Всем доброго времени суток!
Купил новую Toyota Avensis седан, рестайл, базовую комплектацию (1.8л, МКПП) До этого была Toyota Caldina в 211 кузове, правый руль, 1.8л, АКПП, аналог Avensis первого поколения с 1997 по 2002г.в., поэтому в своём отзыве некоторое сравнение буду проводить с ней. Приверженцем тойоты не являюсь, поэтому постараюсь объективно отразить все достоинства и недостатки модели. Итак:
1. Комплектация:
Достаточно богатая базовая комплектация. Важным фактором при выборе автомобиля для меня являлось то, что все средства активной и пассивной безопасности (ABS+EBD, VSC, BA, TRC, 7 AIRBAGS) у тойоты не являются опцией, а идут в базе. И это совершенно правильно. Ведь как велик соблазн сэкономить, на какой нибудь из этих систем, будь она опцией. Отчасти это и обуславливает неслабую стоимость авто в минималке. Некоторые производители идут другим путём, указывая прямо таки «шоколадную» цену. А как захочешь купить, вылезает-доплатите за то и за это, некоторые даже за краску «металлик» просят! Ладно, что хоть за воздух внутри салона не берут. Таких неуважаю.
2. Сам автомобиль:
Хорошая плавность хода, неплохая шумоизоляция. Обзорность в боковые зеркала отличная, салонное-так себе. Сцепление очень мягкое, что не очень хорошо для спортивной езды, но удобно в пробках. Усилие на педали тормоза невелико, это требует привыкания. Педальный узел для размера обуви выше 43-го тесноват. Руль лёгкий на парковке, тяжелеет с ростом скорости. Реакции руля на дороге чёткие но не спортивные, управление весьма надёжное. Очень хороша штатная музыка. Компонентная акустика (мидбас+высокочастотник) в передних и задних дверях. Такого нет ни в камри ни в крузере. Проигрыватель читает диски MP3 и WMA, но не имеет функции прокрутки вперёд-назад. Новый двигатель 1.8л 1ZZ-FE с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i не даёт ощутимого превосходства в динамике по сравнению с предшественником 7A-FE (129 сил против 115), но сконструирован под 95 бензин, качество которого у нас не очень. Расход топлива в городе при современном траффике прогрев-пробки, порядка 10-10.5л на 100 км. Блок цилиндров алюминиевый, поэтому перегревать его не стоит. Задняя подвеска от Селики пассивно-подруливающая, при активном повороте поначалу возникает мнимое ощущение заноса. Непривычно, но говорят устойчивость при этом выше. Из всех электронных «нянек» можно отключить только трэкшн-контроль (антипробуксовочная система), скажем для того что бы раскачать машину при буксовании в сугробе. Но и он сам включится, если возникает занос и срабатывает система курсовой устойчивости. Одним словом вся эта электроника «повеселиться» не даст, зато делает автомобиль надёжным в управлении, даже в руках неопытного водителя Двигатель легко пускается в 25 градусные морозы, но прогревается до рабочей температуры долго. Опять таки сравниваю с предшественником. Да и в салоне прохладно, когда на улице ниже -20 С.
Избирательность рычага КПП высокая. Разве что только ходы великоваты. При 3000 об. в мин. На пятой передаче скорость всего 110 км/ч. При этом тяга весьма хороша, для обгона можно не переходить на четвёртую. Но всё же пятую нужно было бы сделать более высокой, либо делать шестую передачу. За рулём можно вполне комфортно разместиться при росте до 195см. Сзади места средне, из за ниспадающей крыши места над головой у человека среднего роста мало. Герметичность салона хороша. Багажник большой и удобный. Спинки заднего сидения складываются в соотношении 60:40, но ровного пола в седане не получится. Несмотря на установленную защиту картера, в подкапотное пространство весьма активно летят брызги.
3. Что не понравилось:
Трудно сгораемая ткань салона. Мрачная, неприятная на ощупь, ужасно маркая. Даже при аккуратном обращении салон весь в пятнах.
Антикоррозийная защита днища присутствует лишь в виде оцинковки и грунтовки. Возможно для Европы больше и не надо. Дополнительную обработку для России считаю обязательной.
4. А это уже баг:
Уплотнитель дверей в районе перехода рамки стекла в дверь не прилегает к кузову. Причём дверь висит идеально ровно. И это не дефект моего экземпляра, а конструктивный недостаток модели, поэтому устранить по гарантии не представляется возможным.
Запотевают, а в мороз и обледеневают стёкла. По идее воздух из салона должно вытягивать в багажник, а из него через дефлекторы, справа и слева (легко найти если снять пластиковые накладки) на улицу. Но связи салона и багажника я не нашёл. У некоторых машин есть дефлекторы на задней полке. Но похоже их умышленно упразднили, что то вроде адаптации к холодной по европейским меркам российской зиме. А запотевание-следствие герметизации салона. Так что заднюю полку придётся побеспокоить.
5. Лучше ли новый Авенсис в 251 кузове предыдущего поколения в 211? Однозначного ответа нет. Он другой. Акцент смещён в сторону экологичности, безопасности и увы неремонтопригодности. А ведь тойоту у нас любят не только за качество и надёжность но и за возможность самодиагностики, удобства ремонта и обслуживания. Лично мне больше по душе модели до 2000 года, с чугунными блоками, ремонтными размерами поршневых колец и т. д.
6. Совет потенциальным покупателям: Из дополнительного оборудования у дилера рекомендую поставть сигнализацию с обратной связью, блокиратор МКПП и защиту картера. Не рекомендую брать коврики и брызговики у дилера, так как они очень дорогие. Купил на рынке и установил сам. Для сравнения коврик в багажник у дилера 2 т. р., на рынке 400р. И не суррогат, а именно для Avensis.
7. Итого: Отзыв у меня получился негативным, потому, что акцент я сделал на недостатках. Но достоинств у Avensis гораздо больше, мы все их знаем.
Я лишь хотел развеить миф о безупречности тойоты. Да, ничего нерукотворного в ней нет. Но идеального авто просто не существует. В своём выборе я нисколько не разочарован. А самыми достойными представителями D класса, кроме Avensis считаю Passat и Accord. Кому не нравится тойота, советую присмотреться к ним. Но в минималке аккорд ощутимо дороже (разница около 120 тыс руб.), а пассат беднее (шильдик 1.6 солиден для 2110 но не для Фольксвагена за $25000). Ничего пока не могу сказать по надёжности, слишком мало время владения. Но из того что есть, всё работает и работало сразу. Английская сборка себя ничем таким страшным не выдаёт. Намотаю пробег, обязательно поделюсь.
p/s Как надоело читать: «Авенсис английской сборки разваливается на ходу» или «Английская сборка дрянь», «Вот праворукий Авенсис из Японии гораздо качественнее собран» и тому подобный флуд. Господа!!! Avensis первая в истории концерна модель, разработанная в Европе и специально для неё. И собирается только в Англии, откуда её и завозят в Японию В Японии Авенсис не производится!. Подобные высказывания говорят лишь о предвзятом отношении к европейской сборке и восхвалении японской. Так что знайте все, кто восхвалял праворульку из Японии, хвалил на самом деле Англичан. Вот так….
Спасибо, что дочитали.
Всем безаварийной езды, удачи и отличного авто, какой бы марки он не был!