Доброго времени суток, уважаемые ценители японского автопрома!!!
Почему решил написать отзыв: дело в том, что на данном сайте очень много написано про Альтеззы в кузове седа и всего 4 отзыва про Гиту, счастливым обладателем которой я являюсь. И вот через год владения моей малышкой делюсь своими впечатлениями.
Ранее владел Nissan Skyline NV35 (2002 г., V-2500, полный привод, 215 сил. После потраченных впустую на Скай денег и нервов решил сменить авто.... Про Altezza Gita даже и думал, но после того как прокатился на ней я понял что хочу именно её.
Хоть эти машины абсолютно разные во всех отношениях, попытаюсь провести небольшое сразнение данных авто.
Экстерьер великолепен. Видимо японцы смекнули что Альтезза это достойный брат LEXUS’а и через два года появился IS300 SportCross. Кстати Lexus IS200, IS300, в том числе SportCross выпускались только с задним приводом, с пятиступенчатым автоматом, либо с шестиступенчатой механикой. А для внутреннего рынка японцы делали Альтеззы Гиты и с полным приводом, за что им огромная благодарность. Универсалом её никак не назовёшь, багажник небольшой, форма кузова наводит на мысли о спортивном характере авто.
И так, что мы имеем :
2001 год, Комплектация AS300, серебристый цвет, 3 литра, 4 ступенчатый автомат, полный привод full time, SNOW version, TRC, режимы PWR, SNOW. Распределение крутящего момента 30 перед/70 зад при необходимости меняется на 50/50, Развесовка по осям 50/50.
Движок. Трёхлитровая рядная шестёрка (2JZ-GE), которая, кстати, устанавливается на заднеприводные Марки, Чайзеры; Супры, Соареры, Аристы, Кроуны в представлении не нуждается – один из лучших двигателей от Toyota. Мощный и надёжный, неприхотливый – просто сказка. Единственное что сначала терзало мою душу – это расход. Заправляю 92 – расход 18 л. по городу, 10 л. – трасса, зимой по городу 20 литров. Если лью 98-й - такая же картина :)))) Потом привык. Лучше хороший аппетит, мощная динамика разгона и уверенность на дороге при любой скорости, нежели расход пусть даже на 2-3 литра меньше и постоянные проблемы с двиглом (убедился на Скае с его VQ25DE). Динамика отличная, хоть с нуля, хоть со 100 км/ч. (Да простят меня владельцы Skyline NV35, который по сравнению с Альтеззой просто не едет).
Для справки:
Максимальная мощность - 220 л.с. при 5800 об./мин.
Максимальный крутящий момент - 30 (294) кг*м (Н*м) при 3800 об./мин.
Судите сами, мне хватает за глаза :)
В основном езжу в диапозоне 2000-3000 об/мин. Кикдаун реально работает, коробка не задумываясь включает передачу пониже, доводя обороты до 4000-5000 тысяч и машина уносится в даль. Проверено на скорости 120 км/ч, достаточно 2-3 секунд для обгона.
Ходовая у Altezza – симбиоз Марка, Вероссы, Кроуна и др. подобных Тойот - очень крепкая и во взаимодействии с 17-ми катками и резиной 215/45/17 (сток) позволяет ездить так, как сам пожелаешь. Повороты машина выписывает легко и непринуждённо. Управление отменное. Летом чтобы уйти в занос надо сильно постараться. На гравийке (иногда выезжаю на дачу, да и дорога на океан оставляет желать лучшего) ведёт себя уверенно. Чего не хватает зимой – это VSC и LSD которые ставились на Altezza Gita с 2002 года, в занос срывается легко, если не включить режим SNOW. В принципе, учитывая камчатскую снежную зиму, особых проблем при эксплуатации не знал, выезжал на дорогу и после сильного снегопада, дорогу держала на твёрдую четвёрку.
При скорости за 100 в салоне Альтеззы шумнее чем было в Скае. На кочках 17 диски становится жалко, особенно если едешь быстро, но, надо отдать должное японцам -литье невероятно прочное (кстати, один диск весит 12 килограммов - конечно это большой вес, но зато литьё крепкое)
Аккумулятор сильный, в прошлом году уезжал в отпуск на 35 дней, клеммы не отсоединил, приехал с отпуска, пошёл на стоянку и завёл с первого раза :))
Салон: по сравнению со Скаем, он конечно же меньше в объёме, пониже и поуже, места для задних пассажиров не много, но три дамочки там умещаются без проблем. Выполнен качественно, кресла из черной ткани, никаких излишеств, всё просто и удобно. Отделки под дерево нет – не очень то и хотелось. Чёрный пластик выполнен добротно. Можно сравнить с новыми Калдинами. С салонами Марков и Чайзеров не сравнивать!!! – «плюшевые» кресла и обивка дверей данных авто вызывают лично у меня не самые лучшие эмоции.
Кресла полуспортивные, с боковой поддержкой, чувствую себя за рулём комфортно. После длительных поездок спина не устаёт.
Кстати, в Альтеззе 5 ремней безопасности. Для пассажира, расположенного по центру на заднем сиденье ремень с защёлкой находится на крыше )
Дизайн приборной панели великолепен, напоминает циферблат дорогих швейцарских часов, очень информативен. Красно-оранжевая подсветка ночью смотрится просто СУПЕР!
Багажник хоть и маловат по сравнению с тем же Легаси-универсалом, но зато вместительный (конечно, если не возить тяжёлую арматуру и всякую крупногабаритную мебель или ещё что), мне хватает. Очень радует то, что можно сложить переднее пассажирское кресло и заднее левое – тогда можно уместить в салоне длинный предмет.
Штатная музыка себя оправдывает, нет смысла менять. Четыре динамика: два в передних дверях, два в багажнике отрабатывают на 4 с плюсом.
Обслуживание: за год эксплуатации проехал 20000 км. Список вложений (без учёта денег, отданных мастерам за работу)
- Топливный фильтр (оригин.)– 1800 р.
- Ремкомплект тормозных суппортов (перед.) (DRIVE JOY) – 2000 р.
- Масло в коробке (TOYOTA ATF-IV 20 литров) – 5800 р.
- Ремень ГРМ, сальники, ролик+натяжитель (оригин.) – 5900 р.
- Воздушный фильтр (DRIVE JOY) – 800 р. * 2
- Передние линки правый+левый (оригин.) – 3800 р.
- Масло в движке (полусинтетика ENEOS) + фильтр (DRIVE JOY) – (1600 + 400) * 2
И всё! Причём всё это – обычные расходники, тем более для машины прошедшей 112 тысяч километров – сущие пустяки.
На будущее планирую поставить ближний ксенон и туманки, хотя большой нужды в последних не испытываю:)
Часто сравнивают с Легасём, ну скажите мне как можно сравнивать Легась и Гиту. Абсолютно разные машины!
В общем, Altezza Gita – это достойный автомобиль, в нем чувствуется индивидуальность и стиль, выраженный агрессивный дизайн и своеобразная харизма. И…. в него можно вкладывать деньги, их не жалко.
Всем владельцам и желающим приобрести альтеззу советую посетить сайт www.altezza-club.ru – там вы найдёте море информации по этой машине.
Жду объективную критику :) С удовольствием отвечу на вопросы :)