Доброго времени суток уважаемые автолюбители!
Очень много отзывов было прочитано на данном ресурсе, за что ему т.е. сайту, а особенно авторам отзывов большое спасибо! Читал даже на неинтересующие меня марки и модели автомобилей, так для общего развития. Свой отзыв пишу как бы чувствуя должок перед сайтом и его обитателями, машина моя может мало кому показаться интересной, т.к. достаточно редкая, не смотря на то, что Тойота!) В России, там где больше любят правый руль, это Тойота Пронард, итак начнем:
Выбор и покупка.
Купил можно сказать случайно, искал на сайте автообъявлений по нехитрому алгоритму: до определенной стоимости, японских производителей (желательно Тойота), автомат и цвет не черный и не темный. Смотрел Камри 20-30, Галанты, Максимы, Лексусы ЕS-GS, Мазды 6 и все примерно в этом классе. Было пересмотрено много утиля, гнилья, хлама и т.д. Хотел уже деньги дальше копить, ибо на мои тогдашние финансы подходил в основном хлам. Чисто случайно в мою сумму попал нынешний Авалон (тогда они стоили дороже, было это в апреле-мае 2014 года), звоню хозяину, не берет трубку, ну чтоже сохраняю вкладку и ищем дальше. Через час пробую снова набрать, берут трубку и говорят, что можно посмотреть завтра с утра, но если сильно хочется можете посмотреть сегодня в определенном месте, машина стоит во дворе, только хозяин будет только утром, ибо на работе в ночную смену. Договариваюсь на утро, а сам не вытерпел и с другом помчался по обозначенному адресу. Приехали, стоит красавец, какой-же он все таки большой! До этого даже как то не задумывался, состояние кузова среднее, есть косяки, но вроде не сильные. Погуляв вокруг машины минут 20-30, пока местные жители не стали смотреть косо, решаем на сегодня хватит. Уже дома я начал лопатить интернет и конечно же Дром!)) Отзывов мало конкретно по Авалону, да и по Пронарду не ахти, расстроился, начал думать, что машина редкая, а значит не совсем хорошая... Спать не хотелось, искал еще инфы по этой машине и выяснил, что она на базе Камри и Лексус ЕС тех годов, это обрадовало!
Утром в 8.30 я уже в том дворе)) май на дворе, светает рано, при утреннем свете разглядел еще пару косяков, жду хозяина и думаю, если внутри не совсем хлам буду брать, загорелся что называется. Звонок продавцу, он просит подождать минут 40, ок жду, потом подожди еще минут 20 и т.д В общем появился он только ближе к 11 часам дня!)) я все это время тусил возле машины, приходили еще одни покупашки, я сказал, что машину я уже купил и сейчас поедем оформлять))) удалил конкурентов как бы)) Те особо и не настаивали и уехали, тут же приходит хозяин, дает мне ключи и говорит смотри, а я пока отойду на полчаса!)) Вот так просто вот тебе ключи, а я пошел, но учитывая, что человек было в форме (грубо говоря мент))), я не удивился, а даже обрадовался. Пока его не было облазил все, все кнопки в салоне понажимал, за все подергал и решил буду брать если уступит еще баксов 100, а сам надеялся на 200)) и... забрал в тот же день!)
Итак, что же я купил: цвет серебро, со временем ставшее просто серым, коцыки на обоих бамперах, немного замят снизу радиатор, масло сопливит из под крышки клапанов, коробка подпинывает с 1 на 2, дырявый глушак, салон грязноватый, но работает электропривод зеркал и обогрев, вообще зеркала не родные стоят, зато стекла все с одинаковыми цифрами, даже лобовое, которое кстати с термотрещиной по низу, обзору не мешает. Ну думаю все делается, главное едет то как, 1мз-фе имеет несколько конфигураций, в моем случаем он с VVTI, с двойным патрубком на впуске и по каталогу 213 л.с. Ездил до этого на Камри с таким же движком, но там 190 л.с. разница очень заметна.
Эксплуатация.
Через пару дней погнал на СТО (понятно что эти пару дней обмывал покупку:)), в сервисе где постоянно обслуживался поменялись мастера которым я доверял, расстроился... чисто случайно в соседнем сервисе был мастер с моей школы, учился старше на 2-3 года, разговорились, я объяснил ему ситуацию, говорит загоняй, было выявлено: течь масла из крышки клапанов, бегут лобовые сальники, обводной ремень весь в трещинах, ходовая по мелочи, стойки стабилизатора, развальные тяги, колодки и диски сзади. Делаю все это там же, благо запчасти все есть в наличии, что нашел ставил оригинал, что нет дубль. После поменял масло в ДВС, в АКПП, в ГУРе и до кучи тормозную жидкость, антифриз вроде был чистый, решил оставить пока. Заехал на развал и выехал на объездную проверять на скорости, легко положил стрелку до 220 км/час, доп шкала в км, основная в милях. Скорость держит уверенно, немного конечно страшновато, но думаю это из-за асфальта, на автобане бы такого не было. Определил что комфортная скорость по трассе 140 км/ч т.к. сам еще не напрягаешься и машина, обороты 2800.
Начались будни, летом с кондиционером расход по пробкам доходил до 16 л на 100км, и это максимум, в средних городских условиях расход 13-14 литров, по трассе до 130 км/ч не больше 10 литров, выше скорость больше расход. Разобрался с бортовым компом: можно переключать на американские показатели(мили, галоны и т.д.) и на привычную метрическую систему мер. Показывает средний расход, моментальный, запас хода, часы, дата и компас!) последние не пригодился ниразу. Машина невероятно комфортная на ходу и в салоне, по дороге плывет просто, шумоизоляция отличная, не видел лучше в Тойотах, может в Крузаке только лучше, на уровне лексусов тех же годов. Как то раз подвозил ночью человека, он ловил такси под дождем, пожалел, так он был в восторге, говорит у меня Мерс Е класса не так мягко едет. По трассе круиз и вообще отдыхаешь за рулем, машина очень хорошо подходит для трассы без резких поворотов, но которых кренится конечно из-за мягкой подвески. До зимы ездил и ничего не делал, даже на небольшие пинки в коробке забил, потому как знал, что убить эти коробки достаточно сложно и проездит еще долго. Перед зимой поменял антифриз, свечи и масло залил 5-40 Ликви Моли, пользую уже на которой машине, все устраивает. С наступлением морозов заметил, что салон долго прогревается, не критично, но все же, после прогрева еще минут 20-30 не комфортно, спасал подогрев сидений. Зиму отъездил без проблем, весной загнал на диагностику, небольшие вливания в ходовую и к лету, заправил кондиционер и к лету готов, кондюк кстати был почти пуст, удивился, вроде прошлым летом проблем не было. Остужается салон конечно не быстро, но думаю это изза размеров, которые внутри просто огромны, места много, как то вез пьяных друзей 4-ом сзади сидели и не ругались)) говорят, будешь постоянно нас забирать, ибо кайф!)
За лето много ездил по трассе, съездил с беременной супругой в Алмату к тестю с тещей в гости, полет нормальный на южной жаре кондиор спасал, правда один раз началась проблема с температурой, но об этом ниже. 1200 км за 15 часов перенесли легко, сказался комфорт, после этой поездки я просто влюбился в эту машину. На расстояние 500 км вообще как два пальца.
ДТП и поломки.
Дело было так: стою на второстепенной дороге, типа выезд со двора на улицу, стою себе смотрю вправо, жду просвет и тут сзади удар! Прадо 150-ый припарковался к моему бамперу, номера какие-то блатные служебные, за рулем дедок лет 60, выхожу здороваюсь, он аж перепугался. Смотрю на свой бампер, а он у меня с дедом на глазах сам выравнивается и принимает свою форму)) получается вогнулся и выгнулся сразу, выглядело приколько, только краска ободралась, посмотрел снизу все крепления на месте, реально кроме трещины на краске см в 20 ничего нет! Тут дедок говорит, дальше цитирую текст:
-Давай на месте решим?
-Ок
-Сколько ты хочешь денег?
-Не знаю даже, надо подумать))
-Даю 70 тыс тенге (примерно 13500 рублей)
-А давай))
Достает кошелек, а у него там пресс такой и кошелек не маленький, достает отчитывает 7 новеньких купюр по 10 тыс и мы пожав друг другу руки разъезжаемся)) Нормально так подумал я, еду к знакомым в кузовной сервис, говорят работы на 10 тыщ)) только мест нет, приедь на след неделе... прошла неделя, вторая, а потом еще год, но бампер я так и не сделал))) к тому же, как то ехал с рыбалки, проезжая яму задел задней частью бампера край бугра и сломал крепление слева, само ухо отломалось, сделал за теже 10 тыс в том же сервисе))
Из неожиданных поломок было следующее: замок зажигания сломал сам, торопился и сломал ключ внутри замка, купил новый в сборе, отдельно личинку не нашел, цена 25 тыщ тг, только он немного больше по длине и выпирает в салон, из-за чего накладка на замко не одевается теперь, не знаю что делать так и езжу с дыркой возле замка)) в 2016 году в Астане были сильные дожди и был реальный потоп, в одной большой луже вода попала в салон и спалила усилитель музыки, что под пассажирским сиденьем, пришлось выкинуть родную магнитолу. Купил JVC двухдин, с ЮСБ и блютузом, теперь вместо кучи дисков СД флешка и музыка с телефона, только вот рамку под магнитолу еще не купил, на ебее стоит 20 баксов и еще 25 баксов доставка, жабу пока не задушил и езжу теперь еще и с дыркой вокруг магнитолы)) но потом родилась дочь, стало не до этого и как то забил так и езжу)). Начала стучать рейка, сделали на сервисе за 40 тыщ тг(8 рублей) плюс крестовину поменял там же. Не хватало света фар, сломался механизм подъема, разобрал фары феном, сделал, но со временем опять все упало и стало светить перед носом, купил дубль фирмы TYC, поставил лампы Осрам НайтБрекер, свет отличный, только лампочки сгорают через 5-6 месяцев. Теперь о температуре: летом ехал из Алматы в г.Талдыкурган, на подъезде есть небольшой перевал, на подъеме заметил что стрелка начала стремительно подниматься, остановился, антифриз кидает из разширителя, кипит. Стою на трассе, подъем, в машине беременная супруга, на улице жара под 40. Подождал пока остынет, долил воды, включил печку и поехал. Через пару км снова стрелка поползла, опять остановка-остывание-вода и поехал. Так и добрался до места, утром пока не жарко поехал в сервис, напугали трещиной в блоке в лучшем случае прокладка, ну думаю попал, не ожидал что Авалончик так подведет, и тут вспомнил, что у меня на Тойоте Спринтер (короллаобразный) было такое и проблема была в крышке, снимаю свою крышку в том же сервисе, дую в нее, а она не держит давления вообще, тупо пропускает. Покупаю крышку, завожу на глазах скептических взглядов мастеров, немного газую, стрелка поднялась выше середины, ключился карлсон и стрелка вернулась в рабочее место! Ура, даю мастерам 2000 тыщи на пиво и сам еду за пивом для себя)) Тем временем на улице уже градусов 35 жары, включаю климат на 20 градусов, ставлю авто и вуаля, в Авалоне снова комфортно! Когда в салоне стало прохладно, не понял как и зачем поцеловал руль))) и извинился, что материл машину тогда на перевале, сам дурак проморгал крышку! В остальном все, никаких внезапных поломок не было, только плановое обслуживание, а пробег уже перевалил за 300 тыс. миль! Вот это машина!
Если кто надумает брать такую машину можно брать даже немного уставшую, все таки возраст и неизвестные шумахеры, но запас прочности позволит Вам довести машину до нормального рабочего состояния, были бы возможности и желание. Зато какой комфорт она дарит!
В заключении перечислю плюсы и минусы авто:
+Комфорт; мощность при неплохом расходе для этого объема; размер салона и багажника; доступность запчастей (база Камри); надежность!
-Немного валкая подвеска, но это наверное особенность а не минус; 4-ре ступени в АКПП, на трассе нехватает 5-ой, дизайн не Феррари явно, но со временем даже начинает нравится; не очень удобные зеркала; долго остывает или нагревается салон, видимо из-за размеров, а может это у меня что-то не так.
В остальном машина супер, всем ровных дорог и удачи! Фоток немного, почему-то не фотографировал особо.