Купил Auris 12 апреля. Сборка Япония. Проехал 3000. Расход в городе при средней скорости 20 км/час
около 10 л. при включенном ближнем и климате. На трассе 6.5 л. В режиме трасса/город 7.5 л. Максимально развитая мной скорость 185 км/час с 4-мя пассажирами и вещами в багажнике.
Что нравится:
1. Салон и его оборудование кроме расположения ручника. При этом речь не идет о его неудобстве. Просто при таком его расположении неудобно расположен прикуриватель и нет места для мобильника или другой мелочевки.
2. Нормальная шумоизоляция.
3. Удобство складывания задних сидений.
4. Дизайн передней панели и органы управления.
5. Ездовой комфорт, настройка подвески, уверенность в поворотах, тормоза.
Что не нравится:
1. Работа роботизированной коробки. Поясню: алгоритм переключения передач разрабатывается человеком. При этом закладывается усредненный алгоритм переключения передач водителем с учетом ряда дополнительных особенностей. Как вы думаете, нормальный водитель при переключении на разгон будет нажимать на педаль тормоза? Auris с ММТ нажимает. Конечно можно приспособиться, например, отпуская педаль газа перед предполагаемом переключении. Но сколько раз продавив до 3500 примерно, а потом отпустив педаль газа, приходилось снова дожимать обороты, чобы передача переключилась. Между прочим такой режим (переключение под сброс газа после набора оборотов) лекго заложить в алгоритм переключения. В общем если сопоставить современный уровень вычислительной техники, страну-изготовитель и результат, то он *результат), мягко говоря удивляет. Тему эту дальше развивать не буду, так как о ММТ уже сказано много и вполне справедливо.
2. Об этом уже говорилось - большие зеркала, но объекты в левом зеркале дальше, чем на самом деле. При этом я часто смотрю в панорамное внутрисалонное зеркало, которое установил на штатное и в нем отражение ближе к реальности.
3. Пришлось поставить буферные уплотнители на крышки бардачков (вместо японцев), а заодно смять и поставить уплотнители (шведские для окон) под задний номерной знак (это уже кривые ручки наших механиков).
4. Жутко неудобное расположение кнопок бортового компьютера (ночной горшок с ручкой внутри). Так не паяют.
5. По мне если капопа не видно, будте любезны установить штатный парктроник.
6. Обратная сторона задних сидений просит какой нибудь другой обивки.
7. Ручки открывания дверей, не в ущерб дизайну, могли бы быть посолиднее с более удобным захватом.
8. Крышка верхнего бокса подлокотника, если не открыть ее до упора с грохотом шлепается обратно (установил уплотнитель-буфер). Подлокотник не соответствует своему названию, т.е. находится не под локтем, но это не напрягает.
9. Не понравилась работа ближнего света фар - освещенность средняя.
10. Маловат клиренс. При этом диссонирует высокий зад с низким клювом. У высоких бордюров паркуйтесь задом.
11. В век iPod, iPhon и МР3 мобильных устройств штатная магнитола кажется анахронизмом (правда, у того что есть, качество весьма достойное). Может я не прав, но пускать слюни от того, что в автомобиле магнитола поддерживает МР3 все равно, что удивляться на 3-х цветный светофор (2007).
На чем ездил (имел) до этого:
1. Ford-Scorpio 2 года 2. Daewoo-Nexia 8 лет.
Мое резюме:
Каждый, покупая машину решает для себя многокритериальную задачу, ищет оптимум.
Мне кажется я для себя его нашел. По сумме потребительских качеств для городского жителя, периодически выезжающего на дачу, выбор в качесве средства передвижения Auris'а вполне достойный вариант.
На сегодняшний день ничего не могу сказать о зимней эксплуатации. Поживем - увидим, но опыт знакомых, имеющих 9-ю модель, обнадеживает, если не сказать больше.