Моя вторая тезза.

Кароч получается, полтора года владел ею.

Ниче так и не поломалось/не отвалилось.

Ну, бампер передний красил два раза по дурости.

Потом зять взял турбофоря.

Я прокатился, стало понятно – ОНА НЕ ЕДЕТ. СОВСЕМ.

И засвербило в сидушке, и пропал сон.

Решено было ету продавать и заместо оной брать либо также турбофорь либо гиту на трех литрах.

Тут загвоздка встала – никак не мог определиться ))) Впрочем, и продажа шла особо ни шатко ни валко – правда, такая машина наверно памятник. Не вдаваясь в подробности, телефонных звонков было, наверно три штуки. За месяца четыре, наверно. При разумной – средней - цене. Из них двое приехали смотреть – один приехал, сказал что все устроило, но сразу предложил торг в 40 тыс, поэтому уехал обратно. Второй предложил торг в 20, я оставил себе летнюю резину на литье, снял музыку и вроде договорились. Тут же в у соседей в НСК-е стоял вариант на продаже как раз подходящий. Три литра, TRD, пишут «идеал» и цена вроде подходящая. Звоню корешам в НСК, машину смотрят – царапки по салону кое-где, треснуто одно зеркало заднего вида, правый передний подкрылок на замену, и похоже, что че-то делали с левым передним крылом. В остальном ОК. Новая зимняя HAKKA на шипах бонусом идет. Звоню хозяину, удается сторговать 25 тысяч, договариваемся, что в четверг утром буду у него. 30 декабря, между прочим.

Среда, 29 декабря 2010 г. Утро.

Звонит покупатель, договариваемся в час дня встретиться ехать сниматься с учета. Ехать мне 20 минут, поэтому выезжаю 12-30. Не учитываю дату, и приезжаю по конским пробкам не к часу, а наверное к трем. Замерз, бедолага, трясется весь. Летим в гаевню. Она до пяти. По дороге СТО, сдираем тонер на передних стеклах, диагностика – по итогу все живо!!! Ниче нигде не просится. Гаевня. «Номер на двигателе не вижу, езжайте на эстакаду». Подъезжаю к эстакаде, какой-то му*ак запарковал лансер на въезде, корячусь и так и эдак – никак не залезть. Лансер заметен снегом, сигнашки нет, и хозяина нигде не видать. Блиаа )))

Иду к гаишнику – говорю так и так, на эстакаду никак. «Ладно, снимай аккум, может и доберемся». Снимаю батарейку – «Номер грязный, езжайте на мойку». Время без двадцати пять, тридцатое декабря, а мне надо завтра быть в Новосибе…. С деньгами… Летим на мойку, тетка зажмурившись сует керхер под капот, че-то там моет, обратно. Гаер смотрит номер, ставит отметку, только вот время уже больше пяти. Покупан кому-то звонит, и нас запускают. Стоим, ждем. «Компьютеры зависли».

И вот тут у меня сложилось стойкое ощущение, что машина никак не хочет продаваться.

Компьютеры отвисли, без пятнадцати шесть выходим с гаевни, и наконец-то все свершилось. Устал как собака. Метет снег, еду на вокзал, два часа ожидания и поезд в Новосиб.

Вот так и продалась машинка.

Поезд.

Вроде пива взял. Вроде выпил. А не спится, хоть ты тресни. Вспоминаю перегон с Барнаула – представляю себе, каково будет ехать в Омск.

Спал, вроде, часа два.

Четверг, 30 декабря 2010 г. Раннее утро.

Новосибирск. Вокзал, перрон, часов шесть утра наверно. Меня встречает Михаил, продавец. Идем к машине – сразу отмечаю, что она выглядит как-то прям порядком ниже, чем моя. Едем в местную гаевню опять же сниматься с учета. По дороге отмечаю, что подвеска вроде нигде не брякает, и приятную приемистость мотора, которой не замечал у своего авто ))) А, ну еще TRC моргает почти постоянно – снег валит стеной.

В гаевне часа за полтора до открытия – впереди человека три наверно. Стоим. В восемь пью кофе с пирожком – начинает жутко морить в сон. То да се, продавец на кипише – по итогу, когда дело доходит до осмотра, слышу классику – «номер на двигателе грязный, отъезжайте».

Фига светит такая, что если тут «отъедешь», то не заедешь до конца января. Люди в очереди говорят, что по три дня подряд катаются без толку, а тут каникулы новогодние… Не вариант в общем. Да и домой хочется. Ну да ладно. Отъехали чутка в сторонку прям совсем немного, Михаил ушел. Вернулся с парнем – две палочки, на конце одной фонарик, другой – тряпочка ))) 100 рублей стОит, вроде. У нас в Омске такого не встречал. Протерли. Я спать. Михаил – оформляться.

Долго эта песня вся тянулась, кароч с гаевни выбрался уж в первом часу. Попрощались…

13-00, декабря 2010.

Новосибирск – Омск.

Еще на стоянке заметил, что машина с непривычки другая. Газ – чуть тронешь, букс и стрекот TRC. Тормоза тоже – чуть что – сразу колом. Страаааашно ))).

Еду неспешно. Приятно удивила легкость обгонов на этом моторе. На 1G как было: газ в пол, переключение на одну-две ступени вниз, и поехала, здесь же педаль дожимается на треть – и все. Прет буквально паровозная тяга, и машина неумолимо ускоряется – с любых оборотов и любой же скорости. В общем, как-то очень приятно на ней по трассе поливать.

Выехал с Новосиба – кончилась омывайка и тут же как назло дорога вся солью усыпана – побелело стекло. Еду 40 км/ч, на аварийке. АЗС, купил.

Про перегон особо рассказать, пожалуй, больше нечего – без эксцессов и коллизий. Проклял себя – магнитола штатная, диски читать зареклась, радио на трассе нету, FM-модулятор я забыл ))) Да, ощутил просто-таки катастрофическую разницу в резине и управляемости. Двухлитровая машина на липучке (отличной, кстати липучке – привозил с аука в японии новую йокогаму) и без TRC всю зиму отличалась эдаким… норовом что ли. В общем, не то чтобы как-то я неуверенно себя на ней чувствовал, но все же особо не забалуешь. С гаевни ехали уже, когда продал – видел, как тяжело дается новому водителю этот снегопад – даже на 15-20 км/ч задницу таскало будь здоров.

Здесь же – шипованная NOKIAN вкупе с TRC – характер машины меняет просто кардинально. Пару раз пробовал на безопасных участках тупо ввалить в пол – машина едет ПРЯМО, все попытки задницы уехать вперед на корню пресекаются TRC. Отсюда вероятность того, что на обгоне тебя может потащить куда то не туда – мала. Впрочем, голову все равно никто не отменял.

Расход на трассе составил при -25 на улице и крейсерской скорости до 120 км/ч (особо не наваливал – машина новая, да и фуры одна за одной в кюветах) составил 10 л 98-го, что приятно удивило. Двухлитровая машина на перегоне Барнаул – Омск брала 9 л 92-го (летом), правда там были два спящих тела еще кроме меня.

Короче часов в 9 наверно вечера я был дома. Дальше праздники, навалились морозы, и все как-то заглохло, наверно, на неделю – нос на улицу совать по такому морозу не хотелось.

Но вот праздники прошли, надо на работу, и как-то надо заводить машину. Двушка заводилась после -25 на ура только с теплым аккумом. Если аккум ночевал на улице – зальет свечи. Можно и не пытаться.

На этой машине, как выяснилось, действует простое правило:

Выхожу. Завожу. И не жужжу.

За всю зиму ни разу не грел, не прогревал, не снимал аккум и вообще – ничего не делал.

Один раз подзарядил только – и все. Михаил сказал, в зиму был куплен иридий + новая батарейка. Батарейка реально большая, черная и тяжелая, на штатном месте помещается кое-как. Но в общем, мне понравилась эта зима очень. И наверно, иридий покупать себе буду и впредь. Удобно, знаете ли. Хотя и дороговато. Плюс расход без прогревов не зашкаливает. Двушка в режиме «ночь – прогревы – 2 км на работу – 2 км с работы – ночь – прогревы» до 25 л хавала заздрасте, по 40 градусным морозам еще и больше даже, а на этой машине расход, пусть и без прогревов, не поднимался выше 20-ти.

Ну да ладно. Значит, недели через две отмыл и детально все обсмотрел.

Что имеем: 2001 год, пробег 128 тысяч. Задний привод. Сиденья тряпочка (против велюра в двушке), даже и не знаю, че лучше… Исцарапана панелька из гладкой пластмассы у переднего пассажира. Похоже, жывотное )) кто-то держал. Правый передний подкрылок треснут в двух местах. Надо менять. Треснуто одно зеркало – похоже, лопнуло по зиме от подогрева. Надо менять. Нет одного ушка на левой фаре + повреждено крепление переднего бампера слева + делано левое крыло. Капот не трогали, болты не кручены. Не критично, на скорость не влияет. 10 лет машине все-таки. Телевизор, радиатор – без признаков. Небольшая коцка справа по правому заднему бамперу – след от парковки. Потеют клапанные крышки – надо менять прокладки. ГРМ поменян – ремень как новый.

Все.

Поехал на СТО.

Там сделано:

- замена тормозных колодок вкруг;

- замена сайлентблоков передних;

- щаровые перед;

- втулки стабилизоторов перед, зад;

- стойки передние;

- шароблоки (кастом) назад;

- масло ДВС, АКПП, задний дифф (кстати, LSD нету ))) продаван обещал);

- фильтры: мотор, масло, топливный, АКПП, салонный (последнего, кстати, не было вообще – я еще поразился – ну откуда столько пыли в салоне!!!)

Все вышесказнное около 30 Круб.

- замена зеркального элемента (1200);

- правый передний подкрылок (1500 с разбора);

- angel eyes с ебея в фары – 3500 руб;

- ксенон в туманки (пролетел с цоколем – на двухлитровой был другой, плюс пришлось искать и колхозить прозрачные линзы вместо желтых) – 2000 руб;

Поставил музЫку ))) Компонентный MAGNAT по кругу на 4-канальнике + 2 отдельных уся на 2 саба. Голова SONY. Не Hi-End конечно получилось, но мне нравится. С учетом кое-чего оставшегося от старой машины – около 20 Круб.

Зацарапанную панельку затянул в карбон – по-моему, неплохо.

По весне стала глохнуть, загорелся чек. При помощи скрепки и загибания пальцев был приговорен датчик VVTi. Купил, поставил - все заработало!

С приходом лета выявил особенность – при включении кондиционера из-под капота прям такой нехороший вой…. Того и гляди радиатор улетит. Снял вентилятор кондиционера, разбило подшипник. Разборы, интернет, карбонус показали полное отсутствие дваджейзетных вентиляторов в пределах досягаемости. Нашел токаря, выточили втулку, собрал – и вуаля )))

Около месяца назад поменял прокладки клапанных крышек. 600 р денег, если сам. Ниче сложного в принципе. Приятно порадовало состояние мотора – отложений ноль, все чистое не только в самом моторе, но даже и крышки чистые. Похоже, масло менялось более-менее периодически.

Че-то брякает впереди справа – посетил уже два разных СТО на предмет ходовки – «все ОК». А брякает, зараза – жутко бесит. Может, суппорт?

А в основном - теперь можно ездить )))

Ощущения от вождения описывал в отзыве про белую машину – в принципе, добавить нечего. Рулится и едет по-прежнему здорово. Тока валить стала канешна пободрее ))) Хотя особо ни с кем не кусался – любопытно, что за полгода так и не разрешился вопрос с турбофорем – кто кого все-таки ))) Так ни с кем и не заехал ))) Сирта одного объехал – было дело. Ну и всякие полторадвушечные - на раз, конечно. А, дело было, СТИха стояла на светофоре - ну тут совсем другая картина, канеш. Там ваще без вариантов – не то что корпус-полкорпуса там, а прям как стоячего ))) Не знаю, сток был или нет… Вообще, самая злющая передача – это третья, на ней валит прям эпически ))) вроде и сотка уже, а она все дует и дует…. Тепловоз!!!

Приятно удивлен расходом. Помню, когда переписывался с продавцом – интересовался. «От 13-ти». Ну ))) думаю, как же )) – ан нет, не обманули. Последний бак вон выкатал, замеряю под пробку, вышло 13.7 литров 98-го на сотку (лью Сибнефть 98 онли). Бака хватает (до лампочки) на 400 км – вполне себе даже ничего. Лямбды менять не собираюсь. Если жену за руль посадить – думаю, она как раз в 13 и уложится. Двушечный мотор хавал 13 литров 92-го по лету у меня. В общем, в прожорливость JZ-ов теперь я не верю ))) по крайней мере, атмо ))). Трассу летом не замерял поэтому не скажу. Короче, кто боится угорать по бензу – не все так уж и печально... Зато какие ощущения!!! Постоянно чувствовать, что надави «совсем чуть-чуть» и все останутся позади – то еще дело ))) Да и на безопасность влияет здорово. И тормоза – чуть не забыл! Они здесь также много эффективнее, запас их работы до момента срабатывания АБС НАМНОГО выше. Масло стоит колом с момента покупки и не уходит ни на миллиметр. Впрочем, на 1G не уходило тоже. (Или это я овощу так?)

Дальше постараюсь выложить отличия и подытожить плюсы и минусы в сравнении с двухлитровой машиной:

Спереди внизу в ходовке стоит не знаю че это даже…. Распорка в виде треугольника. Назовем – стабилизатор ))) На двушке не было. Также все днище снизу в пластиковых накладках. На двушке не было. В моторном отсеке между двигателем и салоном – шумка (не помню, была на двушке или нет). Выпуск совсем другой. Прям педальку как нажмешь – мураши по коже ))). Машина ниже. Причем не за счет обвесов, а по ходовке, это чувствуется при посадке-высадке. Впрочем, что на той машине спиной парковался к бордюру – глушитель в миллиметре «над», что на этой – одинаково. Так что, может и субъективно ))) Омыватели фар тут есть – не знаю, насколько полезно, особо пока в них надобности не было – для трассы больше наверно, но омывайку они жрут будь здоров – это видно невооруженным взглядом. Что еще… Обогрев задних неопускаемых стекол есть (в собачнике) – на двущке грелось только стекло пятой двери. Накладки хром на педалях и порогах (L-edition), в двушке (Z) их не было. Панельки в дверях серебристые против убогого псевдодерева в двушке. Впрочем, - все равно, затянул в пленку.

Итак, плюсы:

+ валит как надо )));

+ выше эффективность тормозов;

+ лучше шумка (пластик на днище + возможно доп. шумка моторного отсека);

+ запуск действительно в ЛЮБОЙ мороз;

+ выше пассивная безопасность за счет более мощного двигателя;

+комплект дорогой шипованной резины + TRC = реально НИКАКИХ проблем с зимним вождением!! Несмотря не казалось бы более мощный мотор – зимой стало много проще и понятней (белую машину жена зимой боялась панически, на этой, говорит, проще);

(кстати, теперь, сравнив шипы и нешипы, выбор сделан однозначно в пользу первых. Хотя это NOKIAN – возможно «КамаЕвро» ведут себя и несколько иначе. В любом случае, на липу обратно по своей воле не сяду).

Минусы:

- с обвесом все же низковато – то тут прошуршит, то там. Пока без фатальных последствий, но все же – на той машине я так не заморачивался;

- Транспортный налог великоват – у соседей в Нске вроде бы на 10-летнюю машину скидка (ошибаюсь?), у нас такого нет. Впрочем, тут на данный момент найдено решение )))

Пожалуй, все.

За время эксплуатации возникла пока одна проблема – по весне залетел в ямку, в результате чего два баллона на выброс. Диски крепкие )) хоть бы хны, даж отбалансировались без проблем )). Сужусь с дорожниками.

В планах – хочу перетянуть авто в черный мат. Уж больно здорово тут один чайзер в отзывах выглядит… Если руки дойдут – обязательно фоты выложу, а пока – то что есть…

Как-то вот вот так )))

Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв