PETROVICH и его «ЗОЛОТЦЕ»
В апреле 2007 года в шоу-румах российских дилеров компании Toyota появился новый автомобиль, – Toyota Auris (Auris производное от Aurum, что, как известно, означает золото), который пришел на смену Corolla в кузове хэтчбек. В рамках рубрики «Личный опыт» о своем «золотце» нам рассказал Петр Шорохов или Petrovich, как его называют красноярские стрит-рейсеры.
Начну с того, что это мой второй автомобиль и первая иномарка. Азы водительского мастерства я осваивал за рулем ВАЗ 2114, тоже купленным новым, на котором отъездил два года. Автомобиль, надо заметить, попался неплохой, но однажды мой друг Володя, известный как Бэк, большой любитель погонять и вообще хороший человек сказал: «пора тебе, Петрович, менять машину». Я и сам уже подумывал об этом, поэтому встретил предложение товарища с большим энтузиазмом. Требования к моей будущей машине были просты: удобная для частых городских поездок, характерных для моей работы и довольно быстрая, с тем, чтобы удовлетворить мои драйверские амбиции. По натуре я «гонщик» и люблю отжечь со светофора с такими же горячими парнями, как я.
Сначала выбор пал на подержанных праворульных «японцев» типа Toyota Allex или Runx, но после того, как узнал, во сколько мне обойдется автомобиль 2004 года с аукциона и с ж/д доставкой, сколько надо будет ждать и переживать, а то ли придет, что заказал, решил изучить предложения по новым автомобилям, тем более, что брать машину планировалось в кредит. Среди претендентов были Honda Civic, Volswagen Golf и даже Peugeot 307.
Как-то проезжая мимо Тойота-центра, решили заехать посмотреть, сколько будет стоить новая Corolla хэтчбек, которая также значилась в заветном списке, но таковой не оказалось. Зато была новинка сезона Toyota Auris. Посмотрели. В целом автомобиль меня устроил, особенно я отметил молодежный дизайн кузова и салона, а также просторность последнего, что важно для меня с моим ростом за метр девяносто.
Вторая наша встреча с Auris состоялась на «Автомобильной неделе» в экспо-центре «Сибирь», где я весь день крутился возле машины, прикидывая, что с ней можно сделать в плане тюнинга, и записался на тест-драйв, чтобы посмотреть, как машина ведет себя на дороге. Тест-драйвом остался доволен, при этом было видно, что своим агрессивным стилем езды напугал менеджера автосалона. Кстати, тестовый «Аурис» был с роботизированной коробкой, которая так и норовила вмешаться в мои действия, поэтому для себя решил, что если буду брать, то с обычной «механикой».
Еще после первого знакомства с машиной начал собирать информацию о ней в Интернете. Читал отзывы владельцев. Много было мнений, что это женский автомобиль, дескать, потому, что в салоне много зеркалец и нет нормальной пепельницы, а только пластиковый стаканчик. Но это в России, а вот в Японии этот автомобиль считается чисто молодежным, для студентов, с чем я согласен на все сто процентов. Посмотрев с пристрастием еще несколько машин-претенденток, я все-таки остановил свой выбор на «Аурисе». А из имеющихся версий отдал предпочтение той, что с мотором 1,6 л (124 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». Комплектацию выбрал среднюю, так как люксовая отличалась от нее только наличием датчиков света и дождя, а также легкосплавными колесами, переплачивать за которые не было смысла. Конечно, колеса сильно влияют на восприятие автомобиля в целом, поэтому сейчас ищу подходящее для него «литье», возможно на 17 дюймов, благо арки позволяют. Пока, правда, безуспешно. Изначально хотел заказать машину спортивного красного цвета, как мой предыдущий автомобиль, но, посмотрев со стороны, понял, что в случае с Auris это все-таки более женский цвет. Очень понравился черный Auris, но ждать такой экземпляр пришлось бы слишком долго. Остановился на практичном и демократичном «серебре». Автомобиль был оформлен в кредит, пришел на удивление быстро (едва ли не быстрее, чем я оформлял бумаги на кредит) и обошелся мне в 560 тысяч рублей с «копейками».
ЛОВКА КАК БРЮНЕТКА
Когда меня попросили ассоциировать мой автомобиль с человеком, я сказал следующее – высокая, стройная девушка, обязательно брюнетка, потому как блондинки по моему разумению не могут быть такими ловкими. К плюсам «Ауриса» отнесу несомненную новизну модели и довольно агрессивный дизайн ее передней части. Особенно хороши линзованная оптика и рельефный бампер. Фары, стати, не только симпатичны, но и светят здорово, особенно после маленького тюнинга – установил комплект ксенона, подаренный друзьями. Сохранить их в целости помогает фирменный комплект пластиковой защиты.
К минусам стильного кузова «Ауриса» отнесу посредственную обзорность. Треугольные оконца в передних стойках, это, несомненно, интересно с точки зрения дизайна, но когда входишь в затяжной поворот, они образуют такую мертвую зону, хоть открывай окно и высовывайся. А еще с места водителя не виден капот, что значительно осложняет парковку вперед и требует привычки. Широкие, заваленные вперед стойки заднего стекла мешают воспринимать обстановку позади машины, особенно когда на задних сиденьях пассажиры. Многие владельцы «Аурисов» ставят парковочные сонары, но я привык полагаться на боковые зеркала. Благо, они здесь отличные. На вид не большие, но информативные, такое ощущение, что они от КамАЗа.
Шумоизоляция неплоха, за исключением колесных арок. Чистюлей Auris не назовешь – в слякотную погоду борта быстро покрываются грязью, возможно потому, что езжу я без брызговиков, а «тапки» стоят большие, 255R16. Зимой мою машину раз в неделю – вполне достаточно, чтобы она выглядела достойно. Кстати, уплотнители дверей очень качественные – в салон пыль практически не проникает. А сами не только открываются под большим углом, но и захлопываются с приятным солидным звуком.
В планах украсить машину спортивным обвесом, поиски которого веду в Японии, а пока ограничился наклейками Petrovich на лобовом и заднем стекле, точно такие же красовались на моей прежней машине. С недавних пор увлекся сноубордингом, поэтому сейчас на крыше красуется специальный багажник, который придает машине некоторое сходство с «паркетным» джипом.
МОСТИК СЧАСТЬЯ
Необычный и современный интерьер Auris понравился мне сразу. Доминирующая в нем центральная консоль оригинальна по форме и многие из моих знакомых говорят о ее визуальном сходстве с «капюшоном» головы кобры, хотя на самом деле, как я читал, японцы делали этот дизайнерский изыск по аналоги с «мостом счастья» в каком-то своем городе. Мне эта версия нравится больше.
Что касается эргономики, то все под рукой, все удобно. Поначалу опасался, что будет неловко переключать передачи, так как рычаг КПП расположен высоко и рука оказывается согнутой под углом 90 градусов, да к тому же еще и висит в воздухе. Но мои опасения оказались напрасны. Ворочать им одно удовольствие, к тому же на приборной панели есть индикатор рекомендованной передачи.
Оригинальная изогнутая рукоять стояночного тормоза тоже здорово оживляет интерьер. Пластик салона повсеместно жесткий, но на ходу ничего не скрипит и не бренчит.
Покорил информативный и красивый щиток оптитронных приборов с оранжевой подсветкой, которая ночью совершенно не напрягает глаза, хотя у меня она настроена на максимальную яркость. Как драйверу, мне также приятны обтянутые натуральной кожей руль и ручка КПП.
А еще Auris – мечта барахольщика. Карманов, полочек и бардачков в машине более чем достаточно. Помимо двух вещевых ящиков, есть также удобные подстаканники, встроенные в переднюю панель, объемный «двухуровневый» бокс между передними креслами и выдвижной лоток под сиденьем переднего пассажира.
Пару слов о вместимости Auris. Визуально машинка не большая, но и спереди и сзади жизненного пространства более чем достаточно даже для рослых людей. Передние сиденья с неплохой боковой поддержкой, здорово помогающей в поворотах, задние, как и полагается менее рельефные, но не менее удобные, к тому же здесь легко помещаются трое взрослых. Багажник, конечно не велик, 354 литра, но благодаря складывающимся в соотношении 60:40 спинкам задник кресел его емкость можно увеличить вдвое, при этом сиденья раскладываются почти вровень с полом.
На выбор автомобиля в немалой степени повлияли высокие показатели его активной и пассивной безопасности: ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения; в краш-тесте Auris получил 5 звезд из 5 возможных, а количество подушек безопасности достигает 7 штук. Надеюсь, конечно, что они не понадобятся, но все равно приятный момент, помня о том, что береженого бог бережет. На центральной консоли есть специальное табло, на которое выведены пиктограммы включения/выключения Airbag переднего пассажира и сигнализатор пристегнутых ремней безопасности. Последний, когда не пристегнешься, начинал истошно орать, что лично мне действовало на нервы – пришлось его отключить.
Как всякий молодой человек, я люблю музыку. Мой Auris оснащен штатной CD/MP3 магнитолой с 6 динамиками, качество звучания которой меня вполне устраивает. К тому же на руле есть пульт управления, что очень удобно. По крайней мере, для себя я решил, что в «музыку» вкладывать деньги не буду.
За «погоду в доме» отвечает система раздельного климат-контроля, достаточно эффективная и простая в управлении. Понравилось, что на передней панели есть дополнительный дефлектор обогрева ветрового стекла, оригинально замаскированный под динамик. Кроме того, передние кресла оснащены подогревом, который здорово выручает во время утренних прогревов.
ГОРЯЧАЯ ДЕВЧОНКА
Многие, кто садятся со мной прокатиться, не верят, что под капотом моей крошки мотор объемом всего 1,6 литра. Впрочем, снимаемые с них 124 «лошадок», приходящиеся на 1200 кг веса – это не только звучит весомо, но и едет соответственно. Тойотовский 1ZR-FE с Dual VVT-i (двойная система изменения фаз газораспределения) в сочетании с 5-ступенчатой МКПП просто великолепен. Он легко разгоняет автомобиль до 220 км/ч (спидометр размечен до 240), при этом ощущение большой скорости сильно скрадывается.
К тому же, двигатель практически бесшумен, даже на больших оборотах. На холостом ходу надо смотреть на тахометр, чтобы понять работает он или нет, а на трассе начинает рычать только после 5000 оборотов, при этом звук действительно напоминает рык молодой кошки.
Управляемость и ходовые качества Auris – просто супер! Мне нравится, что машина очень легка в управлении и устойчива на дороге. За счет широкой колеи и достаточно длинной, 2600 мм, базы она уверенно проходит даже самые сложные повороты. Не для гаишников будет сказано, но летом в поворот с ул. Карла Маркса на БКЗ я входил на 180 км/ч, при этом автомобиль уверенно следовал заданной траектории. Рулевое управление, оснащенное электроусилителем, обеспечивает вполне адекватное восприятие автомобиля водителем и внятную обратную связь. Стоит отметить и эффективную тормозную систему (дисковые механизмы по кругу), позволяющую оттормаживать в самый последний момент.
Подвеска (McPherson спереди и полузависимая пружинно-торсионная сзади) скорее жесткая, чем мягкая, что подтвердили знакомые мастера, назвав ее после осмотра полуспортивной. Действительно, на ходу Auris жестковат, однако не в ущерб комфорту. По крайней мере, я неудобств не испытываю.
Удивительное дело, но переднеприводный городской хэтчбек неплохо показал себя на бездорожье, точнее, вне дорог с асфальтовым покрытием. Я забрал машину 6 июля и сразу поехал с друзьями на озеро Беле, а после на рыбалку в Новоселово, колесили по окрестностям по полям и лугам. Так вот, я ни разу нигде не застрял. Клиренс в 170 см и практически ровное днище, в полостях которого спрятана выхлопная система, позволяет в буквальном смысле ползти на «пузе».
Когда в Интернете собирал информацию о машине, читал, что расход бензина на сотню составляет в городском цикле 8-9 литров. Увы, у меня с моим агрессивным стилем езды, редко получается меньше 12, хотя на трассе укладывался и в 7,3 литра. Зато меня не мучают угрызенья совести по поводу загрязнения окружающей среды родного города – автомобиль отвечает экологическим нормам Евро 5, при том что в России еще только хотят ввести Евро 3.
На сегодняшний момент я накатал уже 18 500 км и могу сделать кое-какие выводы – Toyota Auris – стильный молодежный автомобиль, который в данной комплектации неплохо подходит для быстрой езды. А еще, как всякая Toyota, Auris – это добротная семейная машина, плюсы которой с лихвой перевешивают выявленные мелкие недостатки.
Записал Юрий ДМИТРИЕВ