Добрый всем день, утро или вечер.
Пишу сугубо субъективное мнение, как и все остальные автовладельцы, для тех людей кто задумался о приобретении нового авто, или тех, кому просто интересно почитать отзывы об автомобилях. Почему субъективное, согласитесь, что кому-то нравится тойота бб кому то алтезза кому то Хонда Цивик и тп. и тп. и объективно написать сложно, каждый хвалит «свой хлеб»!
Я выбирал из Тайота Калдина в новом кузове, и Марк 2 регалия (2,5) 4вд, почему остановился на выборе этих автомобилей не скажу, потому что это не о том, смотрели машины и в новосибе (по интернету, на барахолке) и во Владике (знакомые ездили), хорошие дорого выходили, поэтому отпали сразу, пришлось выбирать, что то другое.
Я думаю, что каждый человек, который захотел приобрести автомобиль, неважно какой марки, стремится выбрать самый лучший и подходящий для себя вариант, так ведь? Сам я любитель спортивных авто, до этого была Хонда интегра (120 л. с), субара импреза и тп. и пр.
Стал семейным человеком, родился сын, и поэтому хотел машину не очень большую (не люблю джипы и паркетники, довелось поездить и на тех и на других), но и в тоже время вместительную. Долго выбирал, смотрел, ни как немог остановится на какой-то одной модели. В кармане, или под подушкой было 370 тыс. руб. и за эти деньги можно много что взять, согласны? но еще раз скажу, что надо было выбрать, что то одно и «лучшее» (для себя и для семьи).
Смотрю сайты, выбираю, звонит брат говорит зайти на дром и посмотреть на тойоту алтезза (алтецца), ради интереса. Раньше об алтезза ни чего не знал и вообще первый раз увидел. Сказать, что я в любился сразу, или удивился чему то, не то и ни другое. Но впечатление оставила: во первых это внешний вид (агрессивность), комплектация:
(1) RS200 Road Sports - 200-сильный 3S-GE(BEAMS DUAL VVT-i) и 5-ступенчатый типтроник с управлением на руле (модель A650E);
2) AS200 Athlete Sports - 160-сильный 1G-FE с 4-ступенчатым автоматом (аналог Lexus IS200);
3) RS200 Real Sports - топ-версия седанов с именем ALTEZZA - 210-сильный 3S-GE (BEAMS DUAL VVT-i) и ручная 6-ступенчатая коробка;
4) BEAMS (ГБЦ разработки Yamaha) - Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System. Двигатели этой серии оборудованы системой VVT-i);
и, конечно же, салон (под спорт)! Но ценник конечно хороший!!! Гораздо разумнее заплатить немного больше и получить намного больше, чем заплатить немного меньше и получить намного меньше, правильно?
В Новосибирске алтезз всего штук пять стояло, решил посмотреть 2001 за 400 тыс. руб. (с пробегом около 100 000), серебро 160 л.с. beams, и 2000 года синий металик 160 л. с 390 тыс. руб. (пробег 45 000). Были конечно, и 200 кобыл, но бюджет и расходы на топливо . . . . вы сами наверное догадались, о чем я.
Ради всего того же любопытства сказал брату договорится о встрече, посмотреть живьём, фотки фотками а живьем оно лучше. Жене ни чего не сказал. (Пусть будет сюрпризом - подумал я про себя).
Подъезжаем к месту встречи, 10 минут,20 опаздывает!!! И вот вижу, едет этот красавец синий металик, спойлер, тонировка, диски на 17 (заводские)!
Внешний осмотр – косяков нет, хотя смущало заднее левое крыло, но это неважно, главное чтобы передом не бился.
- Битая?
- Нет, не битая,- отвечает владелец.
Но это мы ещё проверим. Думал что внутри маленькая, оказалось, что места вполне достаточно, для трёх человек сзади (Детское сиденье точно влезет!!! да и жена спокойно и комфортно будет себя чувствовать). Удивил багажник, со стороны, кажется, что его просто нет, посмотрев и оценив размеры, прикинул, что даже зимняя коляска в принципе влезет, с большим натягом конечно! Решимости и симпатий с каждой минутой становилось всё больше и больше.
- Прокатимся?
Внешних шумов не слышно, вроде не скрипит и не хрипит (может из-за того что пробег по России не большой, может из за того что хозяин следил за автомобилем), ходовка в меру мягкая (от марковника). Ход набирает плавно, без рывков.
Договорились о второй встрече у знакомых на СТО, что бы и двигатель посмотреть, и ходовку, и кузов. Так как первые впечатления бывают, обманчивы, согласны?
Вторичный осмотр на СТО показал, что в принципе машина в порядке, хотя левое заднее крыло было, как я и предполагал битое, но качественно сделанное, конечно не обходимы были финансовые вложения (масло поменять, яйца, колодки, но это всё расходники). Сердце еще больше забилось, потому что понял, что алтезза это моя машина, и что с покупкой чего-то побольше надо забыть до следующих времен, когда выйду на пенсию! Семьёй мы влезем, это главное, а возить чемоданы с вещами я не буду, да и родственники с друзьями живут в городе, а за город ездить будем очень редко.
- Ну что сколько скиниш?
Вообщем по истечению, какого то времени пришли к сумме, которая удовлетворила продавца, но не совсем удовлетворила меня, но нечего не поделаешь, торговля вещь своеобразная, кому то приходится уступить, правда ведь?
Вот так я стал обладателем Семейного спорт кара! Из автомобиля «культа» не делаю, но слежу за ней, меняю масло, расходники, если что забренчит сразу еду и узнаю о неполадке, с последующим устранением, вообщем люблю машину. Я думаю, что так и все делают, не так ли?
Поездив какое-то время, поделюсь более или менее своим впечатлением:
1) Затраты
1.1 Масло (промывка) Mobil, фильтры и антифриз – 2500 руб.
1.2 Колодки передние и задний – 1000 руб. и 700 руб. замена задних 250 руб.
1.3 Каска 35000 руб.
1.4 Осаго 4000 руб.
1.5 Резина летняя 10000 руб.(215-45-17), новая, у знакомых со скидкой.
1.6 Аккумулятор 2500 руб.
2) Внешний вид
Агрессивный спортивный вид, задние круглые фары, спойлер придаёт еще больше агрессивности, 17 диски и низкопрофильная резина, надпись алтезза – что говорить просто красивое авто. Большой передний бампер, опущенный капот и широкие передние крылья, уходят в хвост кузова, на багажнике имеется не менее массивный спойлер придавая законченный вид автомобилю.
3) Салон
Сиденья имеют боковую поддержку, так что на поворотах не выпадешь, ругулеровка водительского сиденья по высоте +!
Центральная консоль выполнена из серого и черного пластика. Руль с надписью алтезза с кожаной оплеткой не позволяет соскальзывать рукам, обеспечивает очень цепкую хватку.++! Приборная панель с красно-оранжевой подсветкой, ночью кажется, что едешь в самолёте. Крупный круг спидометра, выделяется на фоне всех остальных показателей, внутри него температура и заряд АКБ, слева тахометр, справа электронное табло АКПП и одометра и давления масла.
Управление климатом и музыкой, очень информативно и довольно удобно, «всё под рукой»++!
Отдельно хочу выделить пороги из алюминия и педали (не накладки!) из алюминия, наверное, первое, что бросилось в глаза, когда я сел в автомобиль+++!
Ручка переключения-хромированный шарик, по началу было не превычно, но сейчас очень нравится, и садясь в другие авто непревычно видеть, чтот-то другое!++
Минус – очень мало воздуха, без климат контроля не обойтись, быстро становится душно – приходится либо открывать окно, либо включать климат.
Есть отверстие под лыжи из багажника в салон, решайте сами + или - !
Средний бардочек, влазиет 5 дисков и полироль для панели. За ним находится салонный фильтр. Имеются еще два «бардачка», но они очень маленькие и служат лишь для складывания мелочи.
Боковые отверстия в дверях, для тряпочек, может кто-то использует и по другому назначению.+!
Что касается кнопок Snow и Power. Snow - это антипробуксовочная система, начинает движение со второй передачи. Power - типа OverDrive спортивный режим, сопровождающийся ревом мотора.
Про багажник отдельный разговор, помните я писал, что коляска может быть влезет? Она действительно влезла, причем еще осталось место под две небольшие сумки, внизу багажника в нише расположена запаска 16-й банан, так же есть отверстие под домкрат, балонник. Крышка открывается из салона. Багажник ++++!
Музыка стояла не родная, хорошая JVC- USB,MP3, 6 колонок, мне вполне хватает.
Шумоизолязия ЕСТЬ, многие конечно пишут что слабоватая. В сравнении с лексусом, плохая, в сравнении с Хондой интегрой хорошая, не судите, на мой взгляд, шумка очень хорошая, для этого автомобиля, а если еще добавить музыки, то внутри вообще ничего не слышно, кроме рычания мотора и то слабо. ++
4) Ходовые качества и двигатель
В поворотах нет больших кренов, дорогу цепляет как зверь, видимо низкий центр тяжести дает о себе знать, ну и конечно отличная резина на 17 дисках (215-45-17). Вообще я считаю, что на задний привод необходима хорошая резина, особенно зимняя, что бы не пришлось платить вдвойне! Скупой платит дважды!!! так ведь? Не экономьте на резине.
Тормозная система (дисковые тормоза), что говорить отменная, тормозит как будто гвоздями приколачивают!+++! АБС отрабатывает на 100%, по-другому и не должно было быть.
К автоматической коробки передач, претензий нет, ход набирает плавно, переключается без торможений, когда надо, вообщем умный, адаптивный.
Ходовка конечно не как у мерседеса, но и не скажешь что уж жесткая, нормальная, а как вы хотели, спортивный авто и мягкая подвеска? Довольно адаптированная к нашим дорожным условиям, одно только приводит в бешенство: КОГДА ЖЕ У НАС НАУЧАТСЯ ДЕЛАТЬ ДОРОГИ????
При покупке обнаружил минидрапездический аккумулятор, не знал как назвать это другим словом, при +0 градусах постоял ночью и кое как под утро завелся. Вот это большой минус не автомобилю, а японцам, что нибудь, да через жопу. Надо купить новый, а то в морозы совсем не заведётся.
Звук мотора радует слух, у кого алтезза те поймут, он рычащий, как у тигра, чуть газу и он просто рвёт, срываясь с места. Наскольких машинах не ездил, ни где ничего подобного не слышал, ни на субару, ни на аккорде евро R.+++!
Кстати цены на расходники довольно приемлемые, и всегда имеются в наличии.
Открыв капот не ожидал увидеть палку сверху, как на москвиче, мелочь конечно, но всегда приятно видеть что-то новое, чем старое, согласны?
Стрелку спидометра пару раз клал 185-190, 120-160 жутко, а потом даже не чувствуешь скорости просто едешь, приятное ощущение!
В последнее время, около года, не любитель экстремальной езды, сами догадались почему? (сын родился), и дурное срывание с места, а потом резкое торможение, не для меня. Уже год, больше 80 не еду, просто не охота, берегу машину и свои нервы, да и ездить особо далеко некуда, за день 30 км, до работы и домой, так и наездил 20 тыс. км за год.
Смешно правда смотреть, когда еле пыхтя, обгоняет жигуль, или аккорд, сравниваясь, ждет что я с ним закушусь, не в укор любителям аккордов! Акорд кстати тоже машина заслуживает + отзывов!
ЕЩЁ о плюсах, а потом о минусах, расход очень удивил 10 литров на 100 км. летом с кондёром и без, зимой 12-14 л. с печкой. Ожидал в районе 15, но иногда ожидания не совпадают с реальностью, правда? Заправляюсь на 500 руб. и на 4-5 дней хватает. Расход+++, возможно у кого-то расход больше, спорить не буду, но и мне врать не зачем.
Ну, теперь давайте передём к минусам, это личное мнение, для вас может быть это не будет каким то уж минусом:
• Нет задней щётки, как на Тайота Аллион, очень не хватает, мне кажется симпатичней смотрелось;
• Одна странная вещь, поливаешь стеклоочистителем, иногда щётки останавливаются не до конца, второй раз поливаешь, всё нормально, почему так происходит не пойму?
• Мало воздуха в салоне, но это решается быстро, климат контролем;
• Слабоват ближний свет, но дальний светит отменно;
Ну, вот и всё о минусах!
5) Собственно езда
Машину чувствуеш с первых секунд вождения, привыкание произошло моментально, как будто я всю жизнь водил только этот автомобиль! У большенства наверное было такое, когда садишся в новую машину, то понимаеш что это твоё, что ты и автомобиль одно целое и наоборот иногда чувствуеш себя не комфортно и идеш смотреть что-то другое, верно?
Если у тебя появилась семья, но все таки еще охота иметь спортивный автомобиль, в принципе это авто подойдет как семейный спорт-кар, ведь согласитесь, что если алтезза вам нравится, она не может не понравится вашей семье, согласны? так как близкие люди уважают ваше мнение, и полностью доверяют вам, так же как вы доверяете своим близким, так ведь?
P.S. Весной, март-апрель 2009 года, буду продавать свою алтеззку, если кто заинтересовался звоните, езжу аккуратно, расходники меняю вовремя, да и пробег думаю что будет в районе 70 тыс.км. Зачем продавать?, да потому что хочу, что нибудь поновее приобрести, не решил ещё какой марки, хотя вариантов накопилось много!
Телефон- 89231044616
Приезжайте к нам в Новосибирск, у нас красивый город и красивые машины!
Фотографии выставлю позже, когда помою!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!