Всех приветствую, отзыв пишу впервые, критика приветствуется.
В первую очередь хочу рассказать своё мнение и познание о модели Toyota Altezza, владел 1G-FE акпп и сейчас катаюсь на 3S-GE мкпп.
Красивый компактный заднеприводный седан, если обдумываете приобретение рекомендую хорошо задуматься о выборе мотора и кпп.
О моторах:
1G-FE хороший и надёжный мотор, экономичным не назову но и не прожорлив, имеет 1 клапан газораспределения VVT-i на впуск, который в своё время прихотлив к качеству масла. Мотор хлопот не доставляет, без проблем переваривает 92-й бензин, хорошо работает на ГБО 4-го поколения, имеет ровную динамику разгона, хорошую тягу на низки оборотах, для спокойного передвижения хороший выбор. Стоит отметить что автомат достаточно ленивый 4-х ступенчатый, какой-то выдающейся динамики ждать не стоит.
3S-GE 200(акпп) и 210(мкпп) сильные моторы устанавливались исключительно на Альтеззы, имеют 2 клапана VVT-i впуск и выпуск.
о разнице в мощностях: Разница кроется в ГБЦ и отсечки по оборотам. Комплектации с АКПП имеют более раннюю отсечку по оборотам, точных цифр не помню, порядка 7200об/мин, так же клапана изготовлены из легированной стали. Варианты с МКПП имеют отсечку порядка 7800об/мин(лично на моей отсечка на 8000) клапана изготовлены из титана, и если не ошибаюсь ГБЦ имеет улучшенные каналы подачи масла и лучшее охлаждение ГБЦ. В общем о моторе, не смотря на цифру в 210 л.с мотор не ураганный и не относится к тяговитым, ибо на низких оборотах очень вялый, до 3000 об/мин может складываться впечатление что 1,5 под мотором, до 5000об/мин уже веселее и типичные 2 атмо литра чувствуются, но едет мотор только после 5000об/мин, только тогда раскрывается потенциал и хорошая, пусть и не ураганная, динамика, расход при такой езде потребляет более 20 литров 98-го бензина, 95-й лить в этот мотор крайне не желательно, что касается ГБО, то на данный мотор не рекомендую, только если ставить отсечку для перехода на бензин в районе 4-5 тысяч об/мин, газ отличается более долгим горением и будет наносить вред на высоких оборотах.
Подвеска: особых нареканий не вызывает, многие элементы взаимозаменяемы с маркообразными, пожалуй особое внимание стоит уделить шаровым опорам, если не уследить поворотный кулак вырывает как на классике жигулей.
По комфорту: я бы отнёс автомобиль ближе к С классу по современным меркам, машина компактная, по плавности уступает карабельным маркообразным, на передних сиденьях места достаточно, я ростом 180см, друг 196см, говорит что ему спереди удобно, но катался он мало. на задних сиденьях места мало. Что касается передней консоли, всё удобно, приятные крутилки, всё доступно и под рукой, за исключением управления стеклоподъемниками, не очень удобно расположены.
Далее много букф, о выборе, покупке, о машине и не много о себе.
О себе, точней об отношению и требованию к автомобилю.
Являюсь фанатом автомобилей эпохи 1995-2005 годов выпуска, большее предпочтение отдаю японцам.
Основные критерии в выборе автомобиля это управляемость и динамика, доступное обслуживание и надёжность, комфорт для меня не важен.
Автомобили люблю с детства, машина является не только средством передвижения но и чем-то большим.
Ездить предпочитаю быстро, но в тоже время аккуратно на сколько это возможно, и хорошо понимаю чем активнее езда тем больше внимания требует автомобиль.
О предыдущих авто в моём владении: первой была Ваз 21099 1991 г.в, как первая любовь, первые познания в устройстве и ремонте автомобиля. Второй была Altezza AS 200 1999 г.в 1G-FE АКПП о ней буду упоминать позже. Третьей Kia pro_Cee'd 2013 г.в 1.6 МКПП, брал новой с салона. Четвертой ваз 2114 2004 г.в, брал как поповозку на время поиска машины, катаюсь и на момент написания отзыва. Пятой та самая Toyota Altezza RS 200 3S-GE МКПП о которой пойдёт речь.
История покупки:
Продав Kia днями сидел на сайтах в поиске машины, предпочтения были BMW e39 2,5-3 литра и Lexus IS первого поколения IS 200 и IS 300, попутно просматривал множество вариантов, главное задний или полный привод а так-же МКПП. В объявления Altezza практически не заглядывал, не особо хотелось правый руль, и тем не менее спустя 4 месяца поиска наткнулся на продажу RS 200 на палке в области, цена на тот момент кусалась, начал обдумывать покупку как машину сняли с продажи, ещё 3 месяца поиски не венчались успехом как опять увидел объявление этой Теззы, продавал тот же человек. Не долго думая созвонился и договорился о встрече на выходные, но так загорелся что отпросился с работы, выдернул друга с работы и поехали за 100км на осмотр машины. Увидев в живую ощущения были смешанные, много мелких косяков по кузову, но сам кузов был ровный что уже хорошо, мотор стоял контрактный, долго думать не стал и в этот же день забрал машину. Друга посадил в четырку сам прыгнул в Теззу и старт до дома.
Первые ощущения были восхитительны, машина сильно занижена, 18-е колёса, по ровной дороге шла как по рельсам, реакция на руль резкая. Не смог удержатся от соблазна и не притопить педаль газа, 180 на спидометре и чувствую что задняя часть авто плохо держит дорогу, рыскает и прыгает на неровностях, сбавив скорость в спокойном режиме доехали до города, было решено четырку ставить в гараж и ехать обкатывать теззу, четырка не доехав 50 метров до гаража пала смертью бойца, как выяснилось спустя 3 месяца(машина стояла без нужды) расплавился провод на датчик колен/вала.
Забыл описать что не штатного было в машине на момент покупки, карбоновый капот, передние сиденья Recaro, датчики Defi температуры масла и ОЖ, Толстый алюминиевый радиатор, радиатор масла двс, радиатор жидкости гур, спортивный руль Momo( оторвался руль в движении, обломило спицы, ни кто не пострадал) стальной выпускной коллектор Jasma, центральная часть не знаю прямоточная или нет но не родная Jasma, ну а глушитель это ужас, 116мм выход, при поездках более 15 минут появлялась головная боль, пуск автомобиля сопровождался срабатыванием сигнализаций машин в радиусе до 15-20 метров. За год до моей покупки на машине стоял компрессор Blitz, от чего и остались вещи вроде радиаторов, компрессор был снят и мотор заменен за контрактный. Пиленые пружины.
После нескольких дней покатушек стало пугать поведение задней подвески, не неровных дорогах машина была не устойчива, задняя часть сильно прыгала. После осмотра всё стало ясно, задние амортизаторы вытекли. По скольку не устраивало сильное занижение авто, решил отложить вопрос о замене.
Первым делом купил б/у руль штатный с подушкой, перед установкой отдал на перетяжку в ателье.
Далее последовал глушитель, на хороший умеренно громкий денег не было, потому было решено покупать штатный, с родным воцарилась тишина и люди на перекрёстках перестали подпрыгивать когда трогаюсь со светофоров.
По мелочи смущал долгий прогрев, зная что на 1G-FE термостат не надежный и узнав что на 3S-GE такого же рода термостат, без вскрытия заказал новый оригинал, при замене подтвердилось, старый был мертвый.
Откатавшись все лето с мертвыми амортизаторами подвернулся вариант, были куплены так называемые койловеры, Tein Comfort золотистые, жесткость примерно 8/6, не хотел зубодробильную подвеску и хотел поднять машину, а тут и регулировки высоты есть. Купив сие чудо и установив радости не было предела, именно то что хотел, машина чуть выше стока, при том кренов в поворотах практически нет, на высокой скорости машина отлично держит дорогу, и самое удивительное на высокой скорости очень даже комфортно.
Не много отступления, заниженная машина конечно смотрится более агрессивно, но учитывая состояние дорог я предпочел даже выше стока и не жалею, подвеска работает правильно, есть хороший рабочий ход и потеря контакта на неровностях минимальная.
Но вся красота ощущается на скорости примерно более 100 км/час, для спокойной езды она жесткая и нет в ней надобности.
Пишу на одном дыхании и не знаю что ещё добавить, пересев с новой иномарки ни сколько не жалею, эта машина дарит мне много положительных эмоций. Задний привод, механика и блокировка дают море удовольствия от вождения, это не спорт кар, это хороший компактный седан, в меру комфортный, в меру мощный, и с хорошей управляемостью.