Всем читающим доброго времени суток! После 1 года владения автомобилем Toyota Allion решил написать отзыв о своих ощущениях эксплуатации данного авто.
До приобретения Toyota Allion поимел счастье владеть Scoda Superb с двигателем 1. 8 TSI и коробкой 7 ст. DSG. Автомобиль жрал масло, как бык помои, причем замена поршневой (затраты на это мероприятие составили около 100 тыс.рублей) исправила данную проблему равно на 1 месяц и все началось по новой! Судя по тому, как начала пинаться коробка, стало ясно, что и она скоро попросится на ремонт! В результате было принято решение о быстрейшей продаже этого чуда чешского автопрома! Разместил объявление на DROMе, стал ждать потенциального покупателя, попутно рассматривая разные варианты замены. И вот, свершилось чудо и спустя 3 недели Scoda Superb уехала в другой город е..ать мозги новому хозяину!
Для себя твердо решил, что следующий автомобиль будет исключительно Японского производства, т.к. владея в предыдущие года машинами из страны восходящего солнца проблем с ними никаких не возникало. Собрав определенную сумму денег, поехали на автобарахолку в г.Иркутск. Искал надежный, практичный, не жрущий бензин жоповоз для ежедневных поездок по городу. Рассматривал Авенсис, Аллион, Премио, Аксио. После дня блужданий по барахолке, нашли все таки подходящий мне вариант. Проверили толщимером, загнали на яму, критичного ничего не обнаружили. После проделанных манипуляций, расчет с продавцом и вот я стал обладателем Toyota Allion 2008 г.в. с двигателем 1,8 2ZR-FE на вариаторе. Хочется отметить, что предыдущим хозяином была девушка, эксплуатирующая машину исключительно в сельской местности и не сильно заморачивающаяся о техническом состоянии автомобиля.
Хочется сказать о первых ощущениях. Как и присуще бюджетному автомобилю, Allion имеет вполне себе обыкновенный внешний вид, ничем не выделяющийся общей серой массе, в целом очень даже неплохой гармоничный дизайн салона. Черный велюровый салон со вставками под дерево, довольно мягкий пластик торпеды, кнопки управления расположены удобно, ничего лишнего. Двигатель 2ZR очень экономичный, летом расход по городу составляет примерно 8 литров АИ-92 на 100 км, зимой же с прогревами расход достигает 10-11 литров. 136 японских пони Allionу вполне хватает для комфортного передвижения, динамика для этой машины вполне приемлемая ( не гонка все таки). Подвеска осталась прежней, что и на 240х кузовах:спереди MacPherson, сзади балка. В совокупности с 15 ми колесами очень даже мягкая.
Теперь о первых затратах:
1. Сразу после покупки произведена замена масла Toyota 5W30, дважды частичная замена жидкости в вариаторе Aisin CFEx CVT Fluid Exellent, антифриз Fujima, топливный, воздушный, салонный и масляные фильтра Mann – стоимость проделанных работ составила 12643 рубля;
2. Через 2 дня после покупки машины умер родной аккумулятор, приобретен новый FВ 7000 – 5500 рублей;
3. Тонировка – 3400 рублей
4. Установлена сигнализация StarLine A91 Dialog (с автозапуском) – 6000 рублей.
В мае, при смене резины обратил внимание на конкретно потеющую левую стойку. Пробег на тот момент составлял 110000 км, стойки стояли еще родные, поэтому было принято решение о их замене. Приобретены и установлены передние стойки KYB по цене 4500 рублей за штуку, а также рулевые тяги, наконечники тяг, шаровые опоры. Спустя 2 недели стал слышать не очень громкий, но с.ка неприятный стук с левой стороны. И тут начались неоднократные попытки различных СТО выявить причину стука. В результате этих попыток были заменены оставшиеся узлы (втулки стабилизатора, опоры стоек, отревизированы суппорта, пружины), но стук никуда не уходил. Следующее подозрение пало на рулевую рейку. Ладно, рейка так рейка. Загнал в сервис, рейку сняли, проведен ремонт, попутно заменена подушка ДВС и начинающий гудеть подшипник передней ступицы. Сразу попросил снять стойки и проверить их работу. Мастер снял, проверил, криминала не обнаружил. Но гребаный стук даже после проведения всех манипуляций никуда не исчез!!! Да еб.чий случай! Заезжал еще в пару СТО, делали и компьютерную диагностику, и вручную трясли, один мастер даже сидя на капоте с Стетоскопом со мной катался! Все в голос подвели итог: «Отстань от машины, все у ней в идеале». Пришлось смириться и привыкать к этому стуку. Так я прокатался 8 месяцев, пока при выезде с гаража не увидел вытекшую, все ту же левую стойку. Вот тебе и хваленая KYB! Стойки на гарантии, ездил очень аккуратно, поэтому решил сунуться к продавцам. Они мне в один голос заявили, снимайте стойки, привозите нам, но скорей всего никакой замены по гарантии не будет! В принципе я другого ответа и не ожидал, поэтому поехал покупать новые стойки! В Автомире зашел в первый попавшийся павильон и поинтересовался ценами. На изделия Tokico, KYB, Monroe цены варьировались от 3900 до 4700 рублей, что радости у меня не вызывало! И тут продавец предложил вообще мне неизвестные изделия TI-GUAR. Типа бренд американский, производят в Финляндии, в Иркутске год уже торгуем, нареканий и возвратов не было. Цена более чем приятная и составила 6500 рублей за полный комплект из 4 стоек. Ладно, поехал домой, почитал отзывы, негативных не нашел. В связи с очень хорошей ценой и отсутствием желания опять тратить немалые деньги на изделия хваленых японских брендов принято решение о покупке данных стоек. Приобрел, установил. И стук пропал! Вот он с.ка где был! Стучала стойка с самого начала! Приехав домой, почитал немного закон по защите прав потребителей, твердо решил ехать и вынести мозги продавцам стоек KYB за все мои нервы и потраченные время и деньги. После довольно продолжительной словесной перепалки, продавцы пригласили представителя своего поставщика, тот начал мне жевать про кучу бумаг, которые я должен предоставить по требованию KYB. В общем, всячески давал мне понять, мол дорогой ничего у тебя не выйдет! Пришлось потыкать его носом в закон, попутно припугнув обращением в Роспотребнадзор. В итоге, этот товарищ сдался под моим напором и стойки мне были заменены. Хоть какая то моральная компенсация!
Теперь хочется рассказать о других затратах. В процессе эксплуатации было принято решение о смене унылых родных динамиков и какой то непонятной родной японской магнитолы, которая кроме карт Японии и считывания CD дисков ничего не умела на акустику Pioneer (колонки, сабвуфер, 4-х канальный усилитель, 2din магнитола), а также установка камеры заднего хода.
Для более качественного звучания выполнена шумо-виброизоляция дверей и багажного отделения.
В процессе эксплуатации велюровая обивка салона показала себя не с лучшей стороны, поэтому приобретены и установлены чехлы из экокожи компании «Линия Бизнеса» и приобретен полиуретановый коврик в багажник.
Вот собственно и все пока. В планах приобрести литье на 17, установить обвесы.
В апреле произведена замена масла на IDEMITSU ZEPRO 5W30. Расход масла на 8000 км пробега составил 300-400 гр., что для этого двигателя считается нормой. Зимой машина вела себя достойно, заводилась в любые морозы (в 2016 году в Иркутской области температура падала до -38). Неплохо показало себя автоодеяло, не скажу, что машина грелась быстрее, а вот остывала гораздо медленнее.
Теперь о недостатках, выявленных за год:
1. Велюровый салон, который притягивает к себе всевозможную грязь с такой скоростью, что не успеваешь пылесосить;
2. Очень легкая на излом пластиковая крышка на двигателе и переходник патрубка радиатора, которые при малейшем неправильном движении приходят в негодность;
3. Брякающая полка багажника.
Больше недостатков пока не обнаружил.
Подводя итоги хочется сказать, если вам необходим надежный, неприхотливый, оптимально соответствующий параметрам «цена-качество», с низким расходом бензина городской жоповоз, то Allion в этом плане идеальная машина!
Всем удачи!!!