Решил таки написать отзыв по своей машине... до этого уже имел печальный опыт, писал отзыв про грацию вагон и в последний момент выключили свет, естественно что бесперебойника у меня нет, а до этого мне с такикм проблемами сталкиваться не приходилось :))) Накалякал я тогда бо-о-ольшо-о-о-ой такой отзыв, подро-о-обный с-с-сука... короче это первый мой первый отзыв на дроме :)
Решил наконец менять машину, в итоге Камри грация '97 2MZ-FE продана. Очень хотелось взять турбосарай типа легнума, калдины или стэйджии, но после размышлений стало страшно - не продам, так и останусь с ним навечно (специфика нашего региона). Остановился на алтеззе гите, 220HP, V3.0 2JZ-GE, с задним приводом. Красивый дизайн, мощный (практически вечный) двигатель, удобный кузов, что самое интересное, на вид вроде ХЭТЧ, а багажник как у универсала, короче что-то среднее между жэтчбэком и сараем.
В это время во Владике как раз продавался подходящий вариант: гита, 11.2001, 3 литра, 2 ВД, конструктор, на одометре 67000, смущал тока цвет... серебристый металлик самый наипопсовейший из всех цветов :))) Чёрт с ним!!! решено было брать, перевёл деньги, подождал неделю и вот она приехала.
Беглый осмотр на ЖД станции выявил: на капоте несколько сколов, антенка скручена, сама не заводится (на востоке поставили дохлый аккум), задние стойки убиты в хлам, в выхлопную трубу видно асфальт :) . Не стоковый выхлоп проржавел насмерть от "ведра" до катализатора, машина обута в зимнюю резину, причём спереди с внутренней стороны резина прилично съедена. Впечатления уже не такие радужные, но всё же я доволен.
Первые впечатления... дизайн действительно шикарный, не зря же у неё есть европейский аналог Lexus IS Sport Cross (седан Lexus IS300), чёрный салон, оригинальные приборы с оранжевой подсветкой, сидульки с боковой поддержкой, ABS, TRC, VSC, VVTI, Torsen, 5 ступенчатый вариатор с возможностью переключения на руле (ненужная приблуда ИМХО), ксенон на ближнем, достойная акустика в стоке, которую я укомплектовал активным сабом пионер и одноимённой головой.
Дальнейшие расходы:
Масло в двиге чистое, буду пока ездить на нём, воздушный фильтр заменён на новый - 360р., новые стойки каяба + задние колодки вместе с работой по замене - 7300р. Сигналка аллигатор 950LE + со старой машины остался мафон 1 дин и компактный саб пионер - сигналка и работа по установке всего вместе - 7960. Звук очень достойный получился, двухкомпонентный перед играет средние и высокие частоты, задние колонки и саб отрабатывают низы, нету дребезжания пластика как в грации. Сварка и изготовление колена для выхлопа - 2500р (субъективно после этой процедуры машина стала медленней :))). Замена масла в АКПП и диффе - 4600р (в акпп масло было жжёное, после смены кробока заметно "поумнела"). Новые дворники по кругу - 400р (задний несъёмный, там я менял тока резинку). Лампочки в передние габариты - 10р :) Страховка на пол года мне обошлась 2120р. В документах указаны все 220 коней, но объём не 3 а 2 литра :)). Почти новая летняя резина из китая 215/45/17 вкруг (хотя сзади надо похорошему 225) - 6000р + 500 монтаж и переброс. Топливный фильтр - 600р. (в алтезза клубе нашел мануал по замене, находится в баке - 20 минут делов... нового фильтра грубой очистки не нашел). Старый аккум заменян на салит - 1600р. Со свечами замут... короче купил по каталогу и поставил Denso PK20TR11, но ХЗ везде поразному написано про модель свечей. Эти платина стоили 2166 + 600 замена (решил не пачкаться, так как добраться до них достаточно геморно). При попытке заправить кондёр выяснилось что система не гермитична, видимо собирая машину какие-то долбоё-ы поленились почеловечески поставить одну из трубок системы в гнездо, не знаю как называется эта трубка, ну короче они её рально туда забили (что б у них руки отсохли), попробую её сделать, если не получится буду искать новую, пока же езжу с открытыми окнами :) Пропылесосил салонный фильтр (в грации мне не досталось такой роскоши, поэтому в салоне всегда была пыль). Произвёл чистку дроссельной заслонки и датчика расхода воздуха, датчик находится сразу же за возд. фильтром крепится на двух болтах, скрутил, оказался чистым, но обработал карбклинером для профилактики. Заслонка там стоит хитрая, ETCs вроде (может и неправильно написал), но суть в том что дроссель открывает заслонку лишь частично, а дальше уже доделывает моторчик, видимо как раз этой системы ИТЦс. Заслонку так же чистил карб клинером, после удаления грязи появились "прогревочные" :) Изначально присутствовало подёргивание на ХХ, в результате всех вышеописанных процедур, троение почти исчезло. Замена сайлента в переднем нижнем рычаге - это отдельная история... На гиту 2ВД этот сайлент идёт тока в сборе с рычагом, а у вудовой гиты продаётся отдельно, а рычаги-то у них идентичные :))) Взялся искать по рынкам и не нашел, мне подошел сайлент от 90-го марка, почти идентичный оригинальному, сразу после замены сход-развал - сайлент 300р, работа по замене и сход развал 1000р. Пока что это всё что было сделано...
Предстоит: доделать кондёр, установить рамку переходник для магнитолы (мож кому пригодится что б не искать оригинальный номер 55413-53010).
Ну и когда денех девать некуда буит поставлю доводчики на стёкла, сделаю полировочку, затонирую, поменяю оптику на лексусовскую, дабы не слепить ксеноном встречных машин.
Мелькают дураЦЦкие мыслишки по поводу свапа 2JZ-GTE :))) Самый дешёвый вариант, по моим прикидкам, это купить турбо супру (аристо) и свапнуть двигло, после чего продать как атмосферную. Если ввезти донора конструктором, то ещё можно и в плюсе остаться. Но это всего лишь мысли, ибо дело это геморрное.
И есть один нюанс со стойками. Я взял даже и не думая те, что мне продали по каталогу, а зря... Поехал я как-то в пригород, а там дорога вроде ровная, но есть небольшие волны на асфальте и примерно на скорости от 140 и выше они начинают сильно раскачивать зад. Нас в салоне четверо общим весом около 310-320кг + провиант в багажнике (ещё проимерно 30кг), а зад будто плавает на волнах раскачиваясь ещё некоторое время после кочки, при этом перед чётко держит дорогу, причем в небольших поворатах машину начинает слегка сносить, короче буду думать над заменой, на что-нить вроде каябы "New (или Ultra) SR Special" (кто что про них скажет???), бильштайнов вроде на мою машину нет...
Езда... Что ни говори, а двигло очень тяговито на низах, это плюс большого объёма. Машина эта околоспортивная, поэтому дорогу держит хорошо (основываюсь на ощущениях от передка), подвеска жестковата, но не зубодробильна, тормоза очень достойные. Знакомый (тоже владелец гиты, но на 1G), опробовав удивился: "Зачем ей столько дури???" А ведь это практически атмосупра, в стильном и практичном кузове :))) Машинка тесновата, три крупныйх тела которые легко размещались сзади в "Грации", теперь едва туда влазят, лучше ездить в четвером. Расход меня устраивает, по сравнении с той же грацией, в городе на ней у меня было 16-17, на Гите расход примерно такой же но машина то трёхлитровая, сказывается наличие ВВТИ и сама машина посвежее, да помоложе (Грация мне досталась с 200000 на одометре), но на Гите я езжу значительно динамичнее (иногда ЕКТ ПОВЕР ОН, ТРЦ ОФФ, ПЕДАЛЬФПОЛ - бензин не считал, но много :)))). Так что в плане расхода я остался "при своих" но получил больше дури :)
Для тех кто определяется с выбором Алтеззы...
а конкретно с типом кузова и двигателем. Как известно есть просто алтезза и алтезза гита (вагон тобишь), лично я руководствовался практичностью и ещё одним нюансом о котором позже... Так часто бывает что на базе популярного седана делается универсал и думаю многие со мной согласятся что при этом дизайн универсала как правило проигрывает, но алтезза это другой случай, тут дизайн остался на высоте, но в угоду дизайну багажник получился не такой ёмкий как в прочих универсалах, я бы даже сказал что в этом случае вполне уместны споры "универсал ли всё-таки гита или хэтч"? Теперь по нюансу... на алтеззы устанавливается три типов двигателей: 1G-FE - 160 коней (так же используется в семействе маркообразных), 3S-GE - 200 АТ или 210 коней на механике (так же устанавливается на селику, калдину ГТ) и 2JZ-GE (так же семейство маркообразных, аристо, супра). Ну, с 1G всё более или менее понятно, это достотачно часто встречающийся в тоётах двигатель, который наверняка выберут люди радеющие за экономичность. Насколько мне известно, такой двигатель в городе расходует порядка 10 литров на 100км. Дальше интереснее... Если 1G ставится на оба типа кузова, то 3S-GE и 2JZ-GE исключительно на седан и хэтч соответственно. Расходует 3S-GE порядка 12-13 в городе, 2JZ около 15-17.
Если по кузову каждый для себя решает сам, как говорится "на вкус и цвет..." то по двиглу уже надо думать... лично я для себя решил что мне 3S-GE (высокооборотистый двигатель выдающий основную мощь на верхах) не очень походит, 1G вообще мною не рассматривался, так как он просто "не едет", а ведь машина-то околоспортивная. Да 2JZ давит на карман (лью 98 ибо разница в динамике по сравнению с 95-ым ощутима), но как он едет... мощь чувствуется с того момента как ты коснулся педали ногой и решил сжечь пару десятков литров 98-го, классический задний привод и дифф типа торсен распологают к неоправданным рисковым выкрутасам, но часто весь кайф обламывает "умность" машины... Если ТРЦ вырубается по желанию водителя одной кнопкой, то VSC включен всегда, а это значит что на этой машине не подрифтуешь (кстати, в нете есть мануалы по её отключению). Ну и следует добавить, что мпродели с 2JZ бывают только на вариаторе!!!
Пока прикладываю всего пару фоток, позже выложу более качественный, включая салон.
З.Ы. отзыв писался несколько дней. Начать-то я его начал... всё добавлял и добавлял инфы в отзыв, зато наверное ничего не забыл... а что забыл добавлю позже :) .