Решение о покупке короллы (обязательно с левым рулем и новая) родилось у меня еще когда была праворульная Тойота Креста (отзывы :
Отзыв о Toyota Cresta ,
Отзыв о Toyota Cresta ,
Отзыв о Toyota Cresta). Но после продажи Кресты (за копейку) мне как раз нужна была очень дешевая и спартанская машина и чтобы ездила в любую погоду и в любое время - так появился новый ВАЗ-21053 (отзыв: ). Да и поучиться на механике очень хотелось не на дорогой машине. Пробегала машинка полтора года без каких-либо вопросов, осталась о ней светлая память и продана была хорошему человеку с пробегом 25 тык в идеальном техническом состоянии. Но вернемся к "королле". В августе 2007 года окончательно созрел и записался на тест-драйв короллы на роботе. Машинка понравилась прежде всего собранностью подвески. Робот оставил двойственные впечатления: конечно же споткнулся вначале, а потом все нормально, но разгон не впечатлил, затем перешел на ручной режим и тут сразу почувствовался характер моторчика и вышло само-собой решение: только механика ! На Аурис даже и не смотрел - как-то мелковато он выглядел по сравнению с короллой, да и багажник никакой. Но из разговоров с манагерами понял, что короллку ждать придется год, да и максимальная комплектация с механикой слишком аскетичная, а хотелось побольше безопасности и климат-контроль вместо кондея. Потом я начал подробнее присматриваться к Аурису - понял, что это никакой не Аурис, а просто так назвали короллу-хэтчбек. И ждать его всего 3-4 месяца. Кроме того, на Аурисе есть классная 32 комплектация: механика, климат и 7 подушек. Да и подход к машинке у производителя обещался быть несколько иным, чем к королле: короллу объявили как машину для третьих стран, а Аурис изначально разрабатывался для европы. В дальнейшем, хоть по мелочам, но эта мысль стала подтверждаться. Но окончательно Аурис покорил меня когда я в него попробовал сесть ! Садился в короллу - не мог никак усесться, все как-то не то было : и регулировками крутил, никак не усядусь ... сел в Аурис и сразу понял: это ОНО самое ! Удобно безо всяких регулировок - сел и поехал ! А изюминка Ауриса конечно же в торпеде и бороде: НЕВЕРОЯТНО удобно и эргономично, особенно рычаг КПП - находится буквально в сантиметрах от руля. И расположение ручника понравилось. Вообщем, заслал 27 августа задаток в 30% и стал ждать. Манагеры клятвенно божились, что будет англичанка, однако через 4 месяца, когда получал, обрадовали, что японка. Ну не вижу особой разницы, если честно. Пусть так. Получил 24 декабря 2007 года, то есть ровно через 4 месяца. Машинку брал не в кредит, но почитавши про угоняемость тойот, понял, что ни сигналка, ни механика не помогут - сделал КАСКО. И правильно. Так спокойнее. Да и ночует машинка под окном, принципиально, т.к. считаю, что это машинка существует для своих хозяев, а не наоборот. Забирал машинку из салона вечером, был мороз, на летней резине и ехал через весь город в шинный магазин на переобувку. Взял BFGoodrich g-Force шипованные, невероятно доволен, очень тихие и приятные шины, недаром генетически происходят от Мишлена. Ну вот, 1400 км позади, обкатка прошла. Механика действительно раскрывает весь характер моторчика 1.6 - очень заводной и задорный. Механика переключается приятно и легко, хотя до эталона в лице Фокуса конечно хоть и близко но не дотягивает все-равно, на то он и эталон ;) Климат-контроль радует ежедневно - как выставил 22 градуса при выезде из салона, так и стоит, не трогал. Расход бенза на обкатке был около 11.5 исключительно по городу, по пробкам со средней скоростью 18 км/ч. После тысячи и ТО-0 сбросил счетчик среднего расхода и теперь он показывает 9.5, что для нашей зимы со средней температурой в 15-20 градусов совершенно нормально. В -30 машинка замечательно с первого раза заводилась. Свечи, к моему удивлению, на 1.6 стоят иридиевые (по 700 руб за штуку), а на 1.4 обычные по 60 руб. Наверное это хорошо, целее ВВ-провода будут, да и моторчику будет лучше. Бензин лью исключительно 92-й, он машинке очень нравится, особенно в морозы. В остальном проблем нет никаких из тех, что рассказывают люди в конфах. Для чего машинка эта и покупалась.
Теперь немного поворчу.
1. Сравниваю Аурис с Крестой. Не могу не сравнивать. По плавности хода Креста оставила неизгладимые впечатления - после неё уже ничто не может радовать - ни Камри, ни Авик, ни тем более Аурис. Вообще, Аурис жесткий. И наверное это сделано в угоду управляемости (управляется действительно азартно!). Но я не гонщик, вот в чем косяк.
2. Не хватает шестой передачи, не хватает ! Кроме шуток: передаточные отношения на передачах ровно соответсвуют передаточным числам на ВАЗ-21053, на ней тоже на пятой передаче едешь с 50-ти км/ч и на 120 км/ч моторчик был на таких же примерно оборотах.
3. Не было и нет той щенячей радости покупки и обладания, какая была при покупке Кресты ! Просто спокойное чувство удовлетворения от того, что получил то, что хотел и не более того.
Вообщем, ворчать можно до бесконечности. Однако, все это, чесслово, ерунда :). Тойота - это машина, которую выбирают разумом и в редких случаях сердцем. Но на данный момент Тойота для меня оптимальнейший вариант.