой город (с прогревами) от 11 л/100 км.
Также хочу отметить проведенный мной эксперимент: информация о полном баке состоит из 10 делений электронного ползунка приборной панели. При езде по городу на 1-м делении я проехал 115 км, на 2-м – 64 км, на 3-м – 43 км, на 4-м 51 км, на 5-м 34 км, на 6-м 46 км, на 7-м 55 км, на 8-м 60 км, на 9-м 45 км (через 20 км загорелась лампа), на 10-м – 54 км. После того как исчезло последнее деление - проехал еще 28 км и залил бензин под горло. Оказалось в баке еще оставалось 4,6 л. Результаты расчетов следующие: пройдено 595 км на 55,4 л, что составило 9,3 л/100 км. (кондиционер включал, но редко). Отличный расход!
Различия модели Аллиона 2007 г. в обычной комплектации A18 и в максимальной комплектации A18 Sport-package.
Комплектация а/м A18 A18 Sport-package
1. Размер шин 195/65 R15 195/55 R16
2. Ксенон нет есть
3. Обвес нет есть
4. Тонировка нет есть
5. Кожаный руль нет есть
6. Магнитола нет есть
Резюмируя, скажу так: когда был владельцем Allion 2005 г., то новая модель 2007 г. мне сначала не очень понравилась, потом присмотрелся – приглянулась чем-то, а чуть погодя продал 2005 г. и начал охоту за новым кузовом в комплектации Sport-package!
Предыдущий отзыв о Toyota Altezza здесь:
https://www.drom.ru/reviews/toyota/altezza/18036/
Удачи на дорогах!