Приветствую всех, кто интересуется, кто желает приобрести, кто владеет и радуется! Решил поделиться впечатлениями о владении лучшего автомобиля который у меня был.
Альтезза всегда нравилась мне внешне, первый раз когда я увидел её я влюбился с первого взгляда. Автомобиль очень красивый. Помню, мне было 17 лет, стою в своём дворе с друзьями, грызём семечки. Вдруг подъезжает она, вся в обвесах, на обалденных 17х колёсах, чёрный салон, открывается окно, а за рулём знакомый пацан на год моложе меня, я был очень удивлён. Муж его сестры купил авто и уехал отдыхать в отпуск на месяц. Парень сказал, что ключи ему оставили и документы. К концу недели я дважды видел как эту уже побитую, помятую альтеззу!!! :0 везли на тросе на заправку прицепив за конченный москвич. Зрелище не для слабонервных, кровь сворачивается. Парня с тех пор я больше не встречал, слышал только, что зятёк его с отпуска вернулся...
Альтеззу купил мой отец по моей просьбе, автомобиль этот был как бы семейным, а водил практически я один так как все деньги ушли на неё родную. Проштудировав с десяток отзывов, облазив и перекопав с ног до головы весь русскоязычный интернет я пришёл к выводу, что этот авто будет идеален для нас, единственным минусом был низкий клиренс, но поскольку у моего деда есть НИВА, особой проблемы я в этом не видел. Машину приобрёл через газету в своём родном городе, и на тот момент я стал четвёртым хозяином этой красотки. Взял машину дешевле рыночной цены, её надо было подделать по кузову, зато все остальное как мне показалось было в идеале. В дальнейшем я обнаружил не очень хорошее состояние "торпеды" и узнал случайно, что на ней меняли коробас. Узнав про коробку я не придал этому значения, да и сейчас не могу понять как её можно убить, коробка просто не убиваемая, главное вовремя менять масло.
Первые впечатления были несравнимы ни с чем! Казалось что авто приклеено к дороге как пылесос, причём чем больше скорость, тем послушнее она становится. Автомобиль слушался малейшего поворота руля, малейшего прикосновения к педалям. Эта настоящая тачка для водителя. Признаюсь, немного разочаровался в динамике, но сравнивал я тогда с Митсой FTO 200 лосей на палке- не лучшее сравнение, учитывая что FTO кладёт стрелку за считанные секунды. Альтезза устроена так, что она не будет самым быстрым автомобилем на дороге, но в отличии от чего то подобного, стрелка спидометра с одинаковой интенсивностью поднимается от нуля и падает до отсечки. После сотни вас уже вряд ли догонит что то земное. Можно смело закуситься со свежим кроссовером например, или заряженным российским автохламом, много с кем можно, но настоящих спортсменов догонять тяжело. Другое дело если будут повороты, эта машина создана для них, автомобиль извилистых дорог. Если со мной ехали пассажиры, которые раньше не ездили, после первого поворота они начинали пристёгиваться и нервно ёрзать в сидухах, хватаясь за всё что под руку попадается, потом привыкали и наслаждались поездкой, поначалу им было реально страшно. А я привык, меня ни чего не смущало, машина реально вгрызается в дорогу и отлично держит водителя, очень хорошо рулится. Батя тоже всегда наслаждался когда на ней ездил, хотя и купил себе потом Харька, от Альтеззы у него всегда поднималось настроение.
RS и её пятиступенчатый автомат это целая история, было сложно привыкнуть и понять все режимы коробки передач, как ей управлять в ручном и автоматическом режиме, скажу, что на механнике мне было намного проще. Конечно кто то меня не поймёт наверное. Обычно у автоматов на которых я ранее ездил 2-3 положения педали- "едет, едет чуть быстрее, кик даун", но тут коробас слушает хозяина как отдресированный пёс, как нажимаешь так и будет ехать, масса вариаций, причём трансмиссия адаптивная, и если вы проехали 100 км по городу в очень щедящем режиме, то при резком обгоне авто вас сразу не поймёт, потребуется секунда-две, и наоборот если вы шпарили как угорелый, не ждите потом от неё сразу плавного набора скорости, получите пинок под попу сразу :) Это для примера.
К двигателю претензий нет! Меняйте вовремя все расходники и он будет служить вам верой и правдой. На момент продажи я проехал на автомобиле около 60 тысяч, брал с пробегом в 62, за всё время вложил в двигатель около 22 т.р. с учётом регулярной замены масла, фильтров, прочих жиж, ремня ГРМ... Отдельная и непонятная история была с системой vvt-i! Машина начала жрать топливо, поехал на диагностику к товарищу с клуба, посмотрели, всё в норме, вот только клапан vvt-i выдаёт ошибку. Непонятно. Сняли клапан- оказалось что его заклинило. Ну не беда, заказал, купил через экзист за 2.5 тыщи, поменял, машина поехала по другому. Я радуюсь, и тут вдруг бах! стала работать как дизель, причём это произошло внезапно и прямо на ходу. В общем из-за заклинившего клапана муфта работала без масла и не поворачивалась как должна, в итоге износ муфты. Заказал, оказалась в наличии в Омске, вечером всё стояло на месте и мотор опять приятно мурлыкал, цена вопроса 4 тысячи с заменой. Вот и все проблемы.
Когда владел алькой бывал у меня в пользовании всякий хлам, так вот в морозное утро никогда не знал заведётся ли сегодня девятка, волгарь или Харёк, зато был уверен на 100% что алька заведётся с пол пинка. Можете мне не поверить, но рекорд по температуре -42, без прогревов, двое суток она просто стояла во дворе и без проблем завелась. Главное не надейтесь на свою сигнализацию с автозапуском, только с ключа и не забудьте заправить бензин, при таких температурах на прогревах расход просто огромный!Ну и конечно хороший аккум, я поставил на неё 64 А.Ч. и горя не знал.Она работает в любых условиях как часы, но лучше не мучить, вот после этой, уже третьей зимы, немного стало давить масло из пары щёлок, но это ерунда, цена вопроса 3 тысячи с работой и зап. частями, резина есть резина и прокладочки дубеют. У Харька в мороз начинаются глюки. То замки замёрзнут, то не заводиться, непонятно почему, хотя машина в идеале, приехала с Москвы а там относительно нас тепло, наверное ещё не привыкла, х.з. Бензина начинает жрать по 18 литров. Альтезза, вот, зимой кушает на порядок меньше чем летом и это правда, просто стиль езды очень отличается, сами понимаете что такое задний привод зимой. Особое внимание уделю звуку мотора, очень приятно мурлыкает на холостых и очень красиво поёт на высоких, родной выпуск издаёт приглушённый бас приятный для ушей. Особенно едешь по тунелю и наслаждаешься песней глушителя.
С этой машиной нужно подружиться иначе она может не простить. За первый год я чуть 3 раза не разбился. Задний привод зимой не даст расслабиться, тем более я никогда не пользовался кнопкой snow, просто ездил как правило на ручном управлении и вполне справлялся с машиной, но 140-150 км/час по гололёду это полнейший дибилизм. Один раз поставило боком на 150, в машине 5 человек, пол секунды длились около часа. Чудом мне удалось вернуть автомобиль на прямую траекторию, при етом поменяв правую полосу на левую, после я пролетел 2 светофора на красный, потому как авто отказывалось сразу остановиться на льду. Меня догонял синий levin, с ним и был заруб, в нём ехали мои друзья, когда они увидели нас, на их лицах отчётливо читался ужас. После этого я зарёкся не беспределить. Водитель синего Левина разбился через пол года, земля тебе пухом Саня! Это очень грустно, потому как от собственной дури никто не застрахован. Автомобиль реально многое может, он может больше чем могу я! Спасибо моему ангелу что он так быстро летает, иначе не написал бы я сейчас отзыв. После этих событий 2 года ездил только аккуратно и в щедящем режиме.
За время владения автомобилем я купил летнюю резину на дисках родного размера, 2 раза тонировал и растонировал, 5 раз чистил сиденья ванишем, 10 раз подкрашивал передний бампер по низу и один раз полностью красил, один раз ремонтировал ходовку (просто хотелось чтоб всё было в поряде) хотя можно было особо не заморачиваться, потому что даже подразбитая ходовка не брякает и не гремит как ни странно, хотя моя была не слишком убитая. 2 раза меня очень легонько царапали и 2 раза выплачивали неплохую сумму по страховке. Один раз пытались лишить прав, увозили авто на штраф стоянку. Попытки заняться дрифтом без тюнинга, привели только к двум лысым баллонам пирелли, как результат один раз покупал 2 данлопа. Сделал самодельную решётку, проклеил заднюю полку герленом, музыка стала играть лучше, 2 раза менял магнитоллу, протягивал провода под саб. Регулярно мыл дроссельную заслонку, там всё элементарно, делал сам, раз мыл форсунки хай-гиром тоже в ручную, менял все фильтры, раз поменял бензонасос. Пять раз полировал ручной полиролью, покупал японскую по 600 руб. за тюбик и чёрного цвета, если белой полировать потом 5 моек не отмоешь остатки которые забиваются в щели и стыки.
Этот авто я реально любил. Мог пол часа смотреть на него в окно и курить сигу за сигой, вот просто так. Моя девушка к ней очень ревновала :) пару раз даже были ссоры. В общем новому хозяину скажу, что тачка тебе досталась отличная что бы тебе кто не сказал, продал я её за очень умеренную цену, потому что понадобились деньги. Но жалеть не буду, хотя тоска накатывает регулярно, потому что если жалеть машина будет ломаться, примета такая. В общем если у вас такой авто и вы будете проезжать мимо меня, то я пойму вашу радостную улыбку от уха до уха. Моя альтезза уехала в другой регион. Ты уж береги её, мужик, надеюсь у тебя она станет только лучше!