ПРОШЕЛ ГОД.

Всем привет! прошло больше года владения альтеззой.

1. из обобщенного:

а) во-первых ДВС.

кто бы что ни говорил про бимсы, у меня на этот счет свое мнение - БИМС - ХОРОШИЙ двигатель... да, он прихотлив к маслу

да, он не самый экономичный... но ОН, блeать НАДЕЖНЫЙ!!!с тех пор как я его перебрал у меня НИ РАЗУ НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ.

заводится -ВСЕГДА. просто В-С-Е-Г-Д-А. +40, -35 похер, просто нажал на кнопку автозапуска, - 95% с первого раза, пару раз со второго.... за почти полтора года владения альтеззой не было ни одного дня, когда бы я не был пешеходом по воле машины.

после "капиталки" масло стоит отлично - ни на миллиметр первые 2 "заправки" маслом были 0-20 хонда, последняя 5-30 мобил ESP - все отлично.

расход... у меня машина поглощает бенз следующим образом - лето 95% - 13.5л (как ни гоняй) прошлая зима 16-17.

уточню, - я ВСЕГДА грею машину и летом и зимой... зимой минут по 20. за полтора года машину с ключа завел раз 20,

и то потому что уже СИЖУ В МАШИНЕ и ключ торчит из замка))

про динамику... так уж получилось, что при столь глубоком понимании и гайкокручении альтеззы, стал разбираться, и

друзьям помог купить уже не одну машину, 2 из которых - альтеззы(1 пригнал из краснодара), остальные - тоже косорукие тойоты. на чем только не покатался, и как ни крути - я считаю бимс - достаточным для альтеззы мотором... катался на 3s-GE, не впечатлило ни разу...

совсем другое дело - марки и чайзеры, которые мы сами затурбовали в клубе с парнями - вот это я понимаю ПОДХВАТ))

хотя ради справедливости скажу - турбу себе не хочу. Расход, масло, частота замены, достаточно сложный и тонкий механизм - турбина...

повторю - на турбовых машинах катался и принимал участие в постройке турбомашин не 1 раз...но тем не менее турбу не хочу себе.

если звёзды сложатся удачно для меня, и альтеззу продавать не придется,- хватит денег на 2ю машину, то поставлю компрессор, очень хорошую музыку, всякие супер обвесы и тд,

но свапить не буду, турбу ставить не буду...

b) Коробка - все хорошо, было пару раз вылетала задняя на R "газ-в-пол" поменял масло под давлением, проблема пропала.

на 90% маркообразных, а альтезза это марк2 в 110ом кузове (только задний привод и только 2л)только "омолодёженная")наблюдается вой на первой передаче, некое "троллейбусное" гудение (именно на 1ой передаче) - это гул маслонасоса коробки, и считается нормальным явлением.

у нас в турер и альтезза клубе такая херь почти у всех. ваааще никак не влияет на работу коробки. у меня все ИДЕАЛЬНО - ни люфтов ни пинков все гуд.

кстати в добавление к абзацу о коробке:

я недавно поставил себе бортовой компьютер в штатное место навигации, дак там есть пункт "температура АТФ"

появилось следующее наблюдение - все мы знаем что любой смазываемый трущийся механизм надо прогревать, будь то ДВС, КПП, редуктор итд, но вопрос - сколько греть коробку?

как узнать что она прогрета? какая темп. прогретой коробки?, и главное - КАК ГРЕТЬ АКПП?... ответ один - "хер его знает"

я как честный (и глупый)) вася всегда прогревал коробку как двиг - на холостых... Начитавшись умных статей про устройство коробки и ее охлаждение, и про прогрев вообще, стал греть также, но дольше... Поставив

бортовой комп все кардинально изменилось.... щас все поймете сами:

конкретный пример:

на улице -15 -17, завож.....эм.... ЗАПУСКАЮ автомобиль))... одеваюсь, выхожу... сметаю снег, сажусь в машину, между тем прошло около 20 минут, смотрю на Т коробки - хер там: минус4 градуса)) значит коробка не прогрелась... вспоминаю рекомендацию с какого то форума, включаю Д, сижу на тормозе, выкуриваю сигарету, за эти 3 минуты коробка прогревается до +2 градусов... ну... время-деньги, поехали! сначала забрал подругу с работы,

потом поехал прокатился по городу, потом домой... в итоге около 40 минут покатушек БЕЗ ГЛУШЕНИЯ двигателя... итог - 78 градусов, при рабочих - около 80-85

вот и делайте выводы - СКОЛЬКО греть коробку, КАК греть, и КОГДА же можно нажимать тапку в пол.....

2. Из НОВОГО

а) Ходовка...

Ходовка - это главный ТЮН с момента прошлого отзыва))

в общем достали меня все мои бряканья, стуки и главное - скрип плавающих сайлентблоков. Для тех кто не в теме поясню - на всех маркообразных тойотах в плане ходовки есть 2 головных боли:

передние нижние шаровые, которые вырывает вместе с колесом, если хозяин - м***ак и их профукал, и вторая проблема - те самые скрипящие "плавающие" сайленты, которые на самом деле больше по конструкции напомниают шаровые, при забывании о которых, ничего криминального не происходит кроме телегообразного скрипа и в совсем запущенном случае - бешеной долбежки.

Так вот когда я купил машину (повторюсь, купил у девочки которая вообще ВСЁ положила на машину и просто КАТАЛАСЯ ПА ГОРАДУ) эти самые плавающие С\Б (сайлентблоки) у меня скрипели

решил сделать как всегда классно, дорого, и, БЛeать САМ)) тоесть поменять ВСЕ ПОЛНОСТЬЮ с\б в машине на полиуретановые...

во-первых, нет гемора с поиском сайлентов - просто заказал комплект, тебе пришли ВСЕ с\б на все рычаги, перепрессовал и все - готово.

во-вторых, лучшая управляемость, т.к. полиуретан обладает отличными свойствами - он эластичен, но при этом в меру жесткий

в-третьих - по заявлениям производителей, и по отзывам одноклубней, П\У долговечнее.

в общем определенный сбор денег на полиуретан, задние просевшие пружины, шаровые и ..... погнали... крутить гайки))

Честно говоря еще перед тем как открутить переднюю гайку 10 раз подумал - "лучше бы блин 2 раз двиг перебрать (не себе =Р ) чем всю ходовку...."

так оно и получилось - процесс затянулся недели на 2, - то работа, то развлечения\рыбалки\охоты\походы, то просто ЛЕНЬ

и по деньгам далеко не дешевое удовольствие:

Сайлетнблоки полиуретан полный комплект - 14000

рул тяги CTR - 2000

пружины оригинал - 2000

рул наконечники ЦТР - 1300

шаровые низ перед - хххххххх

сальники редуктора оригинал - 1000

шары верх - не ста менять

развальные болты- точно не помню около 2000 за 2 пары болт+эксцентрик

развал 800

итого около 25000.

и реально тяжело физически - я не последний дрищ, но есть реально ОООЧЕНЬ прикипевшие, во многих местах сложно подлезть.... ну в общем сейчас то я понимаю, что по сути там делов на 2е суток ударной работы, но блин

в первый раз и без помощников реально тяжело...+ еще ехать в другой конец города где полуразобранная машина стоит....

в общем все вместе это давало не самое позитивное отношение к моему "подвесочному" приключению, но тем не менее я это осилил))) единственное - не поменял стойки, пока живые.

ИТОГ - в ходовке сейчас все - ИДЕАЛЬНО! ребята, как я был рад, когда запустил двигатель и поехал по кочкам... блин какой это кайф когда все тихо в ходовке..

причем не так тихо как в современных фокусах сидах и цивиках... а, блeать по старо-тойотовски тихо и мягко!!... супер!!

так как полиуретан все-таки немного жестче стоковых резиновых сайлентов, началась долбежка в салоне -то там чтото брякнет, то тут что-то стукнет...все это начало раздражать буквально через пару недель после "свапа" на полиуретан)) пришлось разбирать весь салон, проклеивать.

тут есть один интересные момент - когда проклеивал прошлую короллу делал постепенно, и "вау" эффекта не добился, т.к. раз в неделю из-за каждой проклеенной детали становилось все тише и тише.. но по чуть-чуть) ухо привыкало и разницу почти не чувствуешь ... с альтеззой же я поступил более умнО:

проклеил за раз почти все... вот теперь я понял смысл шумоизоляции)))) стало реально ТИШЕ, комфортнее, уютнее и кайф от проделанного колдовства над ходовкой удвоился) особенно сейчас, когда привык к своиму салону сажусь в непроклееную теззу

b) Ништяки, внешность...

далее летом занялся фарами:

разобрал, зачернил, поставил неоновые кольца, и самое главное - помыл изнутри... фары стали светить НАМНОГО лучше... появилась четкая галка, которая раньше рассеивалась из-за слоя пыли внутри, стал нормально светить ксенон, не слепя встрченых.

подробный отчет тут

http://altezza-club.ru/forum/index.php?showtopic=61484&st=0

отчет наваял реально ОЧЕНЬ толковый - разборка фары, чернение, как снять фару.... т.ч. интересующимся как всегда вэлком - в фотоотчет и ко мне в аську, всегда готов помочь чем могу

сделал подсветку в ногах... кто хочет - ругайте... но не могу я без нее!) привык со времен короллы,- когда в салоне светло, объемно.

сделал подсветку бардачков в цетральном тоннеле и багажнике, в багажнике 2\3 уже благополучно оторвал... надо добраться до машины с паяльником...

PS - все "нужные" подсветки белые, никакого синего и красного колхоза, т.ч. остудите свой антиколхозный пыл;)

купил передний бампер, ТРД дорестайл, заднюю юбку, жду халявного предложения по порогам;) как только настанет весна- покрашу и поставлю.. жалко зимой такую красоту драть;)

поставил бортовой компьютер в штатное место навигации - моторизированная рамка на ц. консоли.

ждал больше месяца из штатов составляющие - матрицу, плату камеру заднего хода (беспроводную кстати) и еще около 2х недель все это дело подгонял, выпиливал, подтачивал, паял, устанавливал, настраивал...

в итоге - устройство, которое автоматически прячется когда глушишь мотор, автоматически выезжает при запуске,

умеет:

показывать полноценную навигацию на русском языке НАВИТЕЛ 5.0

показывать камеру заднего хода

показывать температуры:коробки, антифриза, впуска,

угол опережения зажигания, показания лямбд, ускорения, перегрузки(ускорение, торможение, боковые), скорость, время импульса форсунки, обороты, какая передача включена, УПДЗ, и так далее))

секреты раскрывать не буду, просто выражу респект разработчикам программы ХОБД ;)

3. ПЛАНЫ

в стопроцентных планах - пересветить на диоды приборку и блок климата, в 80%ых планах - расширить кузов крыльями с жабрами...тут же - довести до идеала салон, т.к. мой весь в царапинах(с момента последнего дополнения ничего не сделал(()

из 20%ых планов - компрессор и +50-60кобыл)) но это только если оставлять как 2ю машину...

по поводу машины - менять машину надо... продавать альтеззу свою не хочу, хочу улучшить внешний вид, и оставить как машину выходного дня

следующая а точнее вторая (не хочу говорить "вместо альтеззы") машина будет на 90% тойота клюгер с полным приводом и двигателем 2.4

как ни крути но 3л - дороговато по страховке и налогам, 2.4 - самый раз... причем 2.4л вполне ей хватает- итак тот еще шифонер - не погоняешь;)

на вопрос "на что бы я поменял свою альтеззу?" отвечу так - это либо альтезза 2004г (последний год выпуска тезз) с двигателем 1г 160 л\с с полным фаршем, либо тойота клюгер в описанной выше комплектации. но не сейчас, сейчас другие финансовые заботы, и слишком уж сильна любовь к своей теззе

так что еще пару лет ждите мои отзывы на ДРОМе))

В общем, наверное, все. По традиции пожелаю всем удачи, бесстрашия в ремонте своих железных друзей, и конечно же - Друзья, по любым вопросам вы можете обращаться ко мне в аську 5ЗЗ8О21

или в контакт - vkontakte.ru/emarchenko

с наилучшими пожеланиями, Свой, Егор, ЧЕЛЯБА!!!!

Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Toyota Altezza.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв