Доброго времени суток всем. Ну вот и наступили долгожданные новогодние каникулы, а это значит что у меня появилась масса свободного времени, благодаря чему захотелось состряпать что-нибудь эдакое, типа отзыва о владении этой машиной.
Итак, немного предыстории.
К выбору данного аппарата шёл долго, уже не помню, с чего всё началось, но это и не так важно. В конце прошлой зимы принял решение о покупке Алтеззы, и т.к. денег было в обрез, то оставался один вариант – брать с аукциона. Всё решилось за пару дней, в смысле, за это время я связался с человеком, уже третьим по счёту (с первыми двумя не сложилось), который гоняет машины из Японии. Мы сделали ставку в тот же вечер, а на следующий день я узнал, что лот продан по цене ниже той, которую мы ставили, а это значит, что если никто не поставил больше нас, то мы выиграли. Сердце забилось чаще. Теперь нужно было дождаться окончательного результата торгов. Результат, конечно же, был в нашу пользу. Ну, вот и всё что касается покупки, дальше потянулись бесконечные, однообразные скучные дни ожидания.
Следует отметить, что это особый период проверки на прочность ваших нервов, тот, кто пережил это, тот поймёт, о чём я. Особенно если учесть тот факт, что моя машина по аукционнику была с оценкой «0» - замена обоих передних крыльев и капота. А в графе дефектов помимо прочей ерунды, типа царапин на дисках, потёртых сидений и царапин на обвесах, была ещё какая-то отметка про дефект, связанный с двигателем. Как оказалось в итоге, речь шла о датчике массового расхода воздуха. Но об этом чуть позже. Конечно, машина покупалась не вслепую, человек, через которого я всё это делал, уверял меня, что с машиной будет всё в порядке. Он не первый год занимается этим, и с японцем-диллером у него налажен контакт, благодаря чему тот не продаст ему «косяковый» авто.
Прошло ужасных 3,5 месяца ожидания, прежде чем я увидел свою долгожданную Алтеззу. Первое впечатление было такое, словно я встретил раненого самурая в «боевых доспехах», вернувшегося домой с войны. Не нужно быть шибко умным по части механики, чтобы не понять, что машина просто лежит на асфальте из-за укороченных спортивных аммортизаторов. К тому же ребята, которые её выгоняли из контейнера, сказали, что она как-то дёргается. Настроение падает с каждой минутой. Сели, завели, тронулись…вроде всё нормально, на холостых едет ровно. Вроде и не дёргается совсем, прикололись что ли, суки? Подвеска явно опускалась не для наших условий эксплуатации. Не успев выехать из Новороссийского порта, мы чуть не оставили передний бампер на мега-лежачем полицейском, высота которого там, наверное расчитана для фур.
Ну да ладно, зато как смотрится – супер! Вся в обвесах, рык прямотока, сиденье водителя RECARO, скорее бы на ровный асфальт! Но тут то нас и ждал облом. Двигатель отказывался набирать обороты выше 2500. До 2000 без проблем, машина трогается и катится практически на холостых, а дальше движок просто захлёбывается, словно ему не хватает воздуха. Последняя надежда на то, что ДМРВ забит грязью. До этого тут читал один отзыв, в котором похожие симптомы описывались автором. Короче в таком состоянии я пригнал её своим ходом в Краснодар. По пути даже смог набрать рекордные 120 км/ч, но при этом ехал с уклона. По ровной дороге выше 100 не разгонялась, а время разгона до сотки равнялось минут пять, десять))).
В итоге мне почистили этот датчик специальной жидкостью, после чего машина стала просто взлетать с места. Теперь более подробно.
Итак, что мы имеем по приходу из Японии:
Toyota Altezza, 2000г, пробег 81 т.км. двиг. 3S-GE (200л.с.), АКПП, спорт усиленная подвеска с передними распорками (нижней и верхней), заниженные амортизаторы в сборе с пружинами CERUMO SPORTS (клиренс 11см), выхлопная система большего диаметра по всей длине с банкой, сиденье RECARO, нештатный ксенон, люк, обвесы по кругу, неродной бампер и литьё. А главное, аукционная цена - 478т. йен. Для тех, кто в курсе, даже год назад купить за такую цену было большой удачей. Но при этом, конечно, не стоит рассчитывать на то, что это будет RS-ка, да ещё и со «сладкими» бонусами в придачу.
Первым делом померил компрессию, оказалась ровной по 12 атм. в каждом котле, сменил свечи (NGK платина), топливный фильтр и сделал промывку форсунок ультразвуком. А так же поменял масло в двигателе, заднем редукторе, антифриз, обновил АТФ со снятием поддона и промывкой фильтра АКПП. Отложений и следов разрушения на магнитах не было, и это, не смотря на то, что жижа в автомате была чёрного (!!!) цвета, без сомнения, её не меняли весь срок эксплуатации, а зажигали на ней нехило – это факт! Позже, через пару тысяч, сделал повторную смену жижи, только после этого она приобрела слегка красноватый оттенок. Буду менять ещё раз.
Диагностика подвески выявила мёртвые нижние шаровые опоры. Кроме шаровых, конечно нужно было менять все амортизаторы с пружинами на сток. Дело усугублялось ещё и низким обвесом, невозможно было заехать в гараж, чтобы не чиркнуть бампером, а про то чтобы съехать с асфальта, вообще можно забыть. На днище банки глушителя навсегда остались следы такой неудачной попытки. В итоге я поставил Каябу. Стало выше и мягче, но об этом позже.
Теперь коснёмся характеристик самого автомобиля.
Кузов:
Дизайн не вызывает сомнения – Алтезза красивая машина. Люди иногда с интересом оборачиваются, или подходят на стоянке и рассматривают. Бывало не раз наблюдал как малые пацаны фоткают её на свои мобильники. Довольно вместительный багажник и наличие 4х дверей – это пожалуй основной фактор, благодаря которому я купил Алтеззу. Хотелось что-нибудь быстрое и одновременно практически пригодное для жизни, т.к. на вторую машину ещё не заработал, а семья в скором времени будет пополняться.
Салон:
Внутри не тесно, как спереди, так и сзади, чем не могут похвастать японки-одноклассники. Всё-таки изначально это Лексус, выпускаемый для Европы и США. Что характерно, вся панель с магнитолой и климатом слегка повёрнута в левую сторону, даже прикуриватель и кнопочки режимов АКПП возле рукоятки тоже с левой стороны. Создаётся впечатление, что изначально руль был слева, и его перекинули направо без переделок остального интерьера салона. Не радует регулятор стеклоподъёмников на двери, который сильно утоплен внутрь, что затрудняет доступ к нему, приходится заламывать кисть. Это потому что там же находится ещё и блок управления зеркалами. Всё это с трудом поместилось на одной двери. Я бы разместил блок управления зеркалами на фронтальной панели справа от ключа зажигания, а на его место хорошо бы встали кнопочки стеклоподъёмников. Не понятно как работает климат, такое впечатление, что рассчитан он только на лето. Летом всё хорошо, задал температуру, и по мере остывания салона, начинает дуть всё слабее и слабее. А вот зимой не так всё гладко. В режиме «авто» приходится постоянно подкручивать регулятор температуры. Сначала дует, пока не начнёшь потеть, потом остывает, а из воздуховодов идёт прохладный ветерок. Приходится добавлять температуры, чтобы снова согреться. Такое ощущение, словно датчик салона имеет большую погрешность, что является причиной его несвоевременного срабатывания.
Спортивное кресло по началу огорчило своей жёсткостью. Первая полуторочасовая поездка из Новороссийска в Краснодар по разбитой дороге на жёсткой спортивной подвеске, заставила меня задуматься о смене ковша на родное сиденье. Но потом я привык, да и подвеска теперь стоковая, что благоприятно отразилось на пятой точке. Конечно, длительные поездки немного утомляют, после полутора часов пути желательно делать перерыв, разминая затёкшие бёдра, но зато в городе такое сиденье – это кайф! Держит оно в крутых виражах отменно, не знаю как в этом плане штатное сиденье, но своим я очень доволен.
Родная акустика в Алтеззе играет вполне прилично. Магнитола у меня стояла с встроенным ченджером на 6 дисков. В последствии я заменил всё это хозяйство на более продвинутое. Подробный отчёт находится тут, на сайте посвящённому Altezza и Lexus IS200,300:
http://altezza-club.ru/forum/index.php?showtopic=8820
На самом деле altezza-club – это место где есть практически вся информация об этих автомобилях. Хочется сказать отдельное спасибо создателям этого сайта за неоценимый вклад в ликбез. Прежде чем решиться на покупку машины, я долго штудировал этот ресурс.
Двигатель и трансмиссия:
Про этот мотор уже достаточно много было сказано. Шумноват на оборотах выше 4000, но и прёт он при этом тоже достойно. Рассчитан 3S-GE на быстрый стиль езды, зона максимального момента у него смещена вверх, а значит, чтобы получить драйв, его надо крутить. В паре с пятиступенчатой АКПП он даёт неплохую динамику, но про плавность хода можно забыть. Кто любит более спокойную и плавную езду, тому лучше взять AS-ку с более моментной на низах «шестёркой» 1G-FE, который ещё стоит на Лексусе IS200.
Хочется выделить отдельно ручной режим АКПП, в народе он зовётся «тип-троником». Тип-троник – это вообще песня! По правде сказать, я изначально думал брать RS-ку на механике. Но они существенно дороже чем автоматные, поэтому не сложилось, но я и не жалею теперь. Во-первых, для города комфортней ездить на АКПП в пробках, а во-вторых, тип-троник – это та же механика, только с гидротрансформатором вместо сцепления, что даёт потерю КПД только на старте, когда нагрузка на этот узел максимальная. Не буду описывать режим работы тип-троника, скажу лишь, что это подарок для любителей погонять в плотном городском потоке. Возможность удержания любой выбранной передачи, кроме первой, означает, что можно играть педалью газа как хочешь в любом диапазоне скоростей и оборотов двигателя. Хочешь ехать без ускорения - просто придерживай обороты, хочешь ускориться – придави, и машина тут же оживает, реакция на педаль моментальная, задержек как при кик-дауне нет никаких. При чём, чем сильнее давишь, тем быстрее разгон, можно играться с педалью газа на твоё усмотрение, а так же, что немаловажно, по ситуации на дороге. Не секрет что при таком режиме эксплуатации расход топлива вырастает на порядок, но что поделать, тот, кто купил 3S-GE с Ямаховской бошкой, тот знал, на что он идёт. Это вам не 3S-FE и уж тем более не 4S-FE))).
Ещё заботливый японец снял ограничитель скорости, за что ему отдельное спасибо и низкий поклон))). До 200км/ч машина набирает очень легко и непринуждённо, дальше не пробовал, но говорят что не очень. Да в принципе у нас больше и не надо. Новая прошивка позволяет ехать по трассе, не отставая от «заряженных» тазов и других иномарок, чей объём двигателя превышает два литра. Кстати на высоких скоростях держать машину ровно очень легко - руль твёрдый. До этого у меня была Toyota Exiv, так её колбасило в разные стороны на скорости выше 120-ти. Особенно по неровному асфальту, при этом руль лихорадочно крутило в разные стороны, машину приходилось просто ловить по дороге. Удовольствия мало.
Вот мы и подошли к описанию ходовых качеств.
Подвеска:
У Алтеззы многорычажная, независимая подвеска. И, конечно же, она не ватная как, например, у той же Короллы. Подвеска жёсткая, особенно на резине 215/45/17. По этому езда по разбитому асфальту или по гравийке не доставит вам массу удовольствия. Но всё оправдывается, когда едёшь по нормальной дороге, вот тогда мы имеем рулёжку достойную похвалы. В ущерб управляемости, но во благо комфорта можно поставить более высокий профиль резины, например 205/50/17. Я поставил такую липучку на зиму. Стало мягче, клиренс больше, многие неровности на дороге, которые раньше неприятно отдавались в пятой точке, теперь просто не замечаются. Но это уже не та Алтезза. Руль стал ватный, реакция притупилась, это ещё сказывается состав зимней резины, которая мягче чем летняя, а значит, хуже держит сухой асфальт.
Задний привод на Алтеззе – это вообще прикольно, а если покрытие не достаточно сухое или по гололёду, то это ещё и весело. Тут главное чтобы резина была по сезону. Многие жалуются на то, что опасно по скользкому входить в повороты, что «антибукс» не даёт гарантии безопасности, а других вспомогательных систем курсовой устойчивости нет. Но ведь Алтезза имеет хорошую развесовку по осям, лично мне не надо никаких систем, я чувствую машину очень хорошо. Повторю, главное не экономить на хорошей резине по сезону.
Когда я менял стойки, то первыми сменил передние, и так ездил какое-то время, месяца два. В результате замены передок приподнялся на 3-5 см, а центр тяжести сместился назад. Вот это уже не безопасно на скользком покрытии. Машина легко срывалась в занос, стоило только придавить газу. При этом момент потери сцепления задних колёс происходил как-то резко, непредсказуемо, и дальше удержать машину стоило некоторого усилия. Адреналину в те времена у меня выработалось больше чем за всё остальное время эксплуатации. Когда же я поставил стоковые аммо и на зад, то всё встало на свои места. Жопа приподнялась. Теперь потерять управление не так просто, а если это и удаётся, то тут уже все четыре колеса нагружены одинаково и это чувствуется по тому, как машина слушается руля.
Следует отметить тот факт, что у меня стоят передние распорки, а это, несомненно, даёт плюс в управлении. Я не ездил на Алтеззе без распорок, и не могу сравнивать. Но по рассказам знакомых, у них есть некоторые трудности с раскачкой в поворотах.
Пару слов о тормозах. Не знаю что с ними сделал японец, но они не похожи на стандартные тормоза. Человек, у которого тоже RS-ка, проехав, сказал, что у него тормоза мягче. Первое время я долго не мог к ним привыкнуть. Лёгкое касание ноги вызывало ответный кивок головой. А парковаться приходилось рывками. Потом я приноровился, и стало получаться плавно. Сильные тормоза – это конечно большой плюс, особенно по трассе, да и в городе тоже.
Следует отметить, что все оригинальные узлы и детали подвески идут в сборе с пыльниками и сайлентблоками. А это значит, что если вы захотите поменять порванный пыльник рулевого наконечника, к примеру, (у меня они слегка надорваны), то вам придётся покупать этот наконечник в сборе с пыльником, отдельно пыльник не идёт. По экзисту этот наконечник стоит 900р. То же самое, например, передние сайлентблоки идут в сборе с рычагами – 100$ каждый рычаг по тому же экзисту. Про задние плавающие сайлентблоки – это вообще отдельная тема. Они идут в сборе с цапфой (4500р. за шт.), плюс ко всему придётся менять ещё и подшипники ступиц, вобщем геморрой вам обеспечен. Правда есть дубликат этих сайлентов, что позволяет избежать больших затрат на покупку и замену всего этого.
На будущее планирую в первую очередь сменить ремень ГРМ со всеми приблудами. А именно:
1. сальник (лобовина) коленвала 90311-42026
2. сальник распредвала (надо 2 шт.) 90311-46004
3. сальник масл. насоса 15165-88382
4. прокладка термостата 16346-32010
5. Прокладка масляного насоса 15188-74050
6. Ремень генератора 99364-30780
7. Ремень ГУР/АС 99364-31220
8. Помпа 16110-79135
9. Ремень ГРМ 13568-80015
10. Ролик натяжной 13540-88570
11. Натяжитель ремня 13505-88570
12. Ролик обводной зубчатого ремня 13503-88560
Всё это мне посоветовали ребята с altezza-club`а. Поскольку помпа приводится от ремня ГРМ, а пробег уже под сотню, то есть смысл сделать всё сразу и забыть, то же самое и про сальники. Все эти позиции уже куплены мной по экзисту, и ждут своего часа, лёжа на полочке. Ждать им осталось уже не долго. Ещё хочу поставить задний спойлер от TRD и накладки на задние фонари. Накладки уже успел купить, а сполерок на время праздников пока завис.
Пожалуй, на этом всё. Всем спасибо за внимание. Надеюсь что информация, изложенная мною тут, кому-то окажется полезной. Удачи на дорогах.