Доброго вечера суток всем любителям японского автопрома! Начну с того, что сам я из Владивостока ну соответственно осталась любовь именно к японским ПРАВОРУКИМ машинам.
До аристо у меня был Хонда SMX, 1999 года, самый на мой взгляд нарядный смикс в Пензе, я вообще очень люблю все эти тюнинговые штучки, коих на смиксе было предостаточно: полный обвес в круг, прямоточный выхлоп, спортивные пружины (пришлось снять сразу т.к. клиренс не позволял проехать даже кирпич ), белые стопы, и хромированное литье R17 на низком профиле. Смотрелся конечно офигенно, но ездить быстро не получалось низкий профиль не для Пензы. В ноябре 2006 продав этот кубик на красивых колесах, залез на любимый мной vl.ru, что конкретно хотел сам и не знал. Хотелось. Что-то спортивное, чтоб народ оглядывался, и ,чтоб в городе ни у кого такой не было! Вот такие у меня запросы к авто! Что касается расхода, дороговизны запчастей и т.д. чем обычно забивают себе голову все кто хочет купить авто , я не парился деньги позволяли.
Сначала мой выбор пал на супру на механике и турбовую, но увидев в Москве такую на авторынке немного разочаровался ее клиренсу, просто живу в спальном районе и подъезд к дому изобилует ямами вперемешку со вспучившимся асфальтом, на смиксе проползал, но супра вряд-ли бы выдержала такие препятствия, да и почитав отзывы про эту машину и узнав, что почти все суправоды запирают ее на зиму в гараж вконец разочаровался, охота зимой на работу в своем авто ехать, а не на маршрутке замерзать.
Второй выбор был настроен на Субару Легаси В4 (бэха), облазил весь инет в поисках информации о ней. Нарыл гигабайты инфы, большинство хвалят, процентов 20 плюются. Опять же будучи в командировке в столице зашел на авторынок пощупать машинку, в тот день мне встретилось всего 2 бэхи, был по-моему вторник, короче подошел к одной, очень нарядно смотрелась какого-то темно-бордового цвета на черном матовом литье в полном обвесе позволяющем (сразу прикинул)) ездить по нашим ямам, короче внешне очень понравилась, прибежал продавец открыл машину, сажусь за руль первое впечатление маловато места, как вширь так и высоту, ростом меня бог не обделил 190см, поэтому голова уперлась в потолок, регулировки лифта почему-то не оказалось, в принципе рассказывать дальше о бэхе нет смысла читателю я думаю все стало понятно. Разочаровавшись уже в двух спортивках начал поглядывать на «фашистов» коих в Пензасе полно, вмв пятерки, мерседесы очкарики и вся эта дребедень не в обиду конечно говорю. Короче не буду утомлять читателя своими причудами, залез опять же на одноименный сайт посмотреть очередную спортивку и увидел на головной страничке, ну там где только заходишь на сайт фотки пяти машин висят, короче увидел Аристо, фотка маленькая но сразу внимание привлекла внешним видом и черным цветом, открываю Аристо 1999 год черный цвет в полном обвесе на обалденном литье и все такое ценничек нехилый 18000 килобаксов.
Пошел в отзывы, читал полночи перечитал все, что было, плюсов было больше в соотношении 85% /15% минусов, из минусов вычитал только большой расход топлива, как на турбовой так и на атмосфернике.
Наутро пошел на работу со стеклянными глазами, но довольный собой в том плане, что нашел «ту единственную и неповторимую». В середине дня достал мобильный и набил отцу смс, чтоб искал мне Аристо (я уже говорил, что там прожил всю жизнь, родители остались в Приморье), на аукционах, под заказ и т.д. брать не хотел. Помню опыт приобретения батей некоторых машин «так сказать под заказ из Японии», дилер отзванивается из япии и довольный кричит в трубку, что нашел, то что заказывали, но не достает пары опций на машине в итоге берет, то что удалось найти, НО по приходу в порт выяснялось, что недостаток пары опций это так цветочки, откуда взялась ржавая царапина на пороге там или на крышке багажника замятина дилер просто отвечает, что не заметил или что при погрузке коцнули, соответственно настроение где-то далеко в ж..е. Берешь этот «расчудесный» аппарат и прямиком в малярку, а дальше на рынок. Короче к чему я это да к тому, что брать машину я сказал обязательно с рынка. Сказано-сделано.
Батя обшарил Находку, Владивосток, Уссурийск газеты, инет в итоге на рынке в Находке когда обходил площадку грузовиков разговорился с одним из продавцов и тот поделился информацией, что его друган Во Владе сдает Аристо 99г, в самой полной комплектации с годом пробега.
Батя отзвонился и было принято решение ехать смотреть, следующим днем он съездил осмотрел машину и вечером, а по нашему днем отзвонился и взахлеб рассказал какая она хорошая! Я сказал только одно БЕРИ!
И вот я стал «ждуном», как называют себя заказчики форд фокус2, т.е. мне предстояло ждать как сказали на отправке во Владе примерно 3-4 недели.
Машина пришла через 2,5 недели,когда мне позвонили из столицы и сказали, чтоб приезжал за машиной, меня пробил ток, и как у последнего шизоида в голове появился голос который говорил только одно слово «приехала», «приехала» ))
С трудом дождавшись конца недели рванул на вокзал, взял билет на фирменный поезд «Сура» (Пенза-Москва), и спустя 4 часа уже сидел в поезде в предвкушении «завтра», всю ночь не спал, все ждал долгожданную встречу. В Москве мне согласился помочь мой хороший знакомый, но мне нужно было добраться до м. Речной вокзал, какие проблемы прокатившись в подземке я уже на речном подождав минут 15 подъехал товарищ, тоже «подсаженный» на япошки, работает на хайсе частным извозчиком в какой-то цветочной фирме, сажусь, здороваемся, говорю куда ехать едем, через минут 30 на месте, отдельный ж.д. тупик, маленькая стоянка на ней машин 25, все какие-то похожие:витцы, платцы, демио, примаси, прессажи и она! Я реально в первый раз ее увидев даже не поверил, что это МОЯ машина. Из вагончика-бытовки вышел парень очень похожий на бывшего рпедставителя ОПГ ныне переквалифицировавшегося в предприниматели, спросил достаточно учтиво че надо? Ответил. Что пришел за машиной, парень ухмыльнулся спросил, что за машина, указав на Аристо он ушел за ключами, пока он ходил мы с товарищем обошли ее со всех сторон, товарищ был поражен, машина действительно смотрелась супер, появился парень проверил документы сверил со своими и отдал ключи, но не ушел, остался смотреть. Пребывая в шоковом состоянии открываю водительскую дверь сажусь в «самое удобное в мире кресло», вставляю ключ в зажигание жжиикк завелся 2JZ, зарычали две трубы 5Zzigen, кайф звук похоже понравился не только мне товарищ с пацаном стояли кивая в сторону выхлопа и что-то обсуждали.
Выехав за ворота «отправки». Попрощался с товарищем. Вышел на Волгоградку и прямиком домой. Шел по МКАД гордо с включенным ксеноном, другие водители уважительно уходили вправо уступая дорогу, к габаритам кстати привык быстро, так что это была не проблема. Проблемы появились чуть дальше Москвы. Как только сошел с МКАД решил дать газку почувствовать так сказать мощь. Нажал до конца стрелка леглана 180 дальше не смогла. Понравилось!!! Пыл умерил, и пошел при скорости120. В 150 км от столицы решил залить бензу, заехал на заправку, посмотрел на датчик, четверть бака залил 30 литров и вперед, замел небольшую странность с датчиком после заправки стрелка показала половину бака, посидев посмотрев на стрелку с минуту. Решил ехать дальше, хрен его знает, может поплавок застрял. Километров через 300 машина перестает ехать ВООБЩЕ!!! Я в шоке, рядом ни заправки ни деревни какой, завожу заводится,но троит пыхтит, короче заводя пыхтя я доехал до бензоколонки, километров 10 наверное проехал так, ехал блин с час наверное. Короче закатился на заправку, сижу думаю че делать, с собой ни инструмента ни чего, на датчик бенза смотрю четверть бака, бенз есть че еще надо, решаю залить 98 может думаю пока ехала в вагоне чего-нибудь закоксовалось там, заливаю 20л, пробую завести первая попытка все тоже, пых-тых БАМ заглох, вторая попытка – завелась держит оборотов 300 и оба на прыжок на 750, жму на газ реагирует во блин думаю походу действительно закоксовалось, с радостью срываюсь в сторону дома. Еду смотрю на датчик бенза половина бака, сижу и думаю а че стрелка выше середины не поднимается, но охота домой да и темнеть начало. А я только Рязань прошел до Пензы еще километров 400 остается, ехал в январе. Километрах в 150 от Рязани в каком-то глухом лесу на очень узкой и хреновой дороге начинается то же самое, что и под Рязанью пых-тых и все такое, настроение просто пипец, да к тому же темнота холодно черт возьми на улице да еще и ни одной заправки или сто не видно, короче проехал я методом пых-тых километров 15 и «сдох» окончательно. Вышел из машины осмотрелся, ничего и никого, лишь машины по трассе, не долго думая закрываю машину на сигналку, встаю на обочину начинаю ловить машину, в течение минут 40 никто не остановился, хотя на федералке останавливается первый же(кто гонял машины знает), думаю идти вперед пешком т.к. назад смысла нет проехал 15 км ни одной заправки, короче иду замерзаю, рука вытянута, останавливается нисан алмера в ней трое мужиков. Прошу довезти до заправки и если можно назад, говорят, что ехать еще далеко, спрашиваю куда едут в ответ ПЕНЗА, они в ответ слышат от меня тоже самое, понимают, что земляка бросать грешно, довозят меня до заправки каких-то 7 км не допыхтел, набираю в пластиковую бутылку 1,5 литра бенза возвращаемся заливаю, завожу заводится! Мужики стоят сзади машины, и говорят следующее она у тебя троит, нажимаю на газ точно какой-то горшок не работает, говорю мужикам огромное спасибо и вперед до заправки, на заправке лью до полного бака, на датчик не полагаюсь и вперед домой хватит приключений. Больше ничего такого не было до самой Пензы.
На следующий день после утренней планерки все коллеги пошли не по рабочим местам, а смотреть на машину, всей гурьбой уселись в нее, а я остался довольно поглядывая на свою красотку на улице.
В первый же день загнал к пацанам на сто посмотреть почему троит, вскрыли больного, вскрытие показало: конец свечам, конец датчику кислорода, а самое интересное мы увидели на форсунках – желтый, толстый слой глины просто закупорили форсунки и бенз просто не мог проходить через них прочистили, поставили обратно. Поехал сразу в япо-магазин за масляным фильтром и за свечами. Кстати со свечами такая история: мне сначала посоветовали поставить обычные НЖК которые были на сервисе в избытке, ноя вспомнил из жизни на ДВ, что надо смотреть по каталогу какие свечи подходят определенному движку,поэтому в магазине посмотрев по каталогу выяснилось, что только одни свечи идут к этому движку, аббревиатуру приводить не буду утомительно, скажу только, что иридиевые кажется.
Пока я ездил за расходниками пацаны вскрыли бензобак, есть лючок в самом салоне под задним сиденьем, когда я приехал мне предложили заглянуть внутрь ,,,,, бл…ь я офигел от увиденного, вместо бензина была рыжая жижа с запахом только что бензина. Все это дело слили, оказалось начал гнить изнутри бензобак, почему так не знаю (если кто знает метод избежать замены подскажите!!!), помимо форсунок досталось еще и топливному насосу, он погружной короче говоря вся поверхность его была в ржавчине вся сеточка тоже в ржавчине, в дальнейшем мне пришлось поменять этот насос, проходил он после чистки полгода. После общей чистки мы ее завели, движок заработал совершенно по-другому, настроение зашкалило.
Беззаботно проездил я всего 3 месяца, получилось так, что машину я начал эксплуатировать в период когда дороги Пензы стали как-будто после бомбежки местные знают, особенно клево было на ул. 8-Марта ))
Короче говоря ездить стало не очень комфортно в том плане что начало пробивать подвеску, послышались посторонние звуки, и на трассе зад начало забрасывать так сильно, что стало страшно ездить. Загнал на подъемник, итог осмотра под замену: передние рычаги, стойки вкруг, задние плавающие сайлентблоки (из-за них начало кидать машину в стороны). Разговоров нет, отзвонился отцу тот подбил, что почем короче говоря я лишился 18000рублей и обзавелся через неделю ожидания новыми рычагами, стойками Koyaba, и задними плавающими сайлентблоками, подождал еще примерно с месяц пока не стали хоть немного делать дороги. Поставив все это добро проехался и остался рад машина стала другой, в плане комфортной езды по кочкам и в плане управляемости машину не стало кидать по сторонам.
Следующим шагом «вложения денег» стало приобретение внешнего обвеса, ниже есть отзыв Виктора из Новосиба, он переделал внешний вид своей Аристы, а обвес остался лежать, короче мы с ним созвонились и я стал обладателем обвеса в круг (покрасил, уже поставил), заднего козырька на зад.стекло (покрасил, поставил), передние фары «душ шарко» (не поставил никак не дойдут руки, нужно снимать передний бампер, чтоб снять фару очень трудоемкий процесс и надолго, планирую этой весной довести до ума), армированные тормозные шланги (не поставил, этой весной), а еще взял красивую трубку Гредди, как потом выяснилось нужна для турбового движка (не поставил валяется в багажнике).
В общем если подытожить весь рассказ-путешествие можно сказать следующее: машиной очень доволен, все свои требования к авто соответствуют моей Аристе, на улицах оглядываются, едет отлично, для гонок конечно не пойдет, но натянуть какую-нить ревущую прямотоком на светофоре двенашку да как два пальца…. Что касается запчастей, решайте сами дорого или нет, просто если сравнить с самым народным в европейской части России автомобилем Форд Фокус2, то цены на одном уровне, я заказываю запчасти напрямую со Владика(конечно если в интер-авто заказывать, то думаешь блин какой дорогой японский друг, цены бешеные. Я заехал на прошлой неделе узнал сколько датчик кислорода стоит, заломили 6500 и ждать 1,5 недели, отзвонил во Влад новый стоит 2000руб. а содрать с контрактного движка, что и сделал 700руб.)
Что касается расхода город 15-20 как ехать, трасса 12-14. Шумоизоляция на 5, у меня стоит акустика в базе джи-би-ль +СД ченжер, музыка играет отлично внешний мир практически не слышно. Что еще? А вот чуть не забыл, стоит целый комплекс умных систем особенно нравится антиюз очень хорошая вещь частенько выручала особенно на ледяной дороге. В процессе пользования выявил еще один минус помимо расхода, это работа задней подвески, а именно - плавающие сайлентблоки с ними машина действительно как-будто плавает, я имею ввиду только заднюю часть, на больших скоростях на трассе зад немного водит из стороны в сторону, я думал эта ерунда пропадет после замены сайлентов, но увы, в некоторых отзывах читал, что это из-за задней подруливающей подвески, но знаете ли товарищи японцы иногда становится не по себе от этой специфики «помочь подрулить»))
Сейчас машину решил потихонечку продавать, но как-то не хочется даже. Загорелся паджеро-эволюшен и все тут.
Ну вот пожалуй и все. Фотка пока одна, никак не могу помыть машину, на улице каждый день слякоть, как помою добавлю еще. Если есть вопросы, давайте отвечу всем.