Кароч получается, полтора года владел ею.
Ниче так и не поломалось/не отвалилось.
Ну, бампер передний красил два раза по дурости.
Потом зять взял турбофоря.
Я прокатился, стало понятно – ОНА НЕ ЕДЕТ. СОВСЕМ.
И засвербило в сидушке, и пропал сон.
Решено было ету продавать и заместо оной брать либо также турбофорь либо гиту на трех литрах.
Тут загвоздка встала – никак не мог определиться ))) Впрочем, и продажа шла особо ни шатко ни валко – правда, такая машина наверно памятник. Не вдаваясь в подробности, телефонных звонков было, наверно три штуки. За месяца четыре, наверно. При разумной – средней - цене. Из них двое приехали смотреть – один приехал, сказал что все устроило, но сразу предложил торг в 40 тыс, поэтому уехал обратно. Второй предложил торг в 20, я оставил себе летнюю резину на литье, снял музыку и вроде договорились. Тут же в у соседей в НСК-е стоял вариант на продаже как раз подходящий. Три литра, TRD, пишут «идеал» и цена вроде подходящая. Звоню корешам в НСК, машину смотрят – царапки по салону кое-где, треснуто одно зеркало заднего вида, правый передний подкрылок на замену, и похоже, что че-то делали с левым передним крылом. В остальном ОК. Новая зимняя HAKKA на шипах бонусом идет. Звоню хозяину, удается сторговать 25 тысяч, договариваемся, что в четверг утром буду у него. 30 декабря, между прочим.
Среда, 29 декабря 2010 г. Утро.
Звонит покупатель, договариваемся в час дня встретиться ехать сниматься с учета. Ехать мне 20 минут, поэтому выезжаю 12-30. Не учитываю дату, и приезжаю по конским пробкам не к часу, а наверное к трем. Замерз, бедолага, трясется весь. Летим в гаевню. Она до пяти. По дороге СТО, сдираем тонер на передних стеклах, диагностика – по итогу все живо!!! Ниче нигде не просится. Гаевня. «Номер на двигателе не вижу, езжайте на эстакаду». Подъезжаю к эстакаде, какой-то му*ак запарковал лансер на въезде, корячусь и так и эдак – никак не залезть. Лансер заметен снегом, сигнашки нет, и хозяина нигде не видать. Блиаа )))
Иду к гаишнику – говорю так и так, на эстакаду никак. «Ладно, снимай аккум, может и доберемся». Снимаю батарейку – «Номер грязный, езжайте на мойку». Время без двадцати пять, тридцатое декабря, а мне надо завтра быть в Новосибе…. С деньгами… Летим на мойку, тетка зажмурившись сует керхер под капот, че-то там моет, обратно. Гаер смотрит номер, ставит отметку, только вот время уже больше пяти. Покупан кому-то звонит, и нас запускают. Стоим, ждем. «Компьютеры зависли».
И вот тут у меня сложилось стойкое ощущение, что машина никак не хочет продаваться.
Компьютеры отвисли, без пятнадцати шесть выходим с гаевни, и наконец-то все свершилось. Устал как собака. Метет снег, еду на вокзал, два часа ожидания и поезд в Новосиб.
Вот так и продалась машинка.
Поезд.
Вроде пива взял. Вроде выпил. А не спится, хоть ты тресни. Вспоминаю перегон с Барнаула – представляю себе, каково будет ехать в Омск.
Спал, вроде, часа два.
Четверг, 30 декабря 2010 г. Раннее утро.
Новосибирск. Вокзал, перрон, часов шесть утра наверно. Меня встречает Михаил, продавец. Идем к машине – сразу отмечаю, что она выглядит как-то прям порядком ниже, чем моя. Едем в местную гаевню опять же сниматься с учета. По дороге отмечаю, что подвеска вроде нигде не брякает, и приятную приемистость мотора, которой не замечал у своего авто ))) А, ну еще TRC моргает почти постоянно – снег валит стеной.
В гаевне часа за полтора до открытия – впереди человека три наверно. Стоим. В восемь пью кофе с пирожком – начинает жутко морить в сон. То да се, продавец на кипише – по итогу, когда дело доходит до осмотра, слышу классику – «номер на двигателе грязный, отъезжайте».
Фига светит такая, что если тут «отъедешь», то не заедешь до конца января. Люди в очереди говорят, что по три дня подряд катаются без толку, а тут каникулы новогодние… Не вариант в общем. Да и домой хочется. Ну да ладно. Отъехали чутка в сторонку прям совсем немного, Михаил ушел. Вернулся с парнем – две палочки, на конце одной фонарик, другой – тряпочка ))) 100 рублей стОит, вроде. У нас в Омске такого не встречал. Протерли. Я спать. Михаил – оформляться.
Долго эта песня вся тянулась, кароч с гаевни выбрался уж в первом часу. Попрощались…
13-00, декабря 2010.
Новосибирск – Омск.
Еще на стоянке заметил, что машина с непривычки другая. Газ – чуть тронешь, букс и стрекот TRC. Тормоза тоже – чуть что – сразу колом. Страаааашно ))).
Еду неспешно. Приятно удивила легкость обгонов на этом моторе. На 1G как было: газ в пол, переключение на одну-две ступени вниз, и поехала, здесь же педаль дожимается на треть – и все. Прет буквально паровозная тяга, и машина неумолимо ускоряется – с любых оборотов и любой же скорости. В общем, как-то очень приятно на ней по трассе поливать.
Выехал с Новосиба – кончилась омывайка и тут же как назло дорога вся солью усыпана – побелело стекло. Еду 40 км/ч, на аварийке. АЗС, купил.
Про перегон особо рассказать, пожалуй, больше нечего – без эксцессов и коллизий. Проклял себя – магнитола штатная, диски читать зареклась, радио на трассе нету, FM-модулятор я забыл ))) Да, ощутил просто-таки катастрофическую разницу в резине и управляемости. Двухлитровая машина на липучке (отличной, кстати липучке – привозил с аука в японии новую йокогаму) и без TRC всю зиму отличалась эдаким… норовом что ли. В общем, не то чтобы как-то я неуверенно себя на ней чувствовал, но все же особо не забалуешь. С гаевни ехали уже, когда продал – видел, как тяжело дается новому водителю этот снегопад – даже на 15-20 км/ч задницу таскало будь здоров.
Здесь же – шипованная NOKIAN вкупе с TRC – характер машины меняет просто кардинально. Пару раз пробовал на безопасных участках тупо ввалить в пол – машина едет ПРЯМО, все попытки задницы уехать вперед на корню пресекаются TRC. Отсюда вероятность того, что на обгоне тебя может потащить куда то не туда – мала. Впрочем, голову все равно никто не отменял.
Расход на трассе составил при -25 на улице и крейсерской скорости до 120 км/ч (особо не наваливал – машина новая, да и фуры одна за одной в кюветах) составил 10 л 98-го, что приятно удивило. Двухлитровая машина на перегоне Барнаул – Омск брала 9 л 92-го (летом), правда там были два спящих тела еще кроме меня.
Короче часов в 9 наверно вечера я был дома. Дальше праздники, навалились морозы, и все как-то заглохло, наверно, на неделю – нос на улицу совать по такому морозу не хотелось.
Но вот праздники прошли, надо на работу, и как-то надо заводить машину. Двушка заводилась после -25 на ура только с теплым аккумом. Если аккум ночевал на улице – зальет свечи. Можно и не пытаться.
На этой машине, как выяснилось, действует простое правило:
Выхожу. Завожу. И не жужжу.
За всю зиму ни разу не грел, не прогревал, не снимал аккум и вообще – ничего не делал.
Один раз подзарядил только – и все. Михаил сказал, в зиму был куплен иридий + новая батарейка. Батарейка реально большая, черная и тяжелая, на штатном месте помещается кое-как. Но в общем, мне понравилась эта зима очень. И наверно, иридий покупать себе буду и впредь. Удобно, знаете ли. Хотя и дороговато. Плюс расход без прогревов не зашкаливает. Двушка в режиме «ночь – прогревы – 2 км на работу – 2 км с работы – ночь – прогревы» до 25 л хавала заздрасте, по 40 градусным морозам еще и больше даже, а на этой машине расход, пусть и без прогревов, не поднимался выше 20-ти.
Ну да ладно. Значит, недели через две отмыл и детально все обсмотрел.
Что имеем: 2001 год, пробег 128 тысяч. Задний привод. Сиденья тряпочка (против велюра в двушке), даже и не знаю, че лучше… Исцарапана панелька из гладкой пластмассы у переднего пассажира. Похоже, жывотное )) кто-то держал. Правый передний подкрылок треснут в двух местах. Надо менять. Треснуто одно зеркало – похоже, лопнуло по зиме от подогрева. Надо менять. Нет одного ушка на левой фаре + повреждено крепление переднего бампера слева + делано левое крыло. Капот не трогали, болты не кручены. Не критично, на скорость не влияет. 10 лет машине все-таки. Телевизор, радиатор – без признаков. Небольшая коцка справа по правому заднему бамперу – след от парковки. Потеют клапанные крышки – надо менять прокладки. ГРМ поменян – ремень как новый.
Все.
Поехал на СТО.
Там сделано:
- замена тормозных колодок вкруг;
- замена сайлентблоков передних;
- щаровые перед;
- втулки стабилизоторов перед, зад;
- стойки передние;
- шароблоки (кастом) назад;
- масло ДВС, АКПП, задний дифф (кстати, LSD нету ))) продаван обещал);
- фильтры: мотор, масло, топливный, АКПП, салонный (последнего, кстати, не было вообще – я еще поразился – ну откуда столько пыли в салоне!!!)
Все вышесказнное около 30 Круб.
- замена зеркального элемента (1200);
- правый передний подкрылок (1500 с разбора);
- angel eyes с ебея в фары – 3500 руб;
- ксенон в туманки (пролетел с цоколем – на двухлитровой был другой, плюс пришлось искать и колхозить прозрачные линзы вместо желтых) – 2000 руб;
Поставил музЫку ))) Компонентный MAGNAT по кругу на 4-канальнике + 2 отдельных уся на 2 саба. Голова SONY. Не Hi-End конечно получилось, но мне нравится. С учетом кое-чего оставшегося от старой машины – около 20 Круб.
Зацарапанную панельку затянул в карбон – по-моему, неплохо.
По весне стала глохнуть, загорелся чек. При помощи скрепки и загибания пальцев был приговорен датчик VVTi. Купил, поставил - все заработало!
С приходом лета выявил особенность – при включении кондиционера из-под капота прям такой нехороший вой…. Того и гляди радиатор улетит. Снял вентилятор кондиционера, разбило подшипник. Разборы, интернет, карбонус показали полное отсутствие дваджейзетных вентиляторов в пределах досягаемости. Нашел токаря, выточили втулку, собрал – и вуаля )))
Около месяца назад поменял прокладки клапанных крышек. 600 р денег, если сам. Ниче сложного в принципе. Приятно порадовало состояние мотора – отложений ноль, все чистое не только в самом моторе, но даже и крышки чистые. Похоже, масло менялось более-менее периодически.
Че-то брякает впереди справа – посетил уже два разных СТО на предмет ходовки – «все ОК». А брякает, зараза – жутко бесит. Может, суппорт?
А в основном - теперь можно ездить )))
Ощущения от вождения описывал в отзыве про белую машину – в принципе, добавить нечего. Рулится и едет по-прежнему здорово. Тока валить стала канешна пободрее ))) Хотя особо ни с кем не кусался – любопытно, что за полгода так и не разрешился вопрос с турбофорем – кто кого все-таки ))) Так ни с кем и не заехал ))) Сирта одного объехал – было дело. Ну и всякие полторадвушечные - на раз, конечно. А, дело было, СТИха стояла на светофоре - ну тут совсем другая картина, канеш. Там ваще без вариантов – не то что корпус-полкорпуса там, а прям как стоячего ))) Не знаю, сток был или нет… Вообще, самая злющая передача – это третья, на ней валит прям эпически ))) вроде и сотка уже, а она все дует и дует…. Тепловоз!!!
Приятно удивлен расходом. Помню, когда переписывался с продавцом – интересовался. «От 13-ти». Ну ))) думаю, как же )) – ан нет, не обманули. Последний бак вон выкатал, замеряю под пробку, вышло 13.7 литров 98-го на сотку (лью Сибнефть 98 онли). Бака хватает (до лампочки) на 400 км – вполне себе даже ничего. Лямбды менять не собираюсь. Если жену за руль посадить – думаю, она как раз в 13 и уложится. Двушечный мотор хавал 13 литров 92-го по лету у меня. В общем, в прожорливость JZ-ов теперь я не верю ))) по крайней мере, атмо ))). Трассу летом не замерял поэтому не скажу. Короче, кто боится угорать по бензу – не все так уж и печально... Зато какие ощущения!!! Постоянно чувствовать, что надави «совсем чуть-чуть» и все останутся позади – то еще дело ))) Да и на безопасность влияет здорово. И тормоза – чуть не забыл! Они здесь также много эффективнее, запас их работы до момента срабатывания АБС НАМНОГО выше. Масло стоит колом с момента покупки и не уходит ни на миллиметр. Впрочем, на 1G не уходило тоже. (Или это я овощу так?)
Дальше постараюсь выложить отличия и подытожить плюсы и минусы в сравнении с двухлитровой машиной:
Спереди внизу в ходовке стоит не знаю че это даже…. Распорка в виде треугольника. Назовем – стабилизатор ))) На двушке не было. Также все днище снизу в пластиковых накладках. На двушке не было. В моторном отсеке между двигателем и салоном – шумка (не помню, была на двушке или нет). Выпуск совсем другой. Прям педальку как нажмешь – мураши по коже ))). Машина ниже. Причем не за счет обвесов, а по ходовке, это чувствуется при посадке-высадке. Впрочем, что на той машине спиной парковался к бордюру – глушитель в миллиметре «над», что на этой – одинаково. Так что, может и субъективно ))) Омыватели фар тут есть – не знаю, насколько полезно, особо пока в них надобности не было – для трассы больше наверно, но омывайку они жрут будь здоров – это видно невооруженным взглядом. Что еще… Обогрев задних неопускаемых стекол есть (в собачнике) – на двущке грелось только стекло пятой двери. Накладки хром на педалях и порогах (L-edition), в двушке (Z) их не было. Панельки в дверях серебристые против убогого псевдодерева в двушке. Впрочем, - все равно, затянул в пленку.
Итак, плюсы:
+ валит как надо )));
+ выше эффективность тормозов;
+ лучше шумка (пластик на днище + возможно доп. шумка моторного отсека);
+ запуск действительно в ЛЮБОЙ мороз;
+ выше пассивная безопасность за счет более мощного двигателя;
+комплект дорогой шипованной резины + TRC = реально НИКАКИХ проблем с зимним вождением!! Несмотря не казалось бы более мощный мотор – зимой стало много проще и понятней (белую машину жена зимой боялась панически, на этой, говорит, проще);
(кстати, теперь, сравнив шипы и нешипы, выбор сделан однозначно в пользу первых. Хотя это NOKIAN – возможно «КамаЕвро» ведут себя и несколько иначе. В любом случае, на липу обратно по своей воле не сяду).
Минусы:
- с обвесом все же низковато – то тут прошуршит, то там. Пока без фатальных последствий, но все же – на той машине я так не заморачивался;
- Транспортный налог великоват – у соседей в Нске вроде бы на 10-летнюю машину скидка (ошибаюсь?), у нас такого нет. Впрочем, тут на данный момент найдено решение )))
Пожалуй, все.
За время эксплуатации возникла пока одна проблема – по весне залетел в ямку, в результате чего два баллона на выброс. Диски крепкие )) хоть бы хны, даж отбалансировались без проблем )). Сужусь с дорожниками.
В планах – хочу перетянуть авто в черный мат. Уж больно здорово тут один чайзер в отзывах выглядит… Если руки дойдут – обязательно фоты выложу, а пока – то что есть…
Как-то вот вот так )))