Категорически приветствую автомобилистов-читателей форума!
Периодически читая отзывы владельцев автомобилей решил, что пришло время и мне внести свою лепту в это дело. Тем более отзыв на Дроме про двухлитровый Аллион всего один, счастливого владельца Аллиона 2009 года mrv2 из солнечного Красноярска), да к тому же написан в далеком 2011 году. Справедливости ради надо признаться, что его отзыв сыграл не последнюю роль при моей покупке. Спасибо тебе, mrv2!!!
До этого владел исключительно детищами японского автопрома, и все они были Тойотами. Камри 88г., Корона "зубатка"91 г., Камри Проминант 1992 г., Спринтер 93 г., и, собственно, Аллион 2003 г. до покупки этого красавца. Можно сказать, что я тойотавод)) со всеми вытекающими, данная марка меня убедила в своих характеристиках на все 100% за столько лет. Однако исключения вполне возможны, поскольку изначально покупка Аллиона, о котором мой отзыв, изначально в мои планы совсем не входила, потому как искал я совсем другое авто. Эксплуатируя предыдущий Аллион, 1,8, 132 л.с., G package, захотелось что то поновее и повыше, хоть я и любил его, надёжного и верного железного коня. Поскольку по рыбалкам и охотам я особо не езжу, джипы не рассматривал, да и расход у них многоват с моей ездой... Поэтому выбор пал на семейство кроссоверов, с правым рулём, объём не меньше 2,4, 4 WD, год 2007-2010. Надоело, знаете ли, зимой во дворе или на стоянке перед выездом лопатой махать, облегчая езду по снегу переднему приводу)))
На дворе лето 2013 года. Выбирал из Хонды CRV, Рав4, Вангуарда, Харриера, Икстрейла и Митсубиси Аутлендера. Первые четыре последовательно отпали, поскольку либо ценник кусался, либо комплектация скудная, либо год выпуска в критерии не входил. По совокупности характеристик Икстрейл в итоге тоже отпал, уж больно интерьер салона, на мой взгляд убог. Начались поиски Аутлендера... Мозг кипел от многочисленных созвонов, осмотров, просмотров сайтов и статистик. Как назло выставленный в Дром Аллион никак не хотел продаваться, приходилось искать вариант Б с деньгами и напрямую с Японии уже не получалось заказать, пришлось через знакомых искать варианты в Хабаровске и Приморье. А мне как назло из имеющихся вариантов Аутлендеров то комплектация не нравилась, то состояние, то цена, то цвет (хотел чёрный или белый). Всё было не то. Справедливости ради хочу сказать, что именно Аутлендер на сегодняшний день является той золотой серединой среди кроссоверов, в котором сочетаются в идеальных пропорциях цена, качество, надёжность и ремонтопригодность с минимумом переплаты за бренд. Друзья с авторынка "искренне" сопереживали, предлагали другие варианты...
На авторынки ездил почти каждый день))) И на одном из них в один из дней появился мой будущий Аллион... Я видел как он съезжал с автовоза, как его загоняли на стоянку...И каждый раз, когда я приезжал на рынок, он встречал меня недалеко от входа...))) Поскольку поиски мои Аутлендера результата не приносили, настроение было не айс, душа требовала праздника. А Аллион своим эффектным видом притягивал всё больше и больше, подмигивал бликами солнца на фарах. В итоге я решил к нему подойти, посмотреть, что за зверь. Повторюсь, изначально испытывал и испытываю симпатию и уважение к Аллионам/Премио, поскольку это отличные машины, даже сейчас, во время повального снижения качества автопроизводителями всего мира. Машина оказалась открыта, я сел за руль. Поблизости оказался товарищ с ключами, который рассказал о всех её прелестях. Оказывается передо мной был не просто Аллион, а 2-х литровый, в S - комплектации!
Дома вечером я перевернул все сайты, в том числе Дром, в поиске информации об этой машине. Жена, глядя на мои красные от компа глаза, сказала чтоб успокоился уже наконец и купил что нибудь, а то на зомби похож))) Утром я проснулся и сразу рванул на рынок, поскольку сомнения по поводу покупки этого Аллиона улетучивались с каждой минутой, а ощущение, что шансы прос**ть его наоборот увеличивались, тем более что на тот момент он был такой один от Приморья до Читы. По приезду туда я еще раз его всего просмотрел сверху донизу, глянул документы и аукционник, и, не найдя ничего настораживающего, еще раз сел за руль. Знаете, так иногда бывает, когда человек чувствует в отношении вещи или человека - моё или не моё, где то в подсознании. Так вот, сидя за рулём этого Аллиона, я почувствовал, что мы друг друга выбрали))). Тем более руль, который я держал в руках был так называемым мультирулём, что даже для двушечных Аллионов /Премий довольно таки редко, и это было последней каплей тогда в моём выборе. Объявив о своем БЕРУ! хозяину и оставив задаток, я вприпрыжку, как австралийский кенгуру, помчался в банк. И спустя час(!), спасибо в том ВТБ 24 (в отличие от Сбера!), я уже оформлял Аллиона в собственность. Обошелся он мне в 650 000 рубликов.
Надо сказать, что опасения мои по поводу шанса профукать эту машину оказались не беспочвенны. У же на стадии оформления Аллиона три человека пришли его покупать, причём предлагали ещё и сверху 20т.р. накинуть. Но никто на уступки не пошел, и в итоге я - счастливый обладатель черного красавца!)
ИТАК, ЧТО МЫ ИМЕЕМ:
ТОЙОТА АЛЛИОН, 2008 год, комплектация S PACKAGE
ДВИГАТЕЛЬ 3ZR FAE с системами DUAL WWTI и WALWE MATIC, 2 ЛИТРА, 158л.с., 4 цилиндра, цепь, 92-95 бензин, не D4!
ТРАНСМИССИЯ вариатор фирмы Аисин;
переднеприводной, ходовая - макферсон спереди, сзади - торсионная балка;
фирменный обвес, туманки, решетка "сабли", головной ближний свет-ксенон, дальний галоген, дорожный просвет 160мм;
повторители поворотов в ушах, полотна зеркал с подогревом;
штатное литьё на 16;
система бесключевого доступа в салон с кнопкой старт/стоп двигателя;
оптитронная панель приборов фирменного янтарного цвета (для S комплектаций) с бортовым компьютером (температура ДВС, остаток топлива, средний расход топлива, посекундный расход топлива, запас хода (км) на оставшемся топливе, остаток топлива в баке, и пр.)
кожаный мульти руль с коррекцией в 2-х плоскостях, с управлением бортовым компьютером, магнитолой, климатом и ответа/завершения звонков);
подлокотники;
датчик света;
автоматический корректор фар;
автосвет (в т.ч. можно не бояться закрывать авто, гореть не будут!);
штатная магнитола с жестким диском, блютуз и возможностью проигрывания всех типов дисков;
автоматический климат контроль с кондиционером и очистителем/ионизатором воздуха с плазменным кластером;
круиз-контроль (работает на скоростях примерно от 40 до 120 км/ч);
штатный иммобилайзер;
крепления изофикс;
камера заднего хода с активной разметкой;
автосвет в салоне, светильники для переднего и заднего ряда отдельно;
зеркала и подсветка в козырьках;
полностью автоматические стеклоподъемники;
салон трансформер с возможностью увеличения багажника за счет задних сидений, раскладывающихся 60/40;
метла;
и тт и тп)))
Поездка до дома на новой машине доставила кучу удовольствия! Помня динамику "старого" Аллиона на автомате (1,8 л, 132 л.с.), новый был по ощущениям просто ураган. Притом жмешь педаль газа - сразу реакция, никаких задумчивостей и задержек, и машина ускоряется. Причем реакция не какая то дикая, необузданная, на грани что называется, а какая то благородная, чувствуешь табун под капотом и контролируешь его!
Кроме всего прочего после покупки в обязательном порядке была установлена охранная система, поскольку машина довольно угоняемая. После консультаций со знатоками поставил Пандору 5000 с иммобилайзером, меткой и GSM модулем с функцией GPS трекинга, замок капота, штырь в рулевое колесо, укрепил боковые зеркала от греха подальше. По крайней мере спать спокойнее стал). Пандору причем синхронизировали со штатной охранной системой машины, без "зарывания" одного из чипов с брелков в машине, что может быть чревато. В итоге работают параллельно штатная и Пандора и их иммобилайзеры.
Далее для улучшения общего вида перетонировал по новой задние боковые и заднее стёкла, штатная тонировка показалась слабовата, и козырёк на лобовое, из практики доказано - от солнца незаменим, а также установил позднее дефлектор на капот.
Да, поставил светодиодные лампочки в габариты и задние фонари на стопы.
А чтобы товарищи из ГАИ не приставали по поводу включенного света, да и соответственно по дню не кататься с включёнными лампочками по кругу - установил ДХО корейской MTF, кои, к слову сказать, трудятся и по сей день.
Больше никаких доделок переделок не осуществлял. Была идея установить подогрев передних сидений с Премио, но пока руки не дошли, денег на это из семейного пюджета лишних нет, а я и без него не особо мерзну)), машина теплая.
С момента покупки на момент отзыва прошло почти 4 года, на дворе вовсю 2017 год, страсти по поводу покупки давно улеглись и можно сделать кое какие выводы по эксплуатации.ю дать трезвую оценку.
Скажу так: Аллион РА ДУ ЕТ!!!
При покупке на одометре было 33 тыс.км., сейчас 133. Ездить приходится немало и по работе и вне её, и за эти годы и километры чёрный красавец меня ни разу не подвёл, не оставил мокнуть/мёзнуть посреди дороги. И я ему стараюсь отплачивать тем же. Машина эксплуатируется практически каждый день, ездит по разным дорогам и с разной скоростью, как то по особенному я её не берегу, типа лучше пусть постоит лишний раз, на автобусе съезжу, нет, такого нет. Если надо ехать-поехал. Но и в откровенное гуано на ней не лезу, типа на рыбалку/охоту в тайгу. Машина не предназначена для таких приключений.
За время эксплуатации были поездки и в пределах Хабаровска, и в Приморье, и в Забайкалье. Нигде ни в чём Аллион не подвёл, хотя иногда приходилось ехать быстро, что по большому счёту для неновой машины уже стресс.
На дороге Аллион устойчив даже на предельных скоростях, не болтает и не рыскает, движется прогнозируемо, правда не любит колейность. Если вы слишком много от него хотите в плане скорости по скользкой дороге, он слегка намекнет вам легким скольжением, что пора сбавить темп (если нет ESP, а это единственное, чего у меня нет, опцию японец эту не поставил), другие авто этого класса и ниже как правило в занос уже уходят.
Рулится хорошо, несмотря на электроусилитель. Некоторые жалуются что руль ватный, не знаю, по мне - всё чётко!
Машина не валкая, в меру жесткая, как мячик упругая, но неровности проглатывает хорошо, удары подвеска отрабатывает на все 100, ни разу пробоя не было, хотя когда ночью на море шагаешь, всякое бывает.
Двигатель в сочетании с вариатором...Это ПЕСНЯ!) Не бойтесь вариаторов! Если следить, обслуживать своевременно и не насиловать-ничего ломаться не будет. И не надо буксовать и со шлифом срываться со светофора, если не планируете раскошелиться на ремонт. Помните как в начале 2000-х нас пугали автоматами?) Ничего, все ездят. В отличие от автомата у вариатора КПД в десятки раз выше и бесконечное число передаточных чисел в требуемых диапазонах движения, тот же автомат половину полезной работы просто съедает. 3ZR в сочетании с вариком бросает машину вперед с уверенным разгоном до отсечки. По сравнению с моторами 1,5 и даже 1,8 (вспоминаю предыдущий Аллион) там где 3ZR уверенно идёт в подъём не меняя оборотов двигателя, к примеру, 2000, те вынуждены при такой же динамике закидывать уже до 3000.
Опять же в сравнении с Аллионом 2003 г 1,8, для этой двушки нет никакой разницы, включён кондей или нет, один водитель в салоне или пятеро и полный багажник, когда ты выходишь на обгон. Ну может попросит за это чутка больше бензина)).
Кстати, насчёт бензина. Расход. За всё время эксплуатации исходя из замеров и до полного бака, и по бортовому компу, у меня ни разу не вышло больше 12-13 литров на сотню (причём это зимой, с прогревами) в смешанном цикле (трасса/город), летом с кондеем - не больше 10л/100км. Это при езде, как оворится , не экономя. Трасса на море, участок в обход Уссурийска, четыре человека плюс полный багажник, скорость 160-170, обороты 3200-3500, расход по компьютеру 7-8 л/100км. За всю поездку в Андреевку, с приездом оттуда во Владик 2 раза и обратную дорогу в 2015 году на бенз мы потратили 7500р. Есть экономайзер. Машина сама подсказывает наиболее эффективный и экономичный режим движения, когда зажигает эту лампочку на панели. И тухнет она только после 120 км/ч. При включённом круизе кстати горит постоянно)! При движении по трассе оборотов в 2000 достаточно, чтоб сохранялся экономичный режим и скорость 110-120 км/ч. Что касается города, при движении в свободном потоке без резких ускорений и торможений, при 60 км/ч двигатель сохраняет обороты в 1000.
Зимой и летом машина заводится без проблем, ни у кого знакомых не слышал, чтоб были проблемы с запуском, за исключением херовых АКБ. Посему сразу перед зимой поставил АКБ FB 9000, помощнее обычных. Проблем не доставляет. Зимой машина на автопрогреве, да и живет на улице, поскольку гаража нет. Салон и двигатель прогревается быстро, машина тёплая. Климат контроль выставляю на 23 градуса и не трогаю в основном никогда.
Головной свет... Это первая машина, не только моя, а все, на которых доводилось ездить, где такой замечательный свет! Ничего не ставил посильнее, всё штатное, как в каталоге. Даже туманки светят так, что можно двигаться как на ближнем. Ближний ксенон - ночью дорога освещена отлично, бывает даже дальний не нужен.
Салон.Сиденья стали намного удобнее, раньше спина и шея постоянно затекали. Салон стал просторнее, эргономичнее, япы учли недочёты предыдущего кузова. Спинки задних сидений всё так же можно откинуть немного назад, для большего комфорта.
Панель сделана достойно, красиво, выглядит солидно, излишними шумами не балуется). Штатная магнитола читает любые форматы дисков, ну может коме БлюРей, не пробовал)! А CD еще и записывает себе на жесткий диск. Само сабой радио есть. Не все диапазоны, но мне хватает и того что есть. Флешку не подсоединить, но она уже и не нужна, поскольку если хочеся музыки с внешнего источника, то им через блютуз становится телефон со всей музыкой, что у тебя есть, причем телефон без особых проблем подключается как для звонков так и для прослушивания композиций. Есть ТВ, навигация и ещё куча всего, но на японском, пока руки не доходят до всего разобраться, но глобалить думаю с прошивкой ни к чему, накладненько)! КАмера з/хода штука удобная! Можно без неё конечно, но пару раз спасала! Раз сзади столбик маленький был, чуть не вьехал - увидел, а раз ребенок из за угла выбежал соседский сломя голову, если б не камера, не увидел бы...
Порадовало что сохранили автоматы на всех электростеклоподъемниках. Оч удобно! Те кто ездят (ездили) на Аллионах/Премках в 240 кузове, знают, что после замены АКБ стеклоподъемники надо "учить" работать. На 260 кузовах теперь этой проблемы нет, машина всё помнит)!И кстати теперь данные с магнитолы тоже не сбрасываются!
Теперь при трансформации задних сидений в пол не нужно убирать никаких шторок у заднего стекла, они теперь подпружинены. Всё также в Аллион влазят два взрослых и детский велосипеды при сложенном одном 60/40 сиденье, причем на 40% сиденье еще и ребенок спокойно мидит. В сам багажник влазит плашмя без колёс горный взрослый велосипед. Пару раз приходилось трёхметровые шкафы в разобранном виде возить, линолеум. Видеть недоумение соседей и продавцов, как же ЭТО влезет? И потом недоумение в квадрате, когда груз исчезал в машине, захлопывался багажник, и мы уезжали. Возмщжно многие скажут, бла бла бла, а почему на грузовой не увезти?
В жизни не всегда знаешь где упадешь, чтоб соломку подстелить. А ситуации: вечер, магазин, ты, шкаф (линолеум), твоя машина и тишина вокруг...
Менялись только расходники, масла, смазки.
Масло в двигатель сначала лил Мобил 1, 5W30 летом, 0W30 зимой, сейчас перешёл на Мотюль. Замена с фильтром каждые 7-8 ты.км. По поводу вязкости масла много копий уже сломано, какое лучше лить, я лично лью эту вязкость, поскольку во первых, так в инструкции указано, а во вторых, режимы эксплуатации двигателя соотвествуют этой вязкости. Масло не ест.
Свечи - иридиевые, раз в год.
Воздушные фильтра - по мере загрязнения, в среднем раз в полгода.
Декстрон в вариатор - лью оригинал Тойота CVT, замена каждые 30 тыс.км., с вскрытием поддона и заменой фильтра.
Тормозная жидкость-замена каждые 50-60 тыс.км., колодки - по мере износа.
Охлаждающая жидкость-планирую менять по весне с прочисткой радиаторов, за это время думается, моднакопилось там мусора.
Ходовая - полёт нормальный, стойки в норме, 2 раза менял резинки втулок стабилизатора, ничего не гремит и не стучит.
Ну и соответственно, в какой же бочке мёда не бывает ложки дёгтя!?)))
О недостатках.
Их немного, и их наличие абсолютно не отравляет счастливое владение автомобилем.
1) Зимой при непрогретом до конца салоне заедает кнопка аварийки. Вот спасибо скажешь кому нибудь, и едешь мигаешь полдороги, вводя всех в недоумение. Не критично, на ходовые качества не влияет!
2) Откровенно дерьмовое качество лобового стекла! За те деньги, сколько я отдал за залечку трещин, можно было у китайцев 2 новых поставить. Кстати, а вот их стёкла как раз то хвалят в плане стоукости к камешкам!
3) В один из дней при осмотре моторного отсека заметил на пластиковом тройнике верхнего патрубка системы охлаждения белёсый налёт-верный признак протечки. При детальном рассмотрении ответвление патрубка отделилось у основания и осталось у меня в руках, к моему изумлению! Пришлось затыкать чем попало (ехать то надо!) и искать замену. В магазине на вопрос про патрубок все начали улыбаться в 32 зуба, позже выяснилось, что это характерная болячка всех ZR. Цена вопроса - 1500 р.
4) При проверке свечей при снятии лопнула пластиковая декоративная крышка на двигателе, задеревенели резинки на точках крепления. После того как узнал цену новой (3500-8000 р), офигел, вооружился паяльником и заклеил старую!))
5) Высокая цена. Автомобиль хороший, все это знают, и поэтому задирают ценник.
6) Риторический. Что покупать дальше?Слишком высокая планка задаётся этой машиной!
В итоге несмотря на недостатки, которые для меня скорее лёгкие недоразумения, лично я могу сказать, что АЛЛИОН 2.0 в 261 кузове - это ЭТАЛОН СРЕДНЕРАЗМЕРНОГО СЕДАНА, который позволяет ощутить все достоинства современного автомобиля, органичное сочетание всех показателей и характеристик, заключённое в автомобиле, созданном для того, чтобы получать удовольствие от его владения. Не зря в его названии производители заложили глубокий смысл: All-In-ON - ВСЁ В ОДНОМ! И я каждый раз, садясь за руль, это удовольствие получаю. И не в последней степени от того, что при всём своем он экономичен и надёжен, а не сосет из семейного бюджета финансы как чёрная дыра. И я стараюсь в ответ про него не забывать. Оглядываясь на современные автомобили, новые, в том числе отечественные Гранты, Приоры, и даже Весты,и видя, как постоянно пытаются наши чиновники лишить нас выбора на чем ездить, у меня никаких мыслей, кроме матерных, не возникает. А японцы в 2016 году Аллион/Премио основательно обновили! И что радует, оставили в них те же технические решения, которые и сейчас позволяют сказать, что эти машины останутся такими же надежными, какими и были, и за что мы и ценим правый руль.