Машина приобреталась с рук, до этого 3 года эксплуатировалась по нашим дорогам, при этом досталась мне в отличном состоянии, немного приподнятая, с сигнализацией, автоподзаводом, MP3, чехлами.
Сразу когда садишься в салон обращаешь внимание на пространство. Места достаточно как по ширине так и по высоте, при моём росте 182 свободно умещаюсь в норковой шапке, при этом остается запас в высоте. На заднем сидении трое человек средней комплекции чувствуют себя очень комфортно. Даже приходилось однажды подвозить сразу четверых на заднем сидении, все сидели в ряд и нормально доехали. Передние сидения регулируются электрически. На водительском сидении есть еще дополнительная регулировка под спину.
Когда начинаешь вставлять ключ зажигания в замок, руль возвращается в то положение, в котором был когда вытаскивали ключ. Так же при выдёргивании ключа руль возвращается на место. Регулируется джойстиком. В комплекте идет два ключа, один с кнопкой дистанционного отпирания дверей, другой простой. В бордачке есть кнопка "Trunk Opener". Если она нажата что вторым ключем нельзя открыть багажник и бордачек. Это полезно когда отдаешь машину на ремонт, при этом в багажнике остаются какие-либо вещи. Когда с ключа дистанционно отпираешь двери, включается салонный свет. Так же при закрытии свет недолго продолжает гореть.
Подвеска мягкая и съедает все небольшие кочки, ощущение что машина плывет а не едет. На поворотах немного кренится, но это не сильно заметно. "Полицейский" разворот делается без проблем. Не скажу что это не "ванна на колесах", вполне динамичная машина.
При включенных габаритах или фарах когда включаешь поворотник включается дополнительная подсветка для освещения пространства куда поворачиваешь. Это очень удобно.
Отдельно хочется сказать про багажник. Очень вместительный. Свободно входит комплект резины + еще остается достаточно места.
Зима показала что машина очень тёплая, быстро разогревается, достаточно долго держит тепло. При минус 20-ти обычно грел минут 7-10 чтобы поехать, и уже через минут 5-7 в салоне температура достигала указанного на климат-контроле значения (обычно 25 грудусов).
Звук в машине изначально хороший. 10 динамиков (3 в передней двери + по два в задней двери, разделенные по частотам) + сабвуфер возле доп. стопсигнала. С машиной шел CD ченжер на 12 дисков, но после замены магнитолы на MP3 (меняется без проблем) в него теперь удобно прятать разные вещи :). Колонки свободно выдерживают необходимую для меня громкость. Громче просто становится неприятно ушам. При этом панели не "брякают".
Максимальная скорость около 190 км/час (стрелка спидометра выходит за 180, "прилипает", машина больше не разгонятся, хотя двигатель позволяет). Разгон до максимума примерно за 10-12 секунд при включенной кнопке PWR.
Круиз контроль работает начиная со скорости 40 км/ч, порог 113 км/ч. Нерекомендую ехать на нём в крутую гору, когда гора кончается машина "вылетает" на повышенных оборотах, т.к. не сразу компьютер успевает перестроится.
Расход топлива относительно небольшой для такого двигателя. Если по городу оборотов больше 2000 не набирать (т.е. не "топать" а плавно ехать), можно смело уложиться в 12-13 л. До этой машины был ВАЗ 21063, денег на бензин, особенно зимой, уходило побольше.
За время экслуатации менял только масло и фильтр. Немного ушатал заднюю правую стойку, потекла, но если учесть что все стойки до сих пор родные, а машина 3,5 года ходит по нашим дорогам (общий пробег 155 тыс), то это в принципе ожидалось. В начале зимы подтянул ремень генератора (свистел на поворотах) и смазал антену (на морозе не заезжала обратно после мойки). Больше проблем в эксплуатации небыло.
Сравнивал машину с Toyota Aristo 1994 года. Машины практически одного класса. У аристы немного теснее салон, но есть дополнительная печка для обогрева сзади. Из-за заднего привода третьему пассажиру сзади очень неудобно, т.к. по центру очень высоко расположен "бугор". В этом плане авалон лучше. У Аристы есть дополнительная неоновая подсветка ног пассажира, удобно. Разочаровало отсутствие кнопок "Manu, TRC", антизаносной системы, подсветки при повороте, оптитронной панели, возможно это особенности конкретной комплектации. Бак у аристы находится в багажнике, поэтому места там остаётся очень мало. Конечно Ариста смотрится внешне "борзее", но это, как говориться, на вкус и цвет...