Здравствуйте, уважаемые, владеющие и интересующиеся! Наконец-то выдалась свободная минутка для написания следующего отзыва о своем автомобиле. В своем предыдущем я подробно описал эмоциональную сторону приобретения авто, но прошло время и уже можно дать объективную оценку. Во-первых, очень доволен, что приобрел машину через аукцион (оценка 4В, пробег 70 тыс.). Оправдалось на все 100%. Состояние отличное для автомобиля б/у. Замена пружин синего цвета (короче стандартных на 3 см.), которые стояли на Аристе принесли свои плоды - машина стала повыше (насколько можно применить данный термин). Ухудшение управляемости и устойчивости не наблюдается. Повторное посещение сервиса через год (см. предыдущий отзыв, «..заменил нижние шаровые, наконечники и рулевые тяги, все аналогично Лексусу GS 300, оригинал, цены соответствующие..») и диагностика подвески не принесли ничего нового, кроме замены резинок переднего стабилизатора. Все в хорошем состоянии. Так что подвеска у Аристо, учитывая состояние иркутских дорог очень даже крепкая. На зиму была приобретена липучка Данлоп на 17. Резиной доволен. Зимняя эксплуатация оставила только хорошие впечатления. Машина очень теплая. Двухзонный климат прекрасно делает свое дело. Подъем на скользкие горки сопровождается потрескиванием и миганием лампочки «автомобиль на скользкой дороге», и заканчивается победой японских технологий над российскими коммунальщиками. Системы безопасности зимой работают на полную катушку. Потрескивание, помигивание и попискивание стабилизационной системы (VSC) помогают наслаждаться Аристой и в зимний период (а он у нас долгий). За всю зиму нигде не застрял, тьфу, тьфу, тьфу. Интересный случай все-таки оставил воспоминания о прошедшей зиме. Уехав в командировку - оставил машину на прогреве. Вернувшись обнаружил кусок льда. Не понял. Открыв ключом дверь убедился что бензин есть (заправлял полный бак). Съездили за новым аккумулятором. Крутит бодро, но не схватывает. Вызвали техпомощь с тепловой пушкой. Прошел час. Оттаяло все. Крутит, но не заводится. ...пи... Грузим, увозим в сервис. Оставляя на ночь, просим чтобы с утра заменили свечи. К приезду все сделано, но не ЗАВОДИТСЯ. Перекур. Пробуем дальше. Товарищ играет под капотом дросселем. Вдруг Бульк, Бульк и схватила. Начинаем прогазовывать. Из двух глушителей летит вода как из пожарного ствола. Вылетело много, очень много. Довольны ВСЕ. Как выяснилось позже, ни я один столкнулся с таким коварным проявлением конденсата на открытой стоянке. Больше проблем с запуском не было. Прогрев по температуре двигателя позволяет комфортно пользоваться автомобилем все зиму. Сезонное переобувание с обязательной процедурой развал-схождения только порадовали – небольшая корректировка и минимальные грузики на литье. В подвеске ВСЕ очень надежное. Замена масла – 4,8 л., фильтр DENSO. Расход между ТО отсутствует. Двигатель работает очень мягко, в салоне не заметен вообще. Хвала рядной шестерке (2 JZ-GE, 230 л.с.) Работа VVTi очень плавная. Ускорение ровное, без рывков и провалов. Действительно похоже на трамвай. Мощности хватает на любых режимах, ускорение в горку хорошее, со 110-120 нормальное. Ездил на Аристо твин – турбо – разница есть, хорошо чувствуется. Мне хватает и обычной трешки. По городу обороты колеблются от холостых до 2200 при размеренной езде, спасибо хорошему крутящему моменту. Двигатель сухой, подтеков масла нигде нет. Кондиционер двигатель не тупит, единственно что в сильную жару (последние 10 дней днем + 32) практически постоянно работают оба электровентилятора системы охлаждения. Коробка четырехступенчатая, режимная (PWR, SNOW, Norm), автомат работает отлично, переключения не заметны. В салоне тихо. Звукоизоляция на высоте, полностью соответствует классу автомобиля, двойная изоляция дверных проемов не позволяет проникать шуму и пыли. Двигатель становиться слышно только на оборотах близких к красной зоне. Подсветка приборов просто шикарная. Янтарный свет из глубины колодцев можно регулировать в отношении яркости. Зеркала хорошие, обзор отличный, регулировки удобные. Люк имеет два положения. Летом предпочитаю пользоваться кондиционером, очень удобен режим AUTO. Уже два раза менял салонный фильтр (по 700 р.). Действительно эффективная вещь, глядя на слой пыли, листьев и мошкары. Сиденья очень удобные, передние с электрорегулировками, водительское позволяет устроиться комфортно человеку любого роста, например у меня рост 1,87, до потолка еще остается запас (в версиях без люка еще просторней). В обоих солнцезащитных козырьках зеркала с подсветкой. Сзади места достаточно, но по настоящему комфортно там будет двоим, высокий и широкий тоннель и подлокотник с подстаканниками создают два удобных кресла. Места для ног вполне – коленки не упираются в спинки передних кресел. Все стекла с режимом AUTO. Очень удобно. «Живой» руль (отъезжает при выходе, подъезжает при вставлении ключа в замок зажигания) имеет электрорегулировку в двух плоскостях с памятью, а кожаная оплетка руля не позволяет рукам скользить при любых условиях. Салон светло-серый, очень качественный велюр. Между передними сиденьями два довольно просторных бокса, в нижнем имеется розетка на 12 в и подсветка.
Багажник достаточно просторный, глубокий, имеются крючки для крепления груза. Единственное личное пожелание – добавить бы лючок из багажника в салон (как, например на Альтезе), конструкция позволяет. НО, это личное, видимо, по классу НЕ ПОЛОЖЕНО. Запаска – банан, замечательное, круглое корытце на запаске позволяет хранить различную мелочевку.
На ходу – корабль. Покрышки 235/45 R 17 делают руль острее, подвеску чувствительнее к мелким неровностям, зато позволяют динамичней проходить повороты. Честно признаюсь – до предела не доходил, но на сухом асфальте, по кругу (на плотине) покрышки визжат, системы пищат, буквально запихивая машину в поворот - идет как по рельсам. Надо попробовать ночью попозже, когда машин поменьше. Хотя если любите погонять с комфортом, берите Альтезу. На ней хочется поГонять. На Аристо хочется ехать, пусть иногда быстро, динамично, но все-таки не Гонять.
Заправляюсь круглогодично омским 96-ым. Зимой с прогревами расход – 16 л. Летом с включенным кондишеном – около 14 л. Ей богу правда. 55 л.- 400 км., постоянно. Лампа загорается, когда в баке около 15 л. Бак – 75.
В ближайших планах плановая замена ремня ГРМ и роликов (103 тыс.км.), недавно поменял задние колодки – оригинал – 1800 р., передние – 3600 р.. Разница, что называется налицо – на дисках отсутствуют бороздки, только ровная матовая поверхность. Тормоза хорошие, не резкие, замедление ровное и плавное, без клевков. АБС срабатывает в последний момент, очень хорошо настроена, ощущается лишь легкая дрожь. Из лампочек заменял – одну в стоп–сигнале, одну в противотуманке. Фильтр воздушный – два раза (по 400 р.). ВСЕ. Ксенон ближнего света стоит с Японии, очень хороший свет какой-то тюнинговой фирмы (название не помню). Стекла также тонированы еще с Японии. Штатную музыку позволяющую слушать обычные CD и кассеты, поменял на на мультиформатный DVD проигрыватель JVC и семи дюймовый выезжающий монитор с ТВ приемником. Теперь есть чем занять себя в пробках.
Еще одна болезненная вещь – мелкие камешки. Бампер принимает на себя основной удар, в меньшей степени достается капоту. Итог – мелкие сколы. Успокаивает одно – достаточно просто устраняется, главное хороший маляр и подбор краски. Слава богу фары не пострадали – основные – пластиковые (хорошо полируются), туманки – стекло.
Что можно сказать в завершении. Машина с Большой буквы. Машина, которая была выпущена в 97 г., заставляет людей поворачивать голову. Машина, в которой отдыхаешь. Как в рекламе Лексуса – «Для тех, кто умеет отличать». Чего хотелось бы? Наверное, Цельсиор, ну а если честно, то новый GS …«Для тех, кто хочет отличаться».
Сегодня ехал домой… наверное все-таки джип. ДОРОГИ…, ПРОБКИ, которые нужно объезжать по бордюрам согласно указаниям регулировщика, еще на природу хочется….