Ну что, попробую написать пару слов про эту малышку.
Впечатления и вкусы мои, так что не обессудьте:)
Для начала чуть истории для тех кто только выбирает себе машину:
у меня был старенький VW Golf 2 1989 г., на котором учился ездить:), вот весной решил, что уже научился и взялся за поиски новой машины. После двух месяцев бессонных ночей в интернете, кучи прочитаной литературы и тест-драйвов, выбор сузился до трех машин: Toyota Auris, Honda Civic, VW Golf 5. За Golf дороговато просят, как по сравнению с конкурентами, да и по дизайну меньше понравился; Civic конечно "космический аппарат", но в салоне не очень просторный и в итоге остановился на "японском качестве" то бишь Toyota (кому надо сравнить тех. характеристики, очень понравился сайт http://market.autoua.net/)
Дальше 2,5 месяца ожидания и в конце концов звонок от менеджера, что машинка ждет:) Ну теперь чуть подробнее: брал в комплектации Luna + добавил ксенон, парктроник, брызговики, сигналку, защиту двигателя и коврики с сеточками разными в багажник. От комплектации Sol отказался, так как диски думаю покупать отдельно, а без датчиков света и дождя можна IMHO как-то прожить (разница ~2500$). Брал в Киеве, на Харьковском шоссе - и менеджеры, и обслуживание на высоте, всем рекомендую.
Ну вот теперь я счастливый обладатель - в путь!
Катаюсь уже два месяца, накатал 7 тысяч и уже могу поделиться впечатлениями.
Едет хорошо! Ямки слышишь, но в салоне не чуствуешь; дорогу держит хорошо, правду пишут, что на 80-90 в повороты входит как литая, дискомфорта никакого. Разгонял ее до 190, без проблем. Шумоизоляция неплохая, двигатель начинаешь слышать после 3 тысяч, на холостом ходу надо смотреть на тахометр, чтобы понять работает он или нет; на трасе "слышно дорогу", но IMHO это только помогает при езде, на нервы не действует. Фары супер, без разницы, кто едет навстречу своих метров 50-60 видишь четко. Расход в городе 9,5 - 10 литров, по трассе 7 - 7,5 при включенной климе.
Больше всего шума везде вокруг робота, попробую вставить свои 5 копеек. Больше склоняюсь к мнению что надо просто привыкнуть на нем ездить. В отличии от полноценного автомата, тут при переключении есть провалы в течении 1-2 сек, при этом желательно отпускать педаль газа для нормальной динамики; в общем-то то же самое как на механике, только не надо сцепление выжимать и передачи переключать, за тебя это делает робот (коробка правильно называется "роботизированая механика", а не автомат).
Единственный минус коробки - это ее реакция в экстренных ситуациях, робот не всегда успевает адекватно ореагировать: например я еду на 4 передаче 70 км/ч, затем резко торможу до 20 (робот сбрасывает на первую) и снова набираю скорость. Вот тут беднягу обычно переклинивает и он начинает разгонять машину строго на первой передаче. Но если дать ему буквально пару секунд перед разгоном на размышление работает нормально. В данном случае япошки выкрутились лепестками - очень хорошая штука для таких ситуаций. Как и для обгонов или подъемов.
В обычном режиме все подчинено экономии топлива, поэтому со светофора обгоняют все у кого есть желание, на пятую передачу переключается уже на 60 и вообще все делает тихо и спокойно. IMHO идеально подходит для спокойной езды по городу.
В спорт режиме дает раскручивать двигатель до 3,5 - 4 тысяч и соответственно ощущения уже гораздо приятнее, чуствуешь себя уже полноценным участником движения да и двигатель уже так приятно "шумит":)
И уж если действительно хочешь с кем-то посоревноваться, то тогда переключайся на механику и едешь так как нравится; все-таки 124 лошадки под капотом кое-что позволяют.
Так что как для меня вывод такой, каждый может выбрать для себя тот режим езды какой больше нравится, а рассказывать как "эта коробка тупит" могут разве что те люди, которые на машине минут 10 ездили. Японцам респект.
Про салон: как для авто С-класса - очень просторный; понятно что спереди можно настроить сиденья так как хочешь, но при этом и сзади места с головой хватает, при чем с головой в прямом смысле слова, так как потолки высокие и это наверное не в последнюю очередь создает эффект большого пространства.
Центральная консоль - без вопросов, все под рукой, все на глазах; через 3 дня, управлял магнитолой и климат-контролем с закрытыми глазами:) Магнитола без наворотов, но звук выдает очень хороший; климат-контроль таки двухзонный - я еду +20, жена +29, а между нами как стенка, мелочь, а приятно; подогрев седушек и зеркал на ура.
Панель приборов как панель приборов: спидометр, тахометр, бортовик - скромно и со вкусом, приятная мелочь - настройка уровня подсветки в ночное время суток, как итог совершенно не напрягает глаза. К управлению бортовиком надо приноровиться, в том плане, чтобы переключить его надо засовывать руку под руль, во время вождения слегка напрягает:(
В машине куча разных карманов, карманчиков и пр., но если разобраться то места "под рукой" не хватает: нравится, что есть подстаканники, есть место под бутылку в подлокотнике, достаточно большой бардачок, точнее 2, полочка под документы; не нравится - ниша под центральной консолью (руку не засунуть); куда влепить мобильник или держатель для мобильника?, если нужно чтобы какая-то вещь лежала под рукой, места куда положить тоже нет. Так что этом плане на мой взгляд надо было лучше продумать эргономику.
И еще было бы неплохо подлокотник придумать, потому что тот, который есть - это не подлокотник, а еще один бардачок.
По поводу обзора - вопрос только один, передние боковые стойки. Закрывают таки обзор - правда, а эти треугольные окошки, скорее дань дизайну. В остальном дорога как на ладони. Также рекомендую ставить парктроник, штука полезная, в городе помогает парковаться на 100%. Еще бы поставил вперед, да только на сервисе такую опцию не предложили, вроде как не предусмотрена.
Чего еще не хватает так это омывателей фар, приходится периодически останавливаться и с тряпкой наперевес...:)
По поводу эксплуатации, нюансы были следующие: после первой тысячи начали скрипеть двери - совет: купите WD или что-то подобное и проблемы как не бывало; иногда "повизгивают" тормозные колодки, как правило на маленькой скорости, когда машина хочет ехать, а я не даю:) - но бывает на самом деле редко, я внимания не обращаю; может "тарахтеть" задняя полочка и поскрипывать пластик - не напрягает, да и списываю на дружескую турецкую сборку.
В общем вывод такой - хорошая, добротная машина, которая больше подходит для спокойной, "семейной" езды (хотя если очень хочется можно и полихачить), не без мелких недочетов, но плюсы которой с лихвой перевешивают эти мелочи. По крайней мере для меня:)
Так что покупайте, катайтесь и наслаждайтесь, ведь это TOYOTA, она этого заслуживает!