И так ...
Когда стали в городе появляться первые Альтеззы, я стал на них по сматривать... хищный взгляд, красивые линии кузова от переднего бампера до задних фар, задняя оптика - 4 ярких кругляшка , вcпыхивающих при нажатии на тормоз (в некоторых версиях в крышке птф), красивые 17" стоковые диски, завораживали вращением на небольшой скорости ... ЭХ ... тогда я был студентом , ну да красиво- то красиво , красивых машин много , а я закинув футбольную форму в спортивную сумку, бежал на 21 автобус ехавший в институт, на гору (у нас КГУ находиться на небольшом удалении от города ) ... 50 минут сна и я на месте :) ...
Опустим много лирики , были машины до неё , и так пришло время выбора машины ... денег собранно ... Муки выбора , заказывать вероятнее всего хотел с востока , что бы не ждать долго с аука, благо знакомые есть , притащат что скажу . Но выбирать машины нам помогает наш, довольно большой , красноярский рынок . Выбор был из Mazda Atenza Sport MT - походил нашел одну, сел проехал , да не плохой дизайн салона, удобная коробочка , но не зацепило - какая то она и в динамике ватноватая и рулежка аля королла , красивый вид на первый взгляд , но ... убери красывые круглые фары и мне сразу представилась капелла седан 97 года ... да и мазду я ни когда сильно не любил, проехали ... дальше Nissan Skyline ER34 2,5 мт седан , для начало салон откровенно мне не понравился, слишком какой то простой, плюс в кузове седан вид не тот , какой то длиный не пропорциональный крокодил, купе явно лучше да и на мехе такой найти трудновато , плюс что задний привод, это был как вариантик. Следом был рассмотрен Б4 BL5 EJ20 двух вальный на мехе , отличный авто , но не люблю полный привод и динамика откровенно слаба, турбо я не рассматривал ибо расход , нет того подрыва, который ждешь, из плюсов зимой управляемость на 5 + и отличный салон, но внешне уже приелись новые "бэчики". Теперь Honda Accord Euro-R CL1 , салон простоват как мне кажется , за исключением обивки сидений, да и самых передних сидух, по мне , очень и очень удобные , динамика - в самый раз , втек конечно единственная вешь , за которую уважаю хонду, но эти аккорды - торнео уже конкретно надоели , их в городе уже больше чем "Девяток" еще и репутация владельцев аккордов, вечно кричащих на каждом углу что их аккорд самый быстрые пепелац на этой планете будь хоть даже у него 1,8 на акпп. Огромный минус - это передний привод, не зря БМВ считает, что передний привод - придумал дьявол, активно резкий поворот на переднем приводе просто не пройти, он для "домохозяек", пробую пройти резкий поворот на еврее, набираю скорость , зная что он обут в Dunlop 9000 , который хорошенько прогрел, стараясь ехать чуть ближе к внешней кромке поворота, начинаю придавливать гашетку пытаясь ввернуться в поворот и неизбежно "попадаю" "на то что придумал дьявол " снос передней оси .. держу машину, чуть сбрасываю газ, доворачиваю опять газ - снова снос. Забегая вперед этот же поворот на заднем приводе проходиться значительно быстрее и дальше более ранний разгон, я на Альтеззе своей резина 21545 R17 Bridgestone Playz, и всё как в тумане эйфории ... хорошенько разогретая резина, чуть ближе к внутренней кромке дороги, чут более резкий апекс, газу чуток, начинает заноcить зад, доворачиваю на нужный угол, ловлю машину чуть раньше чем нос увидит впереди идущую прямую, и газу, газу ... итог разгон начаю еще пока не закончился поворот соответственно набор скорости и общее прохождение связки быстрее. Общий итог для Аккорда - фтопку аккорд.
И наконец Toyota Altezza RS 3S-GE 6MT Z-ed, и только в этой комплектации !, сначала думал о 1G-fe на палке , но прокатившись понял, слабоват. Пока были муки выбора думал поискать что тут в городе по бродил по рынку, нашел одну желтую, не понравилась двига работает с ощутимым провалом, третья похрустывает, хорошенько ловила в зад, больше не было на рынке ничего на что даже смотреть можно было, в объявах нашел одну белую, описание которой тут даже есть, но была она ачинске, скатался глянуть, да аппарат заточеный, стойки тюненые , распорки, цвет правда белый , но стали смотреть по кузову - страх божий , на ней было три цвета, ловила везде , подкрылки порваны, короче отобедали в кафешке, выпили водки , и назад в "Край". Короче заказ я её на восток, как раз друг туда полетел, я ему сказал : цвет только черный ... только ... бедняга он , изъездил всё уссуру, находку, владик, нашел одну , звонит - короче нашел , мне нравиться , я купил , правда получилось дороже чем ты хотел , потом отдашь мне :)))). Ставит на автовоз и я начинаю ждать ...
Вот и она ... Цвет Gun Metal , как хотел ... из не стандартного ... решетка cетка, ручка кпп шарик от Razo, сел и поехал , кайф подвесочка шепчет, чут правда на перегазовках подбуксовывало сцепление, да ладно ... откатал остаток зимы и только стал подсыхать асфальт, переобуваю на лето, раньше всех, еще потом раза 4 снег выпадал. На зимней резине - все машины одинаковы, мягкость липучки не дает держать в повороте машину. Резину обуваю Bridgestone Playz, конечно подукатанная но оказалась хорошая резина, но только на сухом асфальте и только когда прогреешь, короче как раз то что нужно , другие режимы езды , это для повседневки, первый же поворот ... отключаю трекшн , и на 40 км ч , подтыкаю первую, броск сцепления, газ и мы медленно и красиво едем боком... ни с чем не сравнимое ощущение, ни нужно ни диких турбоподхватов, ни ускорений по прямой , только боковое скольжение, управляемый занос. И так пошло лето, со всеми поворотами, скольженими, бурнаутами, стала быстро кончаться резина на задней оси, первая пара, вторая, третья, теперь и не помню сколько её было, но не мало, даже специально ставил на выходные 16" колеса, с резиной по проще . Затем окончательно умерла сцепа, пробег был 98, подумал надо делать т.о. 100000, заменил свечи Toyota платина , топливный Toyota , воздушный Sakura, салонный фильтр Sakura, масло в редукторе Castrol для редукторов с лсд, все сальники со лба, коренной, ГРМ с роликами, сцепление, корзину, подшипники выжимной и первичного вала всё только оригинал, заказывал с екзиста всё, ценник значительно ниже чем на туже хонду, грм 800 руб, 4 свечки 1000 руб. Итог всё заменено, машинка бегает, радует )))
Поменял мафон на JVC 737, врезал саб в лючок Free air, всё проклеил, без фанатизма , вес всё - таки, вроде играет, мне хватает, я не особый меломан, и багажник не пострадал. Затонировал лоб 15% с полоской из 5 %, бока 5%, зад два раза 5 % по родному тонеру , в заднее окно даже днем ничего не видно теперь ... и пофигу, че на зад смотреть :-). К лету планирую вылепить обвес родной, и поставить пружинки по-ниже, заменить стойки на KYB New SR, они чуть по жестче стока, но не зубодробительно, и поменять большинство резинок на полиуретан. По запчастям, всё не так плохо, не давно не очень удачно вошел в поворот, и произошел удар в заднее колесо, пришлось заметить, тяги, цапфу и нижний рычаг, всё нашел на разборе, ценник норм рычаги все по 500 руб цапфа 1500 руб, подвеска похожа на 110 марк, но могут быть отличия, т.к. даже с простой альтеззы с 1G-fe ступица не подошла. Еще планирую вместо штатной навигашки в корпус родного телика имплантировать 7 " телик другой, донор уже есть, навигация будет через тв выход с сотового, когда она будет нужна. Поставил сигналку старлайн б9.
Динамика .
Я сразу скажу я не гонсчег, но ногу иногда поддать гари, с кем гонялся, не буду сильно расписывать, так по результатам, от кого уходил, Celica 3s-ge mt 99, Celica 02 2zz-ge mt, BMW 97 325 MT, BMW 335 AT coupe 08, Toyota MarkChaser 1JZ-GE AT, MT , Toyota Altezza Gita 2JZ-GE 4WD AT, Honda Accordtorneo EuroR(иногда по праздникам), Honda Accordtorneo sir-t (стабильно ухожу), Honda Saber, Nissan Skyline 2,5 не турбо МЕХ купе, Subaru B4 не турбо мех. Сливаю Интегре тайпер три-четыре корпуса, почти всем старым и всем новым евреям, но на старте я впереди гп 4,3 и ЗП дают о себе знать, всем турбо тачкам, что скаям, что турикам. Общий итог по динамике , Altezza - это обычный семейный седан, так его позиционирует Toyota , динамика для двух литров атмо, более чем достаточная.
Салон, мне нравиться качественный пластик, тряпка на сидухах, красивая комбинация приборов и органов управления, зачастую не очень удобная, но тут дизайн был превыше всего. Довольно холодная печка, довольно горячий выпуск, греет пол летом. 4 человека почти любого роста будут ехать без проблем.
Мат часть по Toyota Altezza
Двигатель (двиг, мотор, сердце, пихло) 3S-GE Yamana Head Dual VVTi, отличный надежный, не прихотливый двигатель, до 5000 он обычный двух литровый двиг, с 5000 когда изменяются фазы газораспределения , получать ощутимый прирост мощи. Питается 98 бензином, но без проблем, если не топить может переваривать и 92 .
Коробка Шести ступенчатая, очень удобная коробка одна из лучших на которых мне доводилось ездить, очень четкие, в меру короткие ходы, мягкое включение любой передачи, вверх, вниз.
Подвеска , отличная развеска по осям, близка к 5050, многорычажка по кругу , в меру энергоемкая и плотно собранная, нужно следить за состоянием шаровых. Редукор Торсен ГП 4,3 рестаил, до рестайла была 4,1, что привило к более динамичному разгону. 17 дюймовые стоковые колеса, очень подходят ей по стилю, и добавляют управляемости, хочется конечно 19 но дороги у нас желают лучшего.
Для меня есть что в этой машине , какой то дух, да куча машин едет лучше и салоном больше и рулиться итд куча всего ... но меня цепляет Альтезза , и как замечу по клубу, не только меня...