Ну вот и поставил контракт

Ну вот и пришел мой контракт, который я всё-таки решил заказать вместо казалось бы пустякового ремонта головки с заменой прокладки ГБЦ, но с учетом тарахтения распредвалов на холодную, необходимости замены опор, проводов, свечей, помпы, вискомуфты, возможно ГУР, возможно компрессора кондея я решил, что буду ставить контрактный двиг, и забегая вперед я скажу, что я не жаляю, и даже чуток доволен. В этом разделе я решил немного описать процесс замены двигателя, так как, когда искал сам, практически ничего не нашел даже по замене 1jz на маркообразных. Итак:

контракт обошелся мне в 33 тыс. с доставкой до Питера, знаю, что есть фирмы которые и за 22 (с доставкой около 30) продают, но по отзывам отправляют частникам они очень долго, т.к. ключевые клиенты оптовики, убедился я в этом, когда не мог им дозвониться в течение 3 часов в Приморское рабочее время. Да ладно, суть не в этом... Перейдем к замене:

Я стою в сервисе помощником мастеру (условно как выяснилось потом, т.е. опыт замены двигателей есть только в общем, именно jz нет, зато контролируешь весь процесс лично). Также забегая вперед, двигатель завелся можно сказать с 1ого раза, т.е. чего-либо подключать, переподключать не пришлось. 11:00 утра, машина с поднятым капотом, контрактный двиг рядом на поддоне, план сделать все до 09:00 утра, т.к. после подъемник у нас буквально заберут. Казалось бы - время куча, но когда видишь все провода, трубки, патрубки и т.д., кажется, что и недели не хватит. Ладно все делаем оперативно, подняли машину, с небольшим гемором сняли сразу всю трассу (выпуск), чтоб уже не мешал, 3ий мастер пока вырезал мне центральный каталик, был ли смысл - не знаю. Далее через окошечко отсоединяем маховик от коробки - все просто один держит коленвал за шкив, другой откручивает 6(вроде) болтиков по кругу, прокручивая коленвал. Далее отсоединяем коробку от двигла, сложность только в верхних болтах, для них понадобится два - три длинных удлинителя с трещеткой из набора, а также откручиваем сразу стартер, также через удлинители. Откручиваем болты подушки коробки, что ее можно было пошевелить - отсоединить от маховика, и далее ставим на два болта обратно чтоб просто держалась. Если двигатель вам пришел без косы или с обрезанной оной, сразу отсоединяем все датчики от коробки. Сливаем антифриз, отсоединяем от него все датчики и патрубки, чтоб с трубок охлаждения коробки не капало втыкаем туда болты, прекрасно подходят по размерам от крепления колокола коробки, смешно, но потом именно эти болты я не мог найти, естественно пока не стали подсоединять все обратно. Масло с двигателя можем не сливать, тем более если нет спец тары. Не забываем отсоединить минус от двигла, примерно под компрессором кондея он находится. В принципе все лишнее вы сможете спокойно отсоединить, когда уже приподнимите двиг., что надо отсоединить увидите. Опускаем машину вниз, далее делаем все сверху, откручиваем прежде всего от подушек, через удлинители и крепкую трещетку (забыл - прежде сняв капот, 4 болта и стойки легко отсоединяются от капота), а также кусок трубы, для увеличения рычага, сидят они там всё-таки крепко. Откручиваем верхние крепления радиатора - вытаскиваем его, я раньше думал это намного сложнее, теперь как масло поменять. Отсоединяем -патрубок от БДЗ,и от корпуса воздух фильтра, расширительный бачок и корпус воздухана можно не снимать - не помешают. Отсоединяем все патрубки, которые идут от двигателя к корпусу, не стоит боятся, что потом все перепутаете, на самом деле все достаточно просто потом подключается, даже если не ты все это снимал. Вот теперь нас ждал самый большой подвох (ну во всяком случае для меня), коса то обрезана, млин, пришлось из салона отключать косу от мозгов и вытаскивать ее вместе с двиглом, а потом перекидывать на контрактный двигатель, это заняло около 2-3 часов времени. Ну сначала сняли БДЗ со раздвоенной частью (кстати, кому придет двигатель с БДЗ под traction control, а у вас родного такого нет, не пугайтесь, все будет работать и так, а то я уж думал придется обратно отправлять), там отключаем все форсунки ну и короче все датчики, разобраться не сложно, в принципе главное правильно нажимать на крепления датчиков и они буду легко вытаскиваться максимум поддевая их отверткой. Теперь берем обычный трос, крепим его к хорошо видным двум крюкам двигателя и к крану гидравлическому, поднимаем, чтоб слетел с подушек, далее мешает кузов, подтягиваем двигатель на себя (к экрану ближе), смотрим, что еще лишнее крепится к двигателю - отсоединяем и спокойно вытаскиваем двигатель. Конечно снять легче чем поставить. Время было около 17:00. Теперь самый геморный и скучный процесс, подключить свою родную косу к контрактному двигателю. Но и тут не возникло особых сложностей, кроме как запихать "за" форсунки во впускной коллектор часть косы, остальное все подключается на свои места, т.к. одинаковых гнезд нет. Ну вот около 19:30, новый двигатель готов к установке, единственное перекидываем сразу на подрамник опору с нового двигателя (продаван меня конечно конкретно подставил, сказал что двигатель с обоими опорами, учитывая, что я был уверен, что мои убитые, думал все будет ок, но *** двигатель был только с одной подушкой) чтоб уже просто подпасть ими на свои места. Поднимаем двигатель краном, главное стыковать с опорами и коробкой, нам пришлось домкратить коробку чтоб попасть направляющими штырками колокол коробки и двигателя. Попали на одну опору - закрутить туда гайку не сильно, чтоб уже с одной стороны двигатель с опоры не слетел, далее спокойно попадайте на второю. у нас был главный косяк, что узел на тросе, которым через кран поднимали двигатель неправильно был подобран по длине ответвлений, т.к. когда вытаскивали в принципе это пофиг, а когда ставишь очень даже важно, т.к. двигатель должен стоять ровно относительно плоскости подрамника. В общем, постарайтесь это учесть. Далее. Поднимаем машину, коробка с двигателем по направляющим состыкована, закручиваем болты крепления, хотя бы пару для начала, момент впечатляющий несмотря на примитивность процесса. В общем то, тут я мог сказать, как по букварю, собираем все в обратном порядке, но как я говорил разобрать намного проще, чем собрать. Естественно крепим до конца коробку, не забываем прокинуть часть косы сверху вних к коробке дабы сразу подключить все датчики. На самом деле все действительно примерно в обратном порядке. Единственное никак не налазила на коллекторы трасса глушителя, пришлось отпиливать часть на стыке, чтоб весь глушитель своей массой не мешал спокойно подтолкнуть и натянуть штаны на коллекторы. Самый гемор был втолкнуть стартер, и насадить на него болты крепления. Точнее это был второй гемор после штанов выпускных. Справились. Много зависит конечно от наличия инструмента и подходящих карданчиков, удлинителей и желательно маленьких тоненьких рук))), знания в общем маловажны в этом процессе. Не забывайте подключить все минусы и клеммы. С фонарем все смотрите, лучше снизу, потом сверху, чтоб все трубки и провода были подсоединены. Так я обнаружил около 3 трубок и 2 проводов. Если что-то не получается подсоединить, прикрутить лучше переходите дальше, подключайте, что видите, далее разберетесь, главное не зацикливаться на одном, потеряете кучу времени. Ну в общем, я рассказал все в общих чертах, малоль кому пригодиться. Для меня было большим опытом, очень интересно провел время)) Если есть у кого вопросы спрашивайте постараюсь ответить. Закончили мы все от (начала переодевания) до (собранного инструмента и залитых всех жидкостей и заведенным и прогретым движком) в 02:00 ночи, заводился долго, сначала сразу схватил 2 секунды поработал (троил) и заглох, потом пришлось крутить с перерывами около 5 минут, двигатель никак не реагировал, раз схватил, поддали газу и ура!!! он работает, правда поначалу погудел ГУР, есть подозрения что и сейчас весь воздух из системы не вышел. В остальном все работает ровно безшумно и четко. Все пролитые жидкости мимо долго выгорали и издавали неприятный запах. Если честно писать уже устал, скажу, что я действительно доволен, коробка стала переключать намного мягче, двигатель работает менее шумно, по динамике, я бы сказал, что улучшения чувствуются только на низах, дальше все практически тоже самое. Руль может чуток легче стал крутиться. Ну на холодную не тарахтит вовсе, хотя лампа давления все равно горит около 1 сек., не больше. В общем спрашивайте - все расскажу. Фото постараюсь сделать завтра. Процесс не фотал к сожалению, т.к. фотик забыл(((...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв