Доброго всем времени суток! Обойдусь без дежурной фразы: «это мой первый отзыв, поэтому не судите строго» , поскольку , во-первых, это уже не первый отзыв, а во-вторых, фраза это бесполезна, так как все равно будут «пинать, ругать и т.д. и т.п.».-)
На днях зашел на сайт авто.ру и обнаружил очень много предложений о продаже Аурисов по весьма заманчивой цене. Могу предположить с выходом в следующем году нового Ауриса, предложений на «вторичке» станет еще больше. Поэтому решил рассказать о собственном опыте эксплуатации этой модели .Думаю, этот расширенный отзыв будет интересен прежде всего тем людям, которые присматриваются к данной модели или уже решились на приобретение...
Не буду утомлять рассказами о предыдущих автомобилях и о муках выбора. Скажу лишь, что нужен был автомобиль с-класса в пределах 700т.р.Основываясь на беспроблемной и многолетней эксплуатаций Яриса(вот уж поистине неубиваемый авто), а также на советах знакомых сервисменов, решено было остановить свой выбор на новинке от тойоты.(кому интересна только надежность-может сразу переходить к пункту «Эксплуатация», кому интересно всё-я вам не завидую, читать много-).
Итак, Тойота Аурис 2008г.в. 1,6 .(124л.с.) ММТ. Цвет «Серый металлик».Топовая комплектация «Престиж». Стоимость-650т.р.(Вот цены раньше были…эх-)Сейчас «престиж» стоит без малого 890т.р.).Из особенностей данной комплектации: раздельный климат-контроль, датчики дождя, света, монохромное зеркало, музыка-СD,МP-3, 6 динамиков(т.е. 4динамика+2 пищалки), кожаный руль, кожаная рукоятка КПП, бесключевой доступ, круиз-контроль.
Начну с экстерьера. На тот момент у Тойоты еще не было того корпоративного стиля с характерным прищуром фар, который есть сейчас у Короллы, Камри, Хайлендера. Скорее наоборот: внешность многих модели этой марки отличались гипертрофированной выпуклостью. И Аурис-не исключение. И мне это нравилось( и нравится до сих пор).По крайней мере он легко идентифицируется среди других одноклассников с их модными агрессивными и псевдо спортивными нотками в дизайне….Мне он всегда напоминал Авенсис(2003-2008г.в.), только слегка «обрубленный»-).
Интерьер. Многие люди, садившись в первый раз на пассажирское кресло, произносили одно и то же слово: «Космолёт!». Действительно, дизайнерам интерьера можно смело ставить зачёт. Вид приборной панели дол сих пор смотрится современно, чего не скажешь о материалах отделки…Сам я не сторонник оценивать автомобиль по мягкости пластика в интерьере(этим у нас «авторевюшники» страдают-) Тем не менее я очень хорошо помню цельную полиуретановую панель короллы в кузове Е-120.Поэтому думал, что будет как минимум не хуже. (Все-таки новая модель, преемник.) Ожидания не оправдались…От кромки лобового стекла до самой приборной панели идет гулкая, дешевая, не рифлёная пластмасса. При этом, несмотря на достаточно ровные, аккуратные зазоры, панель «дышит». Положить что-нибудь тяжелее мобильного телефона было невозможно, так как панель прогибалась…Другие части так же собраны достаточно хлипко. К примеру, при извлечении зарядки из прикуривателя, часть панели выгибалась так, что вызывала беспокойство за её целостность. Естественно, всё это не могло не сказаться на разговорчивости салона. При первой же загородной поездке по нашим «дорогам», появился противный сверчок в области центральных дефлекторов…Тем более удивительным было наличие прорезиненного пластика на дверных панелях, так же удивил весьма приятный материал, которым обшит потолок. В общем, всё, что первым бросается в глаза сделано из самых дешевой пластмассы уровня моделей АВТОВАЗа, а вот потолок, дверные панели собрали добротно .У других производителей обычно наоборот. Странная логика у интерьерщиков Тойоты...
Эргономика. В принципе всё на хорошем уровне и не требует привыкания. Основные органы управления всегда в поле зрения и доступности. Руль регулируется в 2х плоскостях, сиденье так же имеет достаточно широкий диапазон регулировок. При этом рычаг КПП при любом положении всегда находится под рукой. Но без промахов все-таки не обошлось:1)Очень неудобные сиденья. Это болезнь очень многих моделей Тойоты. С виду очень многообещающий профиль с ярко выраженной боковой поддержкой. На деле сидишь как вопросительный знак , спина затекает уже через час езды. При этом поясничного подпора нет.2)Подстаканники, интегрированные в панель. С одной стороны красиво и удобно, так как установлены они прямо напротив дефлекторов, т.е. любой поставленный туда напиток при желании можно охладить, нагреть. Однако если поставить в пассажирский подстаканник бутылку, стакан…, то полностью перекрывается обзор в правое зеркало заднего вида.3)Неудобный ручник. Приходится неестественно изгибать руку.4)Подлокотник-вовсе не подлокотник, а просто маленький бокс. Расположен очень низко. Регулировок нет.5)Блок стеклоподъемников расположен таким образом, что приходится сгибать руку в локте, чтобы нажать нужную кнопку. К тому же кроме кнопки «АUTO» другие кнопки не имеют подсветки.( И это в максимальной комплектации!).Если не заблокировать стекла, то задние пассажиры невольно их опускают, нажав локтем на кнопку.6) Традиционное для многих «японцев» расположение блока управления зеркалами в слепой зоне: внизу слева от руля, есть риск контакта с коленом.7)Из –за массивной приборной панели высокорослый передний пассажир обязательно упрется коленами в нижний бардачок, а левая нога будет задевать массивную консоль
Вместимость. Имея общую платформу с Короллой, Аурис внутри гораздо более просторный. По этому показателю, он до сих пор один из лидеров в классе. Правда, достигнуто это за счет более высокого кузова и уменьшения размера багажника, объем которого составляет всего 350л.На заднем ряду без особых проблем могут разместиться люди любой комплекции даже если передние сиденья настроены для высоких водителя и пассажира. Места много и для ног, и для головы. Комфорту способствует так же отсутствие центрального тоннеля, регулировки спинки по углу наклона. (Правда, профиль самих сидений оставляет желать лучшего…) Двери открывается на широкий угол, да и сами сиденья расположены высоко(как в минивэнах, паркетниках), что обеспечивают удобную посадку/высадку.
Обзорность. Из-за заваленных передних стоек, достаточно большая мёртвая зона. Даже специальные «форточки» не спасают. На перекрёстках постоянно приходилось вытягивать шею-).Назад обзор тоже не ахти из-за широченных задних стоек, которые создают определенные проблемы при маневрировании задним ходом. Хорошо хоть, что зеркала большие.
Динамика. Вот за что я уважаю японцев и в особенности Тойоту, так это за то, что в эпоху модного турбированного даунсайзинга , они не перестали дорабатывать свои атмосферники. И не зря. Все 124 л.с. честно отрабатывают и не вызывают сомнения в их присутствии(в отличии от многих одноклассников, в которых мощность только на бумаге).Конечно, до 3000об./мин., особой тяги нет. Зато потом-пинок под зад. (Схожие ощущения вызывают хондовкий VTEC)и очень бодрое ускорение вплоть до 6200об./мин. Самая длинная передача-4я.Ради интереса проверял её диапазон, получилось: с 45км/ч до 165км/ч. Это очень удобно на трассе. К примеру , при необходимости динамичного обгона после120км/ч включаешь 4передачу-и машина просто «выстреливает». Все-таки VT-I-это хорошая вещь. Следует отметить, что полностью мотор раскрывается где-то после 20т.км. пробега.
Расход. Трасса: при динамичном стиле езды по трассе Аурис потребляет максимум 7,5 литров на 100км..При желании можно добиться и 6л.(если не ехать больше 120км/ч).В городе:-9,5-10л.Зимой доходит до 11,5л.
ММТ. Роботизированная коробка передач. Наверное, самый отвратительный тип трансмиссии за всю историю марки Тойота. В режиме «АUTO» ездить не только некомфортно, но и просто опасно. В самый неподходящий момент мозги этой коробки могут «подложить свинью»-).На обгоне запросто может включить 5 передачу на 50км/ч. Даже на подъеме. Очень неприятные ощущения….А иногда наоборот-слишком рано включает пониженную. Например, в пробке катишься со скоростью 30км/ч и тут включается 1я передача, водитель и пассажиры кивают головой, машина тормозит, а водитель сзади едущего автомобиля говорить про тебя всякие нехорошие слова…В режиме «Еs» дела обстоят чуть лучше. Более долго держит на высоких оборотах. Но тупит все равно часто. Поэтому самый безопасный и относительно комфортный-это режим «М»,т.е. механический. Переключаешь всё сам, благо режим этот честный, он не переключает на повышенную передачу при достижении определённых оборотов. (Кстати на трассе очень не хватало 6й передачи). Хотя даже в этом режиме переход на первую передачу всегда происходит неожиданно и без участия водителя. Плюс только один-наличие подрулевых лепестков.(на трассе очень удобно )В общем, маркетологи подумав, что разрабатывать новый автомат дорого, а старый ставить неудобно придумали вот эту «замечательную» трансмиссию. В результате репутацию подмочили, продажи упали.
Немного о комфорте. Климат-контроль. Работает отлично, претензий нет. Неудобство лишь одно-несмотря на то, что он раздельный, скорость потока для водителя и пассажира всегда будет одинаковая. Аудио-система. 4колонки+2 пищалки. Для данного класса звучит очень недурственно. Даже на максимальной громкости басы «не пукают, не пердят»-).Но отсутствие юсб немного удивило. Бесключевой доступ. Очень часто глючил. Приходилось подолгу гладить ручку, чтобы система распознала брелок…Со стороны это выглядело странно.-)Кстати сам брелок выглядит довольно ущербно…Когда же он работал, то было приятно, когда в темноте подходишь с брелоком в кармане, до машины еще 2 метра, а в салоне уже загорается свет. Такая вот приятная мелочь-) Оптика. Светит отлично, ксенон не нужен.
Плавность хода. Не слишком мягко, не слишком жестко. В общем, обычная по-европейски настроенная подвеска. С ростом скорости энергоемкость повышается, комфорт уменьшается, так как чувствуешь все мелкие кочки, швы. В королле подвеска помягче. Хотя знакомый, у которого Киа-Сид, прокатившись пару раз со мной, сказал, что «какая она мягкая у тебя!». Так что всё относительно.
Шумоизоляция. Чуть лучше, чем в Жигулях, примерно одинаково с Рено Логан и гораздо хуже, чем в Гольфе, Мегане и в других европейских одноклассниках. Мотор на холостых не слышно. Но после 60км/ч гул уже слышен гул шин, после 80км/ч шум ветра, после 100км/ч ко всему этому добавляется еще и шум мотора. Кстати задние арки снаружи покрыты какими-то войлочными подкрылками. Толку только от них нет…Шум от колес и от того, что под них попадает очень отчётливо транслируется в салон. К тому же после первой же зимы эти подкрылки стали отваливаться…(У короллы такая же ерунда).
Управляемость. По 5ти бальной системе я бы её оценил на «тройку с минусом». Несмотря на достаточно жесткую подвеску рулится этот автомобиль очень посредственно: 1)чувствителен к колее 2)При попадании в кочку на повороте корму ощутимо переставляет..3)Из-за довольно высокого кузова есть проблема с курсовой устойчивостью при боковом ветре. Иначе говоря, парусность. Зимой все эти недостатки проявляются еще больше….Во-первых, не очень корректная работа АБС. При торможении на неровностях, машина просто скользит, увеличивая тормозной путь. Впрочем, заметил такую проблему на многих других автомобилях. Во-вторых, пустить в занос Аурис не составит никакого труда. Его разворачивает при резком торможении, при даже не очень резких перестрояниях. «Змейку» на нем тяжеловато выполнить, «задницу» все время заносит. Усугубляется данная особенность отсутствием ЕSP.Её нельзя даже заказать как опцию(до сих пор).Из всех автомобилей, которые у меня были, этот-самый неуправляемый.
Дорожный просвет по разным данным 150-155мм.для этого класса вполне нормально. Днище очень плоское, но передний свес великоват. Зимой из-за этого проблемы…
Эксплуатация.
На днях порылся в документах и обнаружил папку Заказ-Нарядов(32штуки) по обслуживанию тойоты Аурис у Официального дилера. … С их помощью можно представить общую хронику эксплуатации. Итак 32 заказ-наряда. Из них 11 раз-это плановое ТО, включая нулевое. Остается еще 21.То есть за 2,5 года владения 21раз я обращался к официальному дилеру вне плана. А ведь это не все документы, так как некоторые я отдал покупателю, некоторые еще где-то…(Пробег пишу примерный, так как ,естественно, дата (и пробег) возникновения неисправности всегда предшествует дате, указанной в заказ-наряде…)
Пробег 310км.Заскрипели кододки. При этом скрипели так, что в пробке оборачивались соседи по потоку. Обратился к ОД. Сказали, что «подождите, скоро притрутся». Скрипя и свистя, проехал еще 1500км.Звук усилился. Опять к ОД.По гарантии поменяли колодки. Вроде скрип пропал, но вернулся где-то через неделю-).Забил. При дальнейшей эксплуатации этот звук периодически проявлялся…
Пробег 2000км.Появился какой-то глухой стук под рулевым колесом при проезде небольших неровностей. Поменяли карданчик рулевого вала.
Пробег 5600км. Коробка начала дергаться. Т.е. отпускаешь тормоз-машина не едет, нажимаешь на педаль акселератора-долгая пауза, потом рывок. Произведена «Адаптация ММТ».
Пробег 8000км.Снова вернулся прежний глухой стук под рулевым колесом. Заказали « модернизированный карданчик рулевого» вала.
Пробег 10000.ТО-1.Вместе с расходниками поменяли ранее заказанный карданчик рулевого вала. Стоимость ТО-7372руб.
Пробег 15000км.Снова дерганный робот. Инициализация ММТ.
Пробег 20000км.То-2.Стоимость-8288руб.
Пробег 23000км. Обнаружил два больших пятна на потолке в районе центральных стоек. Причина показалась мне какой-то фантастической , но к сожалению она была реальной-ПРОТЕКАЕТ КРЫША! «охренеть-подумал я-это точно тойота? Может мне подсунули какой-то Чери-Амулет?....».Пообщавшись на форуме понял, что брак массовый и практически неисправимый. Дилер предлагал перешить потолок, но не обещали, что пятна снова не появятся…
Пробег 29000км.Снова прежний стук под рулевым колесом. Заказали уже не карданчик, а полностью новый рулевой вал.
Пробег 30000.Плановое ТО-3.Стоимость-6900рублей.Вместе с расходниками поменяли ранее заказанный рулевой вал. Выезжаю с салона, машина начинает дергаться, обороты плавают. Возвращаюсь к ОД. Сказали, что снимали клеммы с аккумулятора, сбились настройки. Но через несколько км. они сами восстановятся. Ладно, верю. Проехал еще несколько дней. Дерготня не пропала. Приезжаю к ОД. Делают круглые глаза, обвиняя меня, что я залил некачественный бензин. Предлагают почистить форсунки за мой счет. Ругаюсь…Загнали авто на диагностику. Обороты не плавают. Всё в норме.
Пробег 40000км.плановое ТО4. Если не считать севшую батарейку в брелоке, то «Ура! я проехал без поломок целых 10т.км.-)»Стоимость-8700руб.Забавный момент. Батарейку на брелок я не нашел ни в одном магазине.. При приемке автомобиля на ТО-4 консультант любезно предложил заменить батарею. Я согласился. (Все равно нигде её больше не купишь.) Читаю заказ наряд и вижу:
-элемент питания. цена 400рублей.
-работа по замене элемента питания-300рублей.
Пробег 44000км. Появилась трещина на лобовом стекле. Менять не стал, так как уже подумывал о продаже.(Хотя деньги по каско получил. Почти 30т.р.-)
Пробег 48000км.Появились какие-то щелчки при вращении рулевого колеса. Опять вал, карданчики…Надоело.
Пробег 50000км.Плановое То-5.Стоимость-10816рублей.Поменяли что-то там опять в рулевом. Щелчки пропали. После этого к другим сверчкам добавился дребезг козырька приборной панели…
Пробег 52000км.при разгоне появился посторонний шум из моторного отсека. Треск какой-то. Диагностика ничего не выявила., но звук в дальнейшем периодически проявлялся.
Пробег 55000км. «Коды ЭБУ-проверка». Опять новая формулировка старых действий с ММТ.
Пробег 57000.ДТП.Водитель камаза по какой-то загадочной причине не заметил припаркованный мною автомобиль. Более того протащил его по бордюрам. Так вот он разворачивался с размахом на скорости. Как он сказал, спешил очень. Две двери под замену, пороги заднее крыло…Хорошо, что в салоне никого не было, так как ни одна подушка безопасности не сработала(!).В очередной раз убедился, что все эти краш-тесты и звездочки-большая условность. В реальности нет стандартов. Выплата по каско+УТС составила 201000рублей.Ремонт обошелся в 57т.р.
Пробег 60000км.ТО-6.Стоимость-7648рублей.
Пробег 63000км.Снова стук под рулем. Неизлечимая болезнь…Забил на неё.
Пробег 68000км.Не заводится с первого раза, потом вообще не включает даже зажигание. Через час завелась с первого раза. Еду к ОД. Заменили аккумулятор.(по гарантии).
Пробег 69000. Перестала работать управление музыкой на руле. Как объяснили-что-тот там перегорело..
Пробег 70000км.плановое ТО плюс исправление неисправности с управлением на руле.Стоимость-7324рублей.
Пробег 73000км. Застучало что-то в передней подвеске. Поменяли по гарантии втулки, стук остался.
Пробег80000км.Плановое ТО-8.Стоимость-13080руб.Обращаю внимание на стук. «всё протянули, всё исправно»-таков был ответ. Стук остался, недовольство тоже.
Пробег 81000км.Начала глючить ММТ. Точнее не просто глючить, а умирать… Поскольку сцепление уже было мертвое, даже педаль тормоза уже находилась значительно выше педали акселератора, а в пробках при недостаточном усилии на педали тормоза, проявлялась вибрация. Такое ощущение было, что вот-вот заглохнешь (ну это как на обычной механике при отпустить сцепление, не прибавляя газа).Закончилось всё это очень сильным «глюком»., когда я парковался у дома. Робот перестал реагировать На переходы в режимы «Е», «R», «M» Просто мигала нейтраль. Хорошо, что это случилось во дворе, а не где-нибудь в центре города в пробке….Звонок в ОД ничего не дал. « Добирайтесь сами, эвакуаторов у нас нет.» Забавные советы на этот счет описаны в инструкции по эксплуатации: « Вставьте плоскую отвертку или предмет похожий на неё по форме в специально отверстие, затем найдите углубление..». Короче японцы, видимо, рассчитывали на то, что у российского человека хорошо развита смекалка и навыки ремонта, поэтому сразу предложили в инструкции оживить кпп отверткой.( «Ну перебирали же мотор жигулей, москвичей-подумали они-Отвертка по-любому есть!-)».На следующий день многострадальный робот вроде ожил, правда уже при подъезде к дилеру, опять начались конвульсии и снова мигающая «N».Снова «коды ЭБУ-проверка»... На тот момент я уже знал, что есть 3 версии прошивки мозгов для ЭБУ. Все они глючат, но 1я версия( как у меня)и2я версии глючат чаще всего. Многие дилеры даже по гарантии меняли ЭБУ. Простая же «инициализация.», «адаптация»-по сути временные меры, которые не избавят от раннего износа сцепления и последующей дерготни. ОД же мне предлагал снова провести «инициализацию», а на стук в подвеске не обращать внимание, так как это «характерная особенность работы подвески». Ну что ж...Образование у меня юридическое, поэтому пришлось немного освежить свои знания в области защиты прав потребителя и составить претензию, указав в ней, что есть веские и самое главное задокументированные основания(хранил все заказ-наряды и фиксировал в каждом из них причину возвращения) для возврата денег за товар с существенными недостатками, которые препятствуют нормальной эксплуатации.(кстати о стуке в подвеске я тоже там указал) а следующей же день после предъявления претензии мне позвонили из отдела сервиса ОД и сказали, что все запчасти заказали. Как придут-позвонят. Честно говоря думал, не уложатся в установленный законом срок. Но через неделю позвонили, записали на ремонт. Итак по гарантии мне поменяли: ЭБУ, комплект сцепления, передние стойки стабилизатора(левый, правый), передние стойки(левый, правый), передние аммортизаторы(левый, правый).
Пробег 83000км.Умерла магнитола. При включении выдавала «error».Заменили без вопросов по гарантии. (наверное они уже 100раз пожалели, что я у них купил этот автомобиль-)Удивила стоимость этой магнитолы-51582рубля.Хорошо все-таки, что есть гарантия…
Пробег 90000км.ТО-9.Стоимость 6157рублей.
Прбег-99000км. То-10 стоимость-10416рублей.
Ну что ж подведем итоги. На обслуживание этого автомобиля за 2,5 года владения я потратил без малого 90000рублей.А если еще посчитать колодки, которые приходилось менять каждые 20-30т.км. то все 100000рублей.
Что же касается самого Ауриса. Вот краткие выводы о плюсах и минусах. Начну с последних, итак минусы:
-Дешевый, пластмассовый интерьер на уровне отечественного и китайского автопрома.
-слабая шумоизоляция.
-неважная управляемость.
-очень неудобные сиденья.
-длинный передний свес.
-низкое качество сборки.
-ненадежность. Даже продукция отечественного автопрома не доставляла мне столько проблем и не отнимала столько времени и нервов .
-сильно завышенный ценник.
-ТО через каждые 10т.км. Очень неудобно, особенно если много ездишь. Бывали периоды когда приходилось проходить ТО каждые 2-2,5 месяца. А еще частые внеплановые посещения…Я согласен, что масло желательно менять каждые 10-12т.км., но всё остальное-это просто развод. Т
Теперь плюсы:
- Хороший мотор.
-просторный салон.
Вот такой вот автомобиль Тойота Аурис.Купил бы я его снова?Ответ, я думаю, очевиден. Не такой я представлял себе мечту, которой я хотел бы управлять.-)
P/S.Пару слов о рестайлинговом Аурисе. Чуть изменили оптику., в салоне добавили кривую белую прострочку на сиденьях и дверной обшивке. Сделали козырек приборной панели и верхний бардачек из такого же пластика как и на дверной обшивке. В остальном всё тоже самое. Единственный жирный плюс-вместо робота поставили автомат, хоть и старый…Но ценник космический.