Всем привет! Попытаюсь объективно рассказать об Авенсисе 2007 года, рестайлинг 25го кузова, двигатель 1AZ-FSE, 2.0, МКПП. Будет много букв, и, в целом, отзыв будет негативным))
Начну с приобретения. Идея купить именно Авенсис в 25 кузове родилась после того, как двое парней с работы взяли себе такие машины. Поездил, посмотрел, полазил, в целом, понравилось. Решил брать. К тому времени предыдущий авто стоял на продаже, поэтому выбрал несколько объявлений у себя в городе, и на выходном поехал смотреть. Посмотрев 4 штуки за день, как это часто бывает, был неприятно удивлен состоянием продающихся машин, а конкретно, соотношением цена-состояние. У одной были ВСЕ провисшие двери и бампера с дырами после ДТП (цена в районе 430 за 2003 год), у второй масло вылетало из трубы живьем уже на 1500 об/мин, третья - разноцветная с ценой тоже в районе 440, короче, расстроился.
Сразу скажу, искал предпочтительно 2.0, и предпочтительно, на МКПП, т.к. двигатель мне знаком по предыдущей машине, предрассудки неадекватов, кричащих, что Д4 это УГ меня не интересовали, с этим двигом я на ты)) Жена не ездит, а по мне так лучше механика.
И тут вылетает объява - рестайл, 2007, 2.0, МКПП. Цена вообще подарок. На такое я даже не рассчитывал, поэтому имел ее ввиду в первую очередь, несмотря на то, что до момента покупки посмотреть у меня ее не получилось. Созвонившись с продавцом, понял, что это перекуп, а машина московская. Пыл поубавился, но все равно она была первоочередным вариантом для меня.
Нарисовывается покупатель на мою машину, договариваемся с ценой, датой. В итоге он приезжает, забирает мою почти не глядя. Сам он издалека, попросил проводить его из города. Звоню Авенсису, договариваюсь о встрече на выезде из города, ну короче, так получилось, что я подъехал за рулем на своей бывшей машине к будущей)) продавец Авенсиса немного в шоке, говорит, даже у меня так не получается (а он перекуп).
Итак, смотрю. И сразу понимаю, почему цена сладкая. Машина бита в зад, сделана криво. Очень криво. Видимо, договаривались на месте, ДТП не оформляли, т.к. по базам они не бьются. Ок, отдираю обшивку багажника, а там..... Ну короче, тупо сэкономили на ремонте неплохую сумму. Ладно, лонжероны на месте, тазик на месте, заднее стекло родное, остальное косметика. Были еще недостатки, многие я не увидел, короче, зажмурив глаза, взял. О чем потом пожалел. Приехав домой, на следующий день начал детальный осмотр.
Короче, сейчас перечислю все, что я нашел - уставшая резина (корд кое-где уже полез). АКБ под замену (еле жива). Не работали одна ПТФ, лампа заднего хода, задний ПТФ, подсветка салона, бардачка, багажника, доп.стоп сигнал. Лампы в линзах разного свечения - одна 4300К, другая 5000К. Все неработающие лампочки просто поменялись и заработали, а вот с багажником было сложнее. При осмотре хитрый продаван открыл багажник без меня, пока я смотрел что-то другое, я его открыть дома смог только с ключа, и то, механизм заедал. Разобрал, подогнул тягу, с ключа идеально, с кнопки (стоит электрокнопка) никак. Впоследствии при установке сигнализации мне починили кнопку и концевик, сразу заработал свет в багажнике. Также не работал обогрев дворников в зоне покоя, замок задней правой двери при закрытии трещал и не закрывался (болезнь веников - шестеренки в замке пластиковые, ломаются. Лечится маленьким саморезом в нужное место, на драйве море информации), требовала замены гелевая подушка ДВС (новый оригинал около 12 тысяч, взял контракт за 1500, забыл). Не работал правый омыватель фары (подождал до лета, летом просто почистил, все заработало). Скрипела и люфтила педаль сцепления - тоже болезнь, лечится заменой втулок педали (они пластиковые, поэтому и болезнь). Руль при езде прямо стоял внаклон в правую сторону (впоследствии при замене нижней задней подушки ДВС, при откручивании-закручивании рейки руль встал на место). Продаван отдал аж 4(!) ключа. Два одинаковых, с кнопками ЦЗ, сервисный серого цвета (родные три ключа, что редкость), и к ним впридачу непонятный дубликат. Сказал, что он от водительской двери. Короче, с его слов, сломалась личинка замка вод.двери (такое бывает?), и поставили какую-то левую, и вот, короче, от нее ключ. Впоследствии у мастера-ключника эта левая личинка была подогнана под штатный ключ (подогнан секрет замка), и эксклюзивный ключ был выброшен)) В общем, так)))
Пребывая в состоянии небольшого шока, я постепенно начал приводить машину в нормальное состояние. Сделана химчистка салона с частичной разборкой. Пластик центрального тоннеля (стыки деталей) залиты какой-то липкой фигней. Подозреваю, что в машине несколько раз проливали кофе. Сверху вытерли, внутри осталось. Все было тщательно промыто. Думаю, из-за этого же толком не работал авторежим стеклоподъемников. Потом надоело, разобрал блок стеклоподъемников до винтика и пружинки, все отчистил водкой (там плата, химией побоялся, а водкой норм)), заработало. Под водительским ковриком была смесь московской химии, и еще какой-то дряни, у меня было ощущение, что это отработка. За 2 года до конца так и не вычистил. Все, до чего дотянулся, и на что хватало денег, времени, сил и нервов, было поменяно. К моменту продажи авто было в нормальном состоянии. Не убрал только ошибку по нижним лямбдам, позже расскажу, почему, и не поменяно лобовое - дороговато (оно с подогревом дворников, датчиком дождя - нормальное в районе 12-14 тысяч, как то не было лишних денег)) Тепловая трещина особо ездить не мешала, но обогрев из-за нее не работал - трещина перебила нити обогрева - прозванивали.
Итак, что в машине понравилось - относительно небольшой расход бенза. За счет 2-литрового ДВС он сильно не напрягается, даже на обгонах, поэтому тапку давить сильно необходимости нет (все субъективно и относительно). по трассе добивался расхода в 5,5 литров. По городу от 8-9 литров в стиле деда. Неплохая устойчивость - сзади многорычажка. При поездках по перевалам в Горном был приятно удивлен хорошей устойчивости на виражах. очень адекватная работа систем антбукса, антизаноса (отключаемы). Срабатывают вовремя, и реально стабилизируют машину на гололеде при попытке уйти боком. Неплохой свет - как ПТФ, так и головного света. Удачно подобранные передаточные числа МКПП - при 3000об/мин скорость чуть больше 120кмч. Круиз - очень удобная штука. Возможность вручную выставить скорость на 1кмч ниже штрафуемой. например, знак 70, едем ровно 90, ставим на круиз и нажимаем рычажком один раз вниз - по итогу скорость становится 89))) К тому же, заметил, что круиз реально экономит бенз. Поэтому 90-95кмч на круизе - самый экономичный режим езды. Отсутствие EGR - на японских 1AZ-FSE он есть, тут нету (напомню, что Авенсисы - европейские машины и в Японии не собирались). Кобыл в ПТС 147, а не 152-155, как в Японии)))
Что не понравилось (тут будет гораздо больше))) Непонятный мне замысел производителя - при малейшей неисправности зажигать чек. Ладно бы чек, так вместе с ним загорается гирлянда (авенсисоводы поймут и улыбнутся) из VCS, TRC и еще парой лампочек. У меня выскакивала ошибка по нижним лямбдам, катализатору, и вместе с чеком вылетали и эти лампочки. Соответственно, системы стабилизации отключались. Какая, мля, связь между лямбдой с катализатором и антизаносом? Какая? А никакой. Но мы их отключим. Понятно, что это психологический фактор, чтобы хозяин как можно быстрее ехал в сервис, соблюдая меры предосторожности, но блин, если я еду, например, в метель или гололед, у меня внезапно кончился катализатор или лямбда, и я на трассе в 500км от сервиса? Без ката или лямбды я доеду 100пудово, а вот без антизаноса будет грустно. А если я еще и с детьми? Так и ездил ползимы с горящими лампочками и неработающей безопасностью. Хорошо, хоть АБС не отключалась. Дальше - неприятная фигня - менял катушки зажигания (почему-то еще одна болезнь Авенсисов 2.0 и 2.4, на японских такого нет), и при установке сорвал резьбу на 2х катушках в крышке клапанов, куда она прикручивается. Был очень удивлен и шокирован этим. На японском 1AZ затягивал их чуть ли не воротком, тут сорвал ключиком, причем усилий не было вообще. Планировал затянуть сильнее, а она посреди затяжки, задолго до планируемого конца затяжки сорвалась. Планировал высверлить все 4, ввернуть футорки, но руки не дошли. Впоследствии их толком не затягивал. Капец))) Дальше - непонятная конструкция сервоприводов печки. На аналогах Японии с ними никаких проблем никогда не было. Тут (и это очередная болезнь машины) появляется звук "скребущих мышей", означающий, что привод не работает, механизм проскакивает (из-за этой болячки вытекает еще одна - т.к. климат 2зонный, а сервопривод толком не работает, со стороны пассажира начинает дуть прохладный воздух). Лечится разборкой половины салона, смазкой солидолом (я им мазал). Мыши убежали)) Дальше- неудобные сиденья и ужасная их регулировка, точнее, сам принцип регулировки. Я за 2 года так и не настроил его под себя. А регулируется оно так: чтобы опустить или поднять спинку, нужно не как обычно, дернуть рычаг вверх, и спиной выбирать нужный наклон, а дрюкать рычаг вверх или вниз, опуская или поднимая спинку на полсантиметра, равного одному "дрюканью" рычажка. Со стороны может показаться, что я онанизмом занимаюсь. Ан нет, сидушку регулирую) Да, регулировка получается более точная, но, несмотря на это, все равно удобного положения я так и не нашел. Обивка самих сидений - капец какая маркая. Пятна появляются реально даже от простой питьевой воды в бутылках. Химчистка требуется раз в 2 месяца, иначе салон начинает выглядеть, как матрас бомжа. Лечится чехлами. Еще один косяк - задние фонари. Конструкция - как в ВАЗ-2109. Я когда увидел, офигел. Они, наверное, приехали на автоваз, подсмотрели и им понравилось. Фонарь ничем не закрывается, какого-нибудь защитного колпака внутри крыла на фонаре нет. только окошечко обивки багажника, чтобы все эти провода и плата с лампочками не была видна из багажника. Из-за этого внутри задних фонарей Авенсиса часто можно увидеть мух и жуков)) Возможно поэтому лампочки (сами габариты) часто горят. В каждом фонаре по три(!) лампочки габаритов. При перегорании хотя бы одной становится некрасиво, светящийся круг получается неполным. Менять надо все 6 сразу, в обоих фонарях, иначе, они начнут перегорать еще чаще, видимо, система и электросхема настолько чувствительна к изменениям сопротивления. При замене всех 6 их хватает на 3-5 месяцев. И, кстати, из-за перегоревших задних лампочек тоже может загореться чек))) С проблемами передней оптики, описание которых легко можно найти в сети, я не сталкивался, говорят, в рестайле эти проблемы решили. Дальше - насосная станция в баке. Решил я поменять фильтра в баке (оба). Снял сидушку, и увидел, насколько по идиотски там все сделано. Станция к баку на нормальных машинах крепится металлическим кольцом, прикручиваемым к баку 10-12 болтиками. Тут не, тут пластиковая большая гайка. Пластиковая!!! Которую, чтобы открутить, нужен специальный ключ-съемник, либо какие-то колхозные самодельные приспособления. Ну либо тупой плоской отверткой и молотком. Упираешь отвертку в ребра этой гайки, и потихоньку стучишь молотком, откручивая пластиковую гайку, которая не откручивалась последние тысяч 70 (хорошо, если так, а в моем случае - ни разу), и покрылась грязью, прикипела так сказать. Ну короче, нашел я съемник, вытащил станцию. Поменял фильтр тонкой очистки (бочонок такой), начал собирать, греть трубки, и, ну короче, нифига у меня не получилось толком. На прошлой машине (японская, примерно одного класса, во многом идентичная), где все это было сделано по-человечески, у меня эта процедура заняла от силы пару часов с перекурами. На Авенсисе я потратил полтора дня. Вся конструкция идиотская. Спецы рекомендуют менять станцию в сборе, а не насос или фильтр по отдельности (Бош в районе 14 тысяч, оригинал - рот не выговорит). Я уже начал сомневаться в своих способностях) Ушло два комплекта трубок, первый закосячил, т.к. они не грелись и не одевались, а если с первого нагрева ты их ловким движением не посадил на место сразу, все, их можно выкидывать. Так у меня и получилось. Капец короче. Затягивание пластиковой гайки назад - то еще занятие.
Разобрался с катализатором и лямбдами. Оказывается, кат вырезали, лямбды поставили на проставки (типа стакана, с резьбой на дне, который вкручивается вместо лямбды, а в него уже - сама лямбда). В проставках, чтобы лямбда ловила нужное количество выхлопных газов, сверлится маленькая дырочка, чтобы на нее попадало ровно такое количество газов, которого хватало бы для того, чтобы лямбда думала, что кат стоит на месте. В моих проставках, видимо, просверлили слишком большое отверстие, не рассчитали, ну либо (что более вероятно для этого авто) сделали как попало, и на лямбды попадало слишком много газов, и возникал сигнал низкой эффективности катализатора. Надо было выкрутить проставки, и либо уменьшить диаметр отверстия под газы, либо вообще поставить другие, с более меньшим отверстием.
В общем, писать про эту машину я могу много))) однако, сделав соответствующие выводы, машина была продана. Продавалась тяжело, 10 (!) месяцев. Одно радует - в цене не проиграл. Но хотя если учесть все время, проведенное в гараже, то естественно, в минус. С Авенсисом я в гараже провел больше времени, чем со всеми предыдущими авто вместе взятыми. Больше я себе Авенсиса не возьму) Находясь в подписчиках группы "Тойота Авенсис" ВК, я убедился, что машины капризные, и часто капризные в мелочах. Ощущение, что я езжу на ВАЗе, который ломучий по мелочам, по детским болячкам. Как в той группе однажды было сказано, "каждые полчаса ломается один Авенсис", прям в точку)) Ниже приведу список ремонтов
- ремонт педали сцепления
- замена задней нижней подушки ДВС, гидравлической (гелевой) подушки ДВС (обе - контракт с японского распила)
- установка сигнализации с а/с (Пантера вроде)))
- замена свечей на оригинал иридий по 850 р. за штуку. Их номер - SK20BR11 (мож кому пригодится)
- замена катушек зажигания (контракт с японского распила по 1000 за шт.)
- замена прокладок впускного коллектора, их там две - одна резиновая (кольца), вторая - жесткая, хз из чего. Была проблема холодного запуска - подсос воздуха на впуске, пока не прогреется, плавали обороты, мигал чек, пропуски зажигания, могла даже заглохнуть.
- замена передних ступичных подшипников на NSK
- раскоксовка ДВС Лавром. Реально неплохая процедура, советую (если все сделано по инструкции)
- ну и мелочи вроде втулок стабилизатора, 2 или 3 раза чистка дросселя, ДМРВ
- чистка форсунок Карбоном
Короче, автомобиль меня разочаровал. Дело даже не в том, что мне досталась ушатанная. В процессе эксплуатации машина требует к себе постоянного внимания. Не мое это. Детские болячки, давно вылеченные нормальными производителями, тут дают о себе знать постоянно. Очевидные конструктивные просчеты, которые портят общую оценку авто. Авенсис - не японский автомобиль, а европейский, а точнее, английский)) и этим все сказано)) Авенсисы не собирались в Японии, и даже праворукие Авенсисы собирались в Англии (ну или где там еще), и шли в Японию на экспорт.
Поэтому я вернулся к тому же автомобилю, который был до Авенсиса - Тойота Калдина в 241 кузове)))))
С удовольствием отвечу всем в комментариях)
P.S. фото много не кидаю, их везде миллион