Итак мой следующий автомобиль – Тойота Аурион. Выходит что это первый отзыв про AURION на дроме. Тогда не судите строго за опечатки, так как печатаю по памяти на английской клавиатуре )))
Немного предистории: уж так сошлись звезды, что оказались мы с супругой в Австралии (далее АУ) на ПМЖ с Июня 2012 года. Еще до приезда в «солнечный» Мельбурн встал вопрос с выбором средства передвижения по сказочной стране. Хотели мы с комфортом прокатится по тихоокеанскому побережью до славного г. Брисбен, где сейчас и живем. Я еще до отъезда, со слов знакомых, знал о существовании самого популярного сайта по продаже а.м carsales.com.au и подыскивал варианты. Рынок Австралии двояк, бросилось в глаза огромное количество различных производителей, большая часть мне незнакомых, но выбор был между автопромом Японии, так как все эти Хонды, Тойоты, Ниссаны мне просты и понятны за долгое время проживания во Владивостоке. Остановился на тойотах, так как 90% предыдущих авто были этой марки - надежно, просто, уверенно! Было все - начаная от короллы, спасио, кресты, вероссы и заканчивая клюгером и прадо 120.
Выбор тойот в АУ, прямо скажем - скудный! Хотел задний привод типа Марка, Вероссы, Крауна – нет! Только старые Супры и Соареры годов 1995-2000хх с пробегами за 150-200 тыс. Кстати. Пробеги вообще отдельная история в АУ. Как позже выяснилось, намотать 10 – 12 тыс км за 4-5 мес- пустяк! Я столько в год во Владике накручивал. Тут, благодаря хорошим (не прекрасным и идеальным) дорогам, есть экземпляры авто 2009-10 года с пробегами за 100 тыс, причем это не коммерческие авто, а обычные владельцы!
Итак надо было: седан младше 2008 г, не меньше Камри, объем не менее 2,5 литра, ну и пробег до 50 ткм и все чтобы уложилось в 20000 уе. И тут выбор пал до 2х авто! Камри (в тч. и гибрид) и Аурион. Из этого и выбирал.
Камри гибриды отпали так как гибриды продавались подозрительно дешево (08-10 г – около $20000 с пробегом в 40-50 т км), да и по слухам, а потом и на своем опыте выяснилось, что стоимость обслуживания и ремонта а.м тут фантастическая! Решил не рисковать и брать Ауриона.
Выбирал не долго, просматривал сайт в итоге нашел Его - 2008 г, 70 пробег, яркий, спортивный, ровненький и всего за 19000 уе. Покупка ам в АУ проще паренной репы, все ооочень быстро, купили за день. Выписали местные транзиты заправились и покатили в путь. Ставили на учет уже позже в Брисбане. В итоге с момента покупки на след день мы откатали 1000 км, а за последующие 5 мес еще 10 тыс.
Итак понемногу обо всем:
++Двигатель++
Неее не просто движок – ракетный ускоритель, первая, вторая и третья ступень все вместе! V6 - как у камрюхи, хайлендера, поперечный 277 лс. Большой плюс- цепь вместо ремня, следовательно замену можно оттянуть до 150 тыс пробега или больше. Тяговитый как танк, особенно приятно въезжать на хайвей и практически с места догонять менее чем за 7-8 сек фуры идущие под 100 км-ч. Максимум удовольствия в диапазоне 3000-4000 оборотов, тихий шелест V6 и ускорение, как на взлете самолета (почти :)))) Движок с виду обычный, но знаю по рассказам, что впереди геммор – замена свечей, и тут прийдется покумекать. Кстати с тут начинаются первые минусы. Стоимость расходников. Я даже и представить не мог такой разницы в ценах. Фильтр масляный и воздушниый (не оригинал) по 30 уе, свечи NGK iridium – 210 уе комплект 6 шт (космос). По привычке вспоминаю клюгера и прадо, на которые оригинальные расходники стоили меньше в половину! Кстати, пока единственные расходы – смена масла. И тут такое расстройство. Привык уже, приехал на Castrol-станцию, залили все жижкости по нормальной цене и за замену ничего не платишь. Тут решил не рисковать и приехал в Тойота-Центр и уже Работа – 110 уе, масло и вкладыш мас. фильтра еще 140 уе, итого первая замена масла обошлась мне в 250 уе, причем налили вонючий Valvoline 10-30 полусинтетику. Следующую замену буду делать сам в гаражике, так как потом выяснил цены ВЕЗДЕ одинаковые... и куда только смотрит австралийски ФАС ))).
Расход – вот что радует! Не ожидал. Был готов заправлять 14-16 литров на сотню км. Но был приятно удивлен. Общий расход по трассе Мельбурн-Брисбен (2500 км) 100-110км.ч составил около 8.0 л 100 км. В смешанном цикле, как сейчас, 50% хайвей – 50% город – около 9.5-10.5 л 100 км. Чисто город не более 13.
НО! Прогревов нет впринципе – максимум 2 минуты. Иногда до смешного, приеду на работу, жара 30, пол-дня в офисе, прийдешь заводишь – стрелка температуры на четверти. И второе – бензин, доливают по честному, плюс качество. В итоге при цене топлива в 45-47 рублей за 95 ый, при меньшем расходе трачу чуууть больше чем в РФ. Налоги тут от ЛС не зависят, поэтому и брал 3.5 литра, чтобы 100 коников в запасе всегда было.
++Автомат++
6-ти ступенчатый, обычный автомат с возможностью переключения вручную – типа спорт режим. Не совсем понятно зачем он нужен. Так как на всех машинах где он был ни разу не пользовался, да и врядли кто-то пользуется. Автомат меня напрягает тем что нет привычного щупа проверки ATF следовательно неудобно контролитовать эту важную жижку. Кстати, на станции тойоты сказали, что можно не беспокоиться до 100 тыс пробега, а там они только посмотрят и решат менять или нет. Как-то странно все это, руки чешутся поменять, но всопинаю их цены и уже не так и чешутся. Пока он ведет себя идеально переключения не чувствуются, все ровно, а значит все в норме.
++Ходовка++
Ходовка приятная - вмеру жесткая-мягкая, могу сравнить ее с ходовкой Вероссы. Так сказать с небольшой претензией на спортивность, кренов нет на поворотах, пробивать тут ее негде, так что самый раз. Катался до этого на Версии Prodigy (топ) и ATX (читай овощ) – у них мне показалась ходовка мягче, плавнее, но незначительно. Возможно, что дороги просто немного лучше, поэтому впечатление неплохое. Перед покупкой попросил поднять мащину на подъемнике посмотреть что там как с ходовой – народ мягко сказать был малость удивлен такому пристальному осмотру. Тут к машинам вообще по другому относятся, просто как к средсву перемешения из п. А в п. Б. Мало тюнинга, много корчей.
++Интерьер++
Скучный. Очень классический, простая торпеда, крутилки вертелки, мафон на 6 дисков с MP3. Бортовой комп и все....вставочки под металл немного разбавляют эту скуку, но не более. Я бы сказал, что интерьер типичен для западного рынка. Прост как 3 копейки. Обивка салона мне показалась дешевой особенно на дверях, от локтя уже остаются следы. Тряпка дешевая. На родных японочках обивка в разы лучше. Сидения терпимые, обивка чуть лучше, но тоже не роскошь. Регулировок кресла много, но при моем росте под 2м мне неудобно, думаю что это из-за люка он съедает не менее 5 см от потолка, именно их мне и нехватает. Больше никогда не буду брать машину с люком - вещь на мой взгляд бесполезная. Сборка и качество пластика - вот, что выдает MADE in AUSTRALIA. Мелкие щелки, неточности в подгонке, чуть другой пластик. В целом, я привык, явных косяков нет, но ощущение, что ты в австралийской версии камри, не покидает. Все немного проще что ли.
Аурион – это топовая модель тойоты тут, не ожидал что они будут такими простыми. Причем самое интересное, что топовые версии имеют камеру и «какбы» мультимедийный центр, но вы бы видели этот комбайн начала 90-х. Как им не стыдно ТАКОЕ ставить в машины. Фото приложу!
Музыка «ниочем», поменял задние динамики на Kenwood, стало немного лучше басить, но до веросс и краунов ауриону как до луны. Музло на уровне короллы. Еще на всех даже самыхсамых топовых комплектациях нет электропривода на зеркала. Имею в виду скоадывание. Пока я не встречал ни одной машины с такой функцией, даже в новой топовой мазде CX-9 за 60-70 тыс долл, такой фишки нетю. Причем я точно знаю, что мазды завозят из японии напрямую, неужто на парахеде воруют?
Из полезного – круиз контроль, ограничитель скорости, помните в старых японках колокольчик после 100, так вот тут такой есть только можно настраивать и отключать. Настраивать - потому что во всех штатах свой максимальный режим на хайвее 100-110-120.
А еще есть люк. Прикольно, что в АУ люк называется не Sunroof, как во всех нормальных странах северного полушария, a Moonroof. Я сделал ввод, что это связано с солнечной активностью и озоновой дырой над континентом. Днем люк открыть нельзя, так как сгоришь заживо, 15 минут и солнечный ожег. Поэтому австралы люк открывают только вечером-ночью и любуются звездами и луной.
++Экстерьер++
По моему мнению, это такая подзажиревшая камри или марк 110. Классический кузов с заводскими элементами тюнинга. Вкрсии без спойлера, обвесов мне не нравятся, тем более что до классики-крауна, не дотягивает никак. Как класс полностю на всех машинах в Астралии отсутствуют ветровики на дверях, вот мелочь а неприятно. Причем их не купить как доп опцию у официалов – просто нет как и скоадывания зеркал. Выходит что Аурион это такая типичная американская-австралийская пустоватая но мощная машина для пенсионеров, но зачем-то с 280 лс под капотом. Я даже не могу предствить целевую аудиторию этой машины. Такой средний класс, с средним достатком, вобщем все среднее. У нас наверное в таком цвете, обвесах, редкостью привлекала бы внимание, но тут нет. Тут смотрят на немцев Audi, BMW, Mercedes. Тойота это для надежности,экономичности, простоты не для того, чтобы кого-то удивить. Но скажу, что вышеуказанные модели в 2 раза дороже, так что понты и тут стоят денег ))).
Вот такой получился отзыв. Не могу сказать, что я влюбился в этот авто, он мне симпатичен. Больше страсти было к вероссе и Субару B4 жены, но субарь мне маловат, а веросс тут нет. Разбогатею импотрирую из японии Вероссу жирную на коробке в тюнинге, вот будет HeadTurner. А пока буду скромно, как пенсионер передвигаться на Ауриончике...