Доброго времени всем владельцам замечательного авто и тем кто хочет его приобрести! История покупки данной марки авто у нас с женой вышла очень интересной. В августе 2008 года мы с ней заказали Сузуки sx4 с передним приводом, понравилась машинка за клиренс, салон и прочее. Но, почти все дилеры по этой марке работают без договора и в итоге нам это вылилось после 4х месяцев ожидания в ответ от салона, что машины по предоплате (от 5000 до 10000 т.р. у кого как) поставляться не будут, мол платите 80% и тогда через месяц будет вам машина. Нас это конечно сильно не порадовало, т.к. за месяц до этого ответа нам твердили, что машина вот-вот прибудет... Немного опечалившись начали искать варианты замены. Круг выбора собственно сузился до ситроена С4, фокуса 2008 и как раз тойоты аурис. Все машины в топе стоили почти одинаково около 570-590 т.р. В итоге фокус отпал из-за того, что жене он не понравился, ситроен порадовал салоном (мягкий пластик, отделка), но клиренс маловат, да и по отношению к торпедо я консервативен, не люблю когда показатели в центре плюс рулевая ступица ситроена (возможно дело привычки), тойоту мы выбрали недолго колебаясь. В авто есть сразу практически всё, что на других в виде доп. опций. Порадовала безопасность. "Парящая" консоль тоже понравилась сразу, хотя колени конечно немного стесняет. Купили мы её без тест-драйва, о чём я совершенно не жалею. Так уж по жизни сложилось, что я больше любитель механической коробки, хотя и ездил на автоматах. Но не сложилось у меня с автоматами, да и по трассе часто приходится на дальняк ездить. На данный момент пробег 1100. Расход по пробкам 8,5-9,5л, климат включаю пока только для просушки воздуха от запотевания. В один прекрасный день удалось уложиться по расходу в 6,5л, проехал 35 км, от работы до дома без пробок, показатель сильно порадовал, жду более дальней поездки.
Что немного огорчает:
Пятая дверь, в дождливую погоду моментально становиться грязной и после шопинга открыть её не испачкав руки почти не возможно.
Обзорность заднего стекла пятой двери собственно в дождь тоже ухудшается моментально, дворники чистят ограниченный сектор плюс задние подголовники закрывают оставшийся сектор обзора.
Передние фары также залепляются грязевым облаком очень быстро, возможно этот момент можно исправить установкой омывателем фар.
В багажник при не откинутых задних сиденьях не влезает даже одна шина размера R16.
Тормоза по началу тоже свистели, сейчас вроде притёрлись и жуткого пронзительного свиста нет.
Появились сверчки в торпедо.
А теперь, что приятно радует:
Расход топлива. Даже с евро-4 не ожидал, что 124 лошади могут кушать вполне умеренно.
Тормоза. Уже три раза приходилось тормозить тапкой в пол, шины гудьир ультрагрип экстрим - шипы, абс работаёт чётко, педаль в ногу почти не бьёт. Вобщем тормоза оценил на отлично.
Динамика авто неплохая, кто-то писал, что евро-4 сильно задушил движок, если честно, то не заметил. Первая передача правда коротковата, в идеале могли сделать чуть более длинной. Мешает это немного в пробке, в остальном динамика разгона если не "ломовая", то достаточно резвая, может и в спинку кресла вдавить, реально подхват начинается в районе 3500-4000 тыс.об/мин, если крутить до красной зоны, то разгон получается ещё веселее. Но это для "шумахеров" уже.
Подвеска авто достаточно энергоёмкая, машину на асфальте с выбоинами, особенно в поворотах, не переставляет (есть правда нюанс с колейностью, приходится активно подруливать, машину из колеи выкидывает), это кстати был один из критериев при выборе, в мягких авто жену сильно укачивает, тут даже ни намёка. В повороты машина входит с минимальным креном, думаю, что на шипах и на снегу занос задка будет небольшим. Вобщем подвеска для нас по оценке тоже на отлично.
Салон. Достаточно просторный, особенно для невысоких, к коим принадлежу я. Сиденье я сразу максимально поднял, немного подрегулировал руль по наклону и вылету и получил самое удобное для себя положение. У переднего пассажира также много места, тут описывать особо не чего. Сзади просторный диван, выступающего тоннеля по середине нет. Места для ног предостаточно. В салоне также порадовали подстаканники, а именно их расположение, очень изящное решение к примеру по охлаждению напитков летом или к примеру в водительский подстаканник я поставил пепельницу, теперь пепла в салоне гораздо меньше, чем это было на тех машинах, где место для окурков было по центру в салоне. В остальное же время пепельница находится в нише под рычагом кпп, до этого там пару раз забывал телефон и понял, что ему там не место. Подлокотник. В этой машине у меня к нему есть претензии...он очень низко расположен по отношению к локтю, на это я уже правда не обращаю внимания, привык, что правая рука чаще всего на ручке кпп и в нём лежит либо бутылочка с минералкой или компакт диски с mp3. Музыка кстати неплохая, на максимуме обшивка конечно не выдерживает и начинает вибрировать. В остальном звук чистый, басы глубокие, настроек (bass, treble, fader и balance) хоть и маловато, а пресетов по стилю в настройках нет, но поймать нужный диапазон частот не сложно. Кнопок запоминающих нужные частоты радио станций - 6. Всего можно запомнить 18 - Fm станций и 6 - в Am диапазоне, всё это естественно можно переключить с управления музыкой на руле. MP3 читает нормально, время между загрузкой диска и началом воспроизведения секунды 3-4.
Из допов, не у ОД поставил себе сигналку с дистанционным запуском и парктроник назад. У ОД были куплены и поставлены защита картера, коврики в салон и брызговики, ну и симпатичный набор автомобилиста докупили. Кстати на днях был на бесплатном ТО-0, по времени вышло 1,5 часа, злобные "сверчки" при этом предательски затихли и ОД этот факт придётся теперь предъявлять на ТО-10000.
Подытоживая скажу, что машинка по моему мнению больше городская, ибо передний и задний свес бамперов при неплохом клиренсе достаточно мал. Впрочем скоро на трассу, где скоростные характеристики и подвеска расскажут о машине больше.
P.S. Фото выложу как только доеду до гаража или работы чистым)))