Приветствую всех автолюбителей японского автопрома.
Начну с того, как я запал на данный автомобиль. Зимой в 2002 году проходя мимо местной администрации со своей девушкой, а ныне уже женой я увидел сног сшебательный тёмно-синий автомоблиь TOYOTA ARISTO в 147 кузове. Тогда я сразуже сказал своей девушке (жене), что у нас будет только такой семейный автомобиль и не более, хотя я тогда ещё был студентом 2 курса юридического факультета и это была лишь «розовая мечта». В итоге я поставил перед собой задачу, что если у меня когда-нибудь и будет японский автомобиль, то это будет именно TOYOTA ARISTO. Мне сразу же понравились форма, вид, солидность, спортивность автомобиля, две трубы торчащие позади заднего бампера. Придя домой я сразуже начал в интернете на данном сайте и вообще где только можно искать «инфу» про данный автомобиль и её брата LEXUS GS-300. Сколько до 2007 года у меня скопилась разного рода фоток, отзывов, статей и т.д. про данный автомобиль. Все мои знакомые увидев это считали меня «одержимым». В последствии до апреля 2007 года я вынашивал планы приобретения автомобиля, но когда столкнулся с теми предолжениями которые были на рынке в г. Иркутске, то у меня немного «упало желание брать именно Аристо», так как состояние было не очень, да и деньги просили нехилые за пробежные и «уставшие» авто.
В итоге летом 2006 года я устроился работать на ту работу к которой долго шёл, она то мне и позволила осеществить задуманное ранее в 2002 году. Поехав в камандировку в марте 2007 года и находясь в гостинице я просматривал местные Иркутские объявления и нашёл автомобиль 1996 года выпуска в 147 кузове за 300.000 рублей не конструктор, а с местным пробегом. Договорившись с хозяином о встрече я впервые проехал в данном автомобиле в качестве пассажира. Авто мне сразу же понравилось и я договорился с хозяином, что через неделю приеду в г. Иркутск и приобрету данное авто у него, если он ещё его не продаст. Через неделю мы с женой приехали в г. Иркутск с целью приобретения данного авто, за неделю мне удалось даже сбить цену до 250.000 рублей. Аристо 1996 года в 147 кузове серого цвета была неплохо оснащена (ближний ксенон, электо люк, электро сиденья водителя и пассажира, салон велюр свтло-серого цвета, музыка штатная, телевизор был с машиной, литьё на 18, анти-букс, анти-занос и резиной на 35 смотрелись просто великолепно) и внешне просто сияла. Договорившись о встрече с продавцом мне к счатью по пути попался мой хороший знакомый у которого в отличие от меня уже в пользовании было несколько автомобилей с правым рулём, а у меня до этого была лишь отчимовская «шестёрка», которую я постоянно холил и лилеял, отчим её «убивал» как в прямом, так и в переносном смысле. Придя на встречу с женой и знакомым мы посмотрев автомобиль выяснили, что у него уже было 5 хозяев, меня это насторожило, но всё-таки хотелось посмотреть ходовку и сам автомобиль на «яме». Приехав в Иркутский техцентр «Ф-1», кто местный тот знает этот сервис я заплатил за диагностику ходовки и мы глянули автомобиль с «низу». Често говоря, если бы не мой знакомый и жена, то я к несчастью наверное купил бы данное авто. У этой Аристы при осмотре было выявлено следующее: передняя часть авто бита от решётки радиатора до правого крыла и сделано отвратительно с множественными «касяками», крыша была «ведёная» как выясенилось по предыдущему хозяину (пробивал через знакомых) машину ставили на крышу и в Россию она входила без люка, крыша была поставлена с другого убитого авто, «тачку» изрядно «лечили», ходовка была убитой стойки по компьютеру показывали не более 35%, также было установлено, что сама подвеска очень ушатана на таком-то литье и резине, под машиной было обнаружено, что коробка передач была за несколько дней до показа залечена и небрежно заляпана герметиком, двигатель сопливил снизу и масло сочилось на рулевую рейку. В итоге СЛАВА БОГУ и спасибо знакомому с женой отговорили они меня брать данную развалюху. Отправив жену домой в г. Братск я был опечален таким «обломом» и деньги «ляшку жгли». Затем я начал подумывать о покупке безпробежного СУБАРУ Б-4, так как она мне тоже сильно нравилась либо подумывал о приобретении ТОЙОТА АЛЬТЕЗЗА, но как назло не было на тот момент в Иркутске безпробежных СУБАРИКОВ подходящих по цвету и АЛЬТЕЗЗ с тем обвесом который мне импанировал. Пришлось отложить покупку авто на 1 месяц. Жена подбивала меня на приобретение ТОЙОТА АЛЛИОН 2002-2003 года, но я не хотел авто для тех кому за 30 лет (без обид). В последствии 15 апреля 2007 года меня срочно направили в командировку в г. Иркутск и я к ней изрядно подготавливался, для начала я уже договорился с человеком о заказе СУБАРИКА Б-4 из японии и передаче денег, но за 1 день до отъезда приобрёл себе Иркутский журнал «НАВИГАТОР», где и увидел объявление о продаже ТОЙОТА АРИСТО 1998 года в 160 кузове. Позвонив в этот же день хозяину договорился о встрече 16 апреля в Иркутске, также узнал сразу же по предыдущему опыту сколько у машины было хозяев и когда пришла в Россию. Оказалось, что авто «контсруктор» 1998 года выпуска по документам 1985, в Россию зашла в мае 2006 года, два хозяина один который привёз из Владиворстока в Иркутск а второй вышеуказанный дядя. Позвав из Бртаска на смотрины отчима, чтобы мог отговорить вслучае моей «осеплённости», мы приехали смотреть авто. Когда я её первый раз увидел мужики, то знаете сразу мне в сердце что-то ёкнуло это МОЁ, как с девушкой, пришёл, увидел - победил. Машина оказалась цвета серый металлик, вся в хлам тонированная, даже лобовое стекло на процентов 30, фары туманки и ближний свет КСЕНОН, комплектация «ВЕРТЕКС ЭДИТИОН», то есть салон только чёрный (велюр или замша до сих пор понять не могу), спойлер на багажнике, CD, DVD в богажнике, управление климатом, музыкой, ДВД всё через сенсорный экран на передней панели, всё электро, хорошая сигнализация и т.д., коробка с одоптивной памятью для водителя, неделю ездишь и она привыкает к твоему стилю вождения (здорово), литьё на 17, резина только спереди на Р-45, а сзади Р-17 на 50 незнаю почему так поставили? При детальном осмторе выяснилось, что у машины было бито одно крыло краска немного отличалась и продавец сознался, что мол машина с японии такая пришла, в итоге постаили новое, но краску плохо подобрали, были небольшие коцки на капоте и переднем бампере из-за камушков. При осмотре двигателя немного были видны маслянные сопли из под сальников на распредвалах (как выяснилось позже машина стояла с декабря по март на улице и когда её завели, то сразуже поехали на непрогретой машине, в итоге сальники пришлось сразу же менять их провернуло) и немного было видно масло из под прокладки двигателя. Салон оказался чистеньким и не прокуренным, что меня как не курящего человека очень борадывало, даже пепельницы были чистые. Сами седенья также оказались читсыми и не прозжёными, лишь на подлокотнике между передних седений видны следы каких-то пятен, но ещё пока не вывадил их, так как не знаю чем (если кто может подскажите), пробовал один раз авто-пятно выводителем, но не помогло. Авто оказалось внешне в нормальном состоянии, полсе чего мы поехали смотреть «ходовку» в техцентр «Ф-1», диагностика показала хороший итоговый результат стойки были нормаьные выше 65%, по остальным деталям нужно было поменять «бычеи глаза» плавающие сайлентблоки и помоему всё. Короче я купил данную Аристу и воплотил свою мечту в жизнь с БОЖЬЕ ПОМОЩЬЮ. На данный момент я отъездил на своей Аристе 9 месяцев. Авто неперестаёт удивлять своим великолепием, страстью к движению, скорости и как внутренними так и внешними изысками. Честно говоря, когда купил думал буду работать только на один бензин, в итоге раход дейтсвительно такой какой пишут другие автовладельцы: трасса 9-11 (максимум если ехать 160-180), город летом 11-13 литров не более при нормальной езде (не бабушкиной), город зимой с прогревами и т.д. 14-16 литров. Навсякий случай хочу весной промыть топливную систему на опаратуре «ВИНС» 1500 рублей. Динамика авто, комфорт, оснащённость и всё остальное я оцениваю на 5 баллов, машиной доволе полностью и влюблён по сей день. Жена сначала была не довольна, что я всё таки купил Аристу, но спустя пару месяцев мнение кардинально изменилось и теперь от машины просто безума, остальные родственники вообще завидуют и при встрече говорят «ой какая она у тебя огромная, как ты ей управляешь и тому подобную лабуду», а когда проедут, то сразу же «ой какая она у тебя классная, красивая, комфортная» и множество других комплиментов. По своей натуре я не люблю, чтобы у меня что-то «брякало», «скрипело» в машине и т.д., я сразу же выясняю причину и пытаюсь её устранить.
За 9 месячное время владение «АРИШОЙ», как я её ласково называю потратил я на неё слведующее количество денежных средств: не считая того, что поменял все фильтра (кроме топливного в баке и в АКП), масла, антифриз, лью самое дорогое, поднял машину на проставки так как была низкая и бывало, что шёрхала лежачих полицейских. Сейчас клирен высокий, но в поваротах стала не такой устойчивой как ранее, ну и ладно зато так практичней. 1. АКБ – 2.500 рублей. 2. Сальники на распредвалы: 3 штуки 850 рублей + работа 2.000 рублей; менял дворники на лобовом стекле, стояли зимние в итоге один оригинальный дворник стоит 320 рублей, второго не нашёл по длинне, поменял только один, делал защиту двигателя 300 рублей, виноват сам сорвал когда гнал машину с г. Иркутска ночью не увидел мелкий гравий лежащий на дороге. Два раза менял лампочки в задних фарах на юагажнике, что-то часто перегорали, благо легко менять и стоят по 80 рублей за штуку. В сентябре 2007 года стал доноситься стук из под днища прямо по середине салона авто, когда трогаешься с места в итоге наши «грёбаные механики» мне сказали менять эластичную муфту 3.300 рублей и подвесное 3.300 рублей, когда всё пришло то оказалось, что подвесное в отличном состоянии поменяли только муфту и стук действительно пропал. Старая была «подгрызанная» и при снятии вся полопалась. Также у меня более 120-130 км. в сентябре стал сильно трястись руль я сразу же подумал, что это из-за резины и литых дисков так как спереди резина на 45, а сзади на 50, но навсякий случай поехал к знакомому в одном месте, где мне пришлось некоторое время работать и «грёбаный знакомый» мне сказал, что необходиом поменять кретсовины на руле и рулеовй колонке около двигателя, тогда вибрация уйдёт, в итоге кристовины были куплены мною по 850 рублей 1 штука, а их две и оказалась, что это не они, так как с крестовинами стоящими на машине всё было отлично и состояние у них оказалось здоровское даже не пришлорсь их менять. Когда осенью в октябре поменял литье поставил новое 15.000 рублей (Красноярское какое-то, по отзывам в форме народ хвалит) и резину поставил липучку по размеру: Р-16/205/60, «ДАНЛОП», 3.900 б/у и два новых колеса 7.200 рублей машина перестала сама собой брыкаться спокойно как и положено едет и при 160-170 км. С августа по октябрь машина стала сильно «жрать» масло я лью синтетику КАСТРОЛ по 350 рублей за 1 литр. В итоге за неделю съедала по 1 литру. Мне надаело постоянно заливать масло в двигатель и я загнал её на диагностику двигателя, оказалось прогарели маслосъёмные колпачки. Заказал полностью оригинальный рем комплект обошёлся вместе с вкладышами (пришлось докупать в ходе ремонта, так как никто не подсказал) в 14.000 рублей + работа 7.500 рублей. Машина после ремонта двигателя реально ожила, подхват стал шустрее, уровень замеряю раз в две-три неделю стоит как в копанный, в общем с движкой всё нормально стало.
В октябре поставил новый АКБ «РОКЕТ» на 80 Ампер 3.500 рублей, так на 70 Ампер купленный мною в апреле новый «МЕДАЛИСТ» за 2.500 рублей - помер приказав всем долго жить. «МЕДАЛИСТ» оказался полным «засранцем» постоянно раз в месяц требовал подзарядки, хотя и был необслуживаемым АКБ, а в октябре реально подвёл около 3-х раз придя на стоянку АКБ не хотел крутить двигатель и мне приходилось топать на работу пешком, я даже стал грешить на генератор, что он не заряжжает АКБ, но диагностика у электрика показала, что генератор работает отлично. В итоге залил свечи и пришлось на нейтралке тащить машину в сервис, цена вопроса 1.500 рулей. Лопнула в августе 2007 года правая ксеноновая лампочка в туманке, посмотрел ценник 3.000 рублей, в итоге хотел купить, но не нашёл в Братске подходящую мне лампочку которая является неразборной и идёт сразуже с проводами питания. Теперь беспокоит подвеска в декабре где-то вырвало сайлетнблок на правой продольной тяге и стал слышаться стук как буд-то стойку пробивает, я на неё и грешил, в начале января 2008 года поехал на диагностику подвески, оказалось, что сайлентблок выбило из пальца и тяга сама по себе держится на креплении. В сервисе сказали, чтобы я срочно ставил машину на стоянку и не ездил пока не придёт новая продольная тяга справа 2.700 рублей штука, в итоге стоит сейчас моя Ариша и мёрзнит на стоянке в ожидании трёх недельной доставки данной тяги. На диагностике также было выяснено, что болтался датчик АБС на правом колесе, какие-то «уроды» поленились прикрутить крепление к датчика к стойке он болтался времяот времени в машине срабатывала АБС ни стого ни с сего и начанала писчать. Я даже на диагностику машину по АБСке возил, сканер показал ошибку 31 или 35 короче что-то с датчиком в итоге я так думаю это было причиной пищания АБС. В конце июня 2007 года еду я знасчит по трассе из г. Саянска и вдруг машина начинает сама терять скорость, я газ в пол, а она не едет, в итоге съехав на обочину выяснилось, машина заглохла и не заводится. Поварачиваю ключ зажигания, двиготель крути, но не схватывает. Вызвал помощь и загнал в Куйтуне машину к местному «Кулибину» день мучений и машина ожила мне он (Кулибин) сказал, что какие-то «салафиты» в системе зажигания перегорели, сами они стоят не более 500-700 рублей, но за мучения пришлось выложить 3.000 рублей. Менял сальник хвостовика между коробкой и двигателем перед передней эластичной муфтой сальник 500 рублей, работа 1.000 рублей. Тажке после 6 месячной эксплуатации на 18 литье и разной низкопрофилньой резине необходима замена следующих деталей повдески: Передняя подвеска: продольная тяга справа нижняя 2.700 рублей, Шаровые верхние, нижние слева и справа по 2 штуки на каждой. всего 4 штуки.5.500 тыс. руб. за обе слева и справа. Два линка слева и справа /всего 4 штуки/. 3.840 тыс. руб.; Рулевая тяга плюс рулевой наконечник /слева и справа/. Цена: 1350 тыс. руб.штука /2.700 тыс. руб. за обе рулевые тяги / рулевой наконечник 1310 тыс. руб.штука /2.620 тыс. руб. за два рулевых наконечника. Передние стойки слева и справа. 6.600 тыс. руб. Итог: 23.960 рублей за переднюю подвеску.
Задняя подвеска: Линки задние слева и справа /2 штуки/ Цена: 1410 тыс. руб.штука / 2.820 тыс. руб. за обе линки. Плавающие сайлентблоки слева и справа /в ступице/ по 1 штуки с каждой стороны идут вместе с рычагом. Цена: 2000 рублей штука. / 4.000 рублей за оба рычага. Подруливающие тяги слева и справа по 1 штуки слева и справа. Цена: 900 рублей штука. /1.800 рублей за обе тяги. Верхняя задняя шаровая слева и справа по 1 штуки. Цена: 9.200 рублей за один рычаг. / 18.400 тыс. руб. за оба верхних рычага слева и справа. Итог: по задней подвеске: 27.020 рублей. Капиталка подвески обойдётся в 50.980 рублей. Но даже полсе таких неутишительных цифр менять или продавать свою Аристу я не хочу, так как такая машина нужна самому. Поговорил с товарищами по работе на тежи МАРК-2 в 100 кузове запчасти стоят некоторые дороже, а некоторые чуть дешевле, но окончательная сумма вылазит в принципе такая же. Когда делал двигатель тоже немного ругался на себя самого, что мол куда смотрел, зачем брал конструктор, но после ремонта всё отплао само собой. Многие товарищи советовали продать и взять себе Хонду Аккорд или Субарика, но я до этого говорил нет и сейчас тоже продавать машину не хочу, так как я от неё без ума, это как с красивой девушкой которую любишь и разве ты откажеж ей в покупке какого-нибудь красивого и дорогого платья или касметики, я думаю уважающий себя мужчина никогда не сделает этого, так как оценивают его (мужчину) не только за его личные качества, но и за всё остальное тоже. А машина стоит того, чтобы на неё тратить такие деньги, так как платит она за это с полна, настоящая подруга для семьи и всех случаев в жизни.
Вернёмся к автомобилю: задний привод Аристо зимой в гололёд даже при включенном режиме «СНОВ» и антибуксе даёт машине прилично пробуксовывать, что немного напрягает. Также в начале декабря со мной произошло небольшое ДТП в котором виноват я сам, так как машина стояла на пригорке и как раз прошёл снег, дорога была до этого сильно укатана снегом и была скользкой, я начал движение и мне необходимо было поварачивать съезжая с пригорка на закатанную снегом дорогу (это было во дворе дома) в итоге входя в поворот я немного дал газу, чтобы машина бысрее выехала на дорогу, но «жопу» вдруг выбило из под машины и авто поехало резко в сторону, где как раз стоял фонарный столб. Все произошло в пару секунд благо, что скорость была маленькая и я успел немного от тормозиться, в итоге весь удар принял на себя гос. номер машины и бампер от удара слетел с «ушей» крепления, также немного поцарапался посередине. В результате 1.000 рублей и всё втсало на свои места были сделаны новые крепления «уши», а красить пока до лета не стал, так как летом хочу покрасить полностью передний бампер, капот и решётку радиатора 10.000 рублей за всё удовольствие уже узнал в хорошем сервисе.
Из тюнинга хочу найти и поставить себе задний спойлер на заднее стекло, поменять решётку ражиатора на сеточную спортивну. Ну а после уже буду присматривать себе набольшой такой аккуратный обвес по кругу (пороги, губа, задний бампер).
Когда прихожу на стоянку за машиной и прогреваю её, то соседи по стоянки постоянно все как один идут и смотрят на Аристу пуская при этом слюни, что у них всякие там МАРКИ, Аллионы, Премио, Ипсумы и т.д. несколько раз подходили интересовались про объём двигателя и и не продаю ли я данное авто, но после моего нет уходят с восхищёнными эпитетами в роде: «классный аппарат», «здорово смотрится» и т.д. Кстати машина зимой в морозы заводится с первого раза, когда я сам её завожу, а с сигнализации на 2-3 раз.
О чём также хочу поделиться, так это о наших чудо ГАИШНИКАХ особенно городских, которые меня по началу летом, когда я перевёлся работать домой просто тормозили на каждом шагу и докапывались прежде всего не до того, что я ездил без каких-либо гос. номеров вообще, я за тонировку, мол у вас разрешение есть и всё такое. В итоге помню приехал домой на выходные ну и конечно решил с женой провести культрно время отдыха, еду по городу подъезжаю к местному кинотеатру стою на светофоре в потоке множества машин и вижу позади меня ФОРД ФОКУС Гаишный стоит, ну думаю долековато не увидит, так нет же прям посреди потока машин по громкой свзяи орёт Лексус серого цвета примите в право (у меня лэйбы стоят от Лексуса, такую машину я с самого начала купил, менять не стал так как не вижу смысла, кто «шарит», тот и так поймёт, что за машина перед ним), а я на киносеанс опаздываю, ну думаю погоди сейчас посмотрим кто кого. Выхожу из машины сам первым, подходит ко мне лейтенант представляется и спрашивает документы, но я ему так неспеша по очереди достаю: права, техпаспорт, страховку и т.д., тут доходит дело до разрешения на тонировку, а я в силу своей професси достою ему документ (но не разрешение на тонировку) показываю, он мне такой говорит: «Блин чтож ты сразу не показал документ, а я ему но вы так серьёзно ко мне подъехали я подумал, что похитил местного мэра и т.д. в итоге я сев в машину смотрю Гаишник в бешенстве выбегает на дорогу и тормозит мимо презжающий слегка тонированный МАРК-2, водилу сразу же в машину ну и наверное «зачикушили», жаль парня попал под «горячую руку» Гаишника. Следующий приколньный случай со мной произошёл тоже летом, когда я ехал на Братскую ГЭС с женой, ребёнком, чтобы посмотреть местные красоты чудо человеческой мысли и т.д. Проезжая через пост ГАИ на плотине меня остановили местные Гаишники. Ну сразуже даже не представляясь пожилой Гаишник мне и говорит, а у вас разрешение на тонировку есть при этом смотря на сам автомобиль, потом проходит к капоту и такой в изумлении говорит, так у Вас ещё и лобовое стекло тонированное, ну тут говорит особое разрешение нужно (намекая на то, чтобы я ему отстегнул бакбок), я не стал тут играть в игры мол домтавая документы по доиночке а сразуже показал соответсвующий документ (но не разрешение на тонировку), Гаишник постмотрел и говорит такой «Вижу у вас есть разрешение на тонировку, приятного пути и всё такое», но блин и в последующем много раз останавливали из-за тонировки, при этом интересуясь про расход топлива и объём двигателя, а потом перестали тормозить, видимо уже запомнили машину и гос. номера которые я поставил как положено. Также думал, что налог за автомобиль будет бешенный, но в виду новых изменений в законодатлеьстве по Иркутской области оказался 12.000 рублей за год, в принципе нормально, я предполагал что он будет под 20.000 рублей.
Видел в живую и много читал про новый LEXUS GS-300 и 430Н (с гибридным двигателем) очень впечатлила данная машина и сильно захотелось в будущем приобрести именно LEXUS GS-300 или 430Н. Но будем ждать, пока братья «самураи» накатаются на данных машинах у себя в японии, после чего будут скидывать их на аукционне. Для себя решил, что следующее авто, которое буду покупать, а я надеюсь, что с Божьей помощью это будет именно LEXUS GS-300 или 430Н, буду брать только с аукциона в японии.
Не судите строго за отзыв, так как честно говоря долго собирался написать про машину, но как-то не решался из-за отсутствия времени.